Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Теуникова и КоМПОзит - "Один Страшный День"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 985
Откуда: Беларусь

Сообщение 30 Сен 2022, 21:48 - Теуникова и КоМПОзит - "Один Страшный День" Ответить с цитатой

(c) Теуникова и КоМПОзит, 2021
(c) & (p) Выргород, 2021
13 tks./t.t. 51:47


За творчеством Юлии Теуниковой я пристально слежу еще со второй половины 90-х. Мне нравится все, что она делает в акустике и электричестве, как сольно, так и с разными проектами. Не побоюсь сказать, что сегодня Юлия Теуникова - лучший автор и лучшая исполнительница на российской сцене (по крайней мере, для меня). А Теуникова & КоМПОзит - одна из лучших российских групп.

Стиль музыки Теуниковой & КоМПОзита не поддается однозначной характеристике. Пытливое ухо слушателя обнаружит в нем и блюз, и джаз, и прог-рок, и пост-панк, и электронику, и хип-хоп, и фанк, и (нео)фолк, и исконно русскую мелодику... и еще много чего другого.

"Один Страшный День" - третий номерной альбом группы. Концептуально, содержательно и настроенчески он принципиально отличается от первых двух - "Таймер" (2008) и "Очарованный Странник" (2011).

Материал записывался в составе: Юлия Теуникова - тексты, музыка, акустическая гитара, электрогитара, клавишные, сэмплы, вокал; Петр Акимов (экс-АКВАРИУМ, ВЫХОД, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, ИХТИС, КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ТУТКАКТУТ, ныне также ПОРТ ИЮЛЯ, аккомпанирующие составы Ольги Арефьевой) - виолончель, электровиолончель, клавишные; Борис Долматов (экс-РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ и Теуникова & ГОРОД МАКОНДО) - акустическая гитара, электрогитара, клавиши, сэмплы; Артем Рябов - бас, безладовый бас; Андрей Панкратов - барабаны; Владимир "Bigus" Глушко - барабаны; Джон Кукарямба (экс-РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ, Теуникова & ГОРОД МАКОНДО, ДЕТИ ПИКАССО, EXIT PROJECT, ныне также ТОКЭЧА) - варган, флейта-калюка, перкуссия. Также следует упомянуть Марию Розанову, которая покинула группу, но, еще находясь в ее составе, придумала партии клавишных. За звук и сведение отвечал Андрей Ненадышин (студия "Два барабанщика"), бас, барабаны и перкуссия записаны Алексеем Дыгаем (студия "Правда Продакшн"). Мастеринг делали Андрей Ненадышин и Дмитрий Афанасьев.

Работа над альбомом началась еще в 2018 году. А его концепция окончательно сформировалась лишь в 2020-м. С одной стороны, все события альбома происходят в один страшный день. Но, с другой стороны, каждый день может показаться страшным. Концепцию альбома определяют четыре контекста: это, во-первых, пандемия COVID-19, во-вторых, политическая ситуация в России, сложившаяся к концу 2010-х годов, в-третьих, серьезное заболевание матери Юлии Теуниковой, наконец, четвертый, библейский, охватывающий все предыдущие контексты. Поэтому альбом получился очень сложным, далеким от развлекательности, требующим очень глубокого сосредоточения слушателя.

Лицевую сторону обложки украшает "детский" рисунок: один человек лежит на земле, раскинув руки, другой присел перед ним на колени, видимо, пытаясь помочь. К CD прилагается 20-страничный буклет с текстами песен, которые вполне могут восприниматься в отрыве от музыки, и рисунками за авторством Юлии Теуниковой и Александра Сорокина.

Зарисовка "Катится" была написана еще в конце 90-х и входила в одноименный акустический альбом 2001 года. Раньше это был просто красивый блюз, в котором мотив движения реализовывался музыкальными и поэтическими выразительными средствами. В предлагаемой версии песня подверглась переосмыслению. Теперь это тяжелый техно-блюз. Подчеркну: тяжелый с точки зрения не стиля, а восприятия. В инструментальном сопровождении появляются диссонансы, вызывающие напряжение, тревогу и страх, а к финалу возникает ощущение, будто на тебя уже не катится, а накатывает лавина, сметающая все на своем пути. "Wi-Fi" сама Юлия называет "песней движения". Ходьбу она сравнивает с работой вайфая: когда шагаешь, связь - очевидно, с другими людьми или с окружающим миром - то появляется, то исчезает. Спасибо Борису Долматову за гитарный проигрыш, а Джону Кукарямбе - за шумовые эффекты. "Введи Войска" - заглавная (и самая главная) песня альбома. 2019 год оказался для Юлии едва ли не самым страшным: во-первых, она узнала о болезни матери; во-вторых, в разных городах России вспыхивали акции протеста, которые подавлялись силовыми структурами. Мир нарушился настолько, что осталось только взывать ко Всевышнему с просьбой ввести миротворческие войска. В композиции "Сверхъестественный Отбор" припев чередуется с речитативом, в котором автор исчерпывающе излагает философию социального дарвинизма. Текст отсылает к роману Николая Островского "Как закалялась сталь", музыка - к песням RUN THE JEWELS "Down" и RAMMSTEIN "Du Hast". Участники группы иронизируют над всевозможными штампами. А Артем Рябов сыграл на безладовом басу. "Агент Влияния" и "Спастись или Прогнуться" образуют дилогию. В обеих песнях, исполненных обличительного пафоса, повествование ведется от лица отрицательного персонажа, беспринципного, лживого и продажного. Вишенка на торте в "Агенте Влияния" - "цыганский" танец, блестяще сыгранный Петром Акимовым на электровиолончели. "Сон Аркадия Гайдара" - кратковременное погружение в историю первой половины XX века. Как известно, Аркадий Гайдар был красным командиром. А когда ушел на гражданку, ему снились убитые люди. Второй куплет песни построен на мысленном диалоге героя с самим собой. Юлия Теуникова ссылается на дневник писателя. В тексте упоминаются "Голубая чашка", "Горячий камень", "Военная тайна" и "Тимур и его команда". В самом конце цитируется финальная фраза из песни Александры Пахмутовой "И Вновь Продолжается Бой", как бы связывая историю и современность. В песне "Риму Конец" проводится аналогия между концом Римской империи, с одной стороны, и распавшимся СССР и современной Россией, с другой. В тексте много аллюзий, которые в пояснениях не нуждаются. Фраза "С ветрами оброненное последнее слово" - видоизмененная цитата строки Паисия Святогорца "Слово останется за Богом". "Извинись" - привет из 90-х... которые не закончились. Юлия Теуникова написала песню под впечатлением от реального случая: в одном из районов Москвы активист выявлял проблемы ЖКХ, сотрудничал с властями над их устранением и, очевидно, кому-то мешал. К нему подослали "братков"... От лица одного из них ведется диалог. Музыкальными и поэтическими средствами автор показывает его недалекость и косноязычие. В проигрыше электровиолончели цитируется "Notorious" DURAN DURAN. "Разговор на Лестничной Клетке со Свидетелями Иеговы" - захватывающая философская композиция. Юлия Теуникова как человек православный относится к этому религиозному движению по меньшей мере скептически. "Доченька" исполнена тревоги матери за дочь в этом страшном, жестоком мире. Это и напутствие, и совет, и переживание. Минималистичная мелодия полупропевается-полупроговаривается под столь же минималистичное сопровождение, в которое Джон Кукарямба привносит шумовые эффекты. Песня "Лето", внешне спокойная и умиротворенная, наполнена предощущением грядущих перемен не в лучшую сторону. Иначе говоря, так, как было, уже не будет. "Сквозь Меня" - философский монолог человека, пережившего один страшный день. Финал альбома оптимистический: лирическая героиня не теряет веры в победу добра.

Вместо резюме: альбом не вполне оправдывает свое название. В нем я бы, пожалуй, заменил прилагательное: день беспокойный, дискомфортный, неуютный, но - не страшный. Хотя, допускаю, Юлия Теуникова имела полное право именно на такую характеристику. Что касается самого альбома - он написан весьма и весьма сложным музыкальным и поэтическим языком и, повторюсь, рассчитан на глубокого, вдумчивого слушателя. Каковым его и рекомендую.

Слушать альбом
Заказать CD
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006