Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Фестиваль Поэтического Рока "Даждь". Глава 10: Новь"
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шамов Владимир
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 26.10.2006
Сообщения: 224
Откуда: Кострома

Сообщение 01 Мар 2008, 14:51 - Ответить с цитатой

Поэтов, поющих свои стихи под аккомпанемент струнного инструмента в разные времена у разных народов называли по разному.

АКЫН – поэт-импровизатор, исполнитель своих и народных произведений эпического и лирического характера у тюркоязычных народов Средней Азии.

АШУГ – (араб., букв. - "влюбленный") - народный певец - поэт у кавказских (Армения, Грузия, Азербайджан, Дагестан) и соседних с ними народов (Турция), исполнитель своих и народных песен, эпических сказаний.

АЭД – (греч. - певец, поэт, заклинатель) - во времена Гомера - поэт и певец, аккомпанирующий себе на четырехструнной лире. Древние греки полагали, что героические песни вкладывались в уста аэда самими богами.

БАХИШ – (у каракалпаков и казахов - баксы) - название народного поэта-сказителя в Узбекистане, Туркмении и Синзяне (у уйгуров). Бахиш поёт под аккомпанемент струнного инструмента - дутары.

БАЯН – древнерусский певец-поэт.

ВАГАНТ – (лат. - бродячий, странствующий) - в средние века в Западной Европе - бродячий студент, представитель низшего духовенства, школяр. XII-ХIII вв., - расцвет вольнодумной, антиаскетичной, антицерковной литературы вагантов, в основном, песенной.

ГИСТРИОН – в Древнем Риме и в средние века, главным образом во Франции, народный, профессиональный актёр разнообразных специальностей (музыкант, певец, рассказчик, акробат, канатный плясун, дрессировщик животных и т. д.).

ГОЛИАРД – в средневековой Франции - бродячий актер (беглый монах, странствующий студент), исполнитель песен и разного рода представлений, в которых высмеивалась католическая церковь и церковники,

ГУСЛЯР – древнерусский певец, исполнявший былины и песни под звон "яровчатых" гуслей.

ЖОНГЛЕР – в средние века во Франции, Испании - странствующий музыкант, певец и (реже) поэт.

КАБИ – народный поэт-сказитель в Индии, импровизатор песен.

КОБЗАРЬ – лирник - украинский народный музыкант и певец, исполнитель народных песен и дум. (нем. - мастер-певец), средневековый немецкий поэт-певец из ремесленно-цеховой среды. Пришли на смену миннезингерам. В своих певческих школах усваивали каноническую манеру исполнения песен на религиозно-дидактические (X1V-XV вв.) и светские (XVI в.) темы.

МЕНЕСТРЕЛЬ – в XII - XIII вв. профессиональный певец и музыкант в феодальной Франции и Англии. Менестрели находились главным образом на службе сеньоров, в куртуазной* лирике воспевали рыцарские подвиги, служение даме. В XIV — XVIII вв. менестрелями назывались также просто народные музыканты, скитавшиеся по городам и селам.

МИННЕЗИНГЕР – (нем. - певец любви), средневековый немецкий поэт-певец; искусство миннезингеров возникло в XII в. под влиянием провансальских трубадуров. Воспевали любовь к даме, служение богу и сюзерену, крестовые походы, стремясь согласовать светски-рыцарское и религиозное миропонимание и даже выйти за рамки придворно-рыцарской поэзии.

РАПСОД – (греч. - сшивать, пришивать) - странствующий певец, исполнявших отрывки эпических поэм на празднествах, пирах и агонах (поэтических состязаниях); в широком смысле - певец народных поэм, сказитель.

СКАЛЬД – древне-скандинавский поэт и певец, слагавший песни о битвах и походах викингов, конунгов и их победах. Позже (с XII в.) скальды под влиянием рыцарской литературы писали в так называемой придворной форме, отличавшейся вычурностью и надуманной изысканностью.

СКОМОРОХ – в Древней Руси - певец, музыкант, бродячий комедиант.

ТРУБАДУР – (франц. - находить, слагать стихи), провансальский поэт-певец XI — XIII вв. Изысканная лирика трубадуров воспевала куртуазную любовь, радости жизни.

ТРУВЕР – (франц. - находить, придумывать), французский средневековый поэт-певец (конец XI -начало X V вв.), часто автор слов и музыки. Труверы также писали повести, куртуазные романы, драмы, лирические стихи. Искусство труверов, близкое народу, отражало влияние трубадуров, но было более рассудочным.

ХАФИЗ – (перс.) - народный поэт-певец в Таджикистане.

ШАНСОНЬЕ – французский певец, исполнитель жанровых песен, часто автор их слов и музыки.

ШПИЛЬМАН – средневековый странствующий актер-музыкант в Германии,


Так что это древнее явление.

И это естественно. Ведь стихи предполагают, что их можно петь. Ритм и пр…
БАРД – певец-поэт у древних кельтов. Сейчас это название распространено в России.
Даждь называют ещё себя поэтическим роком. Возможно, что-то от рока присутствует в их музыки. В основном это синтез поэзии (или попыток поэзии), русского рока в стиле гр. «Калинов мост», бардовской песни, что-то от Бичевской и пр.
Этот жанр весьма и давно распространён у нас.
Нужен был лишь организатор, который бы их объединил...
Он вполне подходит под определение авторская песня.

Ведь там поют и лауреаты Грушинского фестиваля, а это как известно махровая бардятина. Very Happy
А Александра Башлачёва бардовское братство записало к себе в персоналии:
http://bards.ru/person.php?id=1927

Так что "Даждь" это КСП, или авторская, или бардовская песня.

Удачи им Very Happy
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 01 Мар 2008, 15:21 - Ответить с цитатой

Шамов Владимир
А Александра Башлачёва бардовское братство записало к себе в персоналии:
http://bards.ru/person.php?id=1927

Большие молодцы. Динамит да фитиль им в зад!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AniaDajd
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 17.05.2006
Сообщения: 22
Откуда: Москва

Сообщение 04 Мар 2008, 23:45 - от Студёного Ответить с цитатой

СпасиБо Игорю за рецензию! Хотя со многим в ней я не согласен, но об этом проще лично поведать, то что ещё не успел при недавней встрече!

Екатерине Борисовой могу только заметить, что не стоит верить слухам, а лучше один раз посмотреть своими трезвыми глазами, причём непредвзято, насколько это возможно для Вас!

Мы не строим курятник, а помогаем живому некоммерческому творчеству развиваться, выбирая ЖИВОЙ СВЕТ, и соотвественно ЖИЗНЬ.

Если цель творчества только само творчество - зачем тогда небо коптить и бросать слова на ветер, зачем просто играть рок, если приобретая мир и его славу, теряешь свою ДУШУ?

Если творчество не способствует тому чтобы сам автор вырастал в меру своего призвания стать ИСТИННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ своего ТВОРЦА, тогда грош ему цена!

А если автор пытается расти вверх, горе^, вглубь, внутрь, тогда и творчество его развивается подобным образом, человек обретает внутреннюю гармонию с собой, с окружающим миром, а главное с миром ГОРНИМ!

Т.е. творчество многие ошибочно считают целью, а мы пытаемся показать, что оно СРЕДСТВО для достижения ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ( по крайней мере в моём понимании) - ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ и ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО!!!
В этом НОВЬ!

И потому мы строим несколько другое здание, нежели представляется Е.Борисовой, оно не столь материально и зримо внешним глазам, потому как читайте сказки, раз Вы мыслите по младенчески, перечтите Экзюпери, там всё сказано об этом!!!

А ДАЖДЬ-фест является именно некоммерческим акустическим фестивалем ПОЭТИЧЕСКОГО РОКА! И ещё вдобавок ярких и самобытных внутренне СВОБОДНЫХ и НЕЗАВИСИМЫХ ЛИЧНОСТЕЙ, пытающихся создавать светлое творчество!

Естественно, поскольку песни на нём звучащие авторские, то можно называть его и фестом авторской песни, но ПОЭТИЧЕСКОГО РОКА!

Поэтический рок это - синтез ТЕКСТОВ, по крайней мере стремящихся быть на уровне хорошей обычной поэзии, МУЗЫКИ, построенной в основном по законам песенного жанра, РОКА - т.е. следования определенной традиции исполнения и подачи песенного материала, а также того, что делает всё живым и стоит ЗА творчеством - ДУХА!
Дух всё животворит, как известно из ЕВАНГЕЛИЯ!

Пусть мёртвые слушают своих мертвецов.

А дальше действовать будем МЫ - петь и создавать ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО для ЧЕЛОВЕКОВ, а не для стада баранов, живущих только животной жизнью, пока не придёт КОНЕЦ!

Студёный
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 05 Мар 2008, 02:17 - Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
Ты, видимо, не вполне в курсе особенностей ЖЖ-общения и применяемых там тэгов.


Совершенно верно, не в курсе. И знать не хочу всех этих приколов. Люди общаются на русском языке и они (в данном случае) либо хамят, либо не хамят.


Обрати внимание, "матерное выражение" зачеркнуто


Катя, ты что? Это вот такая особенность ЖЖ-общения? Смешно. Припоминается мне картинка (полагаю, ты её тоже видела), где внутри запрещающего знака слово их трёх букв и внизу надпись: «У нас не матерятся». Нет уж, матерное выражение здесь употребляется, и нечего его в кавычки заключать. Конкретная площадная брань.


, и мною особо ставится акцент на то, что НЕ НАДО мне говорить о том, что Студеный - такой-то и сякой-то. Дело в том, что мне его неоднократно описывали именно таковым выражением, и я отметила, что в данном случае неважно - просветленный он человек или вот такой нехороший. Потому что речь идет не об этом.


А о чём? Неужели о качестве музыкального материала? Так оно там у них очень разное. Есть некий весьма спорный подход, есть путаница с терминами. Но есть и авторы весьма достойные. И мне лично отрадно, что они там, а не на «Окнах открой!» или на «Премии ж-ла «FUZZ» (не сочти за переход на личности).


Вообще не поняла, к чему это все. Ну, наигрываешь ты на дровах это произведение - и что? Это акустический рок?


Он самый. Можно сказать, корневой. Laughing Это я к тому, что вместо более-менее внятной терминологии в нашей так называемой «рок-среде» какой-то мутный бред. И начал бредить подобным образом не Дима Студёный, а люди постарше.


И причем тут КАЛИНОВ МОСТ, у которого действительно полно ритм-энд-блюзовых вещей?


Это какие же? «Девочка летом» Laughing ? «Калинов мост» здесь при том, что это один из самых удачных примеров именно фолк-рока (если такой термин вообще уместен). А то, что элементы ритм-энд-блюза есть в игре, скажем, Василия Смоленцева (потому, что он учился играть, слушая гитаристов, которые в свою очередь, учились на ритм-энд-блюзе), ещё не повод записывать «Калинов мост» в ритм-энд-блюзовые команды. Просто я привёл тебе пример твоего спорного утверждения.


И как это связано с поэтами?


Ну, мы ж тут вроде как о «поэтическом роке»… Вот так и связано.


Кстати, как-то плохо представляю себе Пушкина, Тютчева или Бродского с гитарой в руках...


А Высоцкого? А Галича? А Окуджаву? А Башлачёва? Кстати, известны же тебе песни, написанные на стихи Пушкина и Бродского. И хорошие среди них есть. Вот хоть в репертуаре небезызвестной тебе Валерии Гура (a.k.a Большой Медведь).


А вот в селе Кукуево дядя Коля курятник строит. Уже 10 лет. Кривоватый курятник получается, правда - но скажи мне, кто еще из окружающих селян способен 10 лет строить курятник?


Это очень легко, даже не попытавшись толком разобраться в явлении, сравнивать его с 10 лет строящимся курятником дяди Коли. Но воспользуюсь этой аналогией (надеюсь, Дима Студёный и его соратники меня простят) и скажу, что кто другой и такой курятник едва ли построил бы.
Вообще, Катя, если ты заметила, я ведь про сборник этот написал критическую статью, там не одни восхваления и т. д. А теперь пишу всё это здесь потому, что мне кажется категорически неприемлемым, когда люди занимаются не критикой, а обсираловом (вот там, куда ты ссылку дала). Причём, похоже, у них для этого одно основание – их «благородный» слух не изволили усладить.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
v_oblomov
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 64

Сообщение 05 Мар 2008, 02:58 - Ответить с цитатой

По-моему, современный отечественный "акустический рок" можно сравнить с "фолксингерами" вроде Дилана, Спрингстина и Баэз (в их ранние времена). Тот же инструментальный минимализм, текстоцентричность, обращение к народной культуре. Разве что, на большую сцену они теперь не выходят - видимо, время не то. Но фолксингеры не сосредотачивались на несении света в массы, а несли в эти самые массы искусство как оно есть. Совмещение идеологии с искусством ничем хорошим не заканчивается (можно вспомнить Маяковского).
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 05 Мар 2008, 07:22 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
«Калинов мост» здесь при том, что это один из самых удачных примеров именно фолк-рока (если такой термин вообще уместен).

А-а-а! Где вы у нынешнего «Калинова моста» вообще фолк-рок в музыке нашли? Хоть на прошлогоднем альбоме, хоть на «Оружии» десятилетней давности? Где? Вся фолковость «КМ» уже давно начинается и заканчивается нестандартной вокальной манерой исполнения и каверканием слов «под старину». Но ни в музыке, ни в аранжировках никакого фолка там нет в принципе. Группа играет типичный melodic (hard) rock по западной классификации. Причем весьма качественный.

Однако, как у нас его кто-то когда-то в фолк-рок записал, так многие это до сих пор дружно и повторяют (очевидно, даже не слушая внимательно сами альбомы). Причем, возводя группу в классику жанра и упорно сравнивая с ней действительно фолк-роковые коллективы... Смех сквозь слезы какой-то.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 05 Мар 2008, 12:36 - Re: от Студёного Ответить с цитатой

AniaDajd
Если творчество не способствует тому чтобы сам автор вырастал в меру своего призвания стать ИСТИННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ своего ТВОРЦА, тогда грош ему цена!

На ум приходит только новомодное: я плакалъ.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 05 Мар 2008, 12:47 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
Екатерина Борисова

И причем тут КАЛИНОВ МОСТ, у которого действительно полно ритм-энд-блюзовых вещей?


Это какие же? «Девочка летом» :lol: ? «Калинов мост» здесь при том, что это один из самых удачных примеров именно фолк-рока (если такой термин вообще уместен). А то, что элементы ритм-энд-блюза есть в игре, скажем, Василия Смоленцева (потому, что он учился играть, слушая гитаристов, которые в свою очередь, учились на ритм-энд-блюзе), ещё не повод записывать «Калинов мост» в ритм-энд-блюзовые команды.

Плохо помню "Дарзу" (не слышал лет 15), но по-моему в этом альбоме как раз полно ритм-энд-блюзовых вещей, по-всякому обрамленных.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 05 Мар 2008, 18:06 - Ответить с цитатой

v_oblomov
По-моему, современный отечественный "акустический рок" можно сравнить с "фолксингерами" вроде Дилана, Спрингстина и Баэз (в их ранние времена). Тот же инструментальный минимализм, текстоцентричность, обращение к народной культуре. Разве что, на большую сцену они теперь не выходят - видимо, время не то. Но фолксингеры не сосредотачивались на несении света в массы, а несли в эти самые массы искусство как оно есть. Совмещение идеологии с искусством ничем хорошим не заканчивается (можно вспомнить Маяковского).


Про наш "акустический рок" и фолксингеров согласен с Вами.
Только не надо путать веру и идеологию всё же.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 05 Мар 2008, 18:10 - Ответить с цитатой

NH
Игорь Лунёв
«Калинов мост» здесь при том, что это один из самых удачных примеров именно фолк-рока (если такой термин вообще уместен).

А-а-а! Где вы у нынешнего «Калинова моста» вообще фолк-рок в музыке нашли? Хоть на прошлогоднем альбоме, хоть на «Оружии» десятилетней давности? Где? Вся фолковость «КМ» уже давно начинается и заканчивается нестандартной вокальной манерой исполнения и каверканием слов «под старину». Но ни в музыке, ни в аранжировках никакого фолка там нет в принципе. Группа играет типичный melodic (hard) rock по западной классификации. Причем весьма качественный.

Однако, как у нас его кто-то когда-то в фолк-рок записал, так многие это до сих пор дружно и повторяют (очевидно, даже не слушая внимательно сами альбомы). Причем, возводя группу в классику жанра и упорно сравнивая с ней действительно фолк-роковые коллективы... Смех сквозь слезы какой-то.


Похоже, мы с Вами по-разному понимаем термин "фолк-рок". Ну, а кто у нас тогда? "Мельница", что ли?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 05 Мар 2008, 18:13 - Re: от Студёного Ответить с цитатой

Андрей Головкин
AniaDajd
Если творчество не способствует тому чтобы сам автор вырастал в меру своего призвания стать ИСТИННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ своего ТВОРЦА, тогда грош ему цена!

На ум приходит только новомодное: я плакалъ.


А что Вас здесь так уж расстроило?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 05 Мар 2008, 18:16 - Re: от Студёного Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
Андрей Головкин
AniaDajd
Если творчество не способствует тому чтобы сам автор вырастал в меру своего призвания стать ИСТИННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ своего ТВОРЦА, тогда грош ему цена!

На ум приходит только новомодное: я плакалъ.


А что Вас здесь так уж расстроило?


Можно, конечно, было оставить в качестве того моего поста выражение "no comment", но... написалось как написалось. Извините, Игорь, но воспринимать всерьез высокопарные религиозные декламации у меня не получается.


Последний раз редактировалось: Андрей Головкин (05 Мар 2008, 18:27), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 05 Мар 2008, 18:23 - Ответить с цитатой

NH
Где вы у нынешнего «Калинова моста» вообще фолк-рок в музыке нашли?


Что вообще было и есть фолкового в музыке КМ? Наверное, гармонии и мелодии. Чем же они не часть общей музыкальной ткани?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Румянцев Дмитрий
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 85
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 05 Мар 2008, 18:56 - Ответить с цитатой

А вот в селе Кукуево дядя Коля курятник строит. Уже 10 лет. Кривоватый курятник получается, правда - но скажи мне, кто еще из окружающих селян способен 10 лет строить курятник?


Уж не прошли ли через этот "Курятник" Теуникова, Тузова, Ступени, Ливень, Поляков, ЧЧ, Филлипов, Фахртдинов, Возвращение и т.д.

Не плохой курятник за 10 лет вышел.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Цыдилин
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 36

Сообщение 05 Мар 2008, 20:47 - Ответить с цитатой

Андрей Головкин
Шамов Владимир
А Александра Башлачёва бардовское братство записало к себе в персоналии:
http://bards.ru/person.php?id=1927

Большие молодцы. Динамит да фитиль им в зад!

А чего многие любители рока на авторскую песню сразу боевую стойку делают?
Человек, который любит рок, который чувствует драйв, который получается от сочетания музыки и слов, не может без уважения относиться к Высоцкому, Окуджаве, Долиной и прочим прекрасным людям. Так я думаю...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006