Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Корневистость... (Драйверу о Пелагее и прочих)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Наш Форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 19 Мар 2004, 13:09 - Корневистость... (Драйверу о Пелагее и прочих) Ответить с цитатой

Что она поёт? В основном (не всё, но в основном) – романсы, которые, по большому счету, были написаны во второй половине 19-го – начале 20-го веков, исполнялись-слушались (насколько я знаю) в основном русской аристократией + городской интеллигенцией и являлись в свое время не более чем тогдашней попсой.

О репертуаре Пелагеи.
"В основном романсы" - это слишком сильное утверждение для трех романсов, которые сейчас и вовсе не исполняются. Посмотри на программу концерта. Где там романсы? Тихорецкая???? Хм...
Согласись, что совсем мимо.

Мне сложно, на самом деле, отделить Пелагею (её репертуар) от репертуара, скажем Бабкиной или Кадышевой. Разные вещи, конечно же – по исполнению, по аранжировкам – а по общим корням?..

Более подробный ответ (по корням) в конце постинга. А здесь отмечу, что я ни разу не слышал в исполнении Бабкиной или Кадышевой каких-нибудь индусских мотивов, греческих или болгарских. И уж тем паче - Pink Floyd.

Между тем, настоящий русский корневой фолк, как я его понимаю – это как раз «Иван Купала». Конечно, это современная стилизация – но, опять же, корни!.. Манера пения, мелодика – всё это сильно отличается как от Пелагеи, так и от того же «Золотого Кольца». То, что сделано в альбомах «Ивана Купалы» - это как раз та музыка, та мелодика, что донесена, что чудом сохранена в русских деревнях из глубины веков. Конечно, там тоже не старославянский язык – но язык менялся, менялись и тексты, а манера пения осталась. Несмотря на сильный проигрыш «Ивана Купалы» как исполнителей, мне кажется, ценность – общекультурная – их песен всё-таки выше.

Т.е. мы измеряем "общекультурную ценность" не качеством материала, а "корневитостью"? То, что ИК записали в деревнях старушек (А почему они не писали молодых, задумывался? Да потому что и те же самые старушки, будучи молодыми, пели совершенно иначе. Физиология, панимаешшш. И спекуляция.), а потом замиксовали все это хозяйство с пустыми электронными аранжировками является культурной ценностью? А может лучше отталкиваться от других критериев? Может быть надо попытаться определять культурную ценность не формой а содержанием? Я предпочитаю делить музыку на плохую и хорошую. Одни пытаются искать в песнях только новации, нудно причитая про остальное: "Старье. Это уже было". Другие ищут в фольклоре корни, не заботясь о качестве преподносимого материала. Все это напоминает спорт: кто кого удивит, кто кого уделает по тому или иному формальному признаку. А если вообще попытатьяс отбросить понятие стилей, каноны жанров?
На мой вкус, ИК - пустая музыка, неинтересная, а потому и не представляющая (по крайней мере для меня) какой-то особенной культурной ценности.

Конечно, можно сказать: а что, то, что поёт Пелагея, сочинено не народом? Да народом, конечно (хотя автора каждого романса при желании можно найти), но относить это к фолку… Конечно, есть и современный городской фольклор, например (те же «дворовые» песни) – но это всё же разные вещи. Так и указывать тогда надо: «современный фольклор», «фольклор начала века» - и т.д.

Само же понятие фолк – я считаю – это то, что донесено из глубины веков, опять же. Я не помню наизусть весь альбом Пелагеи – ну, вот по списку: из 18-ти песен 11 (могу и перечислить) к корневому фолку точно не имеют никакого отношения.

Вот ответ по трекам директора группы "Пелагея":
1. "Любо" - казачий фольклор (правда, человек с Вашей гостевой по-видимому все-таки считает ее треком к советскому кинофильму с Чирковым-Батькой Махно.И как его разубедить в этом? К казакам, в станицы отправлять? Так ведь скажет, что они тоже нефольклорные, и не очень-то ошибется)
3. "Позарастали стежки-дорожки" - не фольклорная. Русская народная, в чьей-то обработке. Я не знаток, но статус у нее такой.
4. "Не вечерняя" - цыганский романс. Читайте: цыганский фольклор (русских цыган)
6. "Вечериночная" - взята из этнографических записей
7. "Отжил я свой век" - оттуда же
8. "Не для тебя" - казачий фольклор
10. "Рождественская" - калядка. Текст взят из 3-х вариантов различных губерний
11. "Казак" - самая сложная в определении принадлежности. Мы услышали ее у Забузоров, а те у стариков в читинских деревнях. Старики говорят, что поют ее с детства. Вообщем, автор неизвестен. А жаль, хороший автор. Вот бы пару песен ему для нас заказать!
12. "Рано-рано" - кампиляция из похожих композиций нескольких губерний на "русальную" тему
13. "Сидел Ваня на диване" - деревенский романс, разновидность русского песенного фольклора (этногр. записи)
14. "Когда мы были на войне" - казачий фольклор
15. "Фонтанка" - питерский городской фольклор (еще одна разновидность)
16. "Любо" - ах да, было уже
18. "Позарастали..." - тоже было

Если считать также, как Ваш посетитель ( два трека дважды), то у меня получилось 14. А если нормально, не прибавляя то 12 треков имеют прямое отношение к фольклору.

Но это все неважно. Я сделала для себя очень приятный вывод - мы потихоньку достигаем цели! Если у людей, у которых фольклор ассоциируется только со звучанием бабушек или этнографических коллективов (честь им и хвала!), а в нашем исполнении оставляет ощущение авторских (значит современных) песен, значит мы действительно приближаемся к цели. То есть к тому что нам хочется - достать материал, вытащить его на свет Божий, вдохнуть свое дыхание, отправить людям. А там уже не от нас зависит - жить ему дальше в этом виде, или в другой подаче, более уместной. Фольклор - он и в Африке фольклор. Не мы этим процессом управляем, мы можем только попытаться приблизиться к нему...


Такие дела, Драйвер. Wink [/quote]
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алекс Драйвер
Автор


Зарегистрирован: 04.11.2003
Сообщения: 371

Сообщение 19 Мар 2004, 14:41 - Re: Корневистость... (Драйверу о Пелагее и прочих) Ответить с цитатой

Посмотри на программу концерта. Где там романсы?


Я вообще-то по первому альбому высказывался. Который слышал. Там они есть.
(
А почему они не писали молодых, задумывался? Да потому что и те же самые старушки, будучи молодыми, пели совершенно иначе.

Не уверен.
Может быть надо попытаться определять культурную ценность не формой а содержанием?

По-моему, я так и делал...
Другие ищут в фольклоре корни, не заботясь о качестве преподносимого материала.

Т.е. "определяют культурную ценность не формой, а содержанием". Что справедливо не только для фольклора, но и для любой музыки вообще. А если форма важнее - тогда и Меладзе слушать надо. Голос-то какой - ни у кого из рокеров такого нет!..
На мой вкус, ИК - пустая музыка, неинтересная, а потому и не представляющая (по крайней мере для меня) какой-то особенной культурной ценности.

Так кажется потому, что она стилизована. Конечно, кто бы стал покупать эти кассеты, если бы туда синтезаторов не набили бы!.. А если задуматься, опять же, над содержанием, а не над формой...
"Любо" - казачий фольклор (правда, человек с Вашей гостевой по-видимому все-таки считает ее треком к советскому кинофильму с Чирковым-Батькой Махно

Не считает. Опять же, если это и фольклор, то вряд ли такой уж далёкий от современности.
А если нормально, не прибавляя то 12 треков имеют прямое отношение к фольклору.

И из них всего 2-3 - к фольклору более-менее древнему... Да и то ещё вопрос.
мы действительно приближаемся к цели. То есть к тому что нам хочется - достать материал, вытащить его на свет Божий, вдохнуть свое дыхание, отправить людям.

Да ради Бога. Только я на ваши концерты в жизни не пойду. Не люблю стилизации, кавер-версии и трибьюты.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Наш Форум Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006