С днем рождения, Дэйв! (DEPECHE MODE-вечеринка в клубе "44", Киев, 9.05.2014)


9 мая киевские поклонники DEPECHE MODE собрались в клубе "44", чтобы отпраздновать день рождения Дэйва Гэена - бессменного фронтмена знаменитой английской группы. Концертную программу открыла возникшая в 2012 году группа PANDORA. По словам их вокалистки, "каждый уважающий себя исполнитель в той или иное мере имеет еще не до конца осознанную мечту исполнить одну или даже несколько композиций этой легендарной команды". Насчет всех музыкантов утверждать не берусь (хотя пару лет назад именно творчеству DEPECHE MODE был посвящен один из фестивалей "Cyberfront"), но каверов на композиции DM в этот вечер действительно прозвучало много. И первым стала версия написанной в далеком 1990 году и узнаваемой с первых же нот "Enjoy The Silence", которую сменил еще один несомненный хит - "Personal Jesus". Обе эти вещи до сих пор пользуются огромной популярностью, так что неудивительно, что их перепевало превеликое множество музыкантов. PANDORA представили свое, довольно экспрессивное прочтение классики - обе песни получились более живыми, нежели у DEPECHE MODE. Прозвучали на концерте и собственные композиции PANDORA - украиноязычная "Час Падати Вниз" и англоязычные "Poison Dreams" и "Color Of My Love". Я впервые слушала эту команду и, принимая во внимание как каверы, так и собственные песни, PANDORA вызвала у меня ассоциации с THEATRE OF TRAGEDY и олдскульной классикой готик-рока. А завершила свое выступление PANDORA кавером на "Heaven" из последнего альбома DEPECHE MODE "Delta Machine".

Молодой киевский проект ARTANTIQUE заранее внес в концерт интригу: в Интернете музыканты писали, что представят публике кавер-версию композиции, вживую не исполнявшейся DEPECHE MODE с 1994 года. Но первый прозвучавший в программе кавер истинные фанаты узнали без труда - это была песня "Angel" из "Delta Machine". Что же касается обещанного сюрприза, то, как уточнил после концерта вокалист ARTANTIQUE Алексей Ведьмак, их выбор пал на мрачную и отличающуюся жестким звучанием композицию "Rush" из альбома "Songs Of Faith And Devotion". Такое глубокое погружение в материал вызывает уважение, ведь намного проще было не копаться в истории DEPECHE MODE, а взять один из хитов. Кроме того, ARTANTIQUE не оставили публику и без собственных песен, отличающихся интеллектуальными украиноязычными текстами и протяжной музыкой; лично мне больше всего запомнилась композиция "Метаморф". А завершили ARTANTIQUE свое поздравление именинника еще одним кавером - на песню DM "Never Let Me Down Again".

Поскольку заявленная в программе группа НОВИЙ СВІТ в итоге не смогла выступить, я воспользовалась возникшей паузой и коротко побеседовала с еще одними участниками вечеринки - музыкантами из ANDROSLAND.

Валерия Соколовская: Вы решили поучаствовать в концерте, потому что любите DEPECHE MODE?
Лила Перегуда (вокал): Это знаковая группа, и трудно найти тех, кто ее не слышал. Точно так же трудно найти тех, кто не любил бы хотя бы одну из их песен. А тематический вечер - это прекрасная возможность узнать, что видят в твоей любимой группе другие музыканты.
Олег Андрос (клавиши, автор большинства песен): DEPECHE MODE считаются одной их самых известных "электронных" групп, пробившихся в музыкальный мейнстрим. Не берусь говорить, что именно они вдохновили меня на музыкальное творчество, но стиль, со-основателями которого стали DEPECHE MODE (кто-то называет его "неоромантика", кто "синт-поп"), - безусловно, очень повлиял. И, что интересно, этот жанр не стал, как диско, атрибутом только 80-х и ностальгии по этим временам, он развивается по сей день.

ВС: А по какому принципу отбирали материал для каверов?
Лила: "Precious" - любимая моя песня и любимый клип. Мы долго колебались, какую песню взять второй, и, в конце концов, выбрали "Strangelove".

Музыканты изрядно волновались перед выступлением - ведь в декабре ANDROSLAND пополнились басистом и барабанщиком, так что концерт в честь дня рождения Дэйва стал первым в обновленном составе. Также Лила Перегуда рассказала о последних достижениях команды: "В марте у нас вышел сингл "Happy Hardcore". Мы решили в заглавной песне изрядно постебаться и поэкспериментировать, получилась смесь хэппи-хардкора 90-х, дабстепа, хип-хопа и пафосного оркестра. Вторая песня сингла, "Ой, Лопнув Обруч", войдет также в сборник фолк-музыки "Млин", и в ней благодаря Антону Королеву вы услышите уникальное звучание колесной лиры".

Понятно, что ANDROSLAND начали свое выступление кавером на "Precious". Его сменил еще один кавер, но на этот раз за основу была взята песня Дайдо "Hunter". Собственные же песни команды - такие как повествующая о протесте против общественного мнения экспрессивная "Gothic Muse" и лирическая акустическая композиция "Сонце" - не оставили публику равнодушной. Энергетика и драйв Лилы буквально заряжали зал - было видно, что вокалистка пропускает песни через себя, сопереживая лирическим героям. Неудивительно, что после исполнения композиции "Сонце" поклонники не отпустили ANDROSLAND со сцены, и команда сначала сыграла импровизацию на тему разных песен DEPECHE MODE, а затем повторила кавер-версию "Precious".

Настоящим открытием "деньрожденьского" концерта для меня стала киевская команда STRIXSON. Их вокалист еще до концерта сделал в Интернете своего рода программное заявление: "Наименее продуктивный путь работы с чужими песнями - это попробовать сыграть их максимально близко к оригиналу. Все равно не получится повторить. И дело даже не в технических нюансах, а в, так сказать, неповторимой энергии, оттенках переживаний свойственных каждому исполнителю. Да и, правду говоря неинтересно это. Именно поэтому мы обычно стараемся делать кавера, не дублируя авторское исполнение, а пропуская музыку через призму собственного музыкального мировосприятия, где, отражаясь и преломляясь, треки могут изменяться до неузнаваемости". Думаю, именно такой подход позволил STRIXSON в прямом смысле вдохнуть новую жизнь в старинную композицию DEPECHE MODE из их первого полноформатного альбома "Speak & Spell" - "Tora! Tora! Tora!". В жестко-индустриальном варианте она прозвучала так, будто написана совсем недавно, а не в далеком 1981 году. Не удивительно, что поклонники устроили под сценой танцы, отрываясь и под собственные композиции STRIXSON - "Queen Of Spades" и "Anger", в которых жесткий индастриал соединяется с этническими мотивами. Скажете, это невозможно сочетать? Еще как возможно! Послушайте STRIXSON - сами в этом убедитесь. И совершенно в ином звучании дуэт представил кавер-версии "Never Let Me Down Again" и еще одной песни DEPECHE MODE - выпущенной в 1998 году "Only When I Lose Myself". Также прозвучала собственная песня STRIXSON "Come With Me", и завершили программу они тоже своей композицией - "This Is My Tribe".

Так четыре команды представили свое виденье творчества DEPECHE MODE - готичный саунд PANDORA сменился философской лирикой ARTANTIQUE и, преломившись в экспрессию и драйв ANDROSLAND, всё до неузнаваемости изменилось в кавер-версиях STRIXSON. И это прекрасно, что ни одна команда не старалась скопировать оригинальное звучание легендарных британцев, осмысливая их композиции по-своему и дополняя собственными песнями.

Празднование дня рождения Дэйва Гэена завершилось задуванием свечей на трех шоколадных тортах, что было снято на камеру, а потом отправлено по электронной почте имениннику, и диджейской программой. Думаю, и Дэйв Гэен, и DEPECHE MODE не только не единожды посетят Киев, но и еще долго будут вдохновлять самые разные команды по всему миру.

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 12 мая 2014, 19:44
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002