Рок-акустика - за жизнь (благотворительный концерт в паб-клубе "Graffiti", Минск, 9.02.2015)


К счастью, тема "рок-н-ролл и благотворительность" остается неисчерпаемой и актуальной. И музыканты - как маститые, так и начинающие - способны откликнуться на чужую беду и прийти на помощь.

Поводом для проведения концерта в паб-клубе "Graffiti" стал сбор средств на лечение минскому мальчику Данилу Страшинскому. Врачи диагностировали у него нейробластому (злокачественную опухоль) забрюшинного пространства с поражением костного мозга 4-й степени. Последней надеждой семьи Страшинских стала израильская клиника "Шнайдер". Однако лечение стоит не дешево - на сегодня необходимо собрать $273.000.

Мероприятие организовала минский музыкант и поэт Алена Ворона, лидер группы ВОРОНА, при поддержке аукциона благотворительных встреч "МаеСэнс" ("ИмеетСмысл"). Вход на концерт был бесплатный, но добровольные пожертвования горячо приветствовались.

"Graffiti" - пожалуй, самое уютное место в Минске. Этот паб-клуб славится прежде всего тем, что здесь проходят акустические концерты. Ознакомившись со списком участников мероприятия, я набрался наглости, позвонил Алене Вороне и напросился на аккредитацию. И - ни на йоту не пожалел.

В паб-клуб мы с фотографом Александром Ковалевичем приехали заблаговременно. Я успел очно познакомиться с Аленой (до сих пор мы лишь созванивались и переписывались по электронной почте) и большей частью участников концерта, взял у них кое-какую информацию. А, послушав саундчек, только укрепился в убеждении, что пришел не напрасно.

Роль ведущей тоже взяла на себя Алена Ворона. Она обратилась к зрителям со вступительным словом и призвала не забывать о поводе, по которому в этот вечер собрались, и бросать деньги в специально поставленную коробочку.

Концерт открывала акустическая группа 12/07, состав которой в этот вечер сократился до дуэта: Андрей Шемета - гитара, вокал; Денис Соловьев - аккордеон. Ребята определяют свою стилистику как "акустический рок". Начали с социальной тематики: песенка "Работяга" посвящалась простым белорусским рабочим, пашущим за мизерную зарплату. По-видимому, Андрей не успел распеться, а потому частенько мазал мимо нот. Под песню "Рай" я, честно говоря, едва не задремал - настолько убаюкивающим был голос Андрея... Лишь на "Пустоте" он стал медленно просыпаться. Денис - судя по проигрышам, классный аккордеонист, но на первых трех песнях его почти не было слышно. Когда Андрей объявил цикл из бытовых песен, звукорежиссер добавил аккордеон в мониторы. И - понеслась!

Веселую песенку "Homos Machos" сменила зарисовка "Гопнички". Андрей предварил ее пространным предисловием: есть в Минске микрорайон Шабаны, который во все времена отличался повышенным уровнем криминализации. Туда и сейчас в одиночку в темное время суток лучше не ходить. А гопнички в спортивных костюмах - персонажи вполне реальные, с которыми автору песни, похоже, пришлось столкнуться. Андрей не просто спел песню, но и разыграл ее в ролях, с максимальной правдивостью воспроизведя фразу, с которой гопники обращаются к будущей жертве. Денис во вступлении и финале процитировал "Мурку", а в проигрыше между куплетами изобразил милицейскую сирену... А песенку "Сельская Романтика" ("Летняя-Легкая") украсил проигрыш из белорусской народной песни-танца "Лявоніха". Название "Женщина - Друг Человека" Андрею, по его собственному признанию, подарил знаменитый фильм Леонида Гайдая. Песенка "Горько" - о том, что в жизни бывает тяжело и грустно, и всё не в порядке... Как гласит надпись на перстне царя Соломона, "и это пройдет". Оптимистической точкой в выступлении дуэта стал полублюз "Пивко". Кстати, пиво в паб-клубе "Graffiti" действительно отменное!

Затем к микрофону вышла девушка Вика, представительница аукциона благотворительных встреч "МаеСэнс". Немножко рассказала о своей организации и обратилась к зрителям с призывом регистрироваться на сайте "МайСэнса" и вместе творить добро. Закончив речь, Вика представила следующую участницу концерта - Алену Ворону.

Внимательно прослушав ее выступление от начала до конца, я лишний раз убедился в справедливости афоризма "Талантливый человек талантлив во всем". Алена Ворона - музыкант, поэт, исполнитель собственных песен. А еще - человек, обладающий незаурядными организаторскими способностями. До концерта мне приходилось слышать тогда еще проект ВОРОНА (группы не было - постоянный состав собрался позже). Но такого впечатления, как на акустическом концерте, запись на меня, честно признаюсь, не произвела. Зато под гитару!.. Акустическую ипостась Алены общо можно охарактеризовать полузабытым-полуприевшимся термином "бард-рок". Могу показаться чрезмерно категоричным, но для меня сегодня Алена Ворона - лучшая представительница данного направления в Беларуси (а, быть может, и во всем СНГ). Не пора ли бы ей подумать о записи акустического альбома?

Свое выступление Алена открыла песней "Разкажы, Калі Ласка" ("Расскажи, Пожалуйста") на стихи молодого витебского поэта Александра Котова. А еще на концерте состоялась акустическая предварительная премьера EP ВОРОНЫ "Мая Праўда" ("Моя Правда"). Повторюсь: в акустике песни "Мая Праўда", "Крылы За Спіной" ("Крылья За Спиной") и "Дастала" ("Достало") ничуть не теряют. Вообще Алена старалась строить программу своего выступления по принципу контрастности: за серьезной песней следовала веселая. К примеру, "Крылы За Спіной" и "Мне Мало Твоей Любви" образовали любовную дилогию, в которой первая часть настраивала на серьезные философские размышления, а вторая являла собой переход от абстрактного к конкретному или от более общего к более частному. Алена впервые представила песню "Есть И Нет" и пожелала, чтобы никто из присутствующих в зале не столкнулся с тем, о чем в ней поется. Под "Кеды" можно было даже потанцевать. Нашлась у Вороны и песенка "на случай": "Лучик Света" - это добрая зимняя песня о любви. Публика воспринимала выступление на ура, а финальная песня сопровождалась хлопками в такт и скандированием фразы "Мы тебя любим!". Мне ничего не остается, как присоединиться: любить Алену Ворону безусловно есть за что.

Группа LEYBONIK выступала в усеченном составе - без клавишника и кахониста. Но присутствовавшие музыканты выложились на все сто. То, что делают Сергей Башлыкевич сотоварищи, белорусские критики окрестили понятием "бардкор". Позволю себе сделать маленькую поправочку: если уж на то пошло - "бард-фолк-кор". Вторая вокалистка группы Анна Рубченя обладает навыками аутентичного пения, а духовик Андрей Борыгин активно использует этнические инструменты (не только белорусские). Первые две песни исполнялись Сергеем Башлыкевичем и Михаилом Михайловским в две акустические гитары, с третьей же к ним присоединились Анна и Андрей.

Предваряя песню "Самотны Лось" ("Одинокий Лось") на стихи мозырского поэта Валентина Бойко, Сергей сказал, что парни могут дарить ее девушкам в День святого Валентина, а девушки парням - в День защитников Отечества. Песню "Лётчык" лидер LEYBONIK посвятил своему деду. Баллада "Пакуль Гарыць Свечка" ("Пока Горит Свеча") - не кавер-версия известной песни Макаревича: это поистине монументальное произведение переносит слушателя-зрителя в Вильно второй половины XIX века и заставляет прикоснуться к белорусской истории... Хотя и каверы тоже имели место: так, "Rock Me Amadeus" Фалько превратился в "Купалу" с совершенно иным белорусским текстом. А "N'Oubliez Jamais" Джо Кокера зазвучала по-белорусски в переводе самого Башлыкевича. Оба кавера пелись всем залом.

Название "Ксеноморф" означает чужую форму жизни. У Сергея же песенка получилась с юмором. "Оливарию" он пел на русском, но с сильным акцентом, с каким говорят в белорусских деревнях. Думаю, знаменитый республиканский пивзавод мог бы использовать ее в качестве своего гимна. Заканчивалось выступление LEYBONIK песенкой "Жакі". Перевод названия на русский требует дополнительного объяснения. "Жак" - диалектная единица, на территории Беларуси бытующая только и исключительно в Гродненской области (к слову, Сергей Башлыкевич - уроженец Ошмян). Еще в XVIII веке в Польше, например, в Краковском воеводстве после богослужения в костеле в Вербное воскресенье школьники - жаки - выстраивались в два ряда и шутя повествовали о своем житии-бытии. Прихожане угощали их лепешками и иной снедью. В 1870 году этот обычай при костелах был запрещен. Тогда жаки стали ходить по дворам. Они надевали конусообразные соломенные шапки, повязывались соломенными жгутами, чернили лица сажей, брали в руки посохи в виде молотков, топорцев с длинными рукоятками, которыми стучали в такт произносимым стихам - фрагментам из старинных песен... В Гродненской же области жаками называют волочебников, которые на Пасху отправляются по домам и выпрашивают крашенные яйца...

В 22:00 было необходимо освобождать помещение. Стрелки на часах приближались к половине десятого. А оставалось еще два участника. Они вынуждены были урезать свои программы.

Tim Erna известен как лидер проекта RETROELEKTRO. Но на концерте он выступал с акустической гитарой. Мне его хочется назвать человеком-праздником. Создается впечатление, будто он ходит и разбрасывает вокруг себя сплошной позитив. И свое выступление Тим начал с песни "Давайте Будем Жить!". Музыка и слова принадлежат самому Тиму, а не Егору Летову. Название "Послушайте!" отсылает к классике, но автором слов снова-таки является Тим, а не Владимир Маяковский. "Граната" была представлена как монолог героя рок-оперы Тима Эрны (которой я пока, к сожалению, не слышал). Песню "Можно Я..." автор снабдил продолжительным комментарием, в котором понастольгировал о детстве, когда все были добры друг к другу и никто не ощущал на себе социального неравенства. Также сильное впечатление на меня произвела песня "Мел"... Тим начал представлять следующую композицию, но Алена Ворона крикнула из зала тоном, не допускающим возражений: "Тим, еще две песни!": регламент надо было соблюдать. Иначе говоря - сокращаться. Тим спел еще одну песню, а закончил боевиком "Ты Будешь Гореть В Аду", исполнение которого растянулось еще на несколько минут за счет скандирования ключевой фразы всем залом.

Народ постепенно расходился, и группа ОЧЕНЬ играла для полупустого зала. Мне запомнились и очень понравились два реггейных номера - "На Гребне Новой Волны" и "Любовь Права". Остальное - стандартный русский рок с сильным упором на аккордеон.

Кто-то из зала подпевал в песнях "Край", ""На Небесах" "Одни", "Небо", "Мелочь", из чего я смог заключить, что в узких кругах группа ОЧЕНЬ пользуется известностью.

Большое спасибо Алене Вороне и всем участникам мероприятия - все-таки это был очень хороший акустический концерт.

В заключение - о самом главном. Мне снова хочется вслед за каждым музыкантом повторить фразу "Давайте делать добро!" А еще хочется, чтобы она не была голословной и абстрактной. Возможно, ваш - точнее, наш - drkfl спасет жизнь тяжело больному мальчику.

Желающие могут направлять денежные средства по следующим реквизитам:

Назначение платежа: Для зачисления на благотворительный счет на имя Страшинской Лады Николаевны для лечения сына Страшинского Даниила Павловича

WebMoney:
B360785496457 - бел. рубли
Z143801661422 - доллары США
R278292410763 - российские рубли
U295690254755 - гривна
E592968885652 - евро

Фото: Александр КОВАЛЕВИЧ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 12 февраля 2015, 20:54
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.004