|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
21 Май 2007, 14:12 - ХРОНОП - "Любитель Жидкости" |
|
|
(c) Вадим Демидов, 2006
(р) Zenith, 2007
Образовавшись в 1985 году, ХРОНОП быстро стал лучшей группой города Горького, а вскоре получил и всесоюзное признание, выступив в 1987 году на знаменитом фестивале в Подольске. Через четыре года их первый электрический альбом ("Здесь И Сейчас") был выпущен фирмой "Мелодия". Эта грампластинка быстро стала раритетом у любителей винила, а сама группа ушла в тень. Год за годом эта тень все плотнее окутывала горьковчан, переквалифицировавшихся в нижегородцев, пока коллектив не прекратил свое незаметное существование в 2000 году. XXI век застал лидера формации Вадима Демидова уже в качестве гитариста и автора песен проекта ЗАМША. Но так как в ЗАМШЕ пела девушка, то и песни Вадим писал от женского лица. Несколько лет работы с ЗАМШЕЙ, а потом еще с одной нижегородской вокалисткой, Еленой Крупской, не оставляли времени бывшему лидеру легендарных "хронопов" для собственного творчества. И вдруг его, что называется, прорвало...
Никто не мог ожидать, что в 2006 году ХРОНОП сумеет не просто возродиться, а возродиться в своем почти классическом составе и с совершенно новым репертуаром. Тот, еще советский ХРОНОП был "первой группой на деревне": Горький не сумел стать, подобно Свердловску или Новосибирску, одним из рок-центров Советского Союза. Нынешний ХРОНОП ничуть не похож на своего предшественника. Люди те же, а какова разница! Резкость звучания с полуакустическим флером и навязчиво солирующей флейтой сменилась основательностью и глубиной. Флейта перестала зависать где-то в своих персональных высях, став равноправным партнером скрипке Максима Поведского. Многолетний опыт музыкантов позволил сбалансировать ансамблевость звучания. Если вспомнить концерты прежнего ХРОНОПА, то, кроме несомненного обаяния, в памяти всплывет и присущее молодости разгильдяйство. А вот в "Любителе Жидкости" все сыграно с той степенью ответственности, которая отличает умудренного опытом человека от восторженного юноши. Но это вовсе не означает, что альбом похож на очередную встречу старперов-выпускников. Наоборот, голос Вадима Демидова звучит молодо, а музыка ХРОНОПА - современно. Только в текстах можно уловить намек на состоявшееся расставание с юностью:
Но когда ты курила траву и слушала реггей,
Ты мне нравилась больше.
Изменилась и "репертуарная политика" группы, отличавшаяся прежде фантасмагорической сложноассоциированной поэзией и довольно жесткими стилистическими ограничениями. Возрожденный ХРОНОП готов играть что угодно - от эстрады до реггей и от романса до блюза. А стихи, за которые целиком и полностью отвечает Вадим Демидов, вовсе не имеют ничего общего с былой экзистенциальностью, разбавленной нарочито бытовым фольклором. Все, что осталось от прежнего ХРОНОПА - это четыре бонус-трека. Наверное, запись заглавной песни восстановила историческую справедливость, вернув авторство, приписанное народной молвой Чижу, но вряд ли добавила что-то новое к самой песне. А вот "Я На Стуле Сижу У Окна" наверняка окажется настоящим подарком для ветхих любителей группы, сумевших побывать на ее концертах в 80-х. Этот суперхит двадцатилетней давности до сих пор нигде не был записан. Надо отдать должное и студии "Аваллон", которая делает звук не хуже столичных "фирмачей".
"Любитель Жидкости" - кладезь для тех мальчишек, которые сидят с гитарами во дворах, завлекая сверстниц романтикой любовных песнопений. Запоминающиеся мелодии, простые истории, трогательные слова и самое главное - чуткое отношение к Женщине (сказываются годы написания песен для ЗАМШИ и Крупской?). Все это не может не привлекать девушек в том возрасте, когда и жизнь, и любовь только начинаются. Удивительно в этих песнях только то, что они притягательны вне зависимости от возраста, открывая и взрослому слушателю искренность отношений, столь нечасто встречающуюся в реальном мире. И, конечно, Демидовская песенная поэзия, при всей кажущейся простоте, цепляет неожиданными находками и часто встречающимися аллитерациями. Вот взять, хотя бы, строчку "Человек в человеке остается навеки". На первый взгляд все просто чуть ли не до банальности, а стоит затормозить на ней, и начинаешь извлекать, будто из матрешки, смысл за смыслом. Именно в этом стиль современного Вадима Демидова. "Красота таится в простоте!" - может воскликнуть слушатель, когда слышит из динамиков слова: "И свечи с вечера горят". Судя по всему, подобные фразы рождаются у Вадима самопроизвольно, а не в результате кропотливой шлифовки, так как иногда не обходится без шероховатостей (сложно с первого раза понять и запомнить формулировочку "Ты красивей, чем прежде, стала теперь").
Отдельное место занимает песня "Напиваются", которую многие прочат чуть ли не в современный Гимн Поколения. Поколения тех, кто не сумел и не захотел приспособиться к нынешним плохим временам. Насчет Гимна, конечно, могут быть различные мнения, но, бесспорно, она достойна стать одной из лучших песен прошлого года. "Напиваются" - редкая песня, из разряда тех, про которые говорят: "Не слышал? Много потерял!"
Век вековать - дату справа не узнать.
Заключить пари на смерть и проспорить.
Оценка по моей пятибалльной системе: "четыре с плюсом". |
|
|
|
 |
falk Мембер

Зарегистрирован: 10.09.2006 Сообщения: 128 Откуда: Москва
|
22 Май 2007, 18:19 - |
|
|
Спасибо, очень понравилось. И рецензия, и материал. Наслаждаюсь...)) |
|
|
|
 |
Алес Почти мембер

Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 41
|
30 Май 2007, 01:02 - |
|
|
Ермен привозил запись и настоял, чтобы я полушал хоть фрагмент альбома.
Да, судя по всему, альбом действительно очень хорош. |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|