|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир Е. Обломов Автор
Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 25
|
17 Сен 2008, 15:39 - ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - "Всегда Готов К Рок-н-Роллу" |
|
|
(с) К. Арбенин, А. Петерсон
(р) Издательство "Планета Музыки", 2008
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - наверное, самая литературоцентричная группа на сегодняшней русскоязычной сцене. Новый альбом, как, впрочем, и предыдущий, открывается коротким стихотворением, и только потом тишину взрывают электрогитары и барабанный брейк. Прифанкованная ритм-секция, сочные гитары и двойное скрипичное соло - ЗИМОВЬЕ звучит неожиданно мощно.
Полновесное электричество (которого, к слову, не было на пластинках группы уже почти 10 лет) - это как раз то, чего не хватало драйвовой "Макросхеме", которая уже выходила в концертной акустике, а теперь выбрана стартовой песней альбома. "Неземной" звук эффектно дополняет космические мотивы в тексте, превращая песню в настоящий шедевр.
Слушая "Макросхему", я восторженно думал о том, что ЗИМОВЬЕ наконец зазвучало так, как оно того достойно. Но следующая же песня напрочь развеяла мои иллюзии. "Полночь Века" записана в обычном для ЗИМОВЬЯ последних лет минималистичном звуке: голос Константина Арбенина, гитара и бэк-вокал Александра Петерсона и скрипка Александры Савиной. Медленная мелодичная песня аранжирована в "лучших" бардовских традициях - гитара играет в стиле "бас-аккорд", а скрипка в проигрышах повторяет линию вокала. Последний припев спет Арбениным и Петерсоном а капелла, что немного выправляет положение.
"Только Парами" - один из главных концертных хитов ЗИМОВЬЯ последнего времени - написана в том же стиле, что и вышеупомянутая "Макросхема". Похожий ритм, похожие фантастические метафоры в тексте. Возможно, и сыграть их стоило бы слегка похоже. Но альбомный вариант "Только Парами" звучит как своя собственная демо-версия! Вместо мощных барабанов - одинокий тамбурин, вместо красивых электрогитар - пластмассовый процессорный перегруз. Да и драйв, который так и хлещет из этой песни на концертах, в альбоме почти полностью выхолощен, сохранившись только в припеве. Прекрасная песня оказалась напрочь погублена студией.
Далее следует "Лирическое Отступление Первое" - стихотворение, прочитанное Арбениным без сопровождения. Стихи Константина, как всегда, безупречны с точки зрения техники и держат слушателя в напряжении ничуть не хуже, чем песни.
"Спокойной Ночи, Старики" - доброе, искреннее и, что немаловажно, совершенно не пафосное посвящение ветеранам Великой Отечественной. В мелодии явственно слышны отголоски советских и бардовских песен, а также так называемых "песен из кинофильмов". Гитарно-скрипичный акустический минимализм аранжировки в данном случае очень уместен. Такие песни в последнее время в большом дефиците.
Весёлая песня "Зима На Час" навевает ностальгические воспоминания о ранних альбомах ЗИМОВЬЯ, таких как "Города, Которых Не Стало" и "Оба Неба". И неудивительно - как выяснилось, песня написана в 1994 году и доработана в 2004-м. Правда, барабаны снова заменяет тамбурин, зато имеется простенькое соло на скрипке. Если бы вместо скрипки была флейта - иллюзия старого ЗИМОВЬЯ была бы полной.
Осеннее полотно "Как Раздеваются Деревья" вполне органично звучало бы в каком-нибудь советском фильме, как и "Спокойной Ночи, Старики". Это как раз тот случай, когда нельзя определить, в каком году написана песня, и этим она хороша. Шорох иглы проигрывателя очень пошёл бы этой песне.
"В Моих Мирах" - не очень серьёзная зарисовка с элементами мелодекламации, сыгранная в две гитары и чем-то напоминающая произведения Анатолия Багрицкого.
"Лирическое Отступление Второе" служит прологом к балладе "Я Обрастаю Вещами". Снова звучат только гитара, скрипка и голос, хотя экспрессия текста явно требует большего. Но альбом уже перевалил за середину, и к аранжировочным недостаткам пора слегка привыкнуть.
"Изверги" были написаны в 2001 году, но до недавних пор почему-то не исполнялись ЗИМОВЬЕМ. В альбоме это упущение исправлено, но довольно своеобразно: песня записана в электронной аранжировке с программированными барабанами и басом. Звучит это странно, но интересно и совершенно не похоже на привычное зимовьевское звучание.
"Сказки Нашего Двора" - очередной музыкальный реверанс в сторону советской песенной культуры, очень качественно мелодически стилизованный. А текст, пожалуй, можно назвать программным. Аранжировка, к сожалению, снова на уровне демо-записи.
Зато следующая песня, хоть и не блещет новизной, снова радует электричеством. Это "Отложения Во Времени", написанная в 1995-м, доработанная в 2002-м и выходившая ранее в двух концертных альбомах: "Post-Форпост" (2003) и "Шишки" (2005). Эта мрачная песня со свинговым ритмом и в акустике-то звучала довольно жёстко, а электричество довело звуковую картину до логического завершения. Никаких соло, никаких скрипок, только барабаны, бас и гитары. В одном интервью Арбенин сказал, что в молодости ему хотелось, чтобы его группа звучала как ГО. До этого дело, к счастью, не дошло, но "Отложения..." в этом варианте - самая жёсткая из записей ЗИМОВЬЯ.
"Лирическое Отступление Третье" - последнее стихотворение на диске, короткое и очень невесёлое, предваряет собой "Кентавра", столь же невесёлую песню-сказку. Но, конечно, с хэппи-эндом в перспективе. И то, что песня сыграна в две гитары, её совершенно не портит.
Ну, и напоследок припасена заглавная песня - "Всегда Готов К Рок-н-Роллу". Как явствует из названия, это действительно рок-н-ролл - классический, трёхаккордный, с весёлым текстом, прекрасно звучащий на концертах. Но студия явно не пошла на пользу песне: туда так и просятся барабаны, а звучит всё тот же несчастный тамбурин. Ритм-гитара перегружена только слегка, как будто побоялись посильней крутануть верньер на примочке. Правда, соло в середине радует, и драйва песне всё равно не занимать - но ведь так просто было сделать ещё лучше!
P.S.: Гитарист Александр Петерсон работал во многих джазовых проектах и недавно выпустил сольный диск "Jazz On Classical Guitar". Скрипачка Александра Савина - преподаватель Санкт-Петербургской консерватории и лауреат международных конкурсов, выпустившая два диска классической музыки. Приглашённый барабанщик Макс Клоц - один из лучших российских барабанщиков, преподаватель и автор книг по игре на ударных. И эти люди не смогли сыграть несколько песен так, чтобы они зазвучали безупречно? Не верю. Наверное, просто поленились. А ведь стоило им чуть-чуть поднапрячься, и диск вышел бы идеальным. |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
17 Сен 2008, 19:09 - |
|
|
С аранжировками у "Зимовья зверей" всегда были проблемы. Потому их акустический минимализм (концертный вариант) всегда звучит лучше - оставляет меньше поводов для претензий. |
|
|
|
 |
v_oblomov Почти мембер


Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 64
|
18 Сен 2008, 10:26 - |
|
|
Ну, я бы не сказал, что на альбомах "Города, Которых Не Стало", "Свидетели" и даже "На Третьем Римском" так уж всё плохо с аранжементом. Но в целом, пожалуй, Вы правы: аранжировки - главная проблема ЗИМОВЬЯ.
Акустика - это, конечно, замечательно, но далеко не всем песням она идёт. Понятно, что в балладе с бардовским уклоном барабаны и бас будут явно не в кассу, но рок-н-ролл или блюз заметно страдают без электрической подпитки. А главное - ведь могут же! Но, видимо, не хотят. |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
22 Сен 2008, 04:29 - |
|
|
v_oblomov |
Ну, я бы не сказал, что на альбомах "Города, Которых Не Стало", "Свидетели" и даже "На Третьем Римском" так уж всё плохо с аранжементом. |
Ну, на "Свидетелях", пожалуй, получше, но всё же...
|
А главное - ведь могут же! Но, видимо, не хотят. |
А интеллигенты их опусы и так хавают. Шутка. |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|