Две первые встречи на излёте октября (ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ и Ди Курцман: концерты в Санкт-Петербурге)


Для начала сделаю интимное признание: здравствуйте, меня зовут Юлька, я люблю русский рок и живу в Алма-Ате (невидимый хор собратьев по несчастью откликается: "Здравствуй, Юлька!")

Алма-Ата - город прекрасный и достойный, но при этом очень уж удалённый от месторождений предмета моей любви (в частности, до Питера прямым рейсом - пять с половиной часов лёта). Поэтому и артисты нас посещают довольно редко и только наиболее раскрученные, и сама я имею невеликие шансы попасть на интересные мне концерты - даже при том, что стараюсь хотя бы раз в год выбираться в Россию.

Но как раз в этом октябре мне повезло настолько, что в двухнедельную поездку вместилось целых два концерта людей, творчество которых я всегда любила и даже писала рецензии на некоторые их альбомы, но вот живым звуком до того не слышала никогда. Два разных концерта - один электрический и полносоставный, другой акустический и сольный - совершенно разных музыкантов и одно и то же тёплое счастливое чувство очень, очень долгожданной встречи.


I. ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ в клубе "Сердце", 21.10.2018

Первым случился концерт ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ. И тут я вновь должна сделать интимное признание: Константин Арбенин всегда казался мне одним из символов Санкт-Петербурга. Понимаю, что для кого-то это прозвучало смешно: Медный всадник, Адмиралтейство - и вдруг Арбенин. Ну, извините, так уж у меня сложилось. Красивый, безукоризненно, но не раздражающе точный в каждом слове, с музыкой, текущей по венам прохладно и плавно, как Нева. В своё время роспуск ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ меня огорчил: в СЕРДОЛИКЕ и прочих проектах мне не хватало чего-то трудноопределимого, но очень важного. И вот - ура! - ЗИМОВЬЕ снова с нами, и я могу их слышать живьём!

Должно быть, в своей радости я была совершенно не оригинальна, поскольку в клубе "Сердце" в тот день случился переаншлаг из серии "А нечего тут падать вашим яблокам!", так что свободные сантиметры можно было найти разве что под стульями - на всех остальных стоял и сидел народ. И не зря сидел и стоял.

Конечно, ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ изменилось, но изменилось, насколько мне дано судить, отнюдь не к худшему - второе дыхание зачастую даже легче первого. А уж от программы, составленной сплошь из золотых и бриллиантовых вещей с весьма немногочисленными, но тоже прекрасными вкраплениями новых песен, захватывало дух, несмотря даже на весьма посредственный звук (клубный звукорежиссёр оказался откровенным халявщиком и пялился в свой смартфон, даже не пытаясь покрутить ручки на пульте). Да и чёрт с ним, со звуком, - когда я услышала со сцены мой любимый "Средневековый Город" и намертво ввинтившуюся мне в сердце "Только Парами", у меня без малого слёзы на глазах выступили. А ведь были и песни, которые я слышала вообще в первый раз, хотя для изрядной части публики они уже не были новинкой - в частности, потрясающий, злой и, словно кровью, сочащийся надеждой "Дети-Блюз", такой неожиданный для Арбенина и такой естественный в наши смутные дни.

Я уходила с концерта абсолютно счастливой. Ну да, лично познакомиться с артистом мне и в этот раз не удалось, но это и не важно. Зато я лично, очень лично соприкоснулась с его песнями. А Константин Арбенин пусть так и остаётся для меня не человеком, которому я пожимала руку, а одним из символов - Медный всадник, Адмиралтейство и ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ.


II. Ди Курцман в клубе "Ящик", 28.10.2018

Ровно через неделю на сольный концерт Ди Курцмана, лидера искренне симпатичной мне группы THE DARTZ, я шла под крупными хлопьями первого в этом году питерского снега. Воскресный вечер, фонари, отчаянный уличный холод - и душноватое и тесное тепло клуба "Ящик". Эх, лучше бы это была таверна в средневековом стиле с тяжёлыми деревянными столами, незамысловатыми прямыми лавками, увесистыми кружками с элем, тусклыми светильниками и очагом, в котором на вертеле жарится свиная туша. Это Самайн - тепло огня, хмеля и людского дыхания, упрямое противостояние холоду, ветру и мраку - уходи, Смерть, а мы здесь и даже с места не сдвинемся! И тут входит некто с лютней...

Нет, конечно же, не с лютней, а с шестиструнной гитарой, и на голове у него не берет, а кепка со стимпанковскими очками, да и очага нет, и публика одета отнюдь не в сукно или бархат - но расслабься, расфокусируй взгляд, и всё становится на свои места: входит некто с лютней, чтобы встряхнуть подмороженные наступающей зимой души, отогреть, заставить любить и тосковать, рассмешить, растормошить, надёжно привязать к царству живых.

Жаль, что грянувшие после прекрасной золотой осени холода, видимо, зацепили своими когтями и самого артиста: контраст между голосом Ди в записи и со сцены, честно говоря, меня изрядно озадачил. Впрочем, минут через десять я об этом благополучно забыла. В конце концов, кто сказал, что человек-с-лютней обязан петь как соловей? Не так уж это важно для его миссии.

Ди усердно пытался запугать зал тем, что Самайн - время чёрное и мрачное, так что он, артист, сейчас, вотпрямсейчас, начнёт ввергать нас всех в грусть-тоску и причинять душевную боль на грани физической. Публика преданно внимала и благодарно ржала - особенно на тех песнях, герои которых помирали и в одиночку, и парами, и даже по пятьдесят человек за раз. Поди одолей нас таких Самайном!

Правда, временами мне жгуче хотелось вывести со сцены (и вывести дустом из артиста) неутомимого массовика-затейника, заставлявшего слушателей не только подпевать, но и стучать металлическими предметами, и изображать различные недостающие в сценическом хозяйстве музыкальные инструменты - просто чтобы песни слушать не мешал. Но народ бурно всему этому радовался, да и я-зануда, признаюсь, постучала ключами о своё кольцо не без удовольствия.

Холод и тьма никуда не делись, они стояли за дверями и ждали, сильные, но уже не всесильные - ведь дровишек в тот внутренний очаг, который каждый из нас носит в груди, этот концерт подкинул изрядно.

Пусть я атеистка, и мне сложно верить в то, что жизнь - это бог и любовь, зато после таких вот концертов становится кристально ясно, что жизнь - это не только боль и Воронеж. Да и что, собственно, Воронеж? Чай, не Череповец!


Да, самолёт из Алма-Аты в Питер летит пять с половиной часов, и стоит этот полёт нездоровую кучу денег - плевать. Я точно знаю, что приложу все усилия, чтобы за этими двумя первыми встречами последовали и вторые, и десятые. Потому что фиг дождёшься, когда будет рай здесь у нас, на Земле, а побыть счастливой очень хочется. Хотя бы на два-три концертных часа.

Фото: Юлия АКСЁНОВА (1), Юлия БОРОВИНСКАЯ (2)

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 30 октября 2018, 23:08
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.003