Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1097 Откуда: Беларусь
24 Окт 2024, 04:16 - "ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА. Трибьют"
(c) ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА, 2024
27 tks./t.t. 103:40
Выпуску трибьюта петербургской группе ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА предшествовали два противоположных по своему значению события. Первое со знаком плюс: коллектив благополучно дожил до 15 лет. Второе - со знаком минус: в начале 2024 года умер один из основателей ПАНИЧЕСКОЙ АТАКИ Денис Людоедов. Инициатором составления сборника выступил Георг Вампир, лидер и основатель группы ОРДЕН ВОЛЬНЫХ РАБОВЪ и сооснователь проекта ОТРЯД САМОУБИЙЦ.
Трибьют примерно на ⅓ состоит из каверов, предложенных питерскими музыкантами. Остальные версии - от исполнителей и групп из разных городов России. Иногда создается впечатление, будто материал подбирался на скорую руку. А некоторые прочтения получились лучше оригиналов.
Обрамляют трибьют "Вступительное слово" и "Слово напоследок" - два диалога, которые весело и непринужденно ведут под гитарные инструменталы Александр Вячеславович Бреховских, он же Соловей, и Виталий Анатольевич Новгородов. В начале они представляют трибьют, а в конце позволяют себе немножечко саморекламы в шутливой форме. А что же в самом трибьюте?
КОНТРКУЛЬТУРА (Новосибирск) - "Паническая Атака". Конечно же, имеется в виду не нойзовый инструментал, а песня. Увы и ах, как раз той самой панической атаки представленной версии не хватает.
СОЮЗ 317 (Санкт-Петербург) - "Водитель Трамвая". В исполнении Плохиша сотоварищи песня звучит сюрреалистически, запредельно.
Лука Сербский (Казань) - "Водитель Трамвая". Депрессивный лирик, известный по группам СЕРБСКИЙ КОНТРАБАС и СОЗВЕЗДИЕ ПСА, придал песне, извиняюсь за тавтологию, депрессивное настроение. Возникает ощущение, будто попадаешь на "трамвай до ближнего моста".
Я-Ха и СОВЕРШЕНСТВО (Санкт-Петербург) - "Вакуум". Яков Соколов спел песню по-своему и в то же время передал авторское настроение.
СТРОЙ (Ковров Владимирской области) - "Истина - Ложь". Инструментальное сопровождение близко к первоисточнику, в вокале явный перебор с надрывом и яростью.
Леона (Сибирь - Москва - Санкт-Петербург) - "Питерская". Очень мрачный, промозглый, отталкивающий Питер. Созданию образа способствует зафуззованная гитара. Все же Леоне следовало бы взять тональность чуть выше: низкие звуки даются ей с трудом.
Игорь Кэ (Губкин Белгородской области) - "Зомби". Добавить бы сюда аккордеончик и убрать на задний план гитарку - получился бы классный французский шансон. А так запев тяготеет к шансону, а припев - к панку.
ОРДЕН ВОЛЬНЫХ РАБОВЪ (Санкт-Петербург) - "Винтовка". Этот кавер я могу охарактеризовать коротким восклицанием: огонь!!!
ЖИВОТ (Конаково Тверской области - Санкт-Петербург) - "Манифест". Вячеслав Чистяков & C° превратили песню в прикол. Но исполнение понравилось.
ЧЕРНЫЙ СПУТНИК (Санкт-Петербург) - "Ампутация" и "Голуби". ОКНО ОВЕРТОНА (Тамбов) - "Куда Приводят Мечты". CWEORTH (Черноголовка Московской области) - "Ведьма II". НЕТ (Саратов - Санкт-Петербург) - "Фитофтора". Группы просто стараются предельно точно перепеть-переиграть первоисточники. Некоторые, как, например, НЕТ, транспонируют мелодию в удобную для вокалиста тональность.
Антоха Гумбин (Москва) - "Аминь". Трагическое настроение баллады усилено до предела. Особенно жутко становится от телефонных звонков, поступающих с того света...
ОТРЯД САМОУБИЙЦ (Молдова - Санкт-Петербург) - "Кукольный Дом". Георг Вампир и Матерь Bugoff исполнили песню как свою собственную. И получилось очень здорово!
УГЛИ (Сергиев Посад Московской области) - "Позитивчик". Кавер не вполне оправдывает свое название: позитивчика маловато по причине неуверенности исполнения.
ЦК (Южа Ивановской области) - "Игрушки". Сергей Николаевич спел под акустическую гитару. Очень душевно и проникновенно.
ВТОРОЕ АПРЕЛЯ (Москва) - "Покинутое". Аранжировка на высоком профессиональном уровне. А Ирине Сумраковой я бы посоветовал заняться вокалом.
JERZY I (Нижний Новгород) - "Ведьма III". Ну очень инфернально!
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС (Москва) - "Мыши в Голове". Это не кавер, а оригинальная композиция на стихи Александра Бреховских и Дениса "Дэна" Сидорова. Музыкальная составляющая тяготеет к гитарной волне. Первые три куплета выдержаны в маршевом ритме. Перед четвертым куплетом ритмический рисунок изменяется на так называемую "шестерочку" - удар по струнам на сильных долях такта, либо на синкопах, т. е. на несовпадениях ритмической доли акцента с метрическим, иначе говоря, на смещении ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, с последующим глушением струн. Темп ускоряется до стремительного...
ВЛАЖНЫЕ КОШКИ (Сибирь - Москва - Санкт-Петербург) - "Осенняя". Версия еще более заунывна, чем оригинал. Убедительности каверу добавляют появляющиеся в первом куплете завывания.
ВИА ЭПИНЕФРИН (Саратов - Санкт-Петербург) - "Время Бежать". Припанкованный софт-метал со знаком качества.
РАДУНИЦА (Санкт-Петербург) - "Грустный Троллейбус". Если исполнение песни ПАНИЧЕСКОЙ АТАКОЙ вызывает грусть, от версии РАДУНИЦЫ хочется заплакать.
Бонус к трибьюту - эдакое самопосвящение. А почему бы не сделать к своему 15-летию приятное себе, любимым? "P. S. Юбилей" строится на наборе заимствований (цитат, антицитат и отсылок) из известных песен ПАНИЧЕСКОЙ АТАКИ.
Вместо резюме: одни каверы получились лучше, другие - хуже. Но все до единого сделаны от души.
Напоследок вернусь к диалогам Александра Бреховских и Виталия Новгородова: оба участника ПАНИЧЕСКОЙ АТАКИ пьют коньяк за представленный трибьют. Мне остается лишь присоединиться, поднять бокал и искренне порадоваться за одну из своих любимых групп.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах