Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1097 Откуда: Беларусь
28 Окт 2009, 19:33 - Желя - "Навсегда"
(c) Желя, 2006
(c) & (p) 2006 Чевенгур Records
(p) 2008 Na-Gora! Records
13 tks/T.t. 51:16
Согласно древнеславянской мифологии, Желя - богиня плача и скорби. Она летала над полем, усеянным телами погибших воинов, и оплакивала их души... Своим творческим псевдонимом донечанка Анжелика Багликова обязана одному из зрителей, который, по ее рассказам, услышав ее песни-плачи, воскликнул: "Да ты Желя!" Чтобы убедиться в абсолютной правоте анонима, достаточно прослушать любой ее альбом от начала до конца. "Навсегда" - не исключение.
Оформление альбома соответствует всем канонам андеграундной эстетики. Руки в феньках на лицевой стороне обложки лишний раз подчеркивают безраздельную принадлежность певицы к этому самому андеграунду. На обороте - любительское фото Жели с гитарой в момент записи этих страшных песен - уставшей, измученной, вконец обессилевшей: вот что значит настоящая самоотдача! Снимок почему-то размещен в зеркальном отражении, из-за чего легко решить, что Желя - левша.
Концепция альбома - пристальный взгляд на окружающую действительность Поэта, в начале XXI века продолжающего жить в ценностном пространстве андеграунда: все творчество Жели являет собой жесткую антитезу масскульту. Иными словами, концепция всего ее творчества проистекает из парадигмы "Слово - поступок - судьба", отражающей неразрывную связь жизненных и творческих установок автора. "Навсегда" воспринимается и как посвящение безвозвратно ушедшему Времени Колокольчиков, и как реквием по тем, кто умер молодым - по СашБашу, Дмитрию Селиванову, Виктору Цою, Янке, Игорю Чумычкину, Вене Д'ркину... Этим объясняется неуемное тяготение Жели к тематике пограничных ситуаций и кризисных состояний, предельная концентрация экзистенциальной тревоги, эсхатологического отчаяния, кафкианской тоски.
Bыразительные средства адекватны идее. Желя в своей поэтике часто прибегает к практике обращения к "чужому слову". Ее стихи перенасыщены памятью о других текстах. При этом цитирование выполняет разные смысловые функции: так, прямые или деформированные, иронически переосмысленные цитаты из советской песенной классики (Голодный, Ошанин) и рок-культуры (Кинчев, Башлачев, Шевчук, Ревякин, Янка) выражают, с одной стороны, ностальгию по временам нашего детства, с другой - крушение идеалов и ценностей, многие десятилетия считавшихся незыблемыми. Привлечение же фольклорных первоисточников (сказки, поговорки, пословицы, прибаутки) символизирует глубинную, неразрывную связь андеграундного - не только русского - рока с живительными народными корнями.
Музыкальная составляющая также имеет различные истоки. Во-первых, она обращена к богатейшей сокровищнице славянского фольклора - к плачам-причитаниям, частушкам, плясовым и протяжным лирическим песням. Во-вторых, несомненно влияние на Желю ее духовных учителей - Башлачева, Летова и Янки, а также западных музыкантов - Патти Смит, Джоан Баэз, Литы Форд, отчасти Дженис Джоплин и Джима Моррисона.
Первая же песня "Совесть" задает настроение всему альбому. Следующие пять вещей - "Убогие Сказки", "Сама Беда", "Солнце Колесом", "Печаль", "Навсегда" - стремительно и неумолимо подводят к драматической кульминации: это пугающая своей лихостью, источающая тяжелый запах смерти "Плясовая", не зря занимающая в цикле срединное положение. "Дорога Домой", "Истоптались Лапотки", "Волчий Вой", "Отгорели Костры" и "Песня-Ответ" удерживают в болезненном напряжении. "Тушите Свет" оставляет ощущение незаконченности - как будто у Жели внезапно иссякли силы... И это не удивительно: все 13 песен спеты-сыграны на пределе, в каждой боль перехлестывает через край. Желя то издаст стон, то всхлипнет, то вдруг взревет смертельно раненым зверем, не щадя ни себя, ни слушателя, не оставляя маломальской надежды на просвет...
Изначально альбом задумывался как электрический. Но впоследствии оказалось достаточно акустической гитары. Лишь в записи заглавной композиции Желе помогли основатель лейбла "Чевенгур records", лидер и басист панк-группы из Шахтерска ДЕНЬ ТРИФФИДОВ Дмитрий "Напильник" Загоренко и гитарист донецко-благодатнинской группы ГРАНИЦА Александр "Боря" Бродяной, взявший в руки бонги.
Слабонервным альбом категорически противопоказан. Остальным - настоятельная рекомендация: прослушивать этот диск как можно реже, предварительно надев каску и крепко привязав себя к стулу, чтобы не быть унесенным в неизвестность бешеным энергетическим потоком.
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
28 Окт 2009, 22:02 -
Жизнетворная рецензия, побуждающая к знакомству с предметом.
Геннадий Шостак Автор
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1097 Откуда: Беларусь
29 Окт 2009, 03:57 -
По поводу жизнетворчества в роке. У меня есть большое количество «рокологических» материалов (диссертации, статьи, все выпуски тверского сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст» и мн. др.). Наибольший интерес феномен русского рока вызывает именно у филологов – литературоведов и языковедов. И, наверное, это вполне закономерно… Так вот, Андрей, если Вы почитаете последние диссеры и статьи, то обязательно заметите, что все их авторы твердят о жизнетворчестве русского рока, иными словами – о тождестве или неразрывном единстве автора и героя. Когда речь заходит о творчестве таких гениальных рок-поэтов, как Александр Башлачёв, Егор Летов, Янка, Александр Чернецкий, Ермен, Денис Третьяков, А Фо Мин, Желя (список при желании можно продолжить), я готов подписаться под каждым их словом.
Альбомы Жели попали в мои Руки благодаря Екатерине Борисовой (Катя, огромнейшее тебе спасибо ещё много-много раз!). То были даже не альбомы (сама Желя предпочитает называть их сборниками), а просто записи накопившихся в то время песен… Единой концепции тогда ещё не было, но уже в то время на плохоньких записях энергия чувствовалась… Простите меня за проявление некоторой слабости и сентиментальности, но, когда я впервые услышал её ранние песни, с трудом справлялся с подступавшим к горлу комом. Такую же реакцию вызывал ерменовский «Парашют А. Б.».
Что до последнего альбома Жели – он есть в Сети в хорошем качестве, Google его находит. Не поленитесь, поищите, скачайте и прослушайте. Сами убедитесь в «жизнетворческом» характере всех 13-ти песен. Мне-то сама Желя альбом презентовала…
Vassily K. Почти мембер
Зарегистрирован: 28.01.2006 Сообщения: 32
29 Окт 2009, 10:44 -
Принадлежность - безраздельная
Правота - абсолютная
раз - лишний
самоотдача - настоящая
взгляд - пристальный
антитеза - жёсткая
связь - неразрывная
(концепция - проистекает)
ушедшее - безвозвратно
тяготение - неуёмное
ситуация - пограничная
состояние - кризисное
тревога - экзистенциальная
отчаяние - эсхатологическое
тоска - кафкианская
связь опять неразрывная, но уже глубинная
корни - живительные
сокровищница - богатейшая
кульминация - драматическая
запах - тяжёлый
напряжение - болезненное
зверь - смертельно раненый
надежда - маломальская
рекомендация - настоятельная
поток - бешеный!
Геннадий, браво, спасибо. Чудесный глум над тонким субжанром "говнороковая рецензия".
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
29 Окт 2009, 13:33 -
Смефуечки нынче в моде,
Тут Вассилий К. в сструе -
Как не пнуть при всем народе
Русский рок да по струне?
Ишь, распелись, рецензенты:
Всяк эпитет как печать,
Всяко слово колом в зенки...
Режьте, братцы, не смолчать!
Нет, не будем я немыми -
Сноп ума не утаишь.
Получайте-ка по вые.
И шоб гладь была да тишь!
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
Что до последнего альбома Жели – он есть в Сети в хорошем качестве, Google его находит.
Для первого знакомства можно и со странички Жели на ресурсе РИАЛМЮЗИК весь альбом с битрейтом 128 кБ/сек скачать.
http://www.realmusic.ru/albums/10501
Там и ранние, о которых в рецензии упоминается, тоже есть.
Геннадий Шостак Автор
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1097 Откуда: Беларусь
01 Ноя 2009, 02:59 -
Я оцифровал ранние сборники Жели – «Тропою птиц» и «Разнотравье». Если она сподобится дать «добро», куда-нибудь их заброшу… Но пока Желя категорически против, чтобы я их даже кому-либо переписывал: считает, что уровень её ранних песен чрезвычайно низкий… Я с Желей в этом вопросе принципиально и решительно не согласен, но… Она всё-таки автор.
Доброго времени суток, спасибо за рецензию, все четко и правдиво, так как оно есть. А насчет ранних записей, это песни мои, но песни как птицы, расправили крылья и улетели. И живут своей жизнью, или подохли.
Геннадий Шостак Автор
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1097 Откуда: Беларусь
02 Ноя 2009, 16:22 -
Желя
Доброго времени суток, спасибо за рецензию, все четко и правдиво, так как оно есть. А насчет ранних записей, это песни мои, но песни как птицы, расправили крылья и улетели. И живут своей жизнью, или подохли.
ну вот и выложили бы в нормальном качестве все альбомы, если Желя не против.
Геннадий Шостак Автор
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1097 Откуда: Беларусь
02 Ноя 2009, 20:23 -
zangezi
> ну вот и выложили бы в нормальном качестве все альбомы, если Желя не против.
Об этом я и думаю. Только что-то не хочется пользоваться 'slil.ru и подобными. Найдём какой-нить нормальный ресурс – выложим. Что до качества – «Разнотравье» оцифровывалось с кассеты, причём, не с оригинала и не с первой перезаписи, и против этого ничего не поделать. Хотя… и у этой записи есть свой шарм.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах