"Собеседник" №22, май 1989 ("ЗЗЗ", Ю. Степанов)


Капли в море рок-критики

Когда появится специальное издание, посвященное рок-музыке?» — читателей по-прежнему волнует этот вопрос. Отвечаем: уже появились. Не самиздатовские, а вполне официальные. Например, вестник московской рок-лаборатории «Сдвиг». А также несколько региональных изданий-буклетов: «Северок» (Архангельск), «Перекати-поле» (Свердловск), «Рок» (Ленинград) и другие. А в Таллинне, в издательстве «Ээсти раамат», недавно увидел свет первый номер первого всесоюзного рок-журнала, который называется «333». Журнал почти полностью посвящен проблемам отечественной рок-музыки. Среди авторов — А. Троицкий, Н. Мейнерт, А. Астров, А. Гуницкий, И. Кормильцев, другие известные музыкальные критики. Темы материалов — серьезны, а стиль изложения — легкий, с типично рокерским юморком: например, в воспоминаниях о Подольском фестивале, в интервью с Борисом Гребенщиковым. Кроме того, «333» расследует скандальную историю травли ленинградского рок-музыканта К. Кинчева, рассказывает о трагической судьбе «рядового второй мировой поэзии» Александра Башлачева, сообщает новости рок-культуры. Одновременно с «333» в Москве, в издательстве «Прометей», появилось издание Всесоюзного экспериментального объединения «Рекорд». Выпуск отпечатан на качественной бумаге, снабжен постерами популярных западных исполнителей и целиком посвящен западной рок- и поп-музыке. Стив Миллер, Игги Поп, Эрик Клэптон, Роберт Плант, «Ю-2» — о них вы можете прочитать в издании «Идея, творчество, результат». Если, конечно, сумеете достать. В чем мы сильно сомневаемся, поскольку тираж этого издания — всего 10 тыс. экземпляров (тираж журнала «333» — 5 тыс. экземпляров). Что и говорить, на наше миллионное море поклонников рок-музыки это действительно — капля.

Так что рано снимать с повестки дня читательский вопрос: «Когда же появится массовое всесоюзное рок-издание?»

Валерий Ситников,
Игорь Мартынов.



Музыкальная политграмота

Об этом неофициальном дружеском визите печать не сообщала. И то сказать, встреча не из разряда судьбоносных. Просто-напросто два ветерана отечественного рока встретились, чтобы записать новую пластинку на английском и русском языках. Правда, запись происходила в городе Лондоне. К тому же один из ветеранов — игравший в «Машине времени», «Воскресенье», «Араксе», а ныне возглавляющий группу «Шанхай» Евгений Маргулис — в начале 80-х был в концертных организациях персоной нон грата, как «агент мирового сионизма». А другой — бывший клавишник ленинградских «Мифов» Юрий Степанов — еще раньше, восемь лет назад, эмигрировал в Англию. То есть совсем недавно старым приятелям о встрече мечтать не приходилось, а поклонникам их творчества об их совместной пластинке — тем более.

...Как все-таки велик соблазн предать этой информации ненавязчивый политический колер. Помянуть и демократизацию, и народную дипломатию, и новое мышление. Впрочем, можно и помянуть. В том контексте, что благодаря этим прекрасным вещам мы можем говорить (и писать!) о музыке просто как... о музыке. О зарубежной — без контрпропагандистского уклона. О советской — без идеологического. О советско-зарубежной — без всякой дипломатии.

Короче, дело обстоит так. Юрий Степанов, несколько лет проработав концертмейстером в одной из лондонских хореографических школ, решил тряхнуть стариной. Он сочинил несколько рок-композиций, собрал местных музыкантов, арендовал студию и... понял, что ему чего-то не хватает. Может быть, русской речи, может быть, дыма отечественных сигарет в этой самой комфортабельной студии, а может, старых собратьев по жанру, с которыми гораздо привычнее и — главное — гораздо веселее начинать на пустом месте. Маргулис откликнулся, как вы понимаете, охотно, привезя в Лондон не только свой незаурядный талант бас-гитариста, но и несколько новых песен.

Их запись я слышал. И смею утверждать: если фирма «Мелодия» проявит расторопность, то меломанов в скором будущем ждет хороший подарок. Ведь свое восхождение на вершины хит-парадов уникальный (пока) советско-английский состав решил начать именно в Москве. Потому, наверное, их альбом и назван «Московская дорога».

Андрей Васильев.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 31 января 2008, 22:33
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМаргулис, Чиж + Ромарио - "Имена"Алексей Анциферов03.06.2010
Архив"АйДа!" №06, июль 1997 (МЕГАПОЛИС, Е. Маргулис, КАЛИНОВ МОСТ)Старый Пионэр31.10.2003
Архив"Московский Комсомолец" 16.10.1987 (НАУТИЛУС)Старый Пионэр30.12.2005

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 7 / 0.008