Песни, истории и монологи (день рождения и презентация альбома Duси в КЦ "Корпус", Минск, 23.02.2020)


Белорусскую певицу Duсю я услышал года полтора назад. Было в ней что-то привлекательное и завораживающее, вне зависимости от того, пела она под обыкновенное фортепиано или под электронику. Ознакомился с полной дискографией Duси. А до посещения концертов дело как-то не доходило.

19 февраля Евдокии Шукшиной (в девичестве Теленченко) исполнилось 28 лет. На свой день рождения певица решила сделать поклонникам два подарка: во-первых, составила из демо-записей сборник своих ранее не опубликованных песен и выложила в соцсети ВКонтакте как альбом "Цикл". Во-вторых, организовала собственный концерт в столичном культурном центре "Корпус", вход на который был свободным.

Музыкальные критики весьма условно определяют стиль Duси как авторскую песню под фортепиано, встречаются сравнения в диапазоне от Земфиры до Монеточки. Но, во-первых, певица выступает не только под фортепиано. Во-вторых, в данном случае я вообще не склонен проводить какие-либо аналогии.

Повторюсь: Duсе только 28 лет. Но у нее за плечами три полноформатных альбома, выпуск релиза на московском лейбле "Snegiri music" и запись совместных треков с Васей Васиным и Найком Борзовым.

Концерт, речь о котором пойдет ниже, назывался "Никаких Падений" (по песне из позапрошлогоднего альбома "Ночь"). Duсе, несмотря на молодость, уже пришлось многое пережить. В том числе и неприятие, и троллинг в Интернете. Но она не только сохраняет чувство оптимизма, но и способна заражать им окружающих.

Неотъемлемым элементом концертов Duси становится разговорная часть. Певица очень много о себе рассказывает, а к некоторым своим песням дает автометапаратексты - необходимые комментарии или предисловия, иногда очень смешные.

Концерт открывался зарисовкой "Где Никита". Некоторое время Duся жила в Питере. Главный герой песни - один из ее знакомых. Duся и ее друзья, проголодавшись, отправляли Никиту в магазин за продуктами. Тот долго выбирал продукты, а купленные вафли хомячил, чтобы ни с кем не делиться. Быть может, этим объясняется фраза в песне: "Когда он придет, ему в морду точно полетит сковорода".

А вот еще одна веселая история, которую мне хочется пересказать. Дуся посещала детскую музыкальную школу по классу скрипки. Учиться там ей, мягко говоря, не нравилось. Девочка могла проболтать целый урок на разные темы со своей учительницей, только бы не заниматься. А когда начиналась весна, нюхала цветочки. Прохожие вокруг удивлялись: мол, какая поэтичная натура! А маленькая, но хитрая Дуся это делала с единственной целью - спровоцировать приступ аллергии, чтобы ее с середины урока отпустили домой. После одного из таких приступов мама разрешила Дусе сдать инструмент и оставить музыкальную школу.

Потребность в музыке проснулась в девушке через несколько лет после описываемых событий: в юности Дуся пыталась петь в никому не известных хардкоровых группах. А в середине 2010-х годов, когда жила в Питере, приходила в какой-нибудь ресторан, где было пианино, садилась - и играла, играла, играла, что-то сочиняла, импровизировала... У нее появились свои слушатели. Приблизительно к 2014 или 2015 году относится первый опыт написания песен... Сейчас, на концерте, Duся аккомпанировала себе на красивом черном рояле. И на воображаемой машине времени уносилась на несколько лет назад, в свое прошлое, вспоминала песни и житейские истории... И возвращалась в настоящее.

Я считаю, что Duсю можно с полным правом назвать философом: комментарии к некоторым песням превращались в философские монологи - жаль, концерт не фиксировался ни на видео, ни на аудио.

Приведу (по памяти) фрагмент одного монолога-комментария - к песне "Городская Тоска": "Человек как сгусток энергии влияет на мир посредством своих поступков". Быть может, нужен именно такой человек, чтобы разогнать тоску?

"Замок", "Потоп" и "Останки" я услышал впервые: возможно, песни написаны несколько лет назад, но не входят ни в один альбом. Зато очень ждал песню "Кто Ты" - одну из самых лучших у Duси. И был счастлив, что дождался. А "Песне Коровы", как мне кажется, уготована участь стать хитом номер раз.

Завершала первое отделение песня "Терпитер", которую Duся посвятила любимому городу и некогда дорогим людям.

В начале второго отделения Duся поделилась где-то прочитанной версией появления слов "мерзавец" и "подлец". Была на Руси разновидность пытки: обвиняемого в морозную погоду голым привязывали к столбу. К нему приходил палач и поливал ледяной водой. Периодически процедура повторялась... С тех пор того, кто замерзал, называли мерзавцем, а того, кто подливал воду - подлецом. "Песня про подлеца!" - громко объявила Duся свою новую вещь, которая называется "Полная Луна". В припеве есть такие слова:

Будь молодцом,
Общайся со своим отцом.
Не будь подлецом.


"Птица" посвящалась памяти знакомой Duси, питерского кинорежиссера, чье имя я, к сожалению, не запомнил. И снова звучали песни разных лет - "Почему" и "Пыль", "Лунная Радуга" и "Мечта", "Фотограф" и "Нота Ре", "Ложь" и "Право Выбирать"...

Duся несколько затянула концерт, а на самый конец почему-то оставила грустные песни - "Дождь" и "Кап Кап Кап". Но после дождя выглядывает солнышко... или - одинокая морская звезда из одноименной песни. Которая и поставила точку в концерте.

Большое спасибо Вениамину Кайманову, чей видеоряд с Duсей на заброшенном корабле использовался во время концерта. На содержание песен видео не влияло, но созданию определенного настроения способствовало.

Я безумно рад, что посетил концерт. А творчество Duси нуждается в более серьезном и глубоком рассмотрении.

Фото: Дарья КАДОМСКАЯ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 04 марта 2020, 23:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2020, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.002