Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

МАСТЕР, часть 1 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 23 Ноя 2005, 14:21 - МАСТЕР, часть 1 (разные издания) Ответить с цитатой

Жесток ли МАСТЕР?

"Все началось с того, что в нашей сельской школе (очень хорошей, на тысячу учащихся) ребятам седьмого класса предложили билеты на эстрадный концерт. А я как педагог-воспитатель должна была их сопровождать. Итак, в спортивно-концертном комплексе имени В. И. Ленина выступает группа МАСТЕР. Для начала заявляют: "Металл есть везде - в воде, в горах, в земле и у нас". В ответ с трибун стали дико орать, визжать, хлопать, топать ногами. Затем ведущий, одетый, как попугай, с волосами до пояса предложил желающим подойти поближе и потанцевать. И вот тут началось такое, что никакими словами не передать. Музыка била по ушам. Местные "металлисты" ринулись к сцене. Перед всей публикой они кривлялись, падали, что-то выкрикивали... Смотреть со стороны было не только неприлично, но даже страшно...
Мы, не дождавшись конца первого отделения, ушли. Я решила все же узнать, есть ли все это в программе? В комнате у администратора собрались сотрудники, видимо, тоже обеспокоенные. Все возмущались, говорили, что группа МАСТЕР из Москвы проявила полную самостоятельность и что остановить концерт они не в силах.
Считаю, что "металл" - жестокая музыка. И такая группа как МАСТЕР вредна всем, а особенно молодежи".
М. Ильина, педагог
пос. Горбунки, Ленинградская область


Наш корреспондент О. Панов показал письмо "главному действующему лицу". Андрей Большаков, руководитель группы МАСТЕР, вновь и вновь перечитывает текст.

- Ну сколько можно писать такое? Во-первых, факты, приведенные в этом письме, мягко выражаясь, сильно преувеличены. У нас нет никого "с волосами до пояса". И та молодежь, что собралась возле сцены, была вовсе не неприлична. Нормальные подростки.

- Но зрители все-таки танцевали?
- Да, хотя я не назвал бы это танцами. Подобное "действо" - прежде всего, движение под ритм. Нынешней молодежи свойственно так выражать свои эмоции. Другое дело, для таких зрелищ необходимы специальные помещения, где люди стоят, а не сидят. Тогда бы не было никаких казусов. Кроме того, на наших концертах не кричат, а поют вместе с нами.

- А нужны ли такое "действо", такая экзальтация, когда исполняются, скажем, антивоенные произведения? А их много в вашем репертуаре. Не выглядит ли это святотатством?
- Нет. Мы живем в такое время, когда каждый человек должен задумываться о будущем. Пробудить эти чувства - и наша задача. Когда я вижу, как молодые ребята напевают наши песни: "Игры Не Для Нас", "Воля и Разум", "Встань, Страх Преодолей!", это радует. Ведь что-то наверняка осядет в памяти. Сейчас у нас готова новая программа "Щит и Меч", куда наряду с антивоенными композициями включены песни о гуманизме во взаимоотношениях между людьми.

- О гуманизме? А вот в письме "металл" назван жестокой музыкой.
- Да, хэви-метал отличается жесткостью в подаче, современным звучанием, композиционно и такими приемами игры на гитаре, которые раньше не использовались. Для неподготовленного слушателя это действительно может показаться слишком грубым. Я не повел бы семиклассников на концерт "металлической" группы. Рановато.

- И еще вопрос: к чему эта пугающая атрибутика: черный цвет, железные цепи, металлические шипы и так далее?
- Черный цвет сегодня в моде. А если говорить о железных "регалиях", то металл - олицетворение воли и твердости. Но только не надо это путать с жестокостью или агрессивностью! Судить о людях только по внешним признакам - пустое занятие. А артисту на эстраде необычный, запоминающийся облик просто необходим.
Считаю, ажиотаж вокруг "металла" во многом порожден недавней системой запретов. А при нормальной концертной деятельности музыканты могут, не теряя контроля над аудиторией, удержать ее от перехода опасной черты - той, где кончается эмоциональное возбуждение и начинается агрессивное поведение.

"Советская Культура" (?), весна 1987


Но зачем же стулья ломать?

Перед концертом на "Завалинке" встретились руководитель рок-группы МАСТЕР Андрей Большаков и наш корреспондент, ученик 7-го класса школы №21 города Загорска Игорь Деянов.

- Андрей, я очень люблю тяжелый рок. И когда в Доме культуры бывают концерты, мы с друзьями встаем с мест, прыгаем перед сценой, кричим и вообще веселимся. Взрослые нас за это называют животными и одноклеточными. Обидно. Вы тоже так про нас думаете?
- Я думаю, что взрослые забыли, как сами раньше прыгали на концертах ВИА. Я не против, чтобы вы вели себя раскованно и свободно на наших концертах. Это помогает и вам выпустить пары, и нам, музыкантам, установить контакт с зрительным залом. Я, правда, против проявлений вандализма на концерте. Ну зачем, скажите, ломать в зале кресло, на котором сидишь? Оно ведь никому не мешает.

"Пионер" №7'1988


МАСТЕР: курс на "трэш"

Жалко, что в годовом опросе "Звуковой Дорожки" нет категории "Самое печальное событие года". В прошлом году таким событием вполне мог бы стать распад группы АРИЯ. Коллектив, долгое время шедший к вершинам успеха, прекратил свое существование в "классическом составе" в феврале 1987 года. Однако период неопределенности длился недолго, и уже скоро стало известно, что музыканты, работавшие в АРИИ, возобновляют свою деятельность: часть из них продолжит работать под прежним названием, вторая часть, куда вошли гитарист Андрей Большаков, бас-гитарист Александр Грановский, ударник Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский, создает новый коллектив.

Справедливости ради отметим, что во всеобщей волне уныния, охватившей поклонников советского тяжелого рока, уже тогда, весной 1987 года, в "Звуковой Дорожке" прозвучали трезвые голоса: может быть, вместо одного хорошего ансамбля мы теперь получим два. Но если у АРИИ новых проблем оказалось меньше, то у вновь созданного проекта, названия у которого тогда еще не было, их появилось множество.

Почти месяц заняла комплектация состава. А пока вакантные места второго гитариста и певца пустовали, ребята вчетвером днями напролет репетировали новые песни. Потенциал у новой группы был достаточно высок, и представитель Московской областной филармонии Валерий Гольденберг оказался первым, кто смог оценить его по достоинству. Так у коллектива появилась "база" - два захламленных помещения в некоем административном здании. Это был уже успех.

Первым в группе появился новый гитарист - Сергей Попов. Сергей имел уже богатый опыт работы на сцене. Непосредственно до этого работал с ансамблем ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ и даже выступил с ним в рамках фестиваля "Рок-Панорама-86". Попов - на редкость профессиональный музыкант, очень быстро освоился с новой стилистикой, и вскоре группа уже могла репетировать инструментальную часть своего нового репертуара в полном объеме.

Найти вокалиста, отвечающего сложным требованиям современного тяжелого рока, оказалось не так просто. Этот процесс грозил затянуться надолго, в то время как поклонники старой АРИИ с нетерпением ждали результатов деятельности сразу двух групп.

Спешка редко когда способствует делу, и этот случай не стал исключением. Взятый в состав коллектива вокалист Александр Арзамасков, ранее работавший с волгоградской группой ТОЛЬКО ТАК! и московским гитаристом Сергеем Потемкиным, хоть и обладал сильным и выразительным голосом, но выбор оказался ошибочным. В репертуар вновь созданного проекта вошли некоторые песни из концертного "сета" АРИИ: "Воля И Разум", "Встань", "Тореро", "Игры Не Для Нас". Рассчитанные на более высокий вокал, они представляли для Арзамаскова известную трудность, но и отказываться от них было рискованно - ведь именно они принесли известность их создателям: Александру Грановскому и Андрею Большакову, и именно они могли стать прекрасной визитной карточкой для новой группы.

Оставалось лишь дать ансамблю название, и можно было начинать работу. После ряда предложенных вариантов: РОК-ФРОНТ, КОДА, ЩИТ И МЕЧ ниоткуда вдруг появилось короткое и очень емкое слово - МАСТЕР.

Март 1987 года. Остановимся пока на этой точке отсчета и перенесемся в наши дни. Ведь многое из того, о чем тогда только мечталось, сегодня стало реальностью. Рисковали ли ребята, уходя из группы, имевшей твердую репутацию не только в столице, но и по всей стране? Несомненно. Но желание идти своим и только своим путем оказалось сильнее.

Повредило ли кому-нибудь это хирургическое вмешательство? Опять же - нет! Более того, оно оказалось на редкость удачным. В самом деле, проанализируем ситуацию и мы увидим, что тогда, год назад, "ЗД" была права - мы действительно получили две хорошие группы вместо одной. Ни новая АРИЯ, ни МАСТЕР не продолжают работать в стиле материнской группы, да это и неудивительно, музыка, как и жизнь, не стоит на месте. Она развивается, и процесс этот сейчас идет стремительно как никогда. Сегодня можно с уверенностью сказать, что и новая АРИЯ, и МАСТЕР обрели свое лицо, причем лица эти настолько разные, что навряд ли кому в голову придет их серьезно сравнивать. И быстрый, мелодичный "металл" АРИИ, и сверхэнергичный, жесткий "трэш" МАСТЕРА хороши по-своему. Неуместно было бы говорить о какой-нибудь конкуренции между группами, у каждой из них есть своя армия поклонников, причем зачастую одни и те же ребята ходят на концерты обеих групп. Кто-кто, а они-то точно остались в выигрыше.

Добавим теперь к АРИИ и МАСТЕРУ беспокойный, ориентированный на гитару КРУИЗ и хард-роковый ЧЕРНЫЙ КОФЕ, и мы получим лидирующую четверку советского тяжелого рока. Каждый из этих коллективов работает в своей области энергичного направления, которое мы называем "хэви-метал", и работает успешно.

"Знаешь, разговоры о соперничестве между МАСТЕРОМ и АРИЕЙ по меньшей мере преувеличены. Это совершенно разные группы, у каждой - свой почерк, - говорит Андрей Большаков. - Недавно мы ходили на их концерт, у них интересная музыка. В сопровождающем составе, РАУНДЕ, тоже собрались неплохие музыканты. Но я хочу все-таки сказать, что нам нечего делить, и для конфликта лично я не вижу причин. В конце концов, все мы заняты одним делом - поднимаем престиж советского рока".

...Вернемся назад. Итак, 12 марта 1987 года. Ленинград. СКК им. В. И. Ленина. На гастрольной афише: ЗООПАРК, МАСТЕР, СОЮЗ. В зале десять тысяч зрителей. После первых двух концертов появляется подозрение, что люди идут на МАСТЕРА, и администрация даже собирается менять местами "новичков" МАСТЕРА и "звезд" СОЮЗА (Ленконцерт все-таки!). К концу последнего, десятого выступления подозрения превращаются в уверенность. За кулисами встречаю идущего в костюмерную Михаила Науменко - "Прекрасное шоу!".

Дебют МАСТЕРА в городе на Неве вызвал огромный интерес (и это при отсутствии всякой рекламы!). Среди публики мелькают знакомые лица: Михаил Борзыкин (ТЕЛЕВИЗОР), Игорь Семенов (ПРИСУТСТВИЕ), Александр Ляпин (АКВАРИУМ).

МАСТЕР в качестве гостей выступает на фестивале в Ленинградском Дворце молодежи, и там же, день спустя, записывает первую репетиционную фонограмму - "Щит И Меч". Песня была записана за два часа как пробный вариант, и даже текст был напет не полностью. И не совсем понятно, как эта запись вошла в сборную пластинку "45 Минут В Воскресной Студии"...

Эта поездка была очень важна для группы. Успех помог ей поверить в свои силы и стойко выстоять во всех дальнейших испытаниях. Но не все прошло гладко - к концу турне выяснилось, что голос вокалиста катастрофически садится. Ряд концертов после Ленинграда отменили, но и это не спасло положения - две недели спустя наступил предел.

Александр Арзамасков ушел из группы и вернулся в Волгоград. Совсем недавно он выпустил сольную фонограмму неплохого качества в стиле Дэвида Ковердэйла. Тем временем в МАСТЕРЕ его на короткое время подменил Георгий Корнеев (до недавнего времени работал в КАРЕ Сергея Кудишина), но и он оказался не в состоянии функционировать продолжительное время.

Активную деятельность пришлось остановить. МАСТЕР замкнулся в своей новой "базе" в ЦДТ и принялся за поиски вокалиста, одновременно репетируя новые песни. На этот раз решено было не торопиться. После двух месяцев прослушиваний, не дававших повода для особого оптимизма, вдруг появился человек, которому оказалось по силам вывести группу из этой неприятной ситуации. Звали его Михаил Серышев, и непосредственно перед присоединением к МАСТЕРУ он покинул синтез-группу ЧАС ПИК.

Здесь можно остановиться. Дальнейший ход истории группы МАСТЕР во многом стандартен: концерты, радио, клип на телевидении, фонограмма - и вряд ли стоит тратить время на подробное описание этих событий.

Поговорим о музыке. Она меняется просто на глазах. Еще недавно "Щит И Меч" и "SOS. Тревога!" казались образцами энергичного рока, теперь же при сопоставлении с новейшими образцами "мастерской" продукции они выглядят даже слегка наивными. Действительно, по части проникновения в "трэш" прогресс группы очевиден. "Трэш-метал" - музыка очень сложная по восприятию и исполнению. Она требует от слушателя определенной подготовки. В стране она только набирает силу. На сегодняшний день, без преувеличения, МАСТЕР - лучшая и наиболее профессиональная трэшевая группа страны. Коллектив обладает достаточным энергетическим запасом для работы в таком стиле. Но при этом ему свойственно богатство аранжировки, которое зачастую отсутствует у западных образцов "трэша". Немалую роль в создании своей особой атмосферы на концертах и записях играют вставки на клавишных Кирилла Покровского. А с начала этого года МАСТЕР снова ввел в (свой концертный "сет" басовое соло Александра Грановского, одного из лучших советских бас-гитаристов (см. опрос "ЗД"!).

...А что сами музыканты думают о своей музыке? И почему именно "хэви"?

"В своей жизни я играл разную музыку, - говорит Грановский, - арт-рок, джаз-рок, пробовал себя в чистом джазе, играл в дуэте со скрипачом. Но потом вот стал выступать с группой СМЕЩЕНИЕ, и наша музыка была близка к тому, что сейчас называют "хэви". Мне всегда нравилась такая музыка - жесткая, динамичная, бескомпромиссная. Из всех современных музыкальных течений - это, наверное, самое искреннее. В этой музыке можно сказать то, что думаешь, прямо и честно, не фальшивя и не рискуя потерять мысль в словесном камуфляже. Эта музыка создана не для отдыха, она - для действия. И здесь все зависит от того, куда это действие направлено".

Действительно, активная социальная позиция свойственна песням группы МАСТЕР (кстати, с самого начала деятельности группы с ней работал поэт Александр Елин, ответственный за многие хиты старой АРИИ). И каждый вечер тысячи зрителей в разных городах страны заполняют концертный зал. Но, вероятно, возникают проблемы?

"Нет, абсолютно никаких проблем, - продолжает наш разговор Андрей Большаков, - это нормальные ребята. И как это ни странно, подавляющее большинство из них действительно любит тяжелую музыку и нашу группу. Раз сотни тысяч людей уже посмотрели наши концерты, вряд ли это можно объяснить одним любопытством".

А как же быть с эмоциями?

"Эмоции как эмоции. Ничего выходящего за рамки. И вообще, человек, хоть как-то выражающий свое отношение к происходящему, менее опасен, чем человек равнодушный. Часто приходится слышать упреки в адрес ребят, посещающих концерты тяжелого рока. Но лично я сыграл уже больше тысячи таких концертов, но не сталкивался с отрицательными явлениями".

Есть ли у вас сейчас какие-либо проблемы?

"В принципе нет. Все проблемы, которые существуют в отечественном роке, в основном проистекают от отсутствия грамотных менеджеров и хорошей аппаратуры".

Последнее. Не так давно группа закончила запись своего первого альбома на фирме "Мелодия". Пластинка содержит девять песен группы - своеобразная ретроспектива ее недолгого творческого пути - и будет называться просто "Мастер".

Алексей СИДОРОВ
"Московский Комсомолец" 02.09.1988






МАСТЕР

Замечательное порождение нашей эпохи - стереотип! Он всегда одноцветен - белый, черный, а потому весьма удобен в употреблении. Вот, скажем, образ металлиста, вышедший из-под штамповочного пресса средств массовой информации, сверкает всего несколькими эпитетами: агрессивный, недалекий, "шипованный"...

Как-то не укладывается в рамки этой схемы ни высшее образование, ни библейский возраст, ни семья, ни дети, ни книги, ни классическая музыка. А вот в жизни существует... в той же группе МАСТЕР. Играет группа самый что ни на есть "металл", причем очень горячий, экспрессивный. В табели о рангах хэви-групп МАСТЕР занимает одну из первых позиций; есть свой слушатель; вышел первый долгоиграющий диск... Казалось бы, живи и радуйся, но, увы, не все так просто и однозначно. В январе 1987 года четверо музыкантов отпочковались от группы АРИЯ и создали свою - МАСТЕР. Стали они играть очень тяжелую и очень мужественную музыку. На сцене они - герои без страха и упрека. А в жизни?

"Я все время играл в группах, - говорит руководитель МАСТЕРА Андрей Большаков, - которые постоянно расформировывали, заносили в "черные списки". Приходилось унижаться на худсоветах, комиссиях, просмотрах. Я до сих пор просыпаюсь в холодном поту, когда мне снится, что очередной чиновник приходит и запрещает всю перестройку. Но на сцене бояться нельзя".

Почти полгода группа не выступала с концертами - готовила новую программу, премьера которой состоится этим летом. Сейчас идет запись нового диска, все музыканты (Андрей Большаков - гитара, Александр Грановский - бас-гитара, Сергей Попов - гитара, Игорь Молчанов - ударные, Кирилл Покровский - клавишные и Михаил Серышев - вокал) возлагают на эту работу большие надежды. Тем более что сейчас большой интерес к МАСТЕРУ: после визита в Бельгию появилась благосклонная и обильная европейская пресса, вышла статья в "Метал Хаммере"...

Вообще полюс интереса к группе как-то странно смещается на Запад. Может быть, потому, что "хэви" там популярен, так сказать, традиционно, а у нас - всплесками, порывами. Но музыканты считают, что "металл" - часть рок-н-ролла, а рок будет жить вечно. Во всяком случае, МАСТЕР в это свято верит.

Евгений ФЕДОРОВ
"Собеседник" №30, июль 1989



МАСТЕР

Так случилось, что "металл" появился на нашей сцене одновременно с первыми изменениями в жизни страны. Наверное, это не более чем просто совпадение... Но появление нового, "бунтарского" направления в рок-музыке именно в этот период во многом предопределило его судьбу. "Металл" был просто обречен на успех у самой молодой прослойки рок-любителей, и прежде всего в силу своей "революционной" энергонасыщенности, боевитости, жесткости, резонирующей с потоком перемен.

Но как только полностью "открылись шлюзы", волны горячего "хэви" значительно успокоились. Осталось всего три-четыре группы "в жанре". И среди них МАСТЕР. Отпочковавшись от небезызвестной группы АРИЯ в январе 1987 года, четверо музыкантов создали свою группу. Было решено, что музыка новоиспеченного МАСТЕРА будет достаточно "тяжелой", но очень экспрессивной, с нестандартной для традиционного "хэви" гармонией.

Действительно, музыку МАСТЕРА можно узнать довольно легко: пространное гитарное соло, неожиданные переходы от одной темы к другой, высочайший темп и тут же "лирические отступления" - все это выделяет песни МАСТЕРА из общего "грома металла". И здесь дело не только в беглости пальцев гитаристов Андрея Большакова (руководитель группы) и Сергея Попова, но и в их чувстве меры и такта в обхождении с музыкальным материалом. С четкостью отбойного молотка работает ритм-секция - Игорь Молчанов (ударные) и Александр Грановский (бас-гитара), и над всем этим музыкальным полотном льется очень сильный, очень узнаваемый (что для "хэви" немаловажно) голос Михаила Серышева, который сменил вокалиста из первого состава МАСТЕРА Александра Арзамаскова. В качестве музыкальных красок (но не более) используется звучание клавишных инструментов, которыми "командует" Кирилл Покровский.

В текстах своих песен МАСТЕР старается уйти от проблем сиюминутных, от модной нынче "разоблачиловки". Музыкантам интересны вечные вопросы: дружба, стремление к счастью, миру, взаимопониманию. Не чужда "металлистам" из МАСТЕРА и любовная лирика - лишь бы все в песнях было честно и на хорошем профессиональном уровне.

Сейчас идет запись нового диска, который в отличие от первого - ретроспективного сборника - будет носить концептуальный характер.

Этим летом после полугодового перерыва группа выйдет на сцену с новой программой. На мой взгляд, она значительно выигрывает у предыдущей по разнообразию музыкального материала, по серьезности отношения к своему делу. Новая музыка МАСТЕРА не поддается классификации - это конгломерат из элементов "трэша" и "спид-металла", замешанный на традиционной "хард-роковой" основе. Может быть, с первого раза композиции покажутся неискушенному слушателю несколько странными, холодными, но вслушайтесь еще раз - и вы поймете, сколько в них заложено и реализовано музыкальных идей. Новые песни МАСТЕРА - плод коллективного творчества всей группы. И что особенно важно - они заставляют поклонников "хэви" думать.

Евгений ФЕДОРОВ
Фото Евгения МАТВЕЕВА

"Смена" №14(1492), июль 1989



МАСТЕР

Вопрос на бегу

Вопрос музыкантам рок-группы МАСТЕР.

- Алик, если бы ты не играл на бас-гитаре, что бы ты делал в жизни?
- Тогда бы я пел, но обязательно в группе МАСТЕР.

- Миша, а ты, если бы не умел петь...
- Играл бы на басу, и конечно же, в МАСТЕРЕ!


Голос за кадром

Состав группы МАСТЕР: Андрей Большаков - гитара, Александр (Алик) Грановский - бас-гитара, Игорь Молчанов - барабаны, Кирилл Покровский - клавиши, Сергей Попов - гитара, Михаил Серышев - вокал.

Раньше ребята играли в разных группах, в частности, в АРИИ, основной репертуар которой составляли их песни.

В. ВЛАДИМИРСКИЙ
"Пионер" №9'1989



MASTER

23.15. 101-я статья о группе МАСТЕР. Снимаю телефонную трубку, на память набираю номер и жду. О'кей - у телефона Большаков. - Самое время поговорить.

- Привет. Что нового?

Я знаю, что МАСТЕР недавно вернулся из Бельгии и ожидаю рассказ об этой забавной поездке, но "мастер" уходит в сторону, и разговор принимает другой оборот.

- Кое-что есть - начали репетировать третий альбом. Материал уже есть - осталось доработать.

- Стилистика?
- Ты знаешь, он будет похож на предыдущий, но другой!

- ? ? ?
- Думаю, музыка станет пожестче, а политики поменьше. То есть песни в этом духе есть, но доминировать не будут. Вообще текстов пока нет, но могу сказать, что собираемся работать с Ритой Пушкиной, хотя будут и другие авторы.

- Когда ждать запись?
- Даже не знаю: сейчас планируются серьезные поездки - Австрия, Западный Берлин, Голландия, Бельгия, Англия. Вероятней всего - не раньше начала будущего года.

Ну вот, вернулись к запланированной тематике. По моим подсчетам МАСТЕР едет в Бельгию уже четвертый раз и с каждым разом репутация группы во франкоговорящих странах растет. Об этом можно судить хотя бы по количеству публикаций, появляющихся в специализированной прессе Франции. Конечно, виной этому - сборная пластинка "Дестройка", которую в конце прошлого года выпустила французская фирма "Warfed" и куда входит две песни МАСТЕРА. Запись сделана во время очередного "Интершанса", и для МАСТЕРА этот шанс, похоже, не пропал даром.

В ноябре прошлого года "Хард рок" поместил большое интервью с Большаковым, полное пессимизма и черного юмора, а теперь инициативу перенял "Hard Force" - в большой статье о советском роке, наряду с ПАРКОМ ГОРЬКОГО и КРУИЗОМ, МАСТЕРУ отведен солидный блок, в котором я с удивлением прочитал собственную цитату. Кажется, из "Комсомольца".

- Думаете всерьез работать за бугром?
- Как получится. Вообще это не так просто. Там хватает своих.

- Но, может быть, есть какие-нибудь утешительные вести для родных советских поклонников группы (которых вопреки утверждениям некоторых критиков еще довольно много)?
- Для них планируем записать вскоре "в одно касание" специальный альбом в духе "Stormtroopers Of Death" - туда войдет куча небольших трэшевых треков, тексты к которым напишут сами участники группы.

- Кому вы собираетесь посвятить этот альбом?
- Скорее всего - коммунистам...

Ага. Когда дело касается родной партии - продолжать разговор на эту тему небезопасно. Попробуем перевести стрелки.

- Я слышал, у тебя снова появилась любимая группа?
- Да, в Бельгии один знакомый подарил мне пластинку SEPULTURA - СЛЭЙЕР просто отдыхает ... Я слушаю этих ребят (они, кажется, из Бразилии?) в свободное время ради удовольствия. Поверь мне - это круто.

Я ему верю. Я знаю, что он не слушает втихаря БОН ДЖОВИ или СКИД РОУ и самое легкое, что есть в его коллекции - это последний ТЕСТАМЕНТ...

- Ты так еще не слышал СЛЭММЕР?
- Ну, ты обещал дать - я жду...

- Тогда подъезжай на пиво - послушаем.
- Договорились.

Алексей СИДОРОВ (?)
"Zarraza" №01'1990



МАСТЕР

Группа МАСТЕР родилась в результате раскола более старой и именитой АРИИ. Бас-гитарист Андрей Большаков, автор многих популярных композиций АРИИ, вместе с единомышленниками хотел полнее раскрыть свои возможности. Этот шанс дали ему Александр Грановский (бас-гитара), Игорь Молчанов (барабан), Кирилл Покровский (клавишные), Сергей Попов (гитара) и Михаил Серышев и А. Арзамасков (вокал). Несмотря на то, что начали играть вместе лишь в начале 1987 года, очень быстро добились признания и популярности - все концерты группы проходят с неизменным аншлагом. "Нет, мы не "законченные" металлисты, - говорит Большаков, - нам нравится любая интересная музыка. Но "хэви-метал" мы считаем последней ступенькой развития современной музыки.

Второе направление работы, которое видят для себя музыканты, - усложнение, усовершенствование музыки "хэви-метал". Порой в своих песнях МАСТЕР использует вполне академические вступления, где явно прослушивается увлечение Большакова Глюком и Вивальди.

"Парус" №8'1990


Мастер тяжёлого рока

Андрей Большаков с детства увлекался рок-музыкой. Подростком начал учиться играть на гитаре; и, как часто случается, увлечение вскоре переросло в серьезную работу - сначала в ансамблях ФЛАМЕНКО, КОКТЕЙЛЬ и ЗИГЗАГ, потом в АРИИ. Сейчас он представляет группу МАСТЕР, играющую "хэви метал стайл".

Образовавшись в 1987 году на руинах прежней АРИИ, МАСТЕР с тех пор имеет огромное число поклонников по всей стране и даже за рубежом. Сейчас группа гастролирует в Бельгии и ФРГ. Год назад выпустил первую пластинку, сейчас вышла вторая. Руководитель, лидер-гитарист и композитор МАСТЕРА А. Большаков сегодня наш гость.


- Все группы, которые играют в тяжелом стиле, используют театрализацию, то есть если они поют про чудовищ, потусторонний мир, про сатану - это все спектакль. Они сами в это не верят. МАСТЕР в своем творчестве пытается за счет сценического действия создать атмосферу не "чернушную", а наоборот - атмосферу легкую, разряженную, вызывающую, При условии, что мы очень серьезны к своему творчеству, к тому, что сейчас делаем. И музыкальный материал у МАСТЕРА стал гораздо сложнее, нежели прежде. При этом у нас улыбка на лицах, новые костюмы. Беда наших групп "хэви-метал" в том, что они все заковываются в "латы", в черную кожу - все похожи друг на друга, все стараются быть одна другой суровее. МАСТЕР идет от обратного: мы отказались от шипов, у нас джинсы и майки, причем на джинсах нашиты разноцветные кусочки материи, у меня болтаются бантики. С одной стороны, это воспринимают как какой-то пиратский элемент, и в то же время - это как "Петрушки".

А. Большаков продолжает:

- Дело не в том, как выглядит человек, не его антураж, сценический имидж, а то, как он пытается донести свою правду до людей. Заблуждение, когда говорят, что если серьезная тема, то нужно выходить в "тройке" и петь с каменными лицами: "У деревни Крюково погибает взвод". Таким людям не верят. Найти правильные слова, которые "дойдут" - самое важное. Мы выходим на сцену, и публика видит, что мы - такие же, как и она. Мы их ребята, свои ребята, Мы не будем им врать! И когда МАСТЕР поет о серьезных вещах, многие подсознательно начинают понимать, что коли мы поем об этом, то это правда.
Мне надоело оправдываться и доказывать, что то, чем мы занимаемся, - не хулиганство, не безделье, что это очень нужно, нужно всем, не только нам. И пора кончать этот нелицеприятный, беспредметный разговор о том, нужен ли рок и можно ли рок. Он существует. И это - не мода. Потому что это культура и достояние народа. Когда рок-музыку загоняли в подвалы, она все равно существовала - но в таких уродливых формах! В конечном итоге, рок - это музыка протеста. Протеста против чего? Он заставляет людей думать, не соглашаться с чем-то, то есть, пропустив через себя ту информацию, которая выдается на сцене, объединившись, люди составляют уже силу.
Те, кто запрещает рок-музыку либо всячески пытается ее приукрасить, - понять всю важность этого не могут. Ведь запретить проще, чем понять. Именно понять и спуститься "с высот" до нашего уровня, вникнуть в суть проблем и рок-музыкантов, и молодежи, их слушающей. Почему она интересуется именно "металлом"? Не потому, что наши слушатели - хулиганы и бездельники. К року тянутся они потому, что их лишили практически всего - и не дали ничего взамен. Их заставляют только учиться. Учиться надо, безусловно. Но ребятам хочется заявить о себе, а как? Ходить в кружок кройки и шитья? В шестнадцать лет хочется получить более интересное, энергичное занятие.

- Значит, теперь все дружно пойдем на "металл"?
А. Большаков: Пусть существует всё! И рок, и джаз, и классика. Но пусть туда никто не загоняет! Когда меня заставляют слушать классику, да еще в худшем варианте - это только отталкивает. Подростки - это возраст максимализма, нигилизма даже. Здесь важно проявить гибкость, тонкость - а где они у нас, вокруг нас - чувства терпимости и терпения, умения понять и пойти навстречу? И поэтому у нас подрастающие ребята становятся "трудными". Мне было страшно узнать, что у нас за 1987 год было осуждено 88 тысяч подростков, из них половина - с лишением свободы. Возможно, есть шпана, так сказать, "в корне" - они родились в подъезде с ножами - я об этих не говорю, они и на концерты "хэви-метал" приходят в шипах, наперстниках... Но разве все сводится к ним. Я думаю, если люди интересуются рок-музыкой - это уже хорошо. Если они не интересуются ничем - вот это страшно. Духовное обнищание, безнравственность... В одном городе нам говорили, что люди, которые не увлекаются "хэви-метал роком", - морально устойчивые. А чем они интересуются? Ничем! Вообще. И эти бесконечные разговоры, что нормальные мальчик и девочка должны слушать классическую музыку, ходить в Третьяковскую галерею или Пушкинский музей... Да, безусловно! Но если им это не близко сейчас? Классику невозможно заставить полюбить.
Как я пришел к классике? Одно время я ее просто ненавидел. Так у каждого бывает. Потом совершенно случайно взял у друга пластинку Вивальди. Вопрос был решен однозначно. Когда я впервые услышал Глюка по радио - тут же заинтересовался и Бахом, и Бетховеном, и Моцартом. Однажды я, идя на концерт, услышал в зале репетицию "Виртуозов Москвы" - я случайно проходил мимо через зал. И не смог уйти - просидел полтора часа! Звучание струнного оркестра меня потрясло. Теперь сам могу сказать, что классика - это шедевры, это гениальная музыка. Но не надо "бить классикой" "хэви-метал", пусть все стили будут существовать независимо. Почему мы такое неуважение к рок-музыке питаем? Классика тоже бывает разная. И рок-музыка тоже. И рок-группы бывают плохие и хорошие.

- МАСТЕР использует классику в своем творчестве?
- У нас есть мелодии, которые, как правило, не используются в "хэви-метал роке", тем более в "треш-метал" - опять же в отличие от всех групп. "Трэш-метал" идет от речитатива, а у нас распевные мелодии, то есть мелодия осталась исконно русской, какая она у нас есть на самом деле. Тоже несоответствие с тем стилем, который мы якобы проповедуем... И клавишные мы используем весьма умело, фоном - очень мало. Между вещами наш клавишник играет свои сочинения, сделанные, грубо говоря, в "классической" обработке. С одной стороны, это дает людям на контрасте почувствовать прелесть звучания органа или гитары. С другой - после гитарного "шума" это даже на самых "трудных" подростков с цепями оказывает магическое воздействие. Я не говорю, что МАСТЕР несет какую-то "воспитательную функцию", но хотим мы этого или нет - все равно так получается. Многие группы "хэви метал стайл" используют классику, особенно Грига, Моцарта, Бетховена и Баха в своей обработке. И люди, слушая их, знают, что это классика. А противопоставлять один стиль другому - неправильно: в классике будто бы все чинно и прекрасно, а в "хэви-метал роке" - шумно и ужасно. Свои законы, свои каноны в любом направлении искусства. Вам не нравится - пожалуйста, не ходите на концерты "хэви-метал". Ходите на классику, если вам она ближе. Но должен сказать, что на классических концертах публика ведет себя так, что многие группы "хэви метал" позавидовали бы такой публике. Я бывал на таких концертах и на джазовых тоже. Уж там папы седые 50-ти лет стулья ломают и визжат, как маленькие дети - я видел сам своими глазами, - орут так, что вообще ничего не слышно. Почему-то это считается в порядке вещей... А вот малолетки 15-16 лет считаются несмышлеными, они такие-сякие. Да им и можно кричать, они молодые... Пока молодые... Потом они только вспоминать будут где-нибудь там на кухне или с детьми, за стиркой...

- Или за джазом...
- Именно! Или за джазом. Пожалуйста, пример. Мы недавно были на гастролях в городе Ровно. Ко мне подошел человек, который любит джаз и ненавидит "хэви-метал". Мы как-то холодно разговаривали, что джаз - это очень интересно, что-то нравится, что-то нет. И думаю: когда же он будет нападать на хард, хэви? А он все молчит и молчит. Тогда я его спрашиваю: как вы относитесь к "хэви-метал"? Он отвечает, что это просто "не мое": "Пусть существует, но это не мое". Вот самый оптимальный, умный подход. Многие высказывают такое, что за голову хватаешься: говорят, будто "металлисты" - фашисты, подонки. Только потому, что они ходят во всем черном. Но черная кожа модна, солидна. Если черную кожу носит взрослый человек - это считается нормальным. Как только одевает молодой, - так это уже фашист? Очень странный, поверьте, подход. Я категорически против шипов и цепей, потому что бывают случаи, когда кто-то случайно на концертах задевал других, размахивая руками. Пусть лучше куртки проклепанные, но не шипы. Если с кем у нас и умеют бороться, так с "металлистами". Как по сценарию: на каждом концерте наряд милиции, ползала дружинников - работать мешают "изо всех сил". В нашей стране так принято: сами создаем себе трудности, сами потом их преодолеваем.

- Почему произошел взрыв металломании?
- Хард-рок никогда и не умирал. Он был не так популярен, но, тем не менее, всегда оставался жить. Почему произошел взрыв? Все развивается по спирали. На смену сладкой музыке должно прийти что-то жесткое, эмоциональное. Сначала был панк, но он оказался несостоятельным, потому что, кроме разрушения, ничего не нес в себе и слабо убеждал в чем-либо... В отличие от панка, "металл" - музыка очень организованная. Многие группы "хэви-метал" поднимают весьма серьезные проблемы... Кстати, АНТРАКС - единственная группа, к которой мы сейчас более-менее тяготеем по сценическому имиджу. Есть у них песня, называется "Ай Эм Зе Ло" ("Я Закон"), про то, как после ядерной катастрофы выжила кучка людей, и у них есть человек, который говорит, что он сам закон, и он все вершит. В следующей песне поется о том, что никто не мог подумать, что этот маленький ветхий старичок раньше был гестаповцем... Потом есть текст, в котором говорится, что русские не настолько глупы, чтобы хотеть войны, как об этом говорят в США. У АНТРАКСА весьма умные тексты и очень образные.

- Что тебе нравится в МАСТЕРЕ сегодняшнем?
- То, что у нас нет штампов, нет псевдопрофессионализма, присутствующего во многих коллективах, которые всегда работают одинаково - не хуже, не лучше: тихонечко отыграли, гитарки сложили и уехали. У МАСТЕРА же концерт на концерт не похож. Бывает, концерт просто великолепен, бывает просадный, в зависимости от настроения каждого члена группы в отдельности, в целом от биополя на сцене. Потому что у нас все построено на личных контактах и ощущениях, все на личном обаянии, на взаимодействии друг с другом, Причем мы либо улыбаемся, друг от друга заводимся, либо у нас просто стена отчуждения. Если зал холодный, "не наш" зал, в котором сидят люди, пришедшие просто посмотреть - "галстуки", как мы их называем, потому что, особенно на периферии, в костюмах, галстуках сидят с женами - я не против этой публики. Но, с другой стороны, если они пришли не слушать, а просто убить время, обсудить, у кого какие ботинки, - это печально. Только когда есть обмен энергией с залом, только тогда можно рассчитывать на успех.

- Все-таки, что будете делать, когда волна "хэви-метал" пройдет?
- Нас об этом уже спрашивали... Не знаю. Когда был популярен хард-рок - я всегда находился в движении, ожидая и разыскивая новые формы, какие-то пути. Я пытался между панком, "нью вейвом" и хард-роком найти новые направления. То же самое и сейчас. Я думаю, что "хэви-метал" будет видоизменяться, утяжеляться, пока это не самая "агрессивная" музыка...

Записал Андрей ТАРАСОВ
"Семья и Школа" №9'1990






Следующая часть >>
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 15 Мар 2014, 21:48 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006