Необычайный концерт (PTFB и LOUDSCAGE в "TNT Rock Club", Минск, 12.01.2020)


Мне редко приходилось бывать на концертах, где выступают исполнители или коллективы, абсолютно не похожие друг на друга - стилистически и эстетически (фестивали не в счет). Невозможно представить себе концерт, на котором соседствовали бы, например, МАШИНА ВРЕМЕНИ и СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ. Или АРИЯ и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Хотя каждую из перечисленных групп саму по себе я могу переслушивать. Еще сложнее с концертами малознакомых или незнакомых исполнителей.

Акустический концерт, речь о котором пойдет ниже, представлял собой как раз такой случай. Мне (да и, думаю, не мне одному) он показался не просто необычным, но необычайным. Необычайность концерта состояла не только в подборе участников. По его окончании у меня абсолютно не возникло ощущения диссонанса.

Признаюсь честно: с творчеством группы PTFB (экс-PAINT THE FUTURE BLACK) я не был знаком от слова "совсем", - вероятно, потому, что, к удивлению своих многочисленных коллег и друзей, так и не научился преодолевать предвзятое - а порой и резко отрицательное - отношение к группам, поющим по-английски на постсоветском пространстве. Пробел удалось частично восполнить в ходе работы над этой статьей.

С LOUDSCAGE дела для меня обстояли куда лучше: У Марго Давидович и ее коллег по группе практически все композиции дублируются - в белорусско- и англоязычном вариантах. И, конечно, белорусскоязычные вещи LOUDSCAGE я успел заслушать до дыр.

Здесь мне придется сделать маленькую оговорку: судя по прослушанному мной ВКонтакте материалу, PAINT THE FUTURE BLACK и LOUDSCAGE в электричестве были в чем-то похожи и близки стилистически. А PTFB ударились в эксперименты, которые показались мне очень интересными. Снова-таки, я излагаю впечатления, которые сложились у меня после примерно 45-минутного выступления.

PTFB - группа молодая, средний возраст ее участников - чуть больше 20 лет. Музыку PTFB вряд ли возможно отнести к какому-либо определенному стилю, ибо одна песня тяготеет к блюзу, другая к реггей, третья - к альтернативному року... Но! Нельзя не заметить, что в любом из избранных стилей PTFB чувствуют себя комфортно и сами испытывают удовольствие от того, что делают на сцене. Повторюсь: группа молодая. Но - очень профессиональная. Важно отметить, что в составе PTFB играет Ян Аладов - один из лучших барабанщиков Беларуси.

На концерте был полностью сыгран материал дебютного EP PAINT THE FUTURE BLACK 2017 года "Anthracite". Песни "Flycatchers", "Less Than Three", "Scars on the Face", "Sky of My Last Night", "The Emperor" и "Beware of the Dog" прозвучали иначе, чем в студийном варианте: потеряли характерную "тяжелятину", но драйвовость сохранили. В акустике они мне понравились даже больше. "Chloe" и "Stairway Without Steps", по всей вероятности, войдут в готовящийся альбом. Эти песни я не помню, пока писать о них ничего не стану. Очень порадовал кавер на композицию могилевской группы ЛСП "Тело". PTFB играли со стопроцентной самоотдачей.

В какой-то момент у Михаила Ширякова порвалась струна на гитаре. И пока тот производил замену, вокалист Юджин Уэллс вспомнил 2013 год. Он перевоплотился в MC Пиявку и объявил рэп, который исполнил под аккомпанемент басиста Александра Ряжечкина, барабанщика Яна Аладова и перкуссиониста Ильи Аслёзова (последний в состав не входит, он просто друг группы). Публике покатило, мне тоже. "Когда я записал этот трек, мне было 15 лет, - признался Юджин. А интересующихся отослал в социальную сеть ВКонтакте. - Поищите то ли "Грустный Трек", то ли "Грустную Песню" - я уже не помню". И вот что странно: грустный номер в стиле рэп вызвал у публики приступ веселья. Обязательно поищем!

LOUDSCAGE работают на стыке альтернативного рока, ню-метала, дрим-попа и шугейза. Кто-то может спросить: а бывает ли акустический ню-метал? И я не без категоричности отвечу: еще как бывает! Состав украшают две очаровательные девушки: вокалистка и автор всех композиций Марго Давидович и барабанщица Инга Мелистфер. Мужскую половину представляли гитарист Владимир Косович и басист Роман Городинский, но они решили нарушить паритет, призвав к себе на помощь ещё одного гитариста - Юрия Богука из группы NEWLEVEL. "Who I Am", "Blame" и "Stay" из EP 2017 года "Neverland" в акустике звучали не менее тяжело, чем в электричестве. А не получившие альбомной прописки "Hideaway", "Nownever", "Break Away", "In the Maze", "Murderer's Embrace ", "Home of Cards" и "Rain" я услышал впервые. Нашлись и каверы на мировые хиты - "I Hate Everything About You" THREE DAYS GRACE, "How Did I Love" SHINEDOWN и "Mother's Daughter" Майли Сайрус. Поразительно, что для интерпретаций LOUDSCAGE выбирают композиции, далекие от их стилистики, и трактуют абсолютно по-своему.

В октябре минувшего года группа выпустила EP "Ніколі-Назаўжды" ("Никогда-Навсегда"), положивший начало трилогии. Могу предположить, что новые композиции войдут в ее вторую и третью части, как обычно, на английском и белорусском языках.

Я не могу назвать себя ярым фанатом PTFB и LOUDSCAGE. Тем не менее, польза подобных концертов очевидна: они позволяют как слушателю, так и музыкальному критику расширять кругозор и - что самое главное - выходить за привычные рамки. Можно посещать концерты для того, чтобы слушать любимую музыку. А можно - для того, чтобы узнавать что-нибудь новое. Последнего мне очень не хватало. И за это я безгранично благодарен обеим группам.

Фото: Марина ВОРОБЕЙ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 22 января 2020, 23:00
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2020, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.001