ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК - "Селеновые Выпрямители"


(с) & (p) Одинокий Лётчик, 2005

Вот он - прекрасный пример по настоящему свободного творчества. Пока толпы музыкально озабоченных человечков разных возрастов вовсю стараются казаться профессионалами, а то и, того хуже, соответствовать неким "форматам", участники группы ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК, не будучи виртуозами игры на инструментах, не заморачиваясь с поиском каких-то там студий, собираются и записывают в домашних условиях нечто по меньшей мере весьма оригинальное. Дело тут не в стилистике, не в музыкальном новаторстве, а в этой самой свободе, с которой люди занимаются любимым делом.

Группа ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК когда-то базировалась в Харькове и играла нормальный такой русский рок, немного грязноватый, немного психоделический и с интересными текстами. От того состава сейчас остался только лидер - певец, декламатор, ритм-гитарист, автор и генератор идей Виктор Джалилов. А группа уже несколько лет как питерская. Впрочем, ещё один участник проекта, Игорь Ковтунов и раньше некоторое время играл в ОДИНОКОМ ЛЁТЧИКЕ на гитаре, но потом долго не появлялся в рядах группы. Сейчас же он играет в основном на мандолине, хотя при записи альбома брался и за гитару, и за перкуссию, и за рожок, а также выполнял работу "инженера по звуку" (как написано на вкладке к диску), при котором Джалилов состоял "звуколаборантом". Также в группе играет теперь флейтистка Ольга Волкова, кроме этого участвующая ещё в нескольких питерских проектах. Таким образом, основа музыки нынешнего ОДИНОКОГО ЛЁТЧИКА - прозрачный акустический фолк-рок, мелодичный и проникновенно исполняемый, а уж вокруг этого...

Если предыдущий альбом ОДИНОКОГО ЛЁТЧИКА "Ледяной Том" был вообще записан на кухне при помощи одного микрофона, то "Селеновые Выпрямители" - результат более кропотливой студийной работы, хоть и проделанной в домашних условиях. Впрочем, объединяет две эти работы нечто для "русского рока" нехарактерное: в том, чем занимается группа ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК, детской игры не меньше, чем душевной боли и пафоса. В первой песне - "Коровье Тесто" - голос Виктора звучит под аккомпанемент мандолины и далёких хоровых распевок, сама же песня настраивает слушателя на некую шизоидную отрешённость и на странный симбиоз предельной конкретики и абсурдизма. За ней следуют лирический марш на стихи Мусы Джалиля "Влюблённый И Корова", проникновенный вальс с очень красивой мелодией "Отпустило, Отхлынуло", написанный харьковским автором-исполнителем Александром Юрченко, и почти панк-рок "Свинки В Конце Лета" на стихи трагически погибшей в 2003 году Кати Гуцал. Ещё один опус с текстом Мусы Джалиля - "Волки". Если во "Влюблённом И Корове" музыка только подчеркнула добрый юмор, заложенный в стихотворении, то здесь участники группы сумели своими фолково-психоделическими изысками вывести текст в какое-то новое пространство. Песня под названием "Ля-Ля-Ля" (текст Романа Ростовцева) украшена детским хором, а также в ней очень уместна непрерывная партия флейты. "Даром, Что..." (вновь с текстом Кати Гуцал) - самая депрессивная в альбоме. Правда, в музыке и в интонациях Виктора слышится, скорее, не депрессия, а печаль. Ещё одна композиция Александра Юрченко - "Существо" - есть и в альбоме "Ледяной Том", здесь же представлена в инструментальном варианте с солирующей флейтой. В песне "Сны Зигмунда Фрейда" (текст опять-таки Романа Ростовцева) к фолк-року примешиваются окологотические настроения. Она словно бы выводит на композиции, полностью сочинённые самим Джалиловым. "Двеминутыгимн" кажется каким-то странным эпосом, в котором текст почему-то состоит из отдельных ярких образов, связанных между собой почти на подсознательном уровне. "Возвращение Солдата" - тоже по своему эпична, но по настроению ближе к "Коровьему Тесту". Атмосферно-медитативная песня "Степи" исполняется а капелла, хотя её можно вообразить и сыгранной в манере ранних PINK FLOYD. Лаконичная "Не Найти Такой Земли", напротив, яростна и пронзительна. Завершает альбом композиция, которая по прихоти его создателей и дала ему название - "Селеновые Выпрямители". Под меланхоличный гитарный перебор Виктор произносит числа из некой таблицы, а в перерывах откуда-то возникают голоса... Чьи? Наверно, кое-кого из тех, кто оставили следы в душах музыкантов.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 24 августа 2007, 10:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК - "Набело"Игорь Лунев07.09.2007
РецензииОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК - "Концерт В Клубе "Орландина" 24.01.2008"Геннадий Шостак16.08.2010
СтатьиОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК и Ч.Ч. в клубе "Камчатка" (Петербург, 24.10.2008)Игорь Лунев27.11.2008

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005