"СДВИГ" 1990, часть 2 (ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, "Фестиваль Надежд")


Вчера будет

Музыковеды редко пишут о роке, очень часто не признавая за этим течением, особенно на отечественной почве, прецедента музыки. Получается, что, думая заполнить лишь одну сторону исследования, весь груз принимают на себя обществоведы и театроведы, рассматривающие рок с точки зрения переклички с социальной ситуацией и появления на сцене неординарных поэтических и изобразительных образов. Именно из таких соображений где-то на рубеже 1986-87 годов приглядела я шоу ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА и обратилась к руководителю группы Роману Суслову с просьбой об интервью. И первое, чем он огорошил меня при встрече, это сообщением, что теперь группа вовсе отказывается от шоу, да и от текстов тоже. Будет искать какое-то свое, со страху в таких случаях говорят - авангардное направление в чистом музицировании.

Первая мысль тогда - отказаться от статьи, пусть уже заказанной в какой-то сильно официозный журнал. Я честно призналась Роману, мол, не потяну на компетентного ценителя при подобном повороте творчества ВО. Однако парень оказался разговорчивым, предложил просто поболтать, коли уж повстречались. Беседуем мы до сих пор, оказалось действительно очень интересно. Усекла я, в частности, что ребята сами - ужасные нахалы: берутся экспериментировать в музыке, имея подготовку, в лучшем случае, как Роман Суслов - в объеме музыкальной школы. Эдак подходя, и я - Чайковский. Иногда у них получается. "Вот иду по улице, - говорит Роман, - а внутри поется. И обращена эта мелодия к обычному, нормальному слушателю - чего же тут не понять?" Я подхватываю рассуждения: "Полезно бы, наверное, разложить однажды все это на квинт-септ-аккорды, секвенции и модуляции, но как бы не потерять при этом живой прелести музыки, того, от чего, собственно, и кайфуешь на концертах, что, вполне вероятно, преходяще - завтра уже не уловить сегодняшнего впечатления. Но покуда музыковеды больше напоминают хирургов в морге".

Все началось весьма традиционно - со студенческого ансамбля МИФИ. Сперва ансамблей было два: 27 КМ Романа Суслова (название указывает на удаленность от столицы местности, где молодые инженеры-физики проходили практику) и 01 Петра Плавинского (названием группы стал телефонный номер пожарной охраны).

Когда группы объединились, лидерствовал, пожалуй что, Плавинский. Он - брат известного по Малой Грузинской художника-авангардиста - бурлил идеями. Сочинял в основном Петр, Роман аранжировал. Однажды, за несколько минут до концерта Плавинский вдруг придумал назвать группу - ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ. Так и закрепилось, стало пророческим. Для самого Плавинского - в отказе от музыки вообще. Он - человек энергичный, быт некоммерческой рок-группы, размеренный и малохлебный, его не удержал.

Впрочем, поначалу группа заделывалась с претензиями на широкую популярность. Первый альбом ВО - "Опера" - мне нравится слушать в первозданном варианте. На пластинке, выпущенной "Мелодией", песни из этого цикла по желанию группы звучат приближенно к нынешним исканиям музыкантов. Это занятно с точки зрения движения из 1986 в 1989. Но тогда, четыре года назад...

Есть у меня кассета с записью наиболее любимых песен той поры, где вперемешку и ОТКАЗ, и НАУТИЛУС, и ДК. Не очень напрягаясь, можно принять все это за творчество одного коллектива. Подозреваю, что у многих слушателей так и происходило. Нынче, если довериться рок-барометрам филиала "Советской культуры" газеты "Экран и сцена", может померещиться, будто рок - это действительно здание, да еще обрастающее сколько-нибудь реальными флигелями и мезонинами в виде ощутимой для кого-либо, кроме самих авторов, сети информации. Однако на практике по стране основная масса даже весьма заинтересованной тусовки до сих пор в глаза не видела никаких "УрЛайтов", "РИО" и "СДВИГов", мечтать не может об оформленных рок-художниками магнитоальбомах и, обманывая кооперативную дороговизну, довольствуется такими вот, списанными у друзей безымянными, но клевыми песенными компотами.

Название первого альбома ВО возникло отчасти в шутку, отговаривались от вопросов приятелей: "Что поделываете?" - каламбуром: "Пишем оперу". Однако в композициях нашли место оперные пассажи в музыкальном смысле. Не одни ВО тогда пародировали академический апломб и цитировали, подпитывая рок, темы кому-то известных, а кому-то и нет арий. В целом альбом получился красивым, джазово-танцевальным. Это роднило с HAY, сходство подчеркивал прекрасный вокал Дмитрия Шумилова.

В текстах группа тоже шла в общей струе канонизации имиджа русского рока, где вполне характерен образ: "...плывет под парусом голодный, счастливый гармонист. Он ждет, когда подует ветер из заводской трубы..." Ну, и так далее, чему противоядием котировался "Агдам", одеколон, а у ВО - первач хлестал прямо из ванного крана. И вполне можно было предположить, что подкупающая в роке, задушевная "приземленная" интонация на любой кассете той поры принадлежит одному и тому же пацану. Что это тот же самый парень написал письмо Филу Эспозито в песне ДК и заворчал в композиции ВО:

всю ночь точил меня комар,
а утром - пионер.


"Опера", казалось бы, совсем не похожа на следующий, 1987 года альбом ВО - "Пыль На Ботинках". Если бы Роман случайно не упомянул любимые мною песни, я бы никогда не догадалась, что эти, уже очевидно авангардиствующие ребята - мои старые музыкальные знакомцы.

Первый шоумен ВО - Евгений Юматов появился, как выяснилось, изображать того самого комара. Но я застала шоу уже с Гором Оганесяном, когда группа стала называться ТЕАТРОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Параллельно с игрой музыкантов на сцену вываливался с ног до головы перебинтованный Гор и выделывал нечто конвульсивно-невообразимое. Наиболее внятный акт наступал, когда Гор срывал склеенный из газетных листов задник (который перед этим вешали, естественно, так же непереносимо долго, как в те поры настраивались инструменты в клубах). В духе Дина Рида, некогда демонстративно выстиравшего американский флаг, шоумен ОТКАЗА мусолил газеты и в итоге сбивал их в большой бумажный ком. А дальше - среднее между клоунадой Славы Полунина и политическим аутодафе. Газетный ком запускался в зал, зрители гоняли его, словно мяч, пока шар не разваливался на листочки. Тогда публика довершала казнь, разрывая каждую газету на мелкие клочки в вспенивая их в воздухе, будто конфетти.

Была в этом театре еще одна параллель. С нею, точнее с ним, я тоже недавно вновь повстречалась и совсем не узнала вне контекста. Многие рок-деятели нынче подались в журналистику: то ли не поверили, что репортерство на самом деле нищая профессия, то ли рок действительно дал дуба и осталось писать мемуары. Короче, когда поэт Аркадий Семенов выходил на сцену в шоу ОТКАЗА, он казался по меньшей мере Блоком плюс Есениным умножить на Маяковского. Темные волны его шевелюры экстазно метались, а уста бичевали глаголом. Запомнилось нагромождение диссонансов в стихах и табличках, развешенных по сцене: "Пушкин - жив!" "Ушла на базу". Нынче Семенов все так же красив, но тих и печален: то ли отчаялся получить гонорар у коллеги-поэта Сауткина в журнале "Рокада", то ли они там по-братски уже хапнули и потому отмалчиваются.

Так вот, среди всего этого нагромождения менее заметно было Романа Суслова с его музыкой. Суслов обиделся, надо надеяться, за музыку.

Впрочем, предыстория отказа ОТКАЗА от сопутствующих музицированию элементов была дольше. Как известно, в чем - в чем, а в музыке директора клубов, где приходится искать репетиционные базы музыкантам, разбираются блестяще. Поэтому, когда ВО скромно преобразился в "ансамбль камерной музыки", группе охотно предоставил зал московский Дом работников просвещения. Что-то странное играли ребята, но слова - авангард, эксперимент - заворожили дирекцию.

Стоило ввести поэзию и шоу - из клуба поперли мгновенно. Экую галиматью произносить и безобразие показывать! - уж в текстах и внешнем виде культорги крамолу засекать поднаторели. А ОТКАЗ, как назло, именно тогда вошел в наиболее агрессивный период творчества: побрили головы, надели сапоги и ну колотить куском сырого мяса по растерзанной скрипочке. Руководство ДК "Москворечье", где игрался концерт, опасливо решило проверить - неужто это все действительно залитовано? С целью досмотра ребят прямо во время действия буквально за ноги стали стаскивать со сцены. Пришлось допеть без слов. И - понравилось!

Как выразительны, оказывается, могут быть обычные "а", "о", "и". Интонируя, в них можно вложить даже больше эмоции и смысла, чем в значащие фразы. Так рассуждал Роман Суслов. Картина разваливающегося мира? Нет, не к этому стремился лидер ВО. Он вспомнил древнее народное пение - гортанное, с подчеркнутым выделением слогов, любовным распеванием гласных - каждый звук будто персонифицируется. Скорее похоже на джазовые импровизации, только в чисто русском варианте.

Джазовая свобода предоставляется нынче всем музыкантам ОТКАЗА. Их осталось немного: барабанщик Михаил Митин, на клавишные из группы НИКОЛАЙ КОПЕРНИК пришел Максим Трефан, вокалист Шумилов, побыв клавишником, заменил бас-гитариста.

Запел гитарист Роман Суслов. Может быть, не без личных амбиций вылез он на авансцену, но, если копнуть глубже, голос стал теперь в группе равноправно импровизирующим инструментом, который логично доверить композиторскому мозгу нынешнего ВО.

Но все-таки не только случай повернул группу на новый путь. Идея была - "Назад, к музыке!" Она воплотилась в цикле "Этнические Опыты", эпизоды которого скоро будут представлены на второй пластинке ВО.

Роман ищет некие вечные звуковые коды, выражающие горе, торжество, веселье. И, пожалуй, находит, о чем свидетельствует то, что авангардизм группы не воспринимается заумью и эпатажем. Привлекают прихотливые ритмические построения, мираж мелодии.

Но что никогда не забудется - это слегка разболтанный аккордеончик - словно бродяга наяривает, притулившись на обочине.

Временно отказавшись от накатанного пути рок-спектакля, ВО не декларировал войну слову и шоу. Сегодня группа понемногу возвращается и к тому, и к другому, однако, укрепив музыкальную основу, превратив ее из фона в солиста. Есть задумка возвратиться и к откровенно танцевальной стилистике. Впрочем, как нынче это проявится у ВО, предсказать трудно, что, вероятно, и делает группу интересной.

ВО предпочитает сольные концерты, искренне заинтересованную, неслучайную публику. Таковую находит в Москве. Рад бы встретить и в провинции, но оттуда чаще налетают администраторы, не обремененные умственной деятельностью и торопящиеся нахватать коллективов числом поболе. Всяко случается и в Европе, половину которой объехал ОТКАЗ: где попадешь на фестиваль действительно своего направления, а где - глазеют как на модный сувенир перестройки. Что же, неконформистское музицирование имеет свои сложности.

Нина ТИХОНОВА


The best rock-show in the city

Всё было по кайфу 31 марта в киноцентре на Дружинниковской. И мужику, который посадил одну девку на голову, а другую - на спину, и так скакал перед сценой. И тому чуваку, который совал каждому блестящий конверт с диском, где крупно говорилось, что Рацкевич записывался на фирме вместе с Макаревичем. И той тетке, которая сначала не могла впотьмах отличить меня от стенки, а потом прилипла к рядом стоявшему мужику всеми местами... Так делается подлинный рок-н-ролл. Нахлебавшись проблем и бросив пыжиться от показного счастья, мы просто расслабились.

В отличие от разгульных тусовок типа "100-летия Махно" и протокольных концертов "Звуковой Дорожки", на которых зевота перемежается нервно-паралитическим смехом, этот вечер презентации фильма "СДВИГ - рок-н-ролл" (совместное производство объединения "Крупный план" и Московской Рок-лаборатории) имел всего в достатке. "Пипл" был прикинут демократично, но не тошнотворно. С комбиков звук шел прямо в зал, не искажаясь близко придвинутыми микрофонами. Ситуевина была расслабленной - вплоть до легких накладок со звучком при демонстрации фильма, заигрываний ведущих и музыкантов с залом и т. д. Например, Витя Алексеев (РАЙ, КЛИНИКА) прочувствованно поблагодарил Петю Мамонова - "отца родного", а "кремовцы" даже исполнили свою одиозную "30 Лет" ("Еще лет 20 и конец"), чем привели зал в восторг. Сожалею, что не могу процитировать непечатный (но ёмкий!) текст. ТУПЫЕ тоже сразу поймали всеобщее настроение - и были мягки и музыкальны как никогда. Они мощным гитарным стебом и ударным лупом повели зрителя в мир своих "летающих шкафов" и "сизых лягушек" (или наоборот). Зритель, правда, поспешил оттуда уйти на нижний этаж, где можно было оторвать последний номер "СДВИГ-афиши" с полным набором команд фестиваля "Not For Sale". Когда он вернулся на место, Дима Голубев еще продолжал выдрючиваться на разные голоса про "шкаф" - молодец! Мамонов (в чисто акустическом на этот раз варианте) моментально сорвал всех с мест хитовым "блюзом" "Все Равно Напьюсь - Шабадуба". Он сидел с шестистрункой, как какой-нибудь Пит Сигер, рядом "декоративный" портвейн и "декоративный" стакан, гитарист и бубенщик почтительно поодаль, а вокруг три застывших кинщика соорудили своеобразный шатер из "камкодеров" и "бетамуви". Картина, блин, достойна кисти Айвазовича! Петя достал зал, как хорррроший нюхательный табачок: именно на нем тот мужик с двумя девками (см. начало репортажа) снял их с себя и обхватил спереди руками - сразу обеих! При этом одна с милым писком схватилась за мою шевелюру. Во, повезло, в натуре! А какой-то лысый в тренировочных, которому не повезло, прикрикнул: "Командир, что делаешь в общественном месте?"... Дела...

Я понимаю, что вкусы разные и Петя - наше знамя. Но никто не станет оспаривать такие факты, как:
- лабораторская группа АЛИБИ (следующий номер программы) - это гитарное соло, имеющее за всю историю рока лишь пару параллелей ("Reflections Of My Life" английской группы MARMALADE и "Carry That Weight" BEATLES);
- это композиции, по гармонии и аранжементу, по ритмике и грамотности, по эмоциональности опять-таки не имеющие никаких корней с "совком". Такой звук извлекали, пожалуй, стабильно лишь (снова английские) HOLLIES - раньше. Теперь - лишь АЛИБИ;
- это вокал, который может подвигнуть как на революцию, так и на самоубийство, если, скажем, кто-то когда-то не мог жить дня без дозы сольного Леннона.

АЛИБИ сделали джентльменский набор: "Рок-н-ролл", "Шишел Мышел", "Папу" и конечно "Немое Кино". Подозреваю, что это лучшая в жанре "мейнстрим" группа в сегодняшнем усталом музыкальном мире. По крайней мере, ни одна из песен нынешнего "Топ-20" Би-Би-Си не запоминается и не заражает так, как это делают в усеченном составе Серега Попов с ребятами. Я вовсю глядел на его руки: вроде аккорды все обычные, техники (чтоб пальцы не видать) тоже особо нету, но когда пошли поливы на нижнем ладу... Все, конец! Сплошной отпад! Кто еще сегодня у нас так играет? Гаина? Продался трэшу. Кузьмин? Ленится. Я провел в зале маленький референдум. Все голосовали за КРЕМ... или Петю. Про АЛИБИ: "Ну, играют складно, и все..."

Но гвоздем вечера стал видеофильм о 4-м фестивале Рок-лаборатории, который был снят в течение 2-х горячих дней 28-29 октября прошлого года. Киновидеообъединение "Крупный план" на съемке расставило своих операторов на сцене и в засаде за кулисами, что позволило им поймать и скомпоновать совершенно отпадные сюжеты: человек летит с разбегу со сцены в море фанов у сцены, МАНГО выкладываются, как кришнаиты в трансе, а Макс из НОГУ СВЕЛО признается, что боится одного: как бы не попасть в "Утреннюю почку". Может, оттого, что звуковую дорожку пересводили, может, из-за особенностей акустики "Горбушки" (ДК им. Горбунова, где всё происходило) - в кино все прозвучало мощнее, солиднее, загадочнее... очаровательнее. ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ - чуть ли не WEATHER REPORT. ПОГО задвигает СЕКС ПИСТОЛЗ в одно место. НОГУ СВЕЛО вообще туманит мозги невероятным имиджем (Павка Корчагин с гитарой в тифозном бреду). Но самым-самым сюрпризом стала БОЛЕЗНЬ с песней "Прыщ". Света в смысле надрывного вокала и совершенно гениальных ног, сдобренных фидбэком гитарных рифов, смотрится метальнее самой метальной Венди О'Вильямс. В общем, фильм стоит денег и там много ещё чего есть... Кассета будет множиться и реализовываться через ВТПО "Киноконцерт" и Рок-лабораторию всем желающим. Их должно быть немало - ведь все эти TALKING HEADS, REM и другая импортная чешуя в наших видеотеках по 5 рэ за сеанс с кофе - не то.

Если бы что-то подобное, но на английском, появилось сейчас на "Island Records", коллекционеры бы с ума посходили. Столь девственного авангарда они не слышали в своей Европе лет 20. А наши умники почему уши не прочистят и глаза не разуют? Это ж живая валюта. Какого еще им "маркетинга" надо?.. Поэтому смешно видеть трепыхание администрации киноцентра насчет каких-то пронесенных в зал бутылок водки и снятых с петель дверей? ,,Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше". Рок-н-ролл это вам не "вепрь с хребтом острым, как бритва". По мне, так это скорее милая и грустная хрупкая блондинка, подававшая нам "польта" в тот вечер. Вот такие дела.

Владимир ЕЛБАЕВ


Фестиваль надеек

Прелюдия, reflection

Изменить общество, шокировать общество, игнорировать общество. Рок-музыка в СССР прошла все эти славные этапы развития. И поскольку общество перестало ныне быть объектом и критерием ее действий, рок-музыка, похоже, занялась сама собой. Рок-культура, все равно что большой муравейник, в котором кипит жизнь - только каждый конкретный муравей (или группа муравьев) знает, что и куда он волочит. И главное - зачем.

Образовалась своя иерархия (хозяин-менеджер-музыкант), свои приоритеты (гастроль, запись, интервью), свои условности (на сцене спектакль, за сценой жизнь). Увидев опасность такой "организации", андеграунд раскололся надвое.

Одни сказали себе: ну, хорошо, мы притворимся ручными понарошку (и пошли организовываться). Другие затянули пояса потуже и побрели за своими "данко" в трясины и дебри. А общество глядело на все это со снисходительным любопытством лесоруба, который устроил перекур: хорошо, мол, этим мурашам, а здесь вот вкалываешь... "Вкалывает ли общество" - это еще вопрос. Но, тем не менее, многие "лесорубы" вдруг побросали свой кефир и повторили слова Вити Малинина из повести Носова. "Вот я, вот я превращаюсь в муравья". Оказавшись в муравейнике, они поняли, что ошиблись - но заклинать обратно уже поздновато. Так и живут там - ни то, ни се... А новые "лесорубы" в обеденный перерыв удивляются: чего-то неинтересно стало за такими мурашами наблюдать, нервные какие-то бестолковые. Крякнет такой "лесоруб", возьмет свою пилу и подумает: хорошо, что я не муравей, а человек. Это звучит гордо, хотя и спьяну.

Вступление. Hard work

Писать о фестивалях дело неблагодарное. Представьте, как утомительно осознавать ответственность, врубаться в то, что не тащит, болтать без умолку с полсотней незнакомых людей, сходу выдумывать разные уловки, чтобы выведать у них что-нибудь оригинальное.

А твои герои? На сцене - ого-го! За сценой превращаются в сдутых пластиковых крокодилов и первым делом сбивают с ног вопросом: "Понравилось?" Приходится иногда врать, чтобы беседу поддержать. Бывает, надуют тебя. Тогда гадай, кто есть герой: жид или масон, вор или пророк? А тут надо еще успеть за тусовкой понаблюдать. Что носят? В какой цвет красят губы, зубы, волосы, ногти, штаны и прочие места. Каков контингент по возрасту, полу, росту, вероисповеданию? Тяжелая работа. Hard work.

Тусовка. Observation

1. Тусовка помолодела лет на пять. Столпов стало меньше, но встречались, разговаривали.
2. Одежда полегчала: исчез металл и красный цвет. Черный и голубой, кожа осталась. В большом количестве зеленый. Дырок на штанах меньше, в зубах больше, юбки короче.
3. Цвет волос: рыжий, вороной, зеленый, обычный. "Гребешки" укоротились, хайры удлинились.
4. Рок-мафия не проявляла себя никак, за исключением единичных инцидентов.
5. Наряду с "гребешками" и юбками нравы тоже укоротились: суеты и крику меньше, никто себя в грудь не бьет, тихо матерятся. Появилась задумчивость, цепь рассыпалась. Каждый сам себе - китаец. Девушки стали проще, парни ленивее.
6. Звук усилился, перерывы сократились, буфет разбогател, декорации пропали совсем.
7. С "No Future" все свыклись. Фаллические символы стали общеупотребительными. Обильное извержение сексуальной энергии.
8. Фенечек поубавилось! Жаль...

17 видов Надеек. Directions for use

...Дык, вот. Исходя из затянувшегося, однако, вступления с прелюдией, если программа фестиваля тебя не воодушевляет, но отсиживать нужно, чтоб душа не изнывала от мыслей, что где-то в укромных уголках гостеприимного ДК пьют портвейн, а тебе отлучиться нельзя, решено было сочинить некую сказочку-поэмочку-Эмочку. Пусть она, например, будет называться "Bad Blood" ("Плохая кровь").

...В одном Тридевятом царстве, рок-н-ролльном государстве правил царь - не царь, дурак - не дурак, а все ж всему Голова: Жили в том государстве Вампиры и Надейки. Жили-тужились. Когда мировали, когда воевали, иногда миловались, иногда ругались, всегда ели, пили и трахались. Однажды в государстве вышел очередной Указ о Призыве Надеек на Конкурс. Лестно в Конкурсе поучаствовать, а боязно. Не успеешь себя показать, как упыри всю энергию без остатка высосут. А где ее, Рок-энергию нынче взять? Только за валюту. Да и то верно, Запад не больно-то нас спасать намылился. Сгоришь, как последний диод, сделаешься Инвалидом Рока в ...надцать с хвостиком. Так-то. И хочется, и колется. Но что делать. Пришли в Rock-lab. Их там послушали, переписали, построили. Отобрали 17. Конкурс наметили в канун Красного Праздника. Происходило это так: по традиции все собрались в Gorbunov Palace. Юная нечисть по торжественному поводу, конечно, преоблачилась, попадались весьма миленькие рожицы. Только глазки сверкали жадненько, выдавая порок. Среди упыриков были и друзья Надеек, Болельщики. Есть такой способ: отхватил себе кусочек энергии, заразился, переболел, и обратно уже в фирменной упаковочке вернул. Можно много раз, от этого только товар круче становится и организм закаляется. Ну, да ладно. К делу перейдем. Кратко и по сути. В общем, состояние тела - удовлетворительное! Несмотря на политизацию, коммерциализацию, демократизацию, массовую профанизацию контингента на нашем островке сохраняются сюр, бардак и напряг. Можно еще жить, дышать, петь, рок-заметки карябать.

Кстати, вы любите надеек под канделябрами? Отведайте.

Без дураков.

Надейка №1. ГОД ЗМЕИ
Вообще-то, прошлогодний снег под хреном - блюдо общепитовское. Но, если постараться, изюминку кинуть, можно и дорогих гостей им потчевать. Студенты из Мытищ стараются. Играют хороший попс. А вокалист силен мужчина, одним движеньем майку рвет. Танго получилось смачное. Однако не на один десяток маек придется им потратиться, чтобы отойти от КВН и приблизиться к АУКЦИОНУ.

Надейка №2. OБЛOMOFF
Чи Обломов, чи Oblom-off, корень один - прослойка. Интеллигентный парень, пестрая рубашка, пиджак и брюки в тон, приличные вокальные данные, к басу приладился - че обламываться-то. Опять же, тромбонист из АНТРАКТА, и поэт у них вдумчивый. Все пытаются музыку делать. По-моему, неча дрейфить. Зеленый не горит, фонарь испортился, на красный, значит, гони.

Надейка №3. ВОЙ
Ну, ребята со 2-го Часового дали. Полчаса жутко-тягучего, беспрерывного Воя. Все круги Ада. Так им, так, жирным детям века! Чтоб поджилки тряслись, чтоб зубовный скрежет, чтоб чресла ломило! Да будет Black. Да сгинет Червь. Аминь! Omen! У меня, правда, все в порядке, дружу я и с трамваями, и с пархатыми, и с рогатыми. Но карлик-душа, молодец, Артист! Тянет свой крест в полный рост! Слухайте, хлопцы, Тибет. Закрутеете пуще.

Надейка №4. ДЕД ПИХТО
Салют, юные трэшовики (?)! The Best! Без мата, без скандала, зато от зубов и пылко. Феномен будущего в рок-движении, новый виток нигилизма. Чувак - рокер милостью божьей. Самая сыгранная группа всего сейшена, самый душевный блюз ("Зачем я выбрал это! Мне нужен пистолет"), самый отточенный гитарный драйв с самыми самовлюбленными и богатыми запилами на самой белоснежной гитаре вечера Post Est. Warning: не пейте много из Жанова Колодца, трудно будет писать.

Надейка №5. DIE SCHWARZE KATZEN
Проделки Китайца. ЧЕРНАЯ КОШКА чем-то напоминает покойницу: минимализм, рэп, панк... Но кровь у Мурочки погуще и хитрости навал. Любо! Надо их успеть подрючить. А то, глядишь, вместе с WEISEN ROSEN за бугор утекут.

Надейка №6. ПОСЛЕВОЕННОЕ ШОССЕ
Увидев гармонистку и ксилофониста, народ стал требовать "ламбаду". Лидер, скромняга-парень, все мялся и отвечал: "Да погодите вы!" Группа играла плюшку за плюшкой, и вдруг... Баллада, в которой текст напоминает раннего Блока, а музыка позднего Грига, прошла преступно незамеченной уже подуставшей публикой. Тем не менее, было трудно поверить, что звук живой. Флейта, потом переборы на гитаре, потом неожиданно классическое фоно - и все это вырастает в высокий (словно ласточка в небе) щемящий вокальный пассаж, поддерживаемый кларнетом откуда-то с Земли. Сложнейшая композиция была сыграна легко, без напряга. Шедевр! Исполнив его, лидер послушал еще криков про "ламбаду" и понуро удалился. Вот так...

Надейка №7. СЕМЬЯ УМАЛИШЕННОГО РАБОТНИКА
"Пьяная луна, острый ножик, соседский труп" - в этом что-то есть. Но в дыму над водой все растворилось. "Западло". Поживем, может, что и прояснится.

Надейка №8. МОНГОЛ ШУУДАН
Основные. Это уж точно. В соку. Казачата-анархисты резвились, гудели, никому ни во что не верили. Своим путем пошли и попали в яблочко. Учись, комса!

Надейка №9. НОЧНАЯ ТРОСТЬ (г. Орел)
Орлята только учатся летать. Канонизировали Майка - хорошо. Передрали "Дрянь" - плохо. Много пьют, курют, хулюганют, всю сцену исхаркали, а ведь другим по ней ходить, кому и босиком... Ну, да Бог даст, ума прибавят. Издержки роста. А, воще, если стихами:

Хорош провинциальный рок
За то, что чист он, как Г...О,
За то, что свят он, как П...А,
За то, что правда в ем Всегда.


Надейка №10. РАЙ
Непонятно, с какого бока их ко всему этому приставить. Ни много, ни мало, а мужики, как говорится, с младых ногтей, всю жизнь заклали на Музыку. Барабанщик - класс! Вокалист - суперкласс! Улетает куда-то в заоктавный беспредел, на ту сторону!.. И без всяких слов, на одних междометиях. Фантастика. Совместный шабаш черных колдунов и северных шаманов. Без жертв, однако. Джаз..., психо..., сюр-р-р..., рок..., какофония... Пленяет зрелой красотой. Но нашим вурдалчонкам подавай свеженьких сексуальных блондинок с длинными ногами, а потому народ из зала стал растекаться. Оно и лучше. Орущие свалили, остались вдумчивые. Жан, правда, все выкрикивал по-матерному. Видно от восторга. Одно слово - РАЙ!

Надейка №11. ПЛАТА ЗА ВХОД
Тоже люди от Арта. Но помоложе и с театральным уклоном. Стройный арлекин в черном трико с меховой повязкой на левом рукаве раззадорил-таки юных кровопивцев, хотя в голосе иногда прорезывались гортанные интонации Градского. Замысел драмы Звезды Давида и Юниона Джека, в который заворачивался сей Арлекин, остался непонятен. Цена, видно, не соответствует стоимости, или наоборот. С политэкономией у нас, как известно, швах.

Надейка №12. НАИВ (Новые Арлекины И Вольтижеры)
Симпатичная надейка, яркая, как лесная полянка в разгар летних торжеств. Кто-то хочет быть правой ручкой Сатаны, кто - Сантаной, а этим все по фигу... Ехал панк на танке, встретил по дороге девушку модную, завлек, а потом... "Мама, мамочка моя. В чем же, в чем моя вина, стала красна пустыня". И соврал, чтобы мама не заругала, клопы, мол, загрызли. Кроме того, спел ей песенку про "медовый квас и яблочный пирог". Мама рада: сынок мой, Чебурашка, рок-н-ролл - хорошая игра. Хорошая игра.

Надейка №13. ДИЗЕЛЬМАМА
А вот и доигрались. От КОСМЕТИКИ остались только тени для век. То есть они всегда хотели играть на бешеных скоростях, а Мефодия на лирику тянуло с показом женских прелестей. Окончательный разрыв произошел летом прошлого года. Раскольники захватили с собой все инструменты, оставив после развода Мефодию "фанеру" и двух настоящих женщин. Врубили такой драйв, что зал задрыгал и запел, а один фанат заскочил к гитаристу "на ручки". Единственная группа, добившаяся "стены звука" и выдавшая хо-р-роший "ролл". Как-то особо отложилась интерпретация (слово-то какое!) "Широка Страна Моя Родная". Грустно и весело.

Надейка № 14. А...Ы
Ще це таке? АтлантЫ, АссистентЫ, АяксЫ, АрмадилЫ, АвангардистЫ, АнтилопЫ, АнархистЫ, Аллигаторы, АнтиподЫ, АкушерЫ, АнтифризЫ, АллергенЫ, АльбиносЫ, АморалЫ, Аргумент и фактЫ, А, пошел тЫ... Отрицание отрицания, т. е. логика противопоставления абсурда здравому смыслу: буду мочить лажу все равно! Лупи Медный Таз! А может это дикий крик младенца, которому все "агу-агу", а у него уже стоит. Ау, девчонки! Выручайте ребят. Не век им ходить в А(О?)нанистах... Потенция, во! Бегите сюда, роквампирочки. Хватайте их за шкивот, пока АртистЫ с пива не сдохли.

Надейка №15. АНЧ
АНЧ рычал и самоуничижался, и явно перебрал на гражданско-политическую тематику. Сам он, конечно, мужик смелый, как же с таким пузом, да на сцену без штанов, и не в каких-то игривеньких, новомодненьких трусах типа как у А...Ы, а в самых что ни есть сатиновых, семейных. Говорят он поэт, актер, добряк, шулер, психопат, фан, очень вежлив и вообще борьба и единство противоположностей. Соврать о нем не дадут. Это испытанный "Crasy Original" с ЭСТэшных времен. Затеянный им "диалог с залом" - стоит сказать "зиг", миллионы ответят "хайль" - знак беды. АНЧ вопит. Куда пойдут те, что орут в ответ и тянут руки? Alarm? Тревога!

Надейка №16. АТАС
Кажется, конкурс подходит к своему логическому концу. Это АТАСС!!! Ни в сказке сказать, ни пером описать. Девчонки как с Луны свалились. "Я Выкрашу Небо В Цвет Черной Печали", "Одинокий Рассвет" (посвящается бабушке Р. Крузо), "следующая песня несколько забойного характера: "Без Тебя". А последняя, как сказала Лена, "несколько веселого характера", посвящалась "движению сопротивлению СПИДу". "Нет СПИДу в USSR" - это покруче будет, чем хэви-эротическое шоу КОРРОЗИИ "Безопасный секс". Можно сколько угодно ерничать, но есть в USSR утес ВИА, и ему поклониться не грех. И не надо им инкриминировать ЛАСКОВЫЙ МАЙ. "Мы себя не противопоставляем, но у нас свое направление. Мы любим МИСТЕР ТВИСТЕР, БРАВО и не исключено, что будем играть в рок-н-ролл. У нас большие планы. Хорошо бы кто-нибудь помог", - говорит Лена. Застенчивые, милые девчонки, так и хочется вас предупредить. Но, видно, поздно, уже вкусили и хочется еще. Сначала играли на коробках, потом на железках, а теперь чин-чинарем: Лена (16 лет), - ритм-гитара, вокал, Инна (16 лет) - бас, Валя (16 лет) - клавишные, Слава (14 лет) - барабаны, Костя (21 год) - соло. Голос звонкий, жест поставлен, остальное придет. Скорая помощь - в пути. Вакцины, клизмы, примочки, наготове! Только, чур, назад не оглядываться.

Надейка №17. БАХЫТ КОМПОТ
Стебалово всего подряд. Этот язычник в шкуре и бахытке давно под наблюдением Просвещенного Синода. Никак не сцапать еретика. Кочует беспрестанно из литературных карьеров - в роковые, щедрой рукой рассыпая диковинные пакости из Черного Ящика Пандоры.

Профессионал. Все беды от него. Его имя: Алладин Степанцов.

...Итак, вернемся к нашим вампирам. Насосались они кровушки на год вперед. А на следующий день кой-кого кровавый понос прохватил. Как есть: кровушка оказалась не высшего качества. Тут и сказке конец, утомились, поди, читать-то, но еще минуточку внимания для

P. S. Правильно заметят некоторые читатели: непонятно, хвалят или критикуют. Именно так. Выворачиваемся при помощи бреда. Хотите - режьте. Если серьезно... Нет, серьезно пока не получается, только в личной беседе. Мы, вообще-то, предпочитаем соленые кубики, а вы? Кислые шарики? Тогда сойдемся.

Ира БУЛЬ, Вова ЕЛЬ, Сережа КОС

Сугубо личные впечатления

"АТАС - это искренний простой рок-н-ролл" - Макс Покровский.
"Простой до безобразия" - Дм. Сазонов.
"Пока ничего суперинтересного не услышала", - Ольга Суворкина (ближе к концу первого дня).
"ЧЕРНАЯ КОШКА - очень понравилось. Играют очень плохо, но музыка очень хорошая. Это лучше, чем когда хорошие музыканты играют плохую музыку. Похоже на SWANS. Хорошая группа - ВОЙ" - Герман Дижечко.
"Выделяю ДИЗЕЛЬМАМУ", - Дима Якомульский.
"Мне очень понравился молодежный вокально-инструментальный ансамбль РАЙ. Своими искренностью, задором, жизнеутверждающим оптимизмом", - Дм. Лаптев.
"Мероприятие молодежи нравится. В смысле поддержания порядка есть определенные трудности. Есть небольшие эксцессы. Оперативная обстановка нормальная", - капитан милиции Карпухин.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 06 мая 2010, 13:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - "Гуси-Лебеди"Сергей Райтер29.12.2010
АрхивВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр12.03.2004
АрхивВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр09.02.2005

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.004