Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Александр Градский, часть 1 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2867
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 01 Мар 2005, 00:12 - Александр Градский, часть 1 (разные издания) Ответить с цитатой

Диалог

Александр Градский - выпускник института имени Гнесиных, автор музыки ко многим фильмам, оперы "Стадион", балета "Человек". Им написано около 200 песен. Как всякий мыслящий человек, он всегда в поиске.

- Как бы вы сформулировали ваши музыкальные пристрастия?
- Люблю Баха и Бетховена, Вагнера и Моцарта, Шопена, Стравинского, Мусоргского, Шостаковича. В наш век бурной информации только музыка великих страстей может достучаться до сердца человека.

- Не кажется ли вам, что в общем музыкальном потоке танцевально-развлекательный элемент явно преобладает над музыкально-смысловым?
- Это естественно. Развлекательная музыка, по моему мнению, не ставит проблем, тем более не решает их. Это музыка потребления. Ее можно слушая не слышать. Это звуковой фон. Серьезная песня, поднимающая какие-то проблемы, может вызвать чье-то недовольство, кому-то не понравиться. Возможно, поэтому так оказываются живучи "кровь-любовь-вновь".

- Я вспоминаю 60-е годы. Тогда "любовь, вновь" тоже имели место. Но были песни Пахмутовой, которые пели люди всех возрастов, баллады Фельцмана и Рождественского, песни на стихи Евтушенко.
- Да, эти песни успешно выполняли свою функцию. Но с ними, если вы помните, прекрасно уживались и "чудо-песенки", и "черные коты", и "ландыши".

- Помню последнее интервью с А. Эфросом, где он говорил, что надоели шумные изобретения, бесконечные ритмы, что хочется видеть тихое человеческое сердечное.
- В этом случае надо идти на концерт камерной музыки. Мои родители не были музыкантами. Они с удовольствием слушали старого Лещенко и Вертинского, танцевали фокстрот и танго. Но надо было видеть, как они собирались на оперные спектакли. Оперный театр был храмом искусства. Однако я в принципе против того, чтобы какой-то жанр превалировал над другим. Нужны программы симфонической, фольклорной, камерной, духовой и обязательно рок-музыки, чтобы молодежь не почувствовала дискриминации ее интересов.

На шестой звуковой странице - песня А. Градского "Южная Прощальная" и фрагмент песенного цикла на стихи Н. Рубцова "Звезда Полей".

Беседу вела И. ЗИНКИНА
Фото В. ПЛОТНИКОВА

"Кругозор" №04'1987



Говори!..

Глава вторая *

Первый рок-клуб, называвшийся по обычаям тех времен бит-клубом, открылся в Москве двадцать лет назад. Горком комсомола (по настоянию столичного общепита) решил взять под контроль пестрый и анархичный мир новых молодежных увлечений. Клубу выделили сначала кафе "Молодежное" на улице Горького, потом - кафе "Синяя птица". Это был скорее центр общения музыкантов и поклонников рока, чем учреждение. В числе членов совета бит-клуба рядом с Игорем Грановым **, музыкантами-любителями и штатными комсомольскими работниками мы встречаем Юрия Айзеншпица - представителя тех, кого стали называть менеджерами. Это были люди, которые устраивали концерты, добывали аппаратуру, занимались всякого рода административной деятельностью. Без их организаторских способностей не смогла бы существовать ни одна рок-группа - так же, как Джон Леннон и Пол Маккартни не вышли бы в звезды без Брайана Эпстайна, а Джонни Роттен - без Малькольма Макларена.

А какой преданности "своей" музыке требовала организация "сэйшенов" в те годы, когда даже джазовую музыку стыдливо называли эстрадной! С какой бы горькой улыбкой мы сейчас ни смотрели на это, но в то время бывало всякое. Вот пример: в ДК "Дукат" выступает группа ГРИФЫ и играет чисто инструментальную музыку. Вокальную партию неожиданно исполнил директор клуба: "Прекратите играть антисоветскую музыку!!!" Удивительно то, что директора удалось в течение нескольких минут переубедить, и концерт продолжился.

Хочу познакомить читателей "Иллюстрированной истории" с теми, кто стоял у истоков отечественного рока.

Александр Градский. Ему было восемь, когда он приехал в Москву из небольшого города Копейска под Челябинском, куда распределили его родителей после института. В Москве он окончил музыкальную школу по классу скрипки. Но на пути будущего скрипача возник Элвис Пресли... Подражая кумиру, Александр зачесывал назад клок волос, как, впрочем, не он один. Затем, с наступлением музыкальной эпохи БИТЛЗ, Саша безнадежно "заразился" их музыкой и стал следовать "битлам" во всем, что только можно было придумать. Он обрезал лацканы своего пиджака, сделав борта округлыми, а непослушный чуб теперь стал зачесывать себе на лоб. Шутки шутками, но на таком наивно-подражательном уровне решалась проблема сценического "имиджа". Эпидемия "битловских" причесок надолго захватила наш ранний отечественный рок, причем дело доходило до курьезов. Например, несколько лет спустя от нее жестоко страдал другой знаменитый поклонник БИТЛЗ Андрей Макаревич: среди ливерпульской четверки не было курчавых, и, чтобы хоть как-то распрямить волосы и зачесать челку на лоб, он спал в резиновой шапочке не один год.

С чего все началось?

В 1963 году Саша Градский случайно оказался на концерте бит-ансамбля польских студентов ТАРАКАНЫ, обучавшихся в МГУ: это был практически единственный рок-ансамбль в стране, и его выступление настолько потрясло Сашу, что он во что бы то ни стало решил познакомиться с его участниками, втайне имея надежду попробовать свои силы в редкостном музыкальном жанре. Что ему удается благодаря уникальным природным вокальным данным - сильнейшему голосу диапазоном в три с половиной октавы. С этого времени Градский постоянно участвует в концертах ТАРАКАНОВ в качестве солиста, исполняя несколько песен на русском (сенсация!) языке, в том числе и знаменитый тогда твист Арно Бабаджаняна "Лучший Город Земли".

Год спустя Градский становится еще и солистом одной из первых советских рок-групп - СЛАВЯНЕ, которая пела в основном репертуар "битлов" на английском языке. Он уже окончательно понял, что его призвание - рок-музыка. Градский ушел из десятого класса (экзамены на аттестат зрелости он сдал уже потом, экстерном) и стал работать то лаборантом, то грузчиком - там, где оставалось достаточно времени для занятия любимым делом.

А времени требовалось все больше и больше: в 1966 году Градский принимает участие сразу в четырех ансамблях, совершенно разных по своему характеру,- в СЛАВЯНАХ, в СКИФАХ, игравших тогда инструментальную рок-музыку, ЛОС ПАНЧОС (музыка чисто танцевальная) и, наконец, становится руководителем ансамбля СКОМОРОХИ, оставившего наиболее глубокий след в истории отечественного рока. Он начинает эксперименты с использованием русского фольклора в рок-музыке. Его сочиненная еще в 1965 году песня "Синий лес" сразу выделила Градского на общем фоне нашего раннего рока: наличие юмора, едкой иронии и, наконец, ярко выраженного игрового начала.

Ранние вещи Градского отличали высокая эмоциональность, мощнейшая вокальная экспрессия. Они обрушивались на слушателей, как настоящий ураган, прижимали их к креслам и оглушали, как взрывы бомб, - так, что закладывало уши: пионер нашего рока любил назло академичным музыковедам демонстрировать всю мощь своих вокальных данных. Выходя на сцену, Градский не позволял себе - как и не позволяет сейчас - расслабляться: для него никогда не было проходных песен. Он всегда выкладывался в полную силу, не щадя ни себя, ни зрителя, заставляя его также сопереживать с полной отдачей,- в этом он сближается с такими рок-звездами конца 60-х, как Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин. Он никогда не исполнял одну и ту же песню совершенно одинаково - всегда экспериментировал, как со словами, так и с голосом и с мелодикой песен.

В 1969 году Градский поступает учиться на вокальный факультет знаменитого училища им. Гнесиных, одного из лучших музыкальных институтов страны.

Самый большой расцвет СКОМОРОХОВ как рок-группы приходится уже на начало 70-х годов. В 1971 году на Всесоюзном фестивале "Серебряные струны" в Горьком СКОМОРОХИ произвели подлинный фурор и завоевали шесть первых призов из восьми, при этом три из них - за гитару, вокал и композицию - получил сам Градский. Впрочем, СКОМОРОХИ были сильны не только Градским - в разное время в этом великолепном ансамбле играли такие талантливые рок-музыканты, как Александр Буйнов, Александр Лерман, Юрий Фокин (первый барабанщик МАШИНЫ ВРЕМЕНИ), Юрий Шахназаров (основатель АРАКСА), Владимир Полонский, Игорь Саульский и др.

Наконец, в начале 70-х годов в своем цикле композиций на стихи Бернса и Шекспира Градский специально использовал различные музыкальные направления рок-музыки - от блюза до рок-н-ролла, создав тем самым своего рода энциклопедию рок-стилей. Но это уже следующая глава...

* Начало см. 5-е заседание. "Юность" №6.
** Основатель одного из первых ВИА ГОЛУБЫЕ ГИТАРЫ.

Сим РОКОТОВ
"Юность" №8'1987



Тайна мистера "Икс"
Один вечер с композитором, певцом и поэтом Александром Градским

Несмотря на плотное окружение "свиты", готовой в любую секунду на самопожертвование, королю грозила реальная опасность. Кто мог помочь ему выбраться из этой ловушки, в которой он оказался не по собственной воле?

- Вот он, спасительный ход! - воскликнул Александр Градский, нажав на клавишу. И в следующее мгновение король исчез с черной клетки телевизионной шахматной доски и появился на соседней белой, где за ним уже ревниво присматривала королева.

Соперник надолго задумался...

Признаться, не ожидал я в этот вечер увидеть Александра Градского в роли шахматиста, да еще сражающегося с компьютером.

- По идее он играет лучше меня. И не допускает промахов, - спокойно отреагировал Александр на мой удивленный взгляд и добавил: - И еще он стремительно просчитывает варианты. Так что мне приходится тяжело. Но, думаю, в этой партии будет ничья.

- И вы будете довольны таким исходом?
- В общем-то да. У нас пока равный счет - 2:2. А проигрывал я из-за элементарных ошибок: пропускал откровенные удары. Все же привык играть, когда передо мной доска и соперник. А тут напротив только экран.

- Ну а что дает вам непосредственная игра в шахматы?
- Это тренировка воображения, не более того. Любой спорт, особенно тот, в котором нужно проявить интеллект, требует от тебя серьезного проникновения в суть дела. Я же поэт, музыкант, профессиональный исполнитель, и для меня спорт - это некая игра ума, фантазии.

- И вам никогда не хотелось отказаться от своего главного увлечения - даже в детстве, когда, кажется, все играли в футбол, бегали и плавали наперегонки, гоняли шайбу...
- Нет, не хотелось. Хотя я тоже играл в футбол, волейбол. И сейчас летом на отдыхе мне это удается иногда.

- Итак, вы любите спорт...
- Да. Я люблю спорт наблюдать. Причем любой. Любое соревнование между людьми. В спорте, в отличие от искусства, нельзя быть назначенным лучшим. Или назначенным кем-то первым. Зато можно пройти через все неприятности и, несмотря на твой трудный характер, прыгнуть дальше всех. И если ты прыгнул дальше всех, а у тебя плохой характер - ты все равно чемпион. В искусстве часто бывает не так. Бывает, он интереснее, лучше многих, а он не лауреат, не народный артист, не обладатель "Гран-при". И тем не менее его знают, любят, но только когда его вдруг не станет, официально признается, что он был большим художником. В искусстве, к сожалению, такие вещи случаются. В спорте никто не откажется послать на чемпионат мира человека, который прыгнул в высоту на 2.45. У нас же очень легко трубач перед зарубежными гастролями может замениться клоуном, клоун - битником, а битник - пианистом.

- Какова ваша жизненная концепция?
- Я считаю, прожить жизнь можно тремя способами: первый - делать то, что тебе нравится, и иметь успех. Второй - делать то, что тебе нравится. И третий - иметь успех. Одному человеку повезло - он всю жизнь занимается любимым делом, ему еще за это платят деньги, и он добивается успеха. Другому человеку не очень везет: он увлечен таким делом, которое не может дать ему возможность добиться успеха. Но он им все равно занимается. Есть еще люди, которые обделены каким-либо талантом и занимаются тем, что устраиваются в жизни. И никого из них нельзя обвинять в том, что они делают что-то не так. Но что-то зависит здесь и от случая, от обстоятельств, от судьбы.

- А от человека, от его характера - разве нет?
- Конечно, и от человека. Кто виноват в преждевременной смерти знаменитого футболиста Валерия Воронина? Прежде всего он. Но могло случиться так, что в тот трагический вечер он шел бы по другой улице и вдруг увидел девушку, которая, представим, его бы полюбила. И под влиянием ее он перестал бы вдруг пить. И потом вы его бы не узнали, а через 15 лет он мог бы стать, например, солидным тренером. В жизни случайность играет колоссальную роль, но не всегда главную. Вот неповторимый Эдуард Стрельцов. Он в свое время попал в передрягу, после которой непросто вернуться к нормальной жизни. Но он сохранил себя, сохранил свое лицо, стал футболистом снова, вошел в сборную, доказал, что играет лучше всех, а теперь тренирует детишек. А могло быть не так? Наверное. Но все же человек свою судьбу сам вершит.

- А если менее талантливый человек обходит вас на поворотах судьбы, пользуясь какими-то запрещенными приемами, - неужели вас это не задевает?
- Задевало. Но однажды я себе сказал: это неизбежный, естественный процесс. И противопоставить этому я должен не внутреннее раздражение, а борьбу. Но бороться надо честно, ибо способы, которые выбрали эти люди для достижения цели, не могут быть для меня приемлемыми. Когда же ты начинаешь пользоваться их способами - ты такой же, как они.

- У вас были в жизни критические моменты, когда казалось, что в запасе для продолжения спора не осталось ни одного козыря?
- Нет. У меня всегда были козыри.

- А из чего они состояли?
- У меня, я бы сказал, шахматный подход к жизни. Красиво сыграть свою партию, доказать свою силу, свой талант - это задача для художника одна из важных. Что нами движет к самопожертвованию в искусстве? Нами руководит уважение (или неуважение) к самому себе. Я убежден: люди, идущие на бесчестный поступок, теряют сами к себе уважение.

- Вы в отличие от многих других всегда говорили со сцены все, что вас волнует...
- Всегда. Когда я честно говорю о том, что думаю не про завтра, не про сегодня, не про вчера, а про любовь или нелюбовь, то это и получается правда как бы во все времена. Но когда ты так активно и эмоционально назидаешь свой собственный мир и себя самого, то не всех это должно привести в состояние эйфории. Кого-то может это и раздражать. Но что поделаешь. Я избрал себе такую жизнь. И я наступаю кому-то на ногу уже тем, что существую.

- Были ли песни, которые вы исполняли только в узком кругу?
- Не было такого. Я всегда выступал на публике. И те песни, которые пою сегодня, пел и семь, и восемь, и десять лет назад. И были неприятности. Мне говорили, что вами не довольны, хотя перед этим в 7-тысячном Дворце спорта в Киеве люди встали после песни о Высоцком. Это было в 80-м году. Пел ту же песню в 81-м в Ленинграде - сняли концерты. Мне и грустно вспоминать об этом, и приятно: я вспоминаю себя как человека, которого уважал.

...Так случилось, что осенью восемьдесят первого года мы выступали с Александром Градским в устном журнале перед старшеклассниками столицы в концертном зале "Россия". Тогда я впервые услышал песню о Высоцком.

"Он стихи свои пел, раздавал полной горстью.
Хриплогорлый в сознанья засел.
Он, конечно, был зол, но веселою злостью,
Он, конечно, грубил, но не всем.
...Бей, бубен, бей, голос срывай...
Трубы яростней играйте.
Лей, ливень, лей, краски смывай,
Скрипки плачьте об утрате...".


Помню, какой был успех у исполнителя. Помню, сколько было неприятностей у него и организаторов вечера из-за песни о человеке, которому спустя шесть лет будет присуждена Государственная премия СССР.

- И все-таки как бы вы определили свой жанр?
- Самое большое достоинство музыканта - не быть ни на кого похожим. Иметь свой стиль. Чтобы сказали: это музыка "икс" и никого другого. Так только он может петь. У меня синтез жанров: есть элементы рока, симфонической музыки, есть элементы итальянского пения... Но назвать это правильнее всего: музыка Александра Градского. И если я заслужу право, чтобы люди так говорили, - это для меня самая большая награда.

- Значит, любое направление в музыке имеет право на жизнь?
- Абсолютно любое, если это талантливо, а не фальшиво-поддельное. Я вообще уважаю талантливых людей в любой области.

- В том числе и в спортивной?
- Да. Большинство людей спорта, с которыми сталкивался, это люди талантливые, добрые и открытые. Они всегда эмоционально смогут оценить музыканта.
Прежде всего ценю в спортсмене дарование. Если этот спортсмен может делать то, что не может делать никто, я уже смотрю на него снизу вверх. Знаю, что никогда в жизни не смог бы прыгнуть на лыжах с трамплина. А люди прыгают и на сто с лишним метров. Это потрясающе.

...За окном падал декабрьский снег. Ольга укладывала спать Машу и Данилку.

- Сыграем, - предложил неожиданно Александр, расставляя фигуры на обыкновенной шахматной доске.

Я двинул королевскую пешку, вовремя вспомнив, что первый ход е2-е4 не грозит мне "никакими осложнениями"...

Л. ТРАХТЕНБЕРГ
"Советский Спорт" 11.12.1987



А. Градский. "Флейта и Рояль", вокальная сюита на стихи В. Маяковского и Б. Пастернака
Редактор А. Устин

"Размышления Шута", вокальная сюита
С60 26447 004. Редактор А. Устин

Маяковский и Пастернак... Возможно ли объединить - пусть даже на разных сторонах диска - этих двух поэтов? Невольно вспоминается эссе Марины Цветаевой "Лирика и эпос современной России", в котором есть мысль, что одни поэты заставляют аудиторию слушать себя, при чтении других мы будто бы невольно подслушиваем то, что для всех не предназначается. К первым, по ее мнению, относится Маяковский, ко вторым - Пастернак.

Почему же их соединил в своей сюите Александр Градский? "Во-первых, - отвечает композитор, - Маяковский и Пастернак - выдающиеся поэты XX века, в творчестве которых отражены грани одного и того же времени. Во-вторых, что было для меня особенно интересно, - это как бы два взгляда на любовь: при всем кажущемся различии, оба поэта близки по духу, точнее, по одухотворенности в раскрытии этой темы. Можно, наверное, сказать так: романтик Маяковский и философ Пастернак".

"Флейта и Рояль"... Градский очень точно выбрал название: Маяковский прочно ассоциируется у нас с флейтой ("Флейта-позвоночник", "флейта водосточных труб"), Пастернак - с роялем ("Рояль дрожащий пену с губ оближет..."). А, впрочем, почему бы и не наоборот: задумчивая, нежная флейта Пастернака и напористый ритм рояля Маяковского? Маяковский - поэт-трибун уже не первый раз привлекает внимание рок-музыкантов (вспомним "Окна РОСТА" П. Волконского или "Разговор С Фининспектором О Поэзии" неоднократно выступавшего у нас английского музыканта Билли Брэгга). Градский предложил нам Маяковского - автора вдохновенных лирических стихов. Масштабной рок-композиции на стихи Пастернака у нас вообще не было (хотя были, например, Цветаева и Хлебников - "Марина и Велимир" А. Журбина). "Флейта и Рояль" - это "инь" и "янь", то диалектическое противоречие, в котором неуловимо присутствует истина. И вместе с тем это завершение, кульминация лирической трилогии Градского (первая часть - "Сама Жизнь" на стихи П. Элюара, вторая - "Звезда Полей" на стихи Н. Рубцова).

Но может ли музыка обнаружить "общие поэтические основания"? Не скрывается ли тут опасность подменить поэтическую интонацию интонацией музыкальной?

Думается, что нет. Градскому-композитору помогает то обстоятельство, что он соединяет в одном лице и певца, и исполнителя на многочисленных инструментах, и знатока технологии звукозаписи. Все это дает возможность ему как автору и исполнителю (и нам - слушателям) объемнее представить мир обоих поэтов. Конечно же, более удаются Градскому образы, в основе которых лежит то, что ближе ему самому - "скомороху", как он сам себя называл, а точнее, "шуту", из тех, что "царям с улыбкой правду говорят". Сравните его лирического героя с образами английского рок-музыканта Яна Андерсона, руководителя группы ДЖЕТРО ТАЛЛ (см. стр. 4Cool. Не случайно же свою сюиту 1971-1974 года Градский назвал "Размышления Шута". И здесь он соединяет на первый взгляд несоединимое. Казалось бы, что общего у Роберта Бернса, Уильяма Шекспира и Андрея Вознесенского? Опять же здесь прежде всего важна личность того, чьими глазами мы прочитываем эти стихи. А может быть, подобные вокальные циклы еще раз напоминают нам о цельности и неделимости произведения искусства, о том, что наше подразделение, скажем, лирики на гражданскую, философскую, любовную и так далее не более чем условность. И может быть, именно музыка возвращает им первозданную цельность?

Сегодня выходит многое из того, что не публиковалось ранее, - не только в журналах, но и на пластинках. (Одновременно, например, фирма "Мелодия" подготовила старые записи друзей и коллег А. Градского - группы МАШИНА ВРЕМЕНИ.) Обязательно сравните работы композитора тех лет с новыми его сочинениями: "Размышления Шута" (1971 - 1974) с "Маяковским и Пастернаком" (1983). Быть может, благодаря такому сравнению вам понятнее станут и последующие произведения А. Градского, в частности новый вокальный цикл "Ностальгия" на стихи В. Набокова.

Д. УХОВ
"Мелодия" №2'1988



Александр Градский

Быть таким, какой ты есть -
В этом мужество и честь


Певец и композитор. Поэт. Президент московского рок-клуб; Ведущий популярной молодежной музыкальной радиопрограммы...

Александр Градский. Его имя любители рок-музыки услышали более двадцати лет назад, когда он начал сочинять свои первые песни, создал группы СКИФЫ, СКОМОРОХИ.

Нет, тогда он не предполагал, что увлечение рок-музыкой пройдет через всю жизнь. В четырнадцать лет он окончил музыкальную школу по классу скрипки и разрывался между рок-музыкой и классикой. В девятнадцать поступил в институт имени Гнесиных и там окончательно понял, что одно другому не мешает. Напротив - происходит взаимное обогащение направлений и стилей музыки, в результате чего рождается по-настоящему интересное произведение.

Сегодня рок-музыка - только один язык из многих, которыми он владеет. Александр Градский успешно работает в самых разных жанрах. Им написаны замечательные вокальные циклы "Русские Песни", "Размышление Шута", оперы "Стадион" и "Мастер и Маргарита", даже балет, записаны альбомы на стихи Саши Черного, Владимира Маяковского, Бориса Пастернака. Ну и, конечно же, песни, которые он сочиняет постоянно. За двадцать три года работы отношение к этому жанру не могло не измениться.

- Сначала я сочинял, чтобы показать свои вокальные возможности, - рассказывает музыкант. - А теперь я пою, чтобы выразить то, что мне кажется самым важным. В последнее время к тому, что я сочинил как музыкант, добавилась еще и поэзия. Теперь все вокальное умение работает на выразительность слова и музыки.

Его песни - прямой отклик на те или иные события, социальные явления. Он безбоязненно обращался и обращается к темам, о которых не принято было говорить долгие годы. Песни памяти Владимира Высоцкого, о телевидении, "О Белом и Черном" находят горячий отклик у слушателей, потому что в них - правда жизни, честная позиция автора, социальный голос которого звучит твердо и уверенно.

"Работница" №8'1988


Следующая часть >>
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Редактор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1763
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 15 Июн 2015, 07:09 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006