|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Райтер Автор
Зарегистрирован: 18.11.2009 Сообщения: 51
|
29 Дек 2010, 20:26 - ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - "Гуси-Лебеди" |
|
|
(c) & (p) Zenith/Союз, 2010
И всё-таки: почему "Гуси-Лебеди"? Может, именно так музыкальная мысль обретает очертания, киль и оперение в тишине до поры зачехлённых инструментов? Может, сами музыканты слетались, подобно гусям-лебедям, на репетиции и концерты в долгие годы великой альбомной немоты? А группа молчала более семи лет...
Чёрт возьми! Говорят, за семь лет могут полностью поменяться состав крови, семейное положение, цвет волос и политические убеждения. За семь лет вырастает новое поколение, для которого нужно еще подобрать нужные слова, чтоб объяснить, что же такое ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ. Впрочем, все эти годы, помимо редких московских концертов, участников группы можно было более или менее отследить в разных ипостасях. Сергей Рыженко, например, со своей волшебной скрипкой продолжает активно концертировать и иногда радует с экранов ТВ воспоминаниями о группах ПОСЛЕДНИЙ ШАНС, МАШИНА ВРЕМЕНИ и ФУТБОЛ. А также о том, как пел "за того парня" песни "Мочалкин Блюз" и "Старик Козлодоев" в буревестнике перестройки - лирической трагедии "АССА". Кстати, роль "нашего советского негра Вити" сыграл в том фильме басист ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА Дмитрий Шумилов. Блестящие джазовые подкасты трубача Андрея Соловьёва вы можете регулярно слушать на Джаз.ру. Я сам давно хочу вырваться на сольные концерты пианиста группы, а в миру - композитора-минималиста Павла Карманова. Ну, а фронтмен-гитарист Роман Суслов, сменив бешеный столичный ритм на несуетные пасторальные картинки провинции, давным-давно занимается разведением лошадей на собственной ферме.
И всё-таки ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ дал своё определение альбому: "Иллюзия народной песни, помогающей увлечь слушателя в очередное путешествие по вымышленным землям и странам". Прекрасно, тогда поехали! Открывается "Гуси-Лебеди" чеканным, мрачным и, как полагается, торжественным "Маршем" с истерящим дуэтом трубы Соловьёва и скрипки Рыженко. Завершается же нежнейшим барочным "Этюдом" с ведущей лирической гитарой Суслова под кармановские рояльные переливы. Пожалуй, только эти две вещи можно стилистически определить однозначно. Между ними - бездна. Между ними - небольшая музыкальная энциклопедия, написанная в рамках альбома, где главы "Джаз", "Классика", "Рок", "Фьюжн" и "РИО" плавно переходят друг в друга, переплетаются между собой, накладываются друг на друга. Изящная наджанровая "Камасутра", гимн полиритмии, ода импровизациям и синкопам, фейерверк полифонии. Яркий пейзаж, нарисованный акварелью и гуашью. Но ни в коем случае это - не звуковой "Чёрный квадрат". Ни в коем случае - не музыкальный арт-хаус. Всё подчинено специфической логике музыкального мышления самих исполнителей. Эклектика downtown music рука об руку идёт с нашими родными интонациями в "Дорожной", "Мурке", "Страданиях", "Бурятской Морской". Среди фри-джазовой экзальтации и почти арт-рокового разгуляя бальзамом капает фольклорное да посконное: "степь да степь, выпь да ковыль", "вольному - воля", "вынь да положь", "ой вы волны, ой да приливы-отливы, ой да!". Даже текст в "Мурке": "Как ты жила, с кем ты жила, коза рогатая..." тянет продолжить канонической "распальцовкой": "...разве ж я тебя не одевал? Кольца и браслеты..." и т.д.
Кстати, по поводу текстов. На сей раз Роман Суслов взвалил основную ношу на себя. Часть написана в более или менее традиционном ключе:
Перевод. Следопыт.
Анекдот. По капле в рот вода
Чёрный кот. Синий кит.
Снега нет. Ноябрь у двора.
("Перевод")
Другая же часть - фонемный пунктир "птичьего" (гуси-лебеди?) языка с явными рифмованными "человечьими" окончаниями строк. Заливное из такого языка заслуживает даже не эстетических, а скорее - энергетических оценок:
---------------------- старанья
---------------------- дыханья
("Страдания")
Перу Аркадия Семёнова принадлежат лишь две (зато какие!) вещи - "ТикиРика" и "Время". Только ленивый и беспринципный обозреватель слегонца не ужалил поэта за строчки:
Теки река, теки и бог с тобою
Моя страна сдана без боя.
("ТикиРика")
Претензии были по нынешним временам ужасающие: "пафос", "лозунговость". Я же ленив и беспринципен в кубе и поэтому говорю: "Браво, Аркадий!" Даже учитывая возможную метафорическую трактовку текста, за последние лет двадцать пять эти строки уместно было спеть раз -дцать. В инструментальном же проигрыше "Времени" сконцентрирована вся музыкальная философия программы: пост-боповая труба поперёк ломаного ритма, унисон рояля и скрипки, басовая автономия и многое другое, не поддающееся словесному описанию. Нет, правда! Поcле "Гусей-Лебедей" хочется быть безапелляционным в оценках и непомерно комплиментарным. Но ограничусь уже сказанным и добавлю, что выход такого альбома с лихвой оправдывает семилетнее молчание. |
|
|
|
 |
Ellion Ветеран

Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
|
30 Дек 2010, 01:47 - |
|
|
Хорошая рецензия, заинтриговала, хотя мой опыт с Вежливым Отказом был не очень удачным. Понравился один альбом - этнические опыты, послушал другой альбом, а там тоже самое фактически и стало скучно, потому эта группа для меня на много ступеней ниже Аукцыона. |
|
|
|
 |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
30 Дек 2010, 15:26 - Re: ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - "Гуси-Лебеди" |
|
|
Все бы хорошо, только (черт, вот на кой ляд тут встрял в комментариях этот тролль?)...
Короче говоря, вношу коррективы в фактологию.
Сергей Райтер |
...все эти годы, помимо редких московских концертов, участников группы можно было более или менее отследить в разных ипостасях. Сергей Рыженко, например, |
Сергей Рыженко все эти годы не был участником группы, впервые появившись в ней в 2006 году. До того у него был один кратковременный опыт сотрудничества с ВО во время записи их дебютного винила в качестве сессионного музыканта.
Сергей Райтер |
Кстати, роль "нашего советского негра Вити" сыграл в том фильме басист ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА Дмитрий Шумилов. |
Кстати, когда Шумилов снимался в "Ассе", он был не басистом, а клавишником группы.
Сергей Райтер |
...фронтмен-гитарист Роман Суслов, ..., давным-давно занимается разведением лошадей на собственной ферме. |
Уже много лет не занимается. Не получилось, как сообщил мне его одногруппник по учебе в МИФИ.
А в остальном, как всегда у Сергея, хорошая рецензия. |
|
|
|
 |
Ellion Ветеран

Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
|
30 Дек 2010, 17:07 - |
|
|
|
черт, вот на кой ляд тут встрял в комментариях этот тролль?). |
ага, есть чему поучиться. Солнечный зайчоночек нейрономозговый
как же я не люблю когда слово "тролль" использует не по назначению, второй класс прямо, все объяснять надо. В данном случае провокацией притом бессовестно занимаетесь вы, в то время как высказывание любого мнения таковой не является. |
|
|
|
 |
Сергей Райтер Автор
Зарегистрирован: 18.11.2009 Сообщения: 51
|
30 Дек 2010, 19:12 - |
|
|
Да, Игорь по фактам всё верно, просто я решил указать нынешние "должности" в группе, чтоб чересчур не залезть в исторические дебри. Да и Рыженко прийдя в группу, 4 года таки "помолчал" за компанию.
А насчёт Суслова, то вот выдержка из мартовского интервью "КоммерсантуЪ":
"— Я был вынужден уйти из этого хозяйства, потому что развелся с женой. Сейчас собираюсь открыть небольшой конный клуб: прокат лошадей с гостиницей. Надеюсь, что ко мне перейдут мои старые клиенты, которые любили со мной ездить. А езжу я авантюрно, много и увлекательно". Так что, пока продолжает коневодить, строит дом, хозяйство. В Москву возвращаться не собирается.
А этот отрывок из того же интервью, уже как ответ to Ellion:
"— Песня "Страдания" вызывает ассоциации с Леонидом Федоровым из "Аукцыона": звукоподражание плюс очень русский саунд лишенной конкретики речи. Вы чувствуете, что идете сходными тропами?
— Нас с "Аукцыоном" всегда пытались поставить в четкую параллель, и это справедливо. Здорово, что хотя бы два человека в этой стране дуют в одну дудку. Что касается национальных черт — мы с Федоровым оба русские люди. Но могу сказать, что первенство в этих наших общих начинаниях принадлежит, слава богу, нам, Москве. И в использовании бестекстовых вещей, и в том, что есть отдельные "читаемые" слова, задающие направление в этом малопрослушиваемом базаре. Вообще, в извечном противостоянии Москвы и Питера Москва всегда была более оформленной. Это всегда был более читаемый, стилистически завершенный материал. У Питера это была, как правило, достаточно грязная помойка, за исключением, может быть, АВИА."
Не знаю, как жителям двух русских столиц, но мне такая лёгкая пикировка - Москва-Питер - всегда нравилась, если, конешно, без членовредительства. |
|
|
|
 |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
30 Дек 2010, 22:30 - |
|
|
Сергей Райтер |
"— Я был вынужден уйти из этого хозяйства, потому что развелся с женой. Сейчас собираюсь открыть небольшой конный клуб: прокат лошадей с гостиницей. Надеюсь, что ко мне перейдут мои старые клиенты, которые любили со мной ездить. А езжу я авантюрно, много и увлекательно". Так что, пока продолжает коневодить, строит дом, хозяйство. В Москву возвращаться не собирается. |
Что-то не нашел я с лёту это вью. Дай ссылочку, пожалуйста. Во всяком случае пока я прочел подтверждение словам моего знакомого (да и врать-то ему зачем было?).
И ващще, господа авторы, надо бы задуматься о нашем интервью с Романом Сусловым, а? |
|
|
|
 |
Сергей Райтер Автор
Зарегистрирован: 18.11.2009 Сообщения: 51
|
|
|
|
 |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
30 Дек 2010, 23:39 - |
|
|
Сергей Райтер |
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345984 |
Ага, спасибо. Не стоило, пожалуй, писать, что он "занимается разведением лошадей". Можно было использовать прошедшее время. |
|
|
|
 |
Сергей Райтер Автор
Зарегистрирован: 18.11.2009 Сообщения: 51
|
30 Дек 2010, 23:47 - |
|
|
Да по большому счёту - он занимается музыкой, а остальное ... |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|