ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА - "Минные Поля"


(с) Выргород, 2004

1992 год был временем, когда центральные СМИ не чурались неформатной музыки. Андеграунд вышел из подполья на экраны телевизоров и зазвучал на волнах главной радиостанции страны. Одной из таких передач там был "Тихий парад" Романа Никитина. Хит-парад передачи ("Тихий хит") тогда возглавлял Александр Лаэртский, а несколько ниже располагалась ростовская группа ЗАЗЕРКАЛЬЕ. Казалось бы, куда уж андеграунднее, но Денис Третьяков в то время писал: "Вы когда-нибудь спускались в шахту? Ну, а по ящику видели? Вот где он, андеграунд, куда уж глубже". Думал ли Денис, что лет через десять музыкальный андеграунд снова окажется глубже самых глубоких шахт?

В 2004 году Денис Третьяков, ласково называемый друзьями Деня, вместе со своей группой ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА выпускает диск "Минные Поля". Это запись концерта группы в прекратившем ныне существование клубе "Форпост", сделанная Валентином "Джеком" Сохоревым в конце 2003 года. Запись передает не только внешние атрибуты концертного выступления в виде небольших реплик Дениса, но и саму атмосферу "Форпоста". Здесь бьет скрипичным ключом жизнь, не прикрытая рекламными баннерами и бутафорскими пальмами. Минимальное для классического рок-варианта трио - барабаны (Евгений Лабыч), бас (Олег Толстолуцкий) и гитара (сам Деня) - усилено скрипкой Никиты Полянского, которая звучит совсем не как украшение. Наша жизнь, загнанная в андеграунд и ничуть не похожая на праздничную прогулку с детьми по зоопарку, жизнь, которая может быть оборвана малолетними грабителями или безумным химиком-патриотом, натянута вместе с нервами до пронзительности скрипичного голоса.

Кстати о детях. ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА - одна из немногих групп, название которой оправдывается содержанием песен. Денис Третьяков целеустремленно выстраивает культ детства, не поклоняясь ему, но становясь и детством, и культом, и оставаясь при этом ребенком. Так или иначе, почти во всех его песнях - и даже в чужих, спетых им - слова "папа" и "мама" возникают регулярно и звучат по-детски наивно и непосредственно ("а у блох есть папа"). Там же, где этого нет, Денис использует ассоциативные образы, приводящие к аналогичному результату. Нет повести печальнее на свете, чем половой вопрос - отцы и дети. Глубокая печаль песен Третьякова заключается в том, что макушки куполов церкви венчает Смерть (в этом смысле очень многозначна и символична обложка альбома), к которой Денис регулярно апеллирует. И вроде бы понятно, что для родителей дети - цветы жизни, а для детей мама - вообще суть божественная и даже где-то небесная, и вроде бы ясно, что "смерть стоит того, чтобы жить", а "прожить жизнь нужно так, чтобы не было...", но... Разве не печально знать, например, что тебе вскоре предстоит висеть на площади? Еще обиднее узнавать об этом от какого-нибудь старика, который сумел-таки добраться по тропе снова до детства, только вывернутого наизнанку. Все это - жестокая рефлексия андеграунда. Даже манера пения Дениса - нарочито издевательская, ребяческая - вызывает ощущение, что тебя дразнят, показывая язык.

К сожалению, Деня относится к своим песням так же, как ребенок к любимой игрушке, - он не замечает ни пятен грязи, ни вытершегося плюша, а просто играет. Языковые огрехи слышны, но для тех, кто слушает андеграундную музыку (приходится признать, что сегодня уже сформировался определенный круг музыкантов, добровольно ушедших "в подвалы") не имеют принципиального значения. Это входит в правила игры: здесь слово "профессионализм" - почти ругательство. А для остальных? Доходит до курьезов. Заглавную песню - программное произведение группы - можно было бы назвать, добавив еще одно слово, "Минные Поля Любви". Сильная вещь, но вот ни к селу, ни к шахте воткнутая фраза "Загадочная русская душа/Опять подорожает анаша" создает возможность для двоякого восприятия и превращает песню чуть ли не в антинаркотическое наставление. Бонусом на диске присутствует еще один вариант исполнения этого номера, где Денису подыгрывает известный по таллиннской группе НЕ ЖДАЛИ Леонид Сойбельман. Подыгрывает Леонид Денису во всем, начиная с ироничного музицирования и заканчивая издевательским повтором отдельных слов. Из Сойбельмана получился бы неплохой прихожанин Церкви Детства.

В одном из многочисленных словарей при пояснении термина "рок-музыка" говорится в частности, что "жанры рок-музыки, в отличие от поп-музыки, являются достаточно камерными и исполняются главным образом в небольших клубах". Это как раз про ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА, которая являет собой не только андеграунд, но и собственно рок-музыку. Неужели рок в России находится уже глубже шахт?

Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре с минусом".

ЗЫ: На диске есть еще и видеобонус, но говорить о нем совершенно не хочется по той причине, что показывать материал с таким ужасающим звуком нельзя никому. И остается лишь недоумевать, как этот отрывок саундчека сумел проникнуть на пластинку. Несмотря на все ухищрения при монтаже "картинки", видео-"Ворон" не имеет никакой мало-мальской ценности.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 21 сентября 2006, 14:54
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА - "Концерт В Могилёве"Владимир Е. Обломов10.10.2007
РецензииДетки в клетке. Избирательный обзор российской инди-сцены 2009 года (ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА, КУБИКМАГГИ, БАРТО, TRANSLIT)Сергей Гарагуля13.01.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.025