Полное небо драконов (ДРАКОНЬ в клубе "Археология", Москва, 13.06.2016)


Концерт питерской арт-фолк-группы ДРАКОНЬ на открытой площадке - во дворе московского клуба "Археология" - во всех отношениях был не совсем обычным и, уж конечно, совсем не рядовым. Буквально за неделю до концерта, в первый понедельник июня, группа отметила 10-летие - и тут же логическим продолжением праздника последовало участие сразу в двух фестивалях, прошедших один за другим, - "Белый Кролик" в Минске (11 июня) и "Быть Добру" в Тульской области (12 июня). Таким образом, московский концерт завершил этот стремительный именинный тур. Но самое главное, к круглой дате был выпущен новый, двойной диск - "Кругосветка", который группа, разумеется, презентовала на всех упомянутых выступлениях. Например, на московском концерте прозвучало 11 песен из 20, вошедших в альбом. Да и сам диск радостной желто-лазурной пирамидкой гордо красовался на ступеньке возле сцены.

Значительная часть многочисленной московской фракции поклонников ДРАКОНЬ являет собой не просто сообщество людей, знакомых между собой и с участниками группы, но и самую настоящую дружескую тусовку. И это, в свою очередь, располагает к максимальной душевности мероприятия. Ну и, конечно, сам формат опен-эйра создает еще более раскрепощенную и теплую атмосферу. Теплую в том числе почти в буквальном смысле: именно с этого дня в Москву, непривычно холодную для середины июня, наконец-то пришло лето. Итак, теплый вечер, березовые чурбачки в качестве скамеек возле открытой сцены, живописные участники (ах, какие шикарные дреды у скрипачки Виты Шкряпкиной!), колоритная публика - и предвкушение.

Надо сказать, что я, еще только спеша на концерт, находилась в предчувствии чего-то пока не вполне определенного, но несущего перемены и, если можно так сказать, разгоняющего колесо судьбы. Впервые мне довелось услышать ДРАКОНЬ в 2013 году на фестивале "Рыбка" в Карелии, и, несмотря на то что к субкультуре, вскормившей и группу, и ее поклонников, я отношения почти совсем не имею, понравилось мне все, что делает этот коллектив, еще тогда. Тем приятнее было получить от лидера группы Екатерины Ачиловой приглашение на московский концерт. Так вот, отыскивая способ проникновения к "Археологии" (как выяснилось, с Ольховской улицы, как прежде, к клубу подойти невозможно - путь преграждают многочисленные заборы, ворота и шлагбаумы), я почувствовала, что колесо разгоняется...

Чудеса начались как-то незаметно, но сразу. Вот, например, стрекоза - этакий маленький дракон, откуда ни возьмись прилетевший на звуки "Драконова Блюза" (кстати, одной из новых песен) - как утверждали зрители, вполне золотой, как в тексте. Хотя и не полное небо драконов, но все-таки...

Когда-то я не то где-то услышала, не то прочитала, что хорошего писателя всегда словно бы подозревают в том, что он подглядывает и подслушивает самые сокровенные факты из жизни, а то и мысли своего читателя. Наверное, это относится не только к писателям. Во всяком случае, вскоре после начала действа мне стало казаться, что группа точно чуть-чуть опережает мои собственные ассоциации. Пообещав песню о любви и упомянув о тотемах, Екатерина Ачилова исполнила пронзительную "Рыжую Собаку", от которой, признаться, у меня навернулись слезы на глаза. И да: на какую-то минуту мне и впрямь показалось, что все это - исключительно про мое личное. Но, конечно, нет - просто сработал тот самый эффект: каждому услышавшему кажется, что это спето о нем.... Собака, в свою очередь, заставила вспомнить о собаке Баскервилей, и уж эту-то ассоциацию я честно считала своей личной. Но не тут-то было: зазвучали "Болота" - тоже новая песня, - и я аж вздрогнула, потому что в основу мелодии припева была положена (намеренно, само собой) узнаваемая музыкальная тема из соответствующего телефильма.

Что же касается разгоняющегося колеса судьбы, то и этой мысли внезапно (для меня) нашелся ответный отклик - "ТРК-Привод". Именно тот самый привод, текстропно-редукторно-карданный, который есть у вагона и который приводит колеса в движенье. Вот оно! И все сложилось, и все стало логичным - и глубокая внутренняя связь группы и ее аудитории, и импульс, бегущий по невидимым проводам прямо со сцены, вливающийся в слушателей и приводящий их в движение - движение в том числе вполне буквальное и физическое, поскольку не обошлось и без танцев. И речь тут не только о традиционном беганье паровозиком и финальном раскачивании в обнимку. Одна живописная пара исполнила этакое страстное пиратское танго (если не ошибаюсь, именно под композицию "Прокорабль" - также с нового диска).

Но, конечно, не только это. Кроме изрядной дозы милой их сердцу пиратской романтики и ирландского колорита, собравшиеся получили еще и некий заряд энергии совершенно особого свойства. Определить это свойство точным термином я не рискну, но есть в этом заряде и бунтарство, и бесшабашность, и, пожалуй, сила. И, наверное, расходясь и разъезжаясь после концерта в разные стороны, посетившие концерт развезли эту энергию по всему доступному пространству. И мир вокруг стал меняться. Нет, не в сторону маловразумительного абстрактного "добра" - скорее в сторону чего-то более конкретного и связанного с действием. Во всяком случае, я это ощутила.

Фото автора



Автор: Виктория Фрадкина
опубликовано 19 июня 2016, 21:18
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.009