|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
NH Наш человек

Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
27 Фев 2009, 13:13 - |
|
|
Юлия Боровинская |
При чём здесь халява? |
Да при том, что вы путаете издание дисков и раскрутку артиста. Это принципиально разные вещи. По порядку вложенных денег разные.
Юлия Боровинская |
Простейшая логика диктует, что лейбл заинтересован в том, чтобы, как минимум, отбить свои затраты. |
Лейблы продают диски не отдельным слушателям, а оптовикам. Неизвестные группы всегда идут в нагрузку к хорошо известным и продаваемым. Так что небольшой тираж любого коллектива отлично расходится по точкам и вполне отбивает свое производство.
Юлия Боровинская |
Подозреваю, что имеется в виду не более, чем издание за свой счёт, но на лейбле . Иначе откуда у группы вообще товарное количество дисков?! |
Открою страшную тайну - все диски печатаются на заводах. Заводы работают как с лейблами, так и с частными лицами. Заказать диски самому не сложно и не дорого.
Юлия Боровинская |
По каким? |
По специализированным. В обычные "палатки" и так ничего кроме мейнстрима не берут. Да и тот берется по большей части у пиратов. Но это уже совсем другая тема.
Юлия Боровинская |
А все остальные города? |
Недавно был в Туле, так там в рок-магазине выбор оказался больше, чем в Москве. От магазина зависит. И от его постоянных покупателей.
Юлия Боровинская |
Это нормальная ситуация для группы, которая имеет две-три сотни поклонников и не претендует на большее. |
Это нормальная ситуация для группы, которая хочет развиваться. А не тупо ныть годами о том, что их, таких замечательных, никто не издает.
Юлия Боровинская |
Не первый, не второй, а эдак, десятый эшелон... Но это не означает, что ВСЕ должны быть загнаны в ситуацию.... |
А все и не могут быть первым эшелоном. 99% музыки в мире - музыка клубного уровня. Разница лишь в размерах клубов.
Юлия Боровинская |
Может быть. Но для того, чтобы журналист эту рецензию написал, нужно "придти к нему с поклоном", т.е. банально ознакомить его со своей работой. И как правило, рецензии в сети, как и рецензии в журналах, пишутся за гонорар. Нет, какая-нибудь девочка-жабочка может, конечно написать нечто, вроде: "Ах, я послушала их новый альбом - мимими!" - но кто вообще читает и кто станет ориентироваться на подобные отклики?! |
Поверьте, мнение "девочек" зачастую может быть сформулировано ничуть не хуже. Да и "слушательские" рецензии как правило куда информативнее "журналистских". Ибо первые стараются донести именно информацию об альбоме, а не упиваются собственным литературным талантом.
Юлия Боровинская |
Далеко не все такие счастливцы, чтобы жить в паре сотен метров от почтового отделения. У большинства оно довольно далеко, без гор. транспорта не доберёшься. И потом, я уже писала: с почты я уйду с одним диском, а из магазина - с десятком разных. Мне кажется, разница есть, причём ощутимая. |
А магазин, надо полагать у вас прямо под домом находится? С почты вы уйдете с тем количеством дисков, которое заказали. А из магазина лишь с тем, что окажется там в наличии. Можете вообще с пустыми руками вернуться. И разница тут действительно ощутимая.
Юлия Боровинская |
Я не знаю,как обстоит дело с подобными магазинами где-нибудь... |
Кроме курьерской доставки по городу они высылают диски наложным платежем по почте. В границах страны, разумеется.
Юлия Боровинская |
Так ведь именно на головы подобных "барыжных учреждений" автор статьи и мечет громы и молнии, мечтая, чтобы они закрылись побыстрее! |
А ваши молнии, в таком случае, куда направлены? |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
27 Фев 2009, 13:16 - |
|
|
Румянцев Дмитрий |
Да нет Юля. Просто вы мыслите ещё вчерашними категориями. Группы за рубежом всегда зарабатывали деньги на издании дисков. В России в основном живыми концертами. Теперь ситуация сложилась так, что и за рубежом группам приходится начинать зарабатывать именно живыми концертами. Для России же это привычная ситуация. Да, мп3 распространяются на халяву в сети. Но зато эти песни слушают миллионы в любых городах. А потом эти миллионы приходят на концерты. И покупают билеты и диски в коллекцию (а таких много).
Для раскрутки это самый прекрасный вариант. (Пример - Налич, Флёр). Когда же команда таким образом раскручивается, то никто не мешает мп3 продавать. Как это происходит на многих сайтах. Или выкладывать альбом на продажу по принципу платите сколько не жалко. Плюс всегда остаются любители "пощупать" именно диск, который на полку можно поставить. Они то и покупают диски (те самые, изданные за свой счёт) и их не мало. А издать диск самому это простите раз плюнуть. Особенно если у группы есть директор, который этим и может заняться.
Я вам говорю - Лейблы это уже вчерашняя ситуация. Интернет сотрёт их с лица земли. И при этом никто из музыкантов не обеднеет. |
Если я мыслю вчерашними категориями, то Вы - категориями западными. Кто у нас будет покупать mp3, которые можно скачать на халяву? Единицы. И единицы же будут платить "сколько не жалко". Очень любопытна была бы в этом смысле статистика "Кругов", но у них пока, насколько я знаю, таких данных в открытом доступе нет.
Да, любители "пощупать" - это основная категория покупателей. Я и сама такая. Но именно для них диск и должен продаваться в зоне прямого доступа.
Теперь про "раз плюнуть". Ни один директор, будь он семи пядей во лбу, не сумеет произвести диск в одиночку. Вот договориться с издающей компанией за свой счёт или (что несколько сложнее) нанять людей на все этапы работы он сможет, да. Но это не "издать самим",это "заплатить, чтобы издаться". Т.е. лейблы всё рано нужны. Другое дело, что крупный лейблы - это действительно безобразные распухшие и обнаглевшие структуры, которые должны бы рано или поздно сами себя пожрать. Их я и не защищаю. Я защищаю нормальное разделение труда: издатели (сколь угодно мелкие) издают, реализаторы (опять же, сколь угодно мелкие) реализуют, а музыканты пишут и играют. Прибавлю сюда же: журналисты пишут, а администраторы занимаются содержанием клубов. |
|
|
|
 |
NH Наш человек

Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
27 Фев 2009, 13:27 - |
|
|
Румянцев Дмитрий |
Группы за рубежом всегда зарабатывали деньги на издании дисков. В России в основном живыми концертами. |
Это миф. Основную прибыль везде и всегда приносили именно концерты. |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
27 Фев 2009, 13:36 - |
|
|
NH |
Лейблы продают диски не отдельным слушателям, а оптовикам. Неизвестные группы всегда идут в нагрузку к хорошо известным и продаваемым. Так что небольшой тираж любого коллектива отлично расходится по точкам и вполне отбивает свое производство. |
А оптовикам-то чего ради их брать? К тому же, оптовики зачастую не выкупают тираж, а всего лишь берут его на реализацию. Сильно подозреваю, что дела в музыкальном бизнесе обстоят так же, как и в издательском. Там издательства зачастую скупают за копейки авторов "в серию" и издают их настолько малым тиражом, что он заведомо не окупится (тираж меньше 5 тысяч),а убытки с этого перекрывают с изданий популярных авторов. Логика проста: лишь бы конкурентам не досталось.
|
Открою страшную тайну - все диски печатаются на заводах. Заводы работают как с лейблами, так и с частными лицами. Заказать диски самому не сложно и не дорого |
.
Если профессионально сделан мастеринг. А кто его должен делать? Басист на коленке?
|
Недавно был в Туле, так там в рок-магазине выбор оказался больше, чем в Москве. От магазина зависит. И от его постоянных покупателей.
|
Вот именно: от магазина. А магазинов, благожелательно настроенных к самиздату не много. Это коммерческое заведение, они хотят продать наверняка.
|
А все и не могут быть первым эшелоном. 99% музыки в мире - музыка клубного уровня. Разница лишь в размерах клубов. |
Да. Но практически всем отчего-то хочется попасть в тот самый 1%, а не быть первым бардом в своём селе...
|
Поверьте, мнение "девочек" зачастую может быть сформулировано ничуть не хуже. Да и "слушательские" рецензии как правило куда информативнее "журналистских". Ибо первые стараются донести именно информацию об альбоме, а не упиваются собственным литературным талантом. |
Бывает. Но настолько редко, что даже и говорить об этом незачем. Рецензии слушателей,как правило выражают лишь те эмоции, которые данный конкретный слушатель испытал от альбома. Информации там, как правило, ноль, разве что пару строк текста перескажут. А сведения о том, что данный конкретный металлист Вася круто пропёрся от третьего, пятого и восьмого треков, никак не помогут лично мне решить, стоит ли вообще брать альбом в руки.
|
С почты вы уйдете с тем количеством дисков, которое заказали. А из магазина лишь с тем, что окажется там в наличии. Можете вообще с пустыми руками вернуться. И разница тут действительно ощутимая. |
Могу и с пустыми руками. А могу и с чем-то совершенно для себя неожиданным. От магазина зависит. Но сидеть и ждать месяц, пока наша разлюбезная почта соблаговолит доставить мне бандероль (и взять за это с меня денег), я не хочу.
|
Юлия Боровинская |
Так ведь именно на головы подобных "барыжных учреждений" автор статьи и мечет громы и молнии, мечтая, чтобы они закрылись побыстрее! |
А ваши молнии, в таком случае, куда направлены? |
Мои "молнии" направлены не "против", а "за". За существование самых разных структур, которые хотя бы в теории способны облегчить жизнь творческим людям, высвобождая их время и силы. Ещё раз: лучше не-идеальный клуб, чем отсутствие клуба вообще. |
|
|
|
 |
Пассажир Почти мембер

Зарегистрирован: 05.05.2007 Сообщения: 46
|
27 Фев 2009, 15:28 - |
|
|
Юлия Боровинская |
По каким? На Горбушку? Магазины подобные диски, как правило берут крайне неохотно. В Москве-Питере таким образом ещё можно пристроить некоторое количество дисков. А все остальные города?
|
Простите, что вмешиваюсь, но я тоже являюсь сторонником той мысли, что интернет и прочие аспекты гипердоступности давно уже бьют по издателям. Скорее всего издатели не сойдут совсем на нет, а найдут способы, как выживать в таких условия, в которых находятся, да уже находят.. Я говорю о том, что сейчас действительно на много больше возможностей донести своё творчество до кого-либо, чем раньше, за символическую ли плату, или вовсе "за даром" - это как тебе уже больше хочется и на сколько сил хватит. Творческих.
Что касается выделенной мной цитаты, то в любом мало-мальски крупном городе есть по крайней мере один магазин, имеющий вокруг себя некую неформальную ауру (и это необязательно), торгующий дисками, а может быть за одно и атрибутикой. Так вот, в таком магазине можно найти почти наверняка записи местечковых музыкантов, иногда просто в виде болванок в пакетиках, иногда оформленные чуть ли не цветными карандашами, с ценами от 30р. за штуку. Конечно дальше города такая продукция не уйдёт. да и зачем? не тот уровень. А в совсем маленьких городах обычно кроме пиратских растиражированных двд и мп3 вообще ничего не продают. |
|
|
|
 |
NH Наш человек

Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
27 Фев 2009, 18:18 - |
|
|
Юлия Боровинская |
А оптовикам-то чего ради их брать? |
Новые исполнители идут до кучи с уже известными. Берешь на реализацию сто дисков (условно) Киркорова, будь любезен взять и пять дисков Пупкина. Дальнейшее уже зависит от того, на сколько хорошо эти диски продаются. Если хорошо — делается дозаказ непосредственно на них. Если нет, то больше их уже не берут. То, что совсем уж залеживается на полках, продают как уцененку по себестоимости.
|
Сильно подозреваю, что дела в музыкальном бизнесе обстоят так же, как и в издательском. |
В книжном бизнессе я не работал, так что сравнивать не могу.
|
Если профессионально сделан мастеринг. А кто его должен делать? Басист на коленке? |
Нет, офис-менеджер лейбла у себя на факсе... Мастерингом занимаются соответствующие студии, как правило лейблам не принадлежащие.
|
А магазинов, благожелательно настроенных к самиздату не много. Это коммерческое заведение, они хотят продать наверняка. |
Магазины на переферии торгуют исключительно пираткой. Суть тем же самиздатом, зачастую весьма пахабного качества. Так что важнее для них не издатель, а содержание самого диска.
|
Да. Но практически всем отчего-то хочется попасть в тот самый 1%, а не быть первым бардом в своём селе... |
А тут уже зависит от того, на что они готовы ради этого пойти. Но это уже к творчеству весьма слабое отношение имеет.
|
Бывает. Но настолько редко, что даже и говорить об этом незачем. Рецензии слушателей,как правило выражают лишь те эмоции, которые данный конкретный слушатель испытал от альбома. Информации там, как правило, ноль, разве что пару строк текста перескажут. |
Это вы о рецензиях размещенных на данном ресурсе?
В сети достаточно порталов, чьи онлайн-рецензенты большинству "профессиональных" журналистов еще фору дадут. Лично я уже лет восемь только из интернета о новой музыке и узнаю. Это получается куда быстрее и объективнее. Печатные издания давным-давно в этом плане конкуренцию проиграли.
|
А сведения о том, что данный конкретный металлист Вася круто пропёрся от третьего, пятого и восьмого треков, никак не помогут лично мне решить, стоит ли вообще брать альбом в руки. |
На сколько вкусы рецензента совпадают с вашими можно легко понять по его описанию тех альбомов, что вы уже слышали. Ну а решение о покупке альбома только на основе рецензии вообще глупо принимать. Своими ушами надо сначала послушать.
|
Могу и с пустыми руками. А могу и с чем-то совершенно для себя неожиданным. От магазина зависит. |
Не в каждом магазине можно послушать то, что собираешься купить. Та же Горбушка в этом плане куда предпочтительнее.
|
Но сидеть и ждать месяц, пока наша разлюбезная почта соблаговолит доставить мне бандероль (и взять за это с меня денег), я не хочу. |
Ваше право, как говорится. Если вы лично любите какую-то экзотическую кухню, то это еще не повод местному ресторану менять свой профиль и ежедневно самолетами доставлять туда свежие экзотические продукты. Однако вы можете: сами съездить туда, где эти продукты выращивают и готовят; заказать их там же с доставкой; съесть что-то попроще или просто сидеть голодной. Как вариант еще приучить всех соседей к подобной кухне и тогда, может быть, ресторан и правда сменит свой профиль. Но с учетом врожденной лени данный вариант всерьез не рассматриваем.
|
Ещё раз: лучше не-идеальный клуб, чем отсутствие клуба вообще. |
Я вроде ничего против клубов и не говорил. И я даже не против лейблов, как таковых, просто на определенном этапе музыкант может отлично обходиться и без них. Не паря мозги себе и тем же лейблам. |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
27 Фев 2009, 20:59 - |
|
|
Ещё раз попробую пояснить свою мысль.
Хорошо, когда всего много, отлично, когда много самых разных возможностей.
Пусть существует всё: и крупные лэйблы, берущие на себя весь процесс подготовки cd, и мелкие фирмочки, и самопальные (хоть бы и на собственном компе писанные) диски, реализуемые на концертах. Пусть будут и крупные и мелкие магазины, и интернет-торговля, и почтовые рассылки. И большие сети музыкальных магазинов и маленькие магазинчики для фэнов. Всё это имеет право на существование, и существовать должно.
А вот что, на мой взгляд, недостойно и не имеет права на существование. Недостойно пялиться на что-либо, как пролетарий в 17-ом году - на витрину Елисеевского с недоступными деликатесами, мечтая: "Ужо, ужо, стёкла повыбьют, продукты потопчут - фиг вам, баре, а не колбаса!"
Для меня закрытие музыкального журнала, клуба, магазина - не радость и радостью быть не может. Потому что это у меня, у меня лично становится меньше выбора. А заодно - и у всех вас.
Вот и всё.
А всё прочее - частности и вкусовые предпочтения. |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
28 Фев 2009, 05:01 - Re: Что там поют финансы? |
|
|
Отвечаю на тот ещё ответ.
|
Ну, это чисто подростковое желание найти "свою стаю", конечно, для многих послужило изначальным толчком. Точно так же, как многие начинали играть на гитаре, "Чтобы девочки любили". И что? Важно не это. |
Вот почему именно так надо всё повернуть? «Найти свою стаю»… А хоть бы и найти? Человеку одному-то плохо – это нормальное явление. Художественное творчество – замечательное средство коммуникации, одно из лучших, известных человечеству. Как раз если упомянутая мной мотивация сохраняется у художника, если он действительно ищет своих, а не подстраивается под чужих – это не столь ужасно, как тебе кажется. И вовсе не исключает и эстетики, и многого другого. Не вижу смысла противопоставлять.
|
Если человек действительно талантлив (и трудолюбив), то очень быстро те самые эстетические соображения начинают для него перевешивать всё остальное. |
Бывает и так. Только откуда у тебя такая уверенность, что выше эстетических соображений ничего быть не может?
|
Практически в каждом городе есть куча "непризнанных" поэтов-музыкантов-художников, которые вместо творчества изо дня в день трындят на кухнях о великой миссии и о том, как искусство перевернёт этот мир. Только вот говорить о подобных личностях мне решительно не интересно. |
Так ведь и я не о них.
|
Рок-музыка есть, и никто в этом не усомнится. А вот рок-движение всегда было понятием достаточно эфемерным, в основном, из разряда той самой кухонной болтовни. |
Yes! Про рок-движение согласен с тобой полностью. Тут без вопросов. Вот в том числе про крушение этой иллюзии я и говорю.
Сомневаюсь я именно в существовании рок-музыки, как одного особого сугубо музыкального явления. По факту – множество разных жанров, объединённых (и то не всегда, а в зависимости от желания конкретных авторов или исполнителей) в некое понятие скорее по социальному (в широком смысле) или рекламному принципу. Корни же всего того, что слушаю я, уходят в музыкальные традиции разных народов. Ну, подумаешь, электрогитары и барабаны? Кого нынче этим удивишь? Ладно, опять отвлеклись…
Что же до иллюзорного "рок-движения"… Меня оно не интересует, меня интересует движение, как таковое, среда, в которой люди подпитываются друг от друга идеями, энергией и занимаются творчеством. Пусть немногие из этих людей гениальны, но и остальные делают своё дело. Именно этим ценны такие явления, как, например, фолк-тусовки 50-х и 60-х годов в Британии, Ирландии и США, популярность скиффла в той же Британии в конце 50-х. Да множество примеров-то. Мне вот очень интересно слушать малоизвестные и даже далеко не выдающиеся команды 60-х годов – во-первых, можно отыскать неизвестные шедевры, во-вторых, это ж кайфово – атмосферу почувствовать. А знаменитости… По ним и их достижениям реальную картину порой воссоздать сложно.
|
Чтобы не было никаких недомолвок и непониманий: я в бога не верю. |
Это твоё личное дело.
|
И подобная мазохистическая точка зрения |
А вот это называется оскорблением чувств верующих. Не подумай, я не обижаюсь, просто классифицирую эту фразу.
|
С творчеством Лени Рифеншталь я практически не знакома - разве что по тем микро-кусочкам, которые норовят вклеить в документальные фильмы. Но если уж речь зашла о фашизме, давайте вспомним Вагнера. Виноват ли он, что его эстетика оказалась востребована нацистами? Да, конечно, мёртвые ничем не могут воспрепятствовать использованию себя, а живым нужно быть осмотрительней. |
Ты сама и ответила.
|
Но на мой взгляд, высшая осмотрительность тут состоит в том, чтобы вообще не пачкаться об политику - ни об какую, так что в этом смысле лабать в поддержку "Единой России" - такая же гнусность, как лабать, протестуя против "Единой России". Потому что и там, и там именно что лабают, как в ресторане, аккомпанируя челюстям жрущих друг друга политиков.
Но к творчеству, по большому счёту, это не имеет ни малейшего отношения. |
Политика – неотъемлемая часть нашей жизни. Увы. Но это факт. Просто игнорировать её, прикрываясь разговорами о высшей эстетике и чистом искусстве, по меньшей мере, глупо. Человеку дан разум. Человек по идее должен соображать в том числе и то, когда ему стоит обособиться от себе подобных, а когда необходимо с кем-то из них консолидироваться. А вообще про политику и творчество тут и без меня хорошо ответили.
|
"Поп" от слова "популярный", а значит, если и есть в каком-то жанре массив, востребованный большим количеством людей, он и становится попсой. Были времена, когда попсой был рок-н-ролл, каких-то двадцать лет назад попсой был хард (а-ах, какой гитарный запил звучит в началае песни Ротару "Караван любви"!) и т.п. Так что попса - не жанр, попса - это именно ангажированность, готовность отказаться от собственного творчества ради "запросов публики". |
Вот и не нужно путать популярную музыку и понятие попсы – понятие не из области музыковедения, а из области этики.
|
Если же по счастливому совпадению продаётся именно то, что ты делаешь, повинуясь глубокой внутренней потребности, то этому можно просто тихо порадоваться. (Тихо - потому что ненадолго. Вкусы "толпы" меняются довольно быстро) |
Да почему же обязательно быстро? По-разному бывает. Что-то становится классикой популярной музыки и продолжает хорошо продаваться спустя десятилетия. Примеров множество. Один из самых известных – альбом «The Dark Side Of The Moon» PINK FLOYD. И почему "толпа"? Что за снобизм?
|
Ещё и ещё раз повторю: нужно делать то, что диктует тебе твой талант и твои собственные эстетические запросы, ни в какой степени не циклясь на том, как воспринимает это внешний мир: гладит по головке и даёт пряники или гоняет на пинках. Потому что пинки, так же, как и пряники, не могут и не должны быть самоцелью. |
Эту бы цитату да эпиграфом к какому-нибудь школьному учебнику!
Хотя вообще подумать, что ты несёшь, иногда оччччень даже не вредно.
|
И если Вы злорадно ждёте, что такие точки, как "Орландина" позакрываются, значит, Вы внутренне готовы к тому, чтобы снова играть в актовых залах и на квартирах, а главное - к тому, чтобы и остальных обречь на это. |
Это не я обрисовываю такой вариант: или нынешние клубы или захолустные ДК. Я-то как раз говорю о том, что вариантов гораздо больше.
|
То же самое в известной степени можно отнести и к "Castle Rock". Вот уж классные времена были, когда дисками и атрибутикой торговали с рук и из-под полы!!! |
Ну а что? Классные по-своему были времена.
Только за музыкой уже давным-давно имеет смысл ходить не в места, позиционируемые, как рок-магазины. Больно уж выбор невелик в рок-магазинах этих. Всё больше атрибутика… По крайней мере в Питере так.
|
Те, для кого музыка - любимое дело, занимаются ею при любом раскладе. |
Вот. А остальным и ни к чему. Ну, разве в крайнем случае – колыбельную спеть, например.
|
Но - повторюсь - попса была, есть и будет всегда. |
Пораженческие настроения, выдаваемые за житейскую мудрость.
|
И финансово она - при любом кризисе - окупается гораздо бодрее, чем независимое искусство. |
Независимое искусство потому и независимо, что может иногда не зависеть и от своей окупаемости. Кто-то вот писал про то, что «нужно делать то, что диктует тебе твой талант и твои собственные эстетические запросы, ни в какой степени не циклясь на том, как воспринимает это внешний мир».
|
А почему, спрашивается, кому-то должно быть дело до того, как он выглядит со стороны?! В три тысячи первый раз повторяю: живи и делай своё дело - вот всё, что требуется от художника. А идиотизм окружающих - их личная трагедия.
Художник вовсе не обязан спать на потолке или ходить голым зимой. Он имеет право соответствовать среде в той мере, в какой считает это нужным. А все, кому это не нравится, идут лесом. |
Э нет, не всё так просто. Я говорю не о внешнем виде, а об ответственности за свои слова, например. Вот ты к политике и к политизированному творчеству относишься негативно. Дело твоё. А есть люди, которые делают политические заявления, а потом выясняется, что это были своего рода концептуальные акции. Как к этому относиться? Из известнейших – Жариков, Курёхин, Егор Летов. Ну, с ними сложно, лично я интересуюсь творчеством двух последних вопреки многому из того, что они говорили, ибо творчество их очень многопланово. Но вот есть такой Ермен Анти… Тут всё проще.
Это только один пример.
|
Ага, цензура всех времён и народов может написать это утверждение на своих знамёнах! |
Да, Юлия, цензура. В мире, где дети ходят в школу мимо киосков со свободно продающимися порно-журналами, она нужна.
|
На мой взгляд, человек сам и только сам должен решать, что для него хорошо, а что плохо. Если мы, конечно, не хотим сделать из него зомбированного болвана. |
Ребёнок тянется к спичкам. Твоя реакция: «Поджигай, дитя, что хочешь, гори оно всё и ты в том числе, не хочу, чтобы ты был зомбированным болваном». Так что ли?
Тебе б на радиостанции «Эхо Москвы» работать…
|
Зато Шевчук замечен в участии в митингах протеста. Я уже изложила свою точку зрения по этому поводу. |
Ну, и ответили уже за меня. |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
28 Фев 2009, 05:34 - |
|
|
С разрешения Анны Студёной публикую здесь отрывок из интервью с московским автором-исполнителем Павлом Федосовым (опубликовано в 12-м выпуске альманаха "Паруслов"), иллюстриующий некоторые мои мысли по обсуждаемой теме.
Павел рассказывает о том, как он учился у японского танцора Мина Танаки. Также в приведённом отрывке упоминаются Соловецкие острова - Павел был там в качестве трудника:
ПФ: Мин Танака человек артистической профессии, танцор, но в какой-то момент, он четко понял, что если он будет пребывать только в артистической среде, у него не будет мотива, энергии, сил, содержания для творчества. И он понял, что нужна какая-то более заземленная, более реальная жизнь. И он ушел в крестьянство. Сделал ферму. И это как-то правильно, мне кажется, что для творчества очень важно иметь какую-тот реальную жизнь.
Аня: Так может это как-то и пересекается с Соловками?
ПФ: Да. Непосредственно, конечно. Ты оказываешься в какой-то реальной ситуации, где надо работать, что-то делать, ты не в безвоздушном пространстве что-то пытаешься там ухватить, а у тебя есть полноценная жизнь и творчество, растущее из нее. Мне тут даже уместней говорить не о Соловках, а о своей обычной жизни в Москве. У нас с женой - двое детей, мальчики, одному почти год, другому почти четыре, вот, когда я с ними – это и есть настоящая, реальная жизнь, с трудностями, радостями, реальной борьбой с собой…
Аня: Казалось бы, наоборот, когда много дел, нет времени для творчества. А получается, что нет.
ПФ: Мы как-то с Танакой рубили целый день кусты, очищали новое поле для посадок, а вечером должна быть репетиция. И уже шесть-семь часов вечера, я уже такой убитый, он мне говорит, ну а теперь у тебя репетиция и засмеялся: «Это жизнь! Нет проблем!». Это действительно так, у творческого человека всегда есть мечта о какой-то идеальной ситуации, в которой ничего не будет ему мешать заниматься его творчеством, и все факторы будут работать на него, реально все по-другому, я думаю, что возможность что-то делать в искусстве как бы отвоевывается через усилие. |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
28 Фев 2009, 05:42 - Re: Что там поют финансы? |
|
|
Игорь Лунёв |
Художественное творчество – замечательное средство коммуникации, одно из лучших, известных человечеству. |
А королевская печать прекрасно подходит для колки орехов!
|
Как раз если упомянутая мной мотивация сохраняется у художника, если он действительно ищет своих, а не подстраивается под чужих – это не столь ужасно, как тебе кажется. И вовсе не исключает и эстетики, и многого другого. Не вижу смысла противопоставлять. |
Она может сохраняться, как пятая или двадцатая. Но когда она по-прежнему остаётся первой - беда. Любовь ведь тоже великое чувство, но как ты отнесёшься к тому, кто и в сорок лет поёт исключительно ради того, чтобы девочки любили?!
|
Только откуда у тебя такая уверенность, что выше эстетических соображений ничего быть не может? |
Речь не только и даже не столько об эстетике. Мир прекрасен, ужасен и многомерен. Прочувствовать это и передать это чувство другому - вот что главное. Сдёрнуть пелену будней с глаз.
|
Корни же всего того, что слушаю я, уходят в музыкальные традиции разных народов. |
Как и корни любой другой музыки - что симфонической, что оперной, что джаза... И что?
|
Что же до иллюзорного "рок-движения"… Меня оно не интересует, меня интересует движение, как таковое, среда, в которой люди подпитываются друг от друга идеями, энергией и занимаются творчеством. |
А меня - не слишком. Разве что так, в порядке праздного любопытства. Потому что на самом деле среда эта необязательна. Подпитываться энергией, идеями и прочим можно отнюдь не от тусовки, а, скажем, слушая чужую музыку в записи, читая книги, смотря фильмы... Ни одна тусовка не повлияла на Моррисона сильнее, чем Блейк и Хаксли. И ни одна тусовка не спасла Цеппелинов от распада после смерти Бонзо, поскольку эта группа уже была самодостаточной системой, где люди подпитывались друг от друга.
|
А вот это называется оскорблением чувств верующих. Не подумай, я не обижаюсь, просто классифицирую эту фразу. |
А если мои чувства неверующей оскорбляет упоминание бога? Не нужно искать себе дополнительных привилегий.
|
Политика – неотъемлемая часть нашей жизни |
Ровно настолько, насколько мы сами пускаем её в свою жизнь.
|
Вот и не нужно путать популярную музыку и понятие попсы – понятие не из области музыковедения, а из области этики. |
Да? Что-то я не припомню в этике такого понятия! Должно быть, речь идёт о твоей личной этике. Но знаешь,как раз её-то никто не обязан знать наизусть и "не путать"!
|
Да почему же обязательно быстро? По-разному бывает. Что-то становится классикой популярной музыки и продолжает хорошо продаваться спустя десятилетия. Примеров множество. Один из самых известных – альбом «The Dark Side Of The Moon» PINK FLOYD. |
Да, бывает по-разному. Но очень редко.
|
И почему "толпа"? Что за снобизм? |
Вот именно для того, чтобы избежать подобного обвинения,слово "толпа" и взято в кавычки.
|
Это не я обрисовываю такой вариант: или нынешние клубы или захолустные ДК. Я-то как раз говорю о том, что вариантов гораздо больше. |
Ты пока говоришь только одно: делайте всё сами.
|
Только за музыкой уже давным-давно имеет смысл ходить не в места, позиционируемые, как рок-магазины. Больно уж выбор невелик в рок-магазинах этих. Всё больше атрибутика… По крайней мере в Питере так. |
Даже невеликий выбор - всё-таки выбор. Впрочем, я об этом уже написала. И атрибутика, кстати, тоже кому-то нужна.
|
Пораженческие настроения, выдаваемые за житейскую мудрость. |
Бездоказательная попытка напялить на всех свои розовые очки. Продолжим?
|
Независимое искусство потому и независимо, что может иногда не зависеть и от своей окупаемости |
Ага, от политики мы не зависеть не можем, а от отсутствия хлеба на кухне - запросто!
|
Я говорю не о внешнем виде, а об ответственности за свои слова, например. |
Важно ещё понять, что именно тебе сказали. Если художник говорит, что он не такой, как большинство сограждан, это не значит, что у него сердце на месте почек, или что он не нуждается в деньгах и признании. А ты вначале сам вкладываешь в слова желательный тебе смысл, а после наезжаешь на художников, которые за это не отвечают.
|
Вот ты к политике и к политизированному творчеству относишься негативно. Дело твоё. А есть люди, которые делают политические заявления, а потом выясняется, что это были своего рода концептуальные акции. Как к этому относиться? |
Я отношусь к этому, как к заблуждению (не считая тех случаев, когда это явный эпатаж). Иногда - как к трагическому заблуждению. Эрраре хуманум эст, знаешь ли.
|
Да, Юлия, цензура. В мире, где дети ходят в школу мимо киосков со свободно продающимися порно-журналами, она нужна. |
Ох, как страшно звучит! В мире, где дети каждый день видят в новостях войны и убийства, цензура, запрещающая демонстрацию одного из самых естественных человеческих занятий, попросту смешна!
|
Ребёнок тянется к спичкам. Твоя реакция: «Поджигай, дитя, что хочешь, гори оно всё и ты в том числе, не хочу, чтобы ты был зомбированным болваном». Так что ли? |
Моя реакция - спокойно объяснить, как и для чего нужно зажигать спички, а где и почему их зажигать не следует, а так же растолковать возможные последствия.
|
Тебе б на радиостанции «Эхо Москвы» работать…
|
В этом есть что-то ужасное? Не знаю, не слышала. |
|
|
|
 |
Dmitry M. Почти мембер

Зарегистрирован: 17.03.2008 Сообщения: 42 Откуда: с хутора
|
01 Мар 2009, 11:53 - |
|
|
Да, забейте вы на него!
Своих тараканов пусть сам гоняет.
Вы ему уже ни чем не поможете
Пусть идёт себе с миром  |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
01 Мар 2009, 14:53 - |
|
|
Dmitry M. |
Вы ему уже ни чем не поможете
Пусть идёт себе с миром  |
Кажется, я здесь ни у кого помощи и не прошу. |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
02 Мар 2009, 00:38 - Re: Что там поют финансы? |
|
|
Юлия Боровинская |
Чёрный пи-ар. Т.е. создание неблагоприятного имиджа для одних, чтобы потом на их фоне другие выглядели замечательно. |
Не, Юлия, а вот этого в мыслях не было. Честно. |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
02 Мар 2009, 00:50 - Re: Что там поют финансы? |
|
|
Юлия Боровинская |
а кто ты, собственно, такой, чтобы ради тебя потребитель трудился и вникал? |
А при чём тут я-то? Вот страсть у вас тут на личности переходить. Ну, что ж, должен тебе сказать, что я вообще против чёткого разделения на пассивных потребителей и активных производителей. Это так, к слову, не будем снова отвлекаться.
Если уж мы опять обо мне, то вот как слушатель, лично я испытываю удовольствие от поисков и обретения интересующей меня музыки, литературы и т. д.
Возвращаясь к картинке, которую ты рисуешь: не слишком ли часто твой потребитель диктует, не чересчур ли капризен? Ладно, считай, я пошутил.  |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
02 Мар 2009, 00:57 - Re: Что там поют финансы? |
|
|
Игорь Лунёв |
А при чём тут я-то? Вот страсть у вас тут на личности переходить. |
"Ты" в данном случае - фигура речи. Мне казалось, что это достаточно понятно.
|
Возвращаясь к картинке, которую ты рисуешь: не слишком ли часто твой потребитель диктует, не чересчур ли капризен? Ладно, считай, я пошутил. :D |
В каждой шутке есть доля шутки.
А потребитель - он такой: и диктует, и капризен. Даже потребитель из числа ближайших друзей. |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|