KREIGEN: Апокалипсис от профессионалов


Как-то раз, неспешно бродя по сетевым просторам, я обнаружила во ВКонтакте сообщество "Valhalla", посвященное, как не трудно догадаться, мифологическому месту пребывания богов и павших доблестных воинов. Там же был выложен концептуальный альбом до того не известной мне группы KREIGEN. Я послушала, и три композиции "Fimbulwinter Tale" не только очаровали меня, но и перенесли из удушливо-липкой киевской жары на холодные скандинавские просторы... "Эх, умеют же норвежцы (а может, шведы, не исключено, что финны или даже исландцы) создавать такую красивую музыку...", - подумала я, решив все-таки разузнать о проекте побольше. И к своему превеликому удивлению выяснила, что KREIGEN - группа из украинского города Ровно!
И вот я уже беседую с создателем и руководителем проекта Андреем Фемяком.


Валерия Соколовская: Расскажи, пожалуйста, о группе.
Андрей Фемяк: Датой основания проекта KREIGEN можно считать лето 2014 года. Тогда началась работа над нотами, текстом и сюжетом. Процесс написания был тяжелый, так как все расписывалось вплоть до последней ноты, после чего музыкантам были даны партитуры для изучения и подготовки к записи. Все приглашенные музыканты - с профильным образованием (музыкальное училище, институт культуры и филармония), так что разучить партитуры им было не сложно. Весной все было записано, и начался процесс сведения, где из-за количества звуковых дорожек звукорежиссеру Алексею Грогулю неоднократно на ум приходили мысли о суициде... Но с поставленной задачей он справился, проявил смекалку в процессе сведения и зарекомендовал себя как человека, которому можно доверить такой объем работы. Параллельно с этим художница Ксения "Iren Horrors" Свинцова работала над обложкой. Она имела музыку и знала сюжет, и у нее получилось в одном рисунке показать основной посыл альбома, не потеряв при этом эстетичности изображения. Было очень приятно работать с такой милой художницей, которая, к моему удивлению, оказалась очень ответственной и пунктуальной личностью. И вот в апреле 2015 года все было готово, после чего начался поиск лейбла для релиза. А релиз состоялся 11 апреля на маленьком независимом английском лейбле "Sewercide Records".

ВС: Привлечение сторонних музыкантов, которым выдают ноты и говорят, что и как петь и играть, - это довольно необычная форма создания альбома. Почему ты решил работать именно таким образом?
Андрей: С 2006 по 2009 год я играл в группе AMILY и понял, что создавать музыку в условиях коллективного труда группы - это не мое, я одиночка. Мое сотрудничество с ребятами закончилось тем, что после ухода из группы я написал им музыку для песни "Fading Image Of My Own", которая позже попала в альбом, выпущенный на "Solitude Productions" в 2012 году. Где-то в те времена я осознал, что силен как композитор, а не командный игрок, и мысль о создании подобного проекта была со мной долгое время.
Что касается работы с сессионными музыкантами, то когда ребята профи - с ними приятно работать. Ведь если они разбирают Моцарта и Генделя, то произведения KREIGEN для них никак не сложнее. Именно таких музыкантов мне помог найти дирижёр камерного хора "Ровно" Александр Одинец, за что я ему благодарен. При работе с ними моей основной задачей было четко расписать в партитурах то, что они должны исполнить, и провести пару репетиций. Что мы успешно и сделали, все выложились по полной. Партию баритона взял на себя Тимофей Мулярчук, который к тому же оказался еще и толковым дирижером, а партию сопрано - Оксана Скороход. В некоторых местах мелькал Макар Капитанюк - молодой и довольно перспективный тенор-альтино. Отдельно хотелось бы отметить альт - Елену Вольскую и тенора - Мирослава Дубинецкого: хорошо поставленные голоса, полны потенциалом, хотя им еще есть куда расти. Также отметить хотелось бы Мирославу Романюк, приглашенную рок-диву из местной группы CRIMSON SKY. Она передала нужное сюжету настроение в арии второй песни и в речитативе третьей. Я бы даже сказал - очаровала ужасом красоты своего голоса всю мужскую аудиторию. Плюс я впервые писал все тексты самостоятельно, и Мирослава мне здорово помогла в этом, указав на ошибки новичка. Похожую помощь в написании вокальных партитур я получил от Людмилы Савчук, благодаря ее критике мне удалось исправить недочеты и недоработки.
Был забавный случай во время записи вокалов - их писали в студии с профессиональным оборудованием у Ивана Рокищука. И во время черновой записи, в проигрыше, микрофон поймал очень жалостный и тихий стон одной из вокалисток. Он был едва дольше секунды, и дословно в переводе с украинского звучал так: "Господи, как же я не хочу это петь...". Я не смог понять, чья это была реплика, но то место действительно было весьма сложным для пения. Это был не единственный "шедевр", который поймал микрофон а той пробной записи, и, естественно, звукорежиссер не упустил возможность, сделал мне нарезку этих перлов для регулярного прослушивания. Как-нибудь я соберу их в единое целое и выложу в Сеть.

ВС: Теперь поговорим о самом альбоме "Fimbulwinter Tale"...
Андрей: С удовольствием! "Fimbulwinter Tale" - это концептуальный мини-альбом о скандинавском мифе Фимбулвинтер. Согласно преданиям, Фимбулвинтер - страшная трехгодичная великанская зима, предваряющая грядущий Апокалипсис. Не трудно догадаться, что каждая песня - это отдельный год из Фимбулвинтер, где описываются события, которые происходят с людьми в это страшное время. Так что в целом "Fimbulwinter Tale" - своего рода повесть о том, как живущие в эти времена люди (если Фимбулвинтер когда-нибудь наступит) будут их видеть, переживать и понимать. К кому они будут взывать о помощи, и как будут выживать, оставшись без нее.
В первую зиму, о которой поется в композиции "Winter Of Winds", Зиму Ветров, на людей обрушатся ужасные морозы, снежные ураганы и прочие "прелести" дикой зимы. Ей не будет конца, день за днем и месяц за месяцем будет падать снег, и солнце спрячется за ледяной мглой. Не будет урожаев, начнется голод, и вскоре те, кто выживут, начнут терять в себе остатки человечности.
Второй год Фимбулвинтер - это "Winter Of The Sword", Зима Меча, когда кровавые битвы будут кипеть повсюду на земле. Люди будут убивать друг друга ради крохи пищи и просто ради животного наслаждения. В скандинавской традиции о тех временах почти дословно говорится, что брат поднимет руку на брата, а сын на отца. Оставшиеся в живых с горечью в сердце, с руками по локти в крови будут осознавать, что близок конец.
И наконец - "Winter Of The Wolf", Зима Волка. На третий год зимы люди поймут, что это Фимбулвинтер, и те легенды и сказки, которые они когда то слышали, воплотились в ужасную реальность. Предыдущая зима, описанная в песне "Winter Of The Sword", оставила на земле множество трупов тех, кто пал в бессмысленной братоубийственной войне. Тогда колдунья из железного леса вскормит своего волка Манагарма этими трупами, и вырастет он огромным до небес и до самого Асгарда, а кровь из его пасти потечет на скамьи в залах Вальхаллы, где сидят вечные герои - Эйнхерии. И будет это сигналом для богов, что близок час последней битвы. Раздается звук рога Гьялярхорна, и Эйнхерии маршем идут по мосту Бифросту, соединяющему мир богов и людей, навстречу последней битве. Так начнется гибель богов - Рагнарёк.

ВС: Звучит весьма апокалиптично и пессимистично.... Андрей, как ты думаешь, описанные ужасные три зимы - это конец света в прямом смысле, после него мир перестанет существовать, или возможен новый виток развития?
Андрей: По сюжету, гибель богов несет за собой новую жизнь, но увидят ее далеко не все. Из людей выживут только двое - Лив и Ливтрасир, они переживут эти страшные события в роще Ходмимир. Некоторые из богов тоже уцелеют: например, любимый всеми светлый Бальдр, когда-то убитый обманом, убежит из загробного царства Хель к руинам Асгарда.
То, что будет после Рагнарёка, я описал в последней зиме - "Winter Of The Wolf". Там есть место, рассказывающее о том, что люди на мгновение отвлекаются от событий Апокалипсиса и проваливаются в безмятежные воспоминания прошлого. Когда каждый из них слышал миф о Фимбулвинтер и сумерках богов, не подозревая, что именно на их век выпадут эти печальные события. Но вслед за этим они вспомнят о том, что человечество получит шанс на выживание и продолжение рода. Этот момент блаженства резко обрывается кровью, которая течет из пасти Манагарма.

ВС: Да ты настоящий специалист по скандинавским преданиям и мифам! А как у тебя возник интерес именно к Скандинавии и тамошней мифологии ?
Андрей: Скандинавия манила меня своими красочными мифами и неимоверными пейзажами с давних пор. Тяжело сказать, когда это началось, но думаю, как минимум лет десять назад. Я никогда там не был, но не теряю надежды посетить колыбель викингов в будущем.

ВС: Я понимаю, что главным источником вдохновения был миф о трех зимах перед Рагнарёком, но, может, были и другие?
Андрей: Главный источник вдохновения - это события Фимбулвинтер и люди, встретившие ее. То, как они переживали эти события в моем воображении, и вдохновляло меня писать. Информации об этом мифе не так уж много... Поэтому, зная какие испытания должны выпасть на долю людей во время Фимбулвинтер, я представлял развитие сюжета в рамках мифа и реальном времени древней Скандинавии.
Сейчас, оглядываясь на проделанную работу и на то, что происходит в стране, я с опаской замечаю некоторое сходство с событиями, описанными в "Fimbulwinter Tale". Но хочу отметить, что во время написания альбома никаких параллелей с современной ситуацией в стране я не проводил, по крайней мере, сознательно. И надеюсь, что эта работа никого не вдохновила ждать и готовиться к скорому Апокалипсису.

ВС: Нередко украинские музыканты испытывают трудности с выпуском альбома. Как ты вышел на англичан, и легко ли работалось с иностранным лейблом?
Андрей: Я сотрудничаю с маленьким независимым английским лейблом, который представляет собой репетиционную базу нескольких друзей старшего возраста. И в то же время, это студия звукозаписи и интернет-радио, транслирующее тяжелую музыку. У каждого из них есть свой маленький лейбл с уклоном в стиль, который любит его основатель. Иногда я слушаю их радио - не скажу что всегда ради музыки, иногда мне просто нравится то, что говорит ведущий, и его чувство юмора. Но по нашему времени оно начинается в полночь и идет всего один час, так что я не постоянный их слушатель. Нашел я их случайно, по релизу одной группы, написал - получил ответ, и уже на следующий день мы с Кальдом обсуждали условия сотрудничества. Все как-то быстро решилось, и сложилось так, как я и хотел на тот момент. Могу сказать, что я доволен своим первым лейблом. Это, конечно, не "Metal Blade Records" (они сказали, что к ним мне пока рановато), но и далеко не самый худший вариант.

ВС: Что относительно отзывов и критики, получал ли ты ее?
Андрей: На данный момент самый ценный отзыв я получил от басиста THERION Налле Пальссона. Я отправил ему вторую зиму ("Winter Of The Sword") и попросил написать, что он думает об этой композиции, если, конечно, сочтет мою песню достойной отзыва. И, к своему удивлению, через пару дней получил в ответ не только критику, но и комплимент. Вот что он написал мне: "Звучит хорошо. Но для меня слишком "мудрено". Я люблю более простую и плавную музыку, даже если она в прогрессивном стиле. С более "простыми" мелодиями и не такими "аццкими" барабанами. Но на самом деле ты делаешь это очень хорошо!".

ВС: А как насчет концертной деятельности - я так понимаю, пока что KREIGEN не ориентирован на живые выступления?
Андрей: Сейчас идет работа над новым полноформатным альбомом о другом мифе, и о концертах я даже не думал. Хотя совсем недавно у меня появилась мысль похожего рода. А именно: предложить какому-нибудь хормейстеру исполнить "Fimbulwinter Tale" под минус где-нибудь в залах камерной музыки или - как изюминку - на каком-нибудь фестивале тяжелой музыки. У меня для этого есть инструментальные версии всех трех зим, в самом высоком качестве, и вокальная партитура для целого хора с солистом (тенором). Так что я надеюсь, что этой идеей заинтересуются хормейстеры или импресарио. Думаю, что тем, кому понравился этот релиз, будет интересно услышать его в таком исполнении.

Фото предоставлены группой

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 12 августа 2015, 01:15
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииKREIGEN - "Therion Of Wawel"Валерия Соколовская03.03.2016

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.023