|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
19 Мар 2004, 13:09 - Корневистость... (Драйверу о Пелагее и прочих) |
|
|
|
Что она поёт? В основном (не всё, но в основном) – романсы, которые, по большому счету, были написаны во второй половине 19-го – начале 20-го веков, исполнялись-слушались (насколько я знаю) в основном русской аристократией + городской интеллигенцией и являлись в свое время не более чем тогдашней попсой. |
О репертуаре Пелагеи.
"В основном романсы" - это слишком сильное утверждение для трех романсов, которые сейчас и вовсе не исполняются. Посмотри на программу концерта. Где там романсы? Тихорецкая???? Хм...
Согласись, что совсем мимо.
|
Мне сложно, на самом деле, отделить Пелагею (её репертуар) от репертуара, скажем Бабкиной или Кадышевой. Разные вещи, конечно же – по исполнению, по аранжировкам – а по общим корням?.. |
Более подробный ответ (по корням) в конце постинга. А здесь отмечу, что я ни разу не слышал в исполнении Бабкиной или Кадышевой каких-нибудь индусских мотивов, греческих или болгарских. И уж тем паче - Pink Floyd.
|
Между тем, настоящий русский корневой фолк, как я его понимаю – это как раз «Иван Купала». Конечно, это современная стилизация – но, опять же, корни!.. Манера пения, мелодика – всё это сильно отличается как от Пелагеи, так и от того же «Золотого Кольца». То, что сделано в альбомах «Ивана Купалы» - это как раз та музыка, та мелодика, что донесена, что чудом сохранена в русских деревнях из глубины веков. Конечно, там тоже не старославянский язык – но язык менялся, менялись и тексты, а манера пения осталась. Несмотря на сильный проигрыш «Ивана Купалы» как исполнителей, мне кажется, ценность – общекультурная – их песен всё-таки выше. |
Т.е. мы измеряем "общекультурную ценность" не качеством материала, а "корневитостью"? То, что ИК записали в деревнях старушек (А почему они не писали молодых, задумывался? Да потому что и те же самые старушки, будучи молодыми, пели совершенно иначе. Физиология, панимаешшш. И спекуляция.), а потом замиксовали все это хозяйство с пустыми электронными аранжировками является культурной ценностью? А может лучше отталкиваться от других критериев? Может быть надо попытаться определять культурную ценность не формой а содержанием? Я предпочитаю делить музыку на плохую и хорошую. Одни пытаются искать в песнях только новации, нудно причитая про остальное: "Старье. Это уже было". Другие ищут в фольклоре корни, не заботясь о качестве преподносимого материала. Все это напоминает спорт: кто кого удивит, кто кого уделает по тому или иному формальному признаку. А если вообще попытатьяс отбросить понятие стилей, каноны жанров?
На мой вкус, ИК - пустая музыка, неинтересная, а потому и не представляющая (по крайней мере для меня) какой-то особенной культурной ценности.
|
Конечно, можно сказать: а что, то, что поёт Пелагея, сочинено не народом? Да народом, конечно (хотя автора каждого романса при желании можно найти), но относить это к фолку… Конечно, есть и современный городской фольклор, например (те же «дворовые» песни) – но это всё же разные вещи. Так и указывать тогда надо: «современный фольклор», «фольклор начала века» - и т.д.
Само же понятие фолк – я считаю – это то, что донесено из глубины веков, опять же. Я не помню наизусть весь альбом Пелагеи – ну, вот по списку: из 18-ти песен 11 (могу и перечислить) к корневому фолку точно не имеют никакого отношения. |
Вот ответ по трекам директора группы "Пелагея":
1. "Любо" - казачий фольклор (правда, человек с Вашей гостевой по-видимому все-таки считает ее треком к советскому кинофильму с Чирковым-Батькой Махно.И как его разубедить в этом? К казакам, в станицы отправлять? Так ведь скажет, что они тоже нефольклорные, и не очень-то ошибется)
3. "Позарастали стежки-дорожки" - не фольклорная. Русская народная, в чьей-то обработке. Я не знаток, но статус у нее такой.
4. "Не вечерняя" - цыганский романс. Читайте: цыганский фольклор (русских цыган)
6. "Вечериночная" - взята из этнографических записей
7. "Отжил я свой век" - оттуда же
8. "Не для тебя" - казачий фольклор
10. "Рождественская" - калядка. Текст взят из 3-х вариантов различных губерний
11. "Казак" - самая сложная в определении принадлежности. Мы услышали ее у Забузоров, а те у стариков в читинских деревнях. Старики говорят, что поют ее с детства. Вообщем, автор неизвестен. А жаль, хороший автор. Вот бы пару песен ему для нас заказать!
12. "Рано-рано" - кампиляция из похожих композиций нескольких губерний на "русальную" тему
13. "Сидел Ваня на диване" - деревенский романс, разновидность русского песенного фольклора (этногр. записи)
14. "Когда мы были на войне" - казачий фольклор
15. "Фонтанка" - питерский городской фольклор (еще одна разновидность)
16. "Любо" - ах да, было уже
18. "Позарастали..." - тоже было
Если считать также, как Ваш посетитель ( два трека дважды), то у меня получилось 14. А если нормально, не прибавляя то 12 треков имеют прямое отношение к фольклору.
Но это все неважно. Я сделала для себя очень приятный вывод - мы потихоньку достигаем цели! Если у людей, у которых фольклор ассоциируется только со звучанием бабушек или этнографических коллективов (честь им и хвала!), а в нашем исполнении оставляет ощущение авторских (значит современных) песен, значит мы действительно приближаемся к цели. То есть к тому что нам хочется - достать материал, вытащить его на свет Божий, вдохнуть свое дыхание, отправить людям. А там уже не от нас зависит - жить ему дальше в этом виде, или в другой подаче, более уместной. Фольклор - он и в Африке фольклор. Не мы этим процессом управляем, мы можем только попытаться приблизиться к нему...
Такие дела, Драйвер. [/quote] |
|
|
|
|
Алекс Драйвер Автор
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 371
|
19 Мар 2004, 14:41 - Re: Корневистость... (Драйверу о Пелагее и прочих) |
|
|
|
Посмотри на программу концерта. Где там романсы? |
Я вообще-то по первому альбому высказывался. Который слышал. Там они есть.
(
|
А почему они не писали молодых, задумывался? Да потому что и те же самые старушки, будучи молодыми, пели совершенно иначе. |
Не уверен.
|
Может быть надо попытаться определять культурную ценность не формой а содержанием? |
По-моему, я так и делал...
|
Другие ищут в фольклоре корни, не заботясь о качестве преподносимого материала. |
Т.е. "определяют культурную ценность не формой, а содержанием". Что справедливо не только для фольклора, но и для любой музыки вообще. А если форма важнее - тогда и Меладзе слушать надо. Голос-то какой - ни у кого из рокеров такого нет!..
|
На мой вкус, ИК - пустая музыка, неинтересная, а потому и не представляющая (по крайней мере для меня) какой-то особенной культурной ценности. |
Так кажется потому, что она стилизована. Конечно, кто бы стал покупать эти кассеты, если бы туда синтезаторов не набили бы!.. А если задуматься, опять же, над содержанием, а не над формой...
|
"Любо" - казачий фольклор (правда, человек с Вашей гостевой по-видимому все-таки считает ее треком к советскому кинофильму с Чирковым-Батькой Махно |
Не считает. Опять же, если это и фольклор, то вряд ли такой уж далёкий от современности.
|
А если нормально, не прибавляя то 12 треков имеют прямое отношение к фольклору. |
И из них всего 2-3 - к фольклору более-менее древнему... Да и то ещё вопрос.
|
мы действительно приближаемся к цели. То есть к тому что нам хочется - достать материал, вытащить его на свет Божий, вдохнуть свое дыхание, отправить людям. |
Да ради Бога. Только я на ваши концерты в жизни не пойду. Не люблю стилизации, кавер-версии и трибьюты. |
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|