Любовь без поводка (ДРАКОНЬ в ирландском пабе "Doolin House", 14.10.2017, Москва)


Долго, уже больше года, группа ДРАКОНЬ из Санкт-Петербурга не прилетала в Первопрестольную. В предыдущий раз это было в июне прошлого года, и, по признанию лидера и капитана драконьской пиратской команды, Екатерины Ачиловой, это очень много. И вот наконец ДРАКОНЬ (между прочим, слово это - женского рода) вновь посетила Москву и выступила в ирландском пабе "Doolin House" на Арбате. Это был первый из двух запланированных концертов. Назавтра группа должна была выступить с акустической программой в мастерской, расположенной в одном из зданий торгово-выставочного комплекса в Костомаровском переулке. Туда мне, по досадному стечению обстоятельств, не удалось попасть, о чем ужасно жалею до сих пор.

Но, однако, вернемся в "Doolin House". Собрался полный зал - сразу видно, что артистов в гости очень ждали.

Перед началом концерта Ачилова, кстати, поделилась интересной информацией. Оказывается, некоторое время назад, находясь на гастролях в Петрозаводске, группа познакомилась с самым настоящим капитаном. Грех было не воспользоваться представившейся удачей - и ДРАКОНЬ отсняла на петрозаводской верфи часть готовящегося к выпуску нового клипа. Кроме того, группа в скором времени намерена выпустить очередной альбом - на сей раз "космический", в связи с чем был объявлен конкурс на название этого самого будущего альбома.

Ну и в продолжение кораблестроительной темы концерт открыла стремительная и спускающая душу с поводка песня "Прокорабль".

И да, про поводок - это тоже не просто так. Потому что дальше прозвучали (правда, не подряд) две по-разному обжигающие песни - и обе, в общем, про собак. Понятно, конечно, что не совсем и не только про них.

Поздравляя недавно отметившую день рождения Виту Шкряпкину - скрипачку и бессменного штурмана команды, - Екатерина подчеркнула, что собаки всегда занимают особое место в песнях группы как тотем Виты, которая, мол, способна подружиться абсолютно с любой собакой...

Итак, сначала группа исполнила "Битую Собаку" - очень грустную и очень страшную песню про бродячих городских собак. И сразу после ("ну что после этого?") - "Чуму", навевающую весьма мрачные ассоциации с действительностью и, пожалуй, рождающую некоторое подозрение, не опоздало ли уже это самое "только бы не чума". Кстати, образ Чумы (и Чумного Доктора, и Смерти) группа собирается использовать в ближайшие дни на Чумном концерте "Самайн на оба ваших дома", посвященном, естественно, Самайну - это уже в родном Санкт-Петербурге.

И если не примирением с действительностью реальной, то как минимум альтернативой ухода от этой реальности (хотя, если вслушаться в слова, то альтернативой, мягко выражаясь, рокового свойства) прозвучали "Паруса". Эта композиция написана в темпе вальса - и в самом деле живописная пара из числа давних друзей группы исполнила парный танец.

И вот тут-то как раз подошла очередь второй "собачьей" песни. Той самой "Рыжей Собаки", которую, как оказалось, любят "все девочки" - что называется, вне зависимости от возраста и общественного положения. Потому что есть, есть у ДРАКОНИ песни, о которых каждый (или каждая) может сказать: ой, это ведь обо мне написано! Во всяком случае, по поводу "Рыжей Собаки" об этом сказала даже сама Ачилова. Ну, я-то на самом деле вообще в глубине души уверена, что каждая вторая песня ДРАКОНИ непостижимым образом сочинена про меня лично. Я об этом, разумеется, никому не рассказываю, но всегда на всякий случай имею в виду. Хотя нет - почему же не рассказываю? В прошлом году я уже попыталась выразить мысль, что, дескать, у хорошего поэта/писателя выходят такие тексты, что всем кажется, будто это про них.

Подумалось: "любить просто так" - это ведь не только про "ничего не прося взамен", то есть без взаимности. Это еще про то, что можно не так, как "надо" или "положено", любить кого-то или даже что-то. Пиратов - настоящих или книжных. Родину - реальную, или "иную", или даже мистическую, или космическую. Какое-нибудь место на земле. Или вот, например, группу ДРАКОНЬ... Для любви ведь не требуется ни разрешение - даже от особ, гораздо более, чем ты сам, приближенных к ее объекту, - ни регламент, ни лицензия, ни поводок, ни намордник. Это - безусловное право.

Прозвучала и "Перезагрузка" - чуть ироничная и одновременно пронзительно лиричная. Тоже одна из тех песен, которая для всех и про всех (как задумчиво сказала Ачилова - "перезагрузка всем нужна"), а кое для кого, возможно, и ответ на мучительный вопрос "а что это было?".

А дальше уже можно было радостно перевести дух: пошел почти чисто "ирландский" блок - в частности "Зуб и Колокольчик" (ох, какое там пиццикато! будто ток пробегает по телу), "Баллигоулан", "Правда о Похищении Быка из Куальнге"...

После непродолжительного перерыва тематика песен прямо-таки замелькала как в калейдоскопе: "Аркенстон" ("марш эльфийских танковых бригад", или "эльфийская патриотическая", как насмешливо охарактеризовала ее Екатерина, - песня очень старая, но никогда прежде со сцены ДРАКОНЬЮ не исполнявшаяся) и уже в той или иной степени знакомые - в том числе "Дорога На Паго-Паго", "ТРК-Привод", "Santiago", "Испанская Романтическая Баллада Об Отважном Диего Вальдесе"... И еще - "Птицы" («"Помни, смерть - это только слово". - Но я-то с детства верил в слова»). Вообще, тема смерти, ухода в иной мир почему-то звучала в этот вечер как-то пугающе часто - и не только в песнях и стихах, которыми песни время от времени перемежались, но и в некоторых ремарках Ачиловой. Правда, все-таки в контексте не столько ухода или конца, сколько перехода, восхождения, воссоединения. Или, может быть, тоже своего рода перезагрузки - только уже глобальной.

Меж тем песни еще не раз сопровождались танцами - и ирландскими, и танцами с лентами. Все, естественно, силами талантов из числа поклонников. Конечно, во множестве звучали песни пиратской и околопиратской направленности - и "Пиратская Обиженная", и "Ветра", и "Как Мы Плыли На Тортугу". Но, конечно, не только они. А в самом конце, на бис - специально по просьбам самой юной части присутствующих в зале (детей, к слову, собралось изрядно: их ДРАКОНЬ традиционно привечает), - была исполнена песня "Полет шмеля". Некоторая часть публики даже присоединилась к детям в хороводе.

Концерт окончен. Из полусказочной атмосферы пришлось шагнуть в самую что ни на есть реальную реальность осеннего Арбата - такого осязаемого и материального, с праздными прохожими, с летящими по ветру мокрыми опавшими листьями, с какими-то очень-очень убедительно существующими музыкантами в подземном переходе. Но именно в этот вечер все казалось каким-то особенно ненастоящим, чем-то вроде плохой реконструкции. Возникла мысль: а есть ли здесь, снаружи, кто-то настоящий? И захотелось - тоже как-то особенно остро - рвануть куда-нибудь по указанному ДРАКОНЬЮ вектору: поездом, самолетом, автостопом. Или уж что мелочиться - уйти в пираты, и тогда Тортуга, и ветер странствий... А двинуться еще дальше - дорога уведет если не на Паго-Паго, то уж точно в иные миры.

Фото автора

Автор: Виктория Фрадкина
опубликовано 24 октября 2017, 18:03
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.01 / 5 / 0.002