Группа АБОРТ МОЗГА проявляет высокую требовательность к качеству исполнения и звука. А потому переписывает заново свои ранние работы. При этом материал подвергается серьезному переосмыслению.
Мое знакомство с творчеством АМО началось в августе 2019 года, когда в мои руки попал альбом группы "Мания". Прежде чем приступить к рецензии, я прослушал всю дискографию улан-удинского коллектива - благо, она была ВКонтакте. Помню, ранние альбомы АМО произвели на меня сильное впечатление. Когда перезаписанный альбом "Радуга" появился на цифровых площадках, я, дабы иметь возможность сравнивать, прослушал оба варианта - промо- и итоговый. И однозначно отдаю предпочтение последнему.
Промо-вариант "Радуги" стилистически представлял собой дарк-панк с элементами хардкора. Стилистику новой редакции можно охарактеризовать как панк-метал. Согласно авторскому замыслу, к (пере)записи материала были привлечены участники "металлических" групп из разных городов и регионов для создания соответствующего саунда. Сабрина Амо в свои 44 года поет с не меньшей выразительностью и экспрессией, чем в 24, используя разные вокальные техники. Волжанин Serg Fromhell сыграл на гитаре и басу и сделал аранжировки. За ударные отвечал еще один волжанин - Петр Фатеев, участник саратовской SVARTSTORM и тамбовского СКОЛОТА. Белорусский след на записи оставил Артем Романов - басист гомельской группы KRUMKAČ (ВОРОН). Композицию "Либидо" украсила своей электровиолончелью москвичка Ирина "Rishafox" Львова, которая успела поработать в группах DEFORM, АРКОНА, TRACKTOR BOWLING и RISHA. В некоторых песнях на гитаре подыграл астраханец Владимир Рябинин, участник группы FAST FOOD и дуэта BRAINTEASERS. Усилия себя оправдали на 100%: звучание заметно утяжелилось, да и музыкальный материал стал заметно сложнее и интереснее. При этом слова слышны намного лучше, чем на промо-версии. Сабрина Амо ушла от провокационности, изменив названия двух песен: "Героям..." вместо "Гера Инь" и "Хиромантия" вместо "Херомантия".
Процитирую фрагмент книги Сабрины Амо "Сделайте мне аборт мозга", в котором объясняется этимология заглавия: "Мы назвали его "Радуга", имея в виду не психоделическое ви́дение мира, а нечто разнокалиберное и в то же время объединенное общей идеей, как стиль нашего альбома". И все-таки заглавие мне кажется не вполне адекватным - альбом получился далеко не радужным ни по тематике, ни по настроению. Но вернусь к упомянутой книге. Ниже фронтвумен АМО дала краткую характеристику поэтической составляющей вошедших в альбом песен, назвав "Радугу" "своего рода максималистской переработкой Шопенгауэра, Шпенглера и Фрейда". Я бы еще добавил учение немецких и французских экзистенциалистов.
Лицевую сторону диджипака украшает концептуальный рисунок круговой радуги и маленьких человечков под ней за авторством Альберта Браги, очевидно, намекающий на картину нидерландского художника-босхианца Яна Мандейна "Искушение св. Антония". Им в свое время оформлялся CD-R с промо-версией, который распространялся на концертах. В 16-страничный буклет вошли редкие фотографии музыкантов, в том числе и снимок кассетного дизайна.
Почти весь материал написан авторским тандемом Роман "Рэм" Семенов (музыка) - Сабрина Амо (тексты). Остальные случаи оговариваются.
В стартовом номере "Теремок" Сабрина Амо окидывает взглядом всю человеческую жизнь. Собственно, теремок из русской народной сказки - метафора гроба, который открыт для каждого из нас. Жестко, быть может, даже жестоко... Но - правдиво. Последний куплет повторяется многократно и навязчиво, подчеркивая неизбежность смерти. Автор приводит искаженную цитату из пушкинского стихотворения "К Анне Петровне Керн". "Радуга" - единственная в альбоме песня, музыку и стихи которой сочинила Сабрина Амо. Сюжет навеян, вероятно, картинами Иеронима Босха. Лишь освободившись от плотских желаний, лирический герой попадает в рай, который, вероятно, символизирует радуга. Эта же мысль высказывается в песне "Вечный Обрубок" ("Половуха"), музыка и текст которой принадлежат Роману Семенову. "Рана Бытия" отсылает к трудам философов-экзистенциалистов - "Бытие и время" Мартина Хайдеггера, "Тошнота" Жана-Поля Сартра и "Миф о Сизифе" Альбера Камю, изучение которых поможет понять песню на уровне разных смыслов. "Героям..." - посвящение всем, кто мужественно принимает смерть. Сабрина Амо цитирует большой фрагмент "Песни о Щорсе" Матвея Блантера на стихи Михаила Голодного. Кроличья лапка из одноименной песни - то, что находится у лирического героя на месте пениса и становится для него источником бед. "Девка" написана под впечатлением от посещения морга. Автор стихов рефлексирует по поводу суицида. "Хиромантию" было бы правильнее поставить в конец альбома. Как и "Теремок", она утверждает смерть и закольцовывает тему. А первые две строфы являют собой ритмическую цитату третьего куплета песни Алексея Романова "Кто Виноват?" Да и тематически первоисточник и текст-реципиент очень близки. Героиня финальной композиции "Либидо" - которую лично я воспринимаю как бонус - никак не может распрощаться со своим половым влечением, из-за чего тяжело страдает.
Здесь нет хитов в традиционном понимании. Но, если абстрагироваться от заглавия, альбом выполнен на высочайшем профессиональном уровне по всем составляющим - поэзии, музыке, аранжировке, исполнению, оформлению.
Слабонервным, равно как и верующим, лишенным чувства юмора, слушать категорически противопоказано!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах