Шива-разрушитель или Больше голоса в мониторы!.. (Захар Май в Пскове, 12.12.2003)


Почти четыре года - с момента закрытия клуба "Молодёжный" - в Пскове не проводились регулярные концерты. Проходившие же время от времени сейшена лишь отчетливее проясняли плачевную ситуацию с рок-н-роллом в городе. И лишь осенью этого года положение изменилось в связи с открытием в нашем городе "T.I.R.-клуба". С момента возникновения клуб, созданный по образу и подобию аналогичных питерских заведений, сразу же задал довольно высокий уровень акций и концертов - я бы сказал, непривычно высокий для Пскова. За последние 5-6 недель здесь успели отыграть MARKSCHEIDER KUNST и БАОБАБЫ, ЛЮДИ ЛОПЕСА и МОРЭ & РЭЛЬСЫ, TEQUILAJAZZZ и PEP-SEE, ДАЙ ПИСТОЛЕТ! и KINDER... Кроме концертов, проводились и другие акции - вечера боди-арта с мастер-классом татуировок, вечера этнической музыки и многое другое. И вот - новый сюрприз от "T.I.R."а: 12 декабря с сольным концертом здесь выступил Захар Май.

Возможно, не все посетители "Нашего НеФормата" слышали об этом уникальном и легендарном человеке, так что - немного истории. Захар Май - музыкант из Харькова, в 1988 году уехавший в США и проживший там 15 лет. Выступал в Штатах с концертами, в качестве одного из организаторов проводил концерты почти всех наших рок-групп в Америке. Кроме музыки, занимался современными технологиями: под псевдонимом Зак Мэй хорошо известен в Интернете, более того - стоял у истоков русского Интернет-движения ФИДО. Приехав в Россию в прошлом году, начал выступать с концертами уже здесь; воодушевленный горячим приёмом, в Америку больше не поехал, а организовал группу ШИВА, в которой участвуют музыканты ритм-секции ДДТ, а в качестве гитариста - Сергей "Чиж" Чиграков. Летом этого года записал с группой альбом под названием "Чёрные Вертолёты", очень благосклонно принятый как критиками, так и слушателями.

Вот что писали о нём "Интермедиа.Ру": "В общем, из Америки да в Ленинград приехало культовое явление. Та жалкая кучка энтузиастов, которая его примет и возлюбит, навсегда перестанет воспринимать в качестве достойного фона бледные рок-потуги "Нашего Радио" и весь рокапопс. Остальные предложат явлению убираться обратно в Америку. Тут уж третьего не дано: либо со словарем сленга заучиваешь текста, либо посылаешь Захара Мая со всеми его убеждениями на..."

...Захар Май появился в клубе довольно поздно. Впрочем, публика совсем не скучала - ведь "T.I.R.-клуб" создан не только как концертная точка, но и как место, где можно хорошо отдохнуть, приятно и комфортно провести время - чем все и занимались. Впрочем, очень немногие пришли послушать именно Захара - в основном, клуб заполняли завсегдатаи числом где-то человек около 100, среди которых слышались разговоры: "Не знаешь, кто выступать сегодня будет?" - "Да, вроде, Май какой-то" - "Ну-ну, послушаем..." Время начала концерта в афишах деликатно не указывалось, а богемно-уютная атмосфера клуба не располагала к тоске, поэтому никто особо не обломался, когда к половине десятого вечера выяснилось, что Захара нет не только в клубе, но ещё даже и во Пскове.

Приехал же в клуб Захар примерно только к половине одиннадцатого. Никем не узнанный, он был радушно принят администрацией клуба в лице Стеллы Ефимовой, проведен в бар, где и отдыхал с дороги, сидя среди публики. Музыка в клубе играла громко, многие уже танцевали. Наконец, Захар всё же поднялся на сцену, расчехлил гитару и - началась история под названием

Больше голоса в мониторы!..

Захар Май Выступать Захар собирался просто под гитару - и, честно говоря, мне ещё никогда не приходилось видеть такой странной озвучки. Захар нацепил нечто вроде мини-наушников (вставляющихся в уши) и потребовал, чтобы ему дали в них звук мониторов. И здесь началась если не мистика, то нечто, на неё похожее. Подключить эти наушники звукооператору не удавалось, более того - перестали работать и основные, сценические мониторы... Вообще-то мне приходилось раньше слышать о людях, энергетику которых техника не выдерживала, но я впервые убедился в этом собственными глазами: кроме злополучных мониторов, у меня самого дважды рвалась в фотоаппарате плёнка, а во время интервью заклинило новенькую кассету в диктофоне, чего раньше никогда не было. Может, всё это - досадная случайность, а может... Судите сами.

Надеясь, что всё исправят по ходу дела, Захар все же решил начать, первым делом извинившись за столь позднее выступление: "Я очень долго к вам ехал - вы оказались дальше, чем я думал". И - с ходу оглушил зал "Старым Негром" и "Шивой-Разрушителем". Публика завелась, что называется, с пол-оборота: столь мощно-экспрессивных выступлений в нашем городе я и сам не припомню... Между тем, несчастные мониторы подключить так и не удавалось, и Захар раздражался всё больше: петь вглухую ему было явно тяжело. "Ну делайте же что-нибудь! - возмущался он. - На нормальных концертах аппарат тоже ломается, но - его ремонтируют, не прерывая концерта!" Ещё через одну-две песни он продолжил эту тему: "Господи, куда я попал! Городу 1100 лет - и за это время можно было научиться чинить мониторы!..".

Взрыв случился после пятой или шестой песни: смотреть на пялившиеся на него и при этом тупо молчащие динамики Захар, видимо, больше не мог, и - положив гитару, двумя ударами тяжёлых ботинок он отправил один из мониторов в зал.

Порвёт твои динамики,
Сожжёт твой усилитель -
Не Будда какой-нибудь вяленький,
А Шива Разрушитель!


Обрывая провода, монитор глухо шмякнулся с довольно высокой сцены на бетонный пол. Все растерялись; Захар же взял гитару, произнёс задумчиво: "Что бы ещё такое спеть вглухую?.." - и, как ни в чем не бывало, продолжил концерт. В следующей паузе клубные ребята, опасливо поглядывая на захаровы ботинки, водрузили колонку на сцену - подальше от Захара - и кое-как воткнули провода. Тут к сцене подошла администратор клуба Стелла; диалог был примерно следующий:

Стелла: Не хочешь петь - уезжай...
Захар: Да, а ты попробуй сама петь без подзвучки!..
Стелла: ...а громить тут ничего не надо!
Захар: Не учите меня работать!..
Стелла: Не хочешь - не пой!..
Захар: Не, ну ребята собрались всё-таки...

Поняв, что нормального звука ему не дождаться, Захар бросил петь свой репертуар и перешёл на чужие песни - не знаю, может быть, их петь, не слыша себя, ему было не так обидно. Ещё через пару песен он начал с вожделением посматривать уже и на основные колонки - которые хотя и ни в чем не провинились, но зато так соблазнительно стояли на самом срезе авансцены. Народ замер в предвкушении.

Спас клуб от разрушения, а честь города - от поругания добрый ангел, материализовавшийся в "T.I.R."е именно в этот момент в лице лучшего звукооператора города Леши Никонова. Не раздеваясь, Алексей сразу же прошел на сцену, покопался в проводах, и...

- Мониторы!!! - заорал Захар, и без паузы начал очередную песню, по-видимому опасаясь, что это счастье, как и любое другое, может оказаться недолгим. Алексей же за его спиной спустился в зал с доброй, всепрощающей улыбкой на лице и отправился за пульт помогать звукооператору. Спасибо тебе, Лёша - ты спас нас!..

Дальше уже всё было хорошо. Насколько быстро Захар "взорвался" - настолько быстро он и остыл. Когда ещё через пару песен перед ним попытались извиниться, он только удивленно пожал плечами:

- Да ну, бросьте. Мониторы работают - и я теперь всем доволен.

Песни же в исполнении Захара Мая публика принимала так, как редко у нас принимают вообще кого-либо. Первыми же песнями Захар завёл народ - и это было вполне естественно: талант музыканта вполне соответствует его темпераменту. Построенные на обычных речевых оборотах, зачастую - на сленге, лишенные всякой депрессивности и возвышенности, очень земные и понятные каждому тексты, подкрепленные мощным, всепробивающим, не признающим стилевых границ и условностей, агрессивным исполнением - всё это вряд ли кого оставляло равнодушным.

Блестящий, как алмаз,
Первичный, как поллитра,
Мощный, как БелАЗ,
И едкий, как селитра.


Лирических же или ассоциативных тем, столь характерных как для русского рока, так и для бардовской песни, в исполнении Захара не звучало совсем. Каждую песню народ встречал всё с большим восторгом. Захар же продолжал чередовать песни собственного сочинения с песнями других авторов, среди которых были как эстрадные шлягеры, (песни Тухманова, Пугачевой и даже попсовый хит Валерии про "маленькие часики смеются: тик-так" - и при этом в исполнении Захара вся попсовость этих песен сразу куда-то исчезала) так и песни, например, Майка Науменко ("Старые Раны" - после этой песни кто-то из зала крикнул: "Ещё Майка!" - ну, блин, приятно слышать: кто-то ещё помнит, кто такой Майк; значит, всё не так уж плохо на сегодняшний день!..) и Владимира Высоцкого, и даже цыганские романсы. И смотрелось это, действительно, как единая программа - очень цельно и органично - благодаря таланту исполнителя. Пожалуй, это как раз тот случай, когда бесполезно советовать брать с Захара пример: этому нельзя научиться; это либо есть - либо нет...

Примерно в пол-второго
Прошел initial rush -
И мастер слова снова
Свободный, как о-аш


Концерт закончился действительно именно в это время, и закончился он неожиданно: выложившийся до конца и посадивший голос Захар раскланялся и ушел за кулисы. Петь "на бис" не стал - показал на горло: мол, всё!.. Спустя некоторое время он вышел в бар, где тут же был окружен своими новыми поклонниками, среди которых оказался и я. Как оказалось, Захар не собирался в ту же ночь уезжать из Пскова - несмотря на напряженный концертный график, ему хотелось ещё остаться и посмотреть город. В результате чего удалось договориться об интервью - которое и состоялось на следующий день в том же "T.I.R.-клубе".

Наши на Западе

Алекс Драйвер: Захар, ты достаточно долго жил в Америке...
Захар Май: Да, 15 лет. Уехал в 1988 году, а приехал в апреле прошлого года.

АД: Что изменилось в российской музыке за время твоего отсутствия?
Захар: За время моего отсутствия... я же в Питере не был раньше вообще. А когда приехал - Питер оказался не такой, как я думал. Оказалось, звукорежиссеры в городе есть и студии тоже. А я же всегда думал: если всё-таки записей нет, то нет и студийных звукачей. А они есть, их мало - но они есть, и это меня больше всего поразило с хорошей стороны. А с плохой стороны поразило то, что аудитория живой музыки сократилась. Когда я уезжал, она была бесконечно большая - и, как я понял, она выросла году в 1992-м до стадионных размеров. А к моему приезду она сократилась опять до размеров клубных. И это, по-моему, непростительно.

АД: А кто виноват в этом?
Захар: Музыканты, в первую очередь. И - нет в России шоу-бизнес-машины. Я имею в виду - такой здоровой, позитивной. Та, что есть в Москве, она вся в минус направлена. А чтобы в плюс - так её и не сделали. Хотя денег было достаточно на это. Очень плохо, что этого до сих пор нет...

АД: А выход какой?
Захар: Выход может быть только революционный.

АД: То есть?
Захар: Нужно силой забрать у них ТВ, всякое такое... Впрочем, у меня нет конструктивной программы по этому поводу.

АД: А почему в Европе и Америке реально существует позитивная шоу-бизнес-машина?
Захар: На Западе это всё просто дольше существует. Там этой системе уже лет 150, а в России, как я понимаю, это начинают строить только сейчас.

АД: Значит, со временем и у нас всё придёт в норму?
Захар: Ну, опять же, если знать российскую специфику - это не факт. Но это не значит, что не нужно ничего делать по этому поводу...

АД: Ну что ж, всё же не самый пессимистичный прогноз на будущее...
Захар: Нет, ну я знаю, что ко мне лично отношение с самого начала было такое... благорасположенное. В Москве всё было хорошо с самого начала: альбом у нас купили без вопросов, на радио поставили без вопросов... Так что, я думаю, не так уж там всё плохо... Кроме того, музыка - это ведь первичная штука, и она должна пробивать, даже если в ней чего-то не хватает... Или даже если то, что есть, направлено сугубо против.

АД: А тебе не кажется, что проблема ещё в том, что нет потребителя?
Захар: Я считаю, что потребитель есть. Тот народ, те толпы, что ходят на концерты "Фабрики Звёзд" - они же ходят на те лица, что показывают по телевизору. И, по-моему, достаточно поменять эти лица, чтобы люди услышали: а там ещё и музыка есть...

АД: Получается, дело в рекламе?
Захар: Ну... дело, конечно же, в рекламе! Если государство централизованное - то дело, конечно же, в централизованной рекламе.

АД: За время жизни в Америке ты, наверно, видел много концертов наших музыкантов, что играли там...
Захар: Более того, в организации большей части этих концертов я же и участвовал. Даже автобусы водил для АКВАРИУМА и ДДТ...

АД: ...и, как правило, на эти концерты - по словам самих музыкантов - приходило очень мало американцев, а в основном - эмигранты. Почему, как ты считаешь, русская музыка не находит спроса на Западе?
Захар: Потому, что она плохая. Ну, не то, чтобы вся: например, АУКЦЫОН - даже в том виде, в котором они сейчас играют, они находили свою публику. Их гастроли шли через американскую рекламу - и некоторые концерты для американцев проходили достаточно успешно. Ну и отдельные русские музыканты, исполнявшие инструментальную музыку, там тоже свою публику находили. Но все эти гастроли, что проходили в последние пять лет - они с самого начала и не были ориентированы на американскую публику и на неё особо и не выходили. Она и не нужна была. Задача этих концертов была двойная: чтобы русские музыканты посмотрели Америку и американскую музыку и начали играть лучше - и эта задача работает. И, естественно, чтобы отбить эти концерты по деньгам - и эта задача тоже работает. По большому счету. Какие-то концерты убыточные, какие-то прибыльные...
Но на самом деле, эти концерты замышлялись всё же для того, чтобы русские научились лучше играть. И это тоже работает. ЧИЖ И КО, например, после того, как поездили по Штатам, стали играть гораздо лучше. Это я своими глазами видел. Причём, не только Чиж, но и компания, что особо радует. Чиж-то всегда хорошо играл, а компания-то у него всегда была такая... лядащая. Но - я смотрел - к четвёртому-пятому концерту они стали играть отбойно. Я был очень доволен...

АД: Насколько сильно мы отстали от Запада в плане музыки?
Захар: На столько лет, сколько её здесь не было, этой музыки. И ещё ведь вся эта система на аппаратуру, на техников повязана...

АД: Но ведь сейчас с аппаратурой в России лучше стало...
Захар: Да, аппарат появился - только его до сих пор не заземляют...

АД: В общем, нереально догнать Запад?
Захар: А задачи такой и нет. Точно так же, как в Америке в период становления джаза и ритм-энд-блюза не было задачи догнать и перегнать Африку.

АД: Но становится всё-таки за державу обидно: появляются же из неанглоговорящих стран звёзды мирового уровня, а мы что же?..
Захар: Ну, рок-группы, в общем-то, и оттуда не особенно появляются...

АД: А та же Германия, Швеция?..
Захар: Если ты имеешь в виду SCORPIONS или RAMMSTEIN - по-моему, это не самые положительные примеры... Из неанглоязычных стран должны приходить разные этнические штуки. Культура автономно развивалась, например, тысячу лет - хорошо бы её подать так, чтобы её оценили, увидели и поняли, что это, в общем-то, то же самое, что и у остальных. Вот, например, Сезария Эвора с Островов Зелёного Мыса - мой любимый пример: они взяли, записали всё это во Франции правильно - и оказалось, что весь мир хочет это покупать. И в первую очередь - Россия. Я считаю, что в первую очередь нужно довести этническую музыку до глобально продаваемого уровня. А рок-н-ролл - это не в первую очередь, потому, что он слабый.

FорМат

АД: Для многих молодых российских групп одним из основных критериев успеха стало попадание хотя бы одной песни в ротацию "Нашего Радио"...
Захар: Да!

АД:...как ты считаешь, хорошо это или плохо?
Захар: Это хорошо для групп, потому что, когда песня попадает на "Наше Радио", им тогда легче проводить концерты - я по себе смотрю - и это плохо для музыки, потому что "Наше Радио" работает сугубо против рок-музыки.

АД: Против?..
Захар: Да, конечно, против. Они всё делают, чтобы всё ухудшилось.

АД: Но ведь у Козырева есть какие-то свои предпочтения, которые он и продвигает...
Захар: Идеи Козырева направлены на монополизацию и централизацию, и они, эти идеи, работают против музыки, потому что сама музыка направлена наоборот. Рок-музыка ведь старается быть честной, а "Наше Радио" пытается всё подвести под формат, которого на самом деле не существует. Они подводят всё под формат английской музыки начала 90-х годов, которая была вторична с самого начала. И, таким образом, они портят всё, к чему прикасаются.

АД: Получается, формат - это самая губительная вещь для музыки?
Захар: Я смотрю так: я скоро буду делать альбом, я хочу, чтобы он был коммерчески успешным; я знаю несколько радиостанций, у которых жесткий формат - и я хочу подпасть под этот формат с разными песнями. В том числе - и под формат "Нашего Радио", и "Европы Плюс", и даже под "Русское Радио". Понимаешь, мне-то всё равно, как стилизовать вещи, мне главное - чтобы они были хорошими. Я вполне могу сделать под формат радиостанций, и в первую очередь - даже не под "Наше Радио", а под "Русское Радио" и "Радио Шансон". Если Высоцкий подпадает под "Радио Шансон" - почему я не могу подпасть под "Радио Шансон"?..

Творчество

АД: В альбоме "Чёрные Вертолёты" и в той программе, что ты пел вчера, привлекает внимание эклектика. Ты "берёшь своё там, где ты увидишь своё"?
Захар: Я бы не сказал, что беру... Скорее, я даю все эти песни тем, кто слушает мои альбомы. Понимаешь, того же Тухманова никто всерьёз не воспринимает, пока я его не спою. А если я его спою - у него появляется новая публика.

АД: А вот песню Валерии ты вчера пел... Ты считаешь, это правильно?
Захар: Я считаю, что это прекрасная песня! В первом варианте, который они записали, я её услышал по "Русскому Радио". Я сидел у тёщи на блинах, ел эти котлеты, услышал - и у меня чуть ложка из рук не выпала. Я подумал: "О! Какая правильная идея!". Они совершенно серьёзно, честно и открыто поют, что девочки там любят за часики... и это так и надо. Я даже не знал тогда, что она взрослая... А потом они переписали эту песню, и всё хорошее из неё выхолостили, и песня умерла. А я её пою именно потому, что это хорошая песня - а я плохих песен петь не могу, у меня не получается. Я её играю так, чтобы она меня самого тащила - а, если песня плохая, она тащить не будет.

АД: Твоя группа называется ШИВА; у человека, не знакомого с твоим творчеством, при виде такого названия в каталоге или на витрине возникают ассоциации, что здесь музыка, замешанная на восточных религиях - нечто похожее на ранний АКВАРИУМ... У тебя же - совсем другие песни, другая музыка... Почему такое расхождение между названием группы и тематикой песен?
Захар: Разницы никакой, на самом деле, нет. Шива-Разрушитель, он на самом деле такой - страшный, всеобъемлющий... Шива - это все Боги вместе - или все люди вместе. Всеобщее единство.

АД: А на религиозные темы у тебя песен ведь немного?
Захар: Ну, на религиозные темы, на самом деле, у меня много песен...

АД: "Бог - Не Фраер"...
Захар: Не только. Не скажу, что они религиозные в русском понятии - но они всё равно про бога.

АД: У тебя много агрессии - в песнях, в подаче... Откуда это?
Захар: Агрессия, агрессия... Она у меня всегда была, она не притянута за уши, она мне легко даётся... Агрессивность - она ведь у всех есть, просто не всегда тривиально её выводить так, чтобы это было ещё и продуктивно, и конструктивно. А моя агрессия конструктивна и, кстати, вполне вписывается в российские умонастроения.

АД: Да, это заметно было по вчерашней реакции слушателей. Принимали тебя, как мало кого в нашем городе...
Захар: Не, нормально, нормально. И мне ещё очень помогает то, что я не пью.

АД: Я заметил. А почему?
Захар: Повезло просто. Никогда не прикалывал меня алкоголь - он не конструктивен по идее и отводит от реальности. Я ещё недавно пил по чуть-чуть - на днях рождения там - а сейчас даже и так перестал, потому что у меня после этого голова тяжёлая наутро, а если голова тяжёлая - я курить начну, потом порошки нюхать - и месяц пропал. А когда голова лёгкая - это здорово.

АД: А вот наркотическая тема в твоих песнях: она там как бы и не приветствуется - но о ней достаточно весело поётся...
Захар: А она там, кстати, достаточно хорошо приветствуется. Что меня, опять же, удивило. Изначально было так: для того, чтобы мои песни получались хорошими, их нужно писать про то, о чём я думаю, чем я живу. Поэтому когда я раньше жил наркотиками - я писал про наркотики; когда я жил сексом - я писал про секс. А в результате получается: если всё нормально упаковать и подать, и продумать всё заранее, чтобы я всё это мог петь в другие периоды своей жизни - получаются хорошие песни. Вот "Сбрасываю Кожу" - она написана про несчастную любовь; я уже давно такой любви не знаю - и всё равно могу эту песню петь достаточно искренне.

АД: Чистой же лирики у тебя совсем нет...
Захар: А я не очень хорошо понимаю: что такое есть вообще чистая лирика?

АД: Ну, баллады всякие...
Захар: Нет, баллады-то у меня как раз есть, другое дело - у меня нет в песнях описаний любовного восторга. Хотя я и испытываю его иногда, но в песни всё это не вставляю. Этим и не поделишься, кстати - агрессией поделиться легче.

АД: А нужно ли делиться агрессией - у нас её и так достаточно в людях?..
Захар: Нужно делиться методами использования агрессии, и, по-моему, это правильно. Вот песня "Нахуй" - она за счёт этого и хит, что типа когда мощный облом - это не обязательно должно быть негативно. Облом вполне может быть позитивным - и вот это, как я понимаю, в первую очередь подростков и подкупает. Особенно девочек - у них эта песня популярнее, чем у мальчиков. Я сначала не врубался, почему, а теперь понимаю: предложен правильный метод использования внутренней агрессии.

Инвективы, алкоголь, рок-н-ролл

АД: Не кажется ли тебе, что народ в некоторых твоих песнях реагирует в основном на ненормативную лексику, а не на смысл?
Захар: Некоторые - да. Но, когда они слушают всё остальное - они всё понимают. То есть, опять же, дело подачи. Если то же "Наше Радио" подавало это как чисто ненормативную лексику и как эпигонов группы ЛЕНИНГРАД - то те, кто слушает только "Наше Радио", они так и будут это воспринимать. А те, кто слушают другие песни - они поймут, что это сделано гораздо качественнее и совершенно в другой форме. В первую очередь это понимает сама группа ЛЕНИНГРАД, которые большие фанаты.

АД: Фанаты... тебя?
Захар: Конечно (пожимает плечами). Им очень понравились "Чёрные Вертолёты".

АД: А как ты оцениваешь тот факт, что, по крайней мере, для любителей ненормативной лексики в музыке ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ сегодня заменила как раз группа ЛЕНИНГРАД?
Захар: Я не считаю, что ЛЕНИНГРАД пришёл на место ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. ГО ни в коем случае не выезжала за счёт ненормативной лексики. И я не считаю, что эти две группы связаны хоть чем-нибудь, кроме алкоголя. Но зато алкоголем они связаны достаточно жестко. И публика их совершенно алкогольная. И они - ни те, ни те - этого совершенно не скрывают. У ЛЕНИНГРАДА, я помню, даже была такая штука: маленький мензурик водки продавался вместе с альбомом...

АД: А последний альбом ЛЕНИНГРАДА ты слышал?
Захар: Я слышал песню "Меня Зовут Шнур" - и меня от неё чуть не стошнило. Потому что она снята сразу с двух песен Эминема одновременно и не дописана - как всегда это Шнур делает. У них есть пара песен, которые мне очень нравятся... А в общей массе Шнур ничего не доделывает до конца - потому что ему это не нужно, и он видит в этом отдельный прикол. И это меня очень сильно раздражает, потому что я считаю, что всегда всё надо доделывать. Потому что я вырос на Высоцком, а Шнур - нет. А Высоцкий всегда всё доделывал.
Но опять же: кто я такой, чтобы его пригибать?.. Когда мы делаем более или менее похожие вещи - мне кажется, что он делает недостаточно хорошо. А вообще мы занимаемся довольно разными вещами. Я не играю для алкогольной публики.

Coda

АД: Есть ли на русской сцене сильные рок-имена, как ты считаешь?
Захар: АУКЦЫОН - правда, сейчас они уже слабенькие. А вообще есть музыканты, которые очень хорошо играют. В Питере это MARKSCHEIDER KUNST, в первую очередь, а ещё есть много молодых групп, которые ещё не умеют записываться, но очень хорошо играют живьём. Их достаточно много, и я надеюсь, что хотя бы у некоторых из них будет какое-то будущее. Мне сейчас нравится несколько групп, и в одной из них я принимаю достаточно горячее, непосредственное участие. Это группа ПСИХЕЯ, которая сейчас на мощном взлёте. Они пишут хорошие песни, они интересно их очень подают, очень хорошо играют, и вообще - там всё направлено на музыку и на публику, а ни в коем случае не на "нашерадийные" эти игры. И, как только они пробьют свой барьер, который мешает им выйти на публику - я уверен, они будут играть стадионы и у них будет всё в порядке. Ими я занимался весь последний месяц, вплоть до позавчера; сводил их концертный альбом. Месяц мы это делали безвылазно - и закончили концертный диск, видео - VHS и DVD. Это мы всё сделали, и я надеюсь, что всем понравится.

АД: А когда со своим репертуаром снова в студию собираешься?
Захар: Да, мы сейчас будем писать альбом. Но он будет совсем по-другому сделан, по-другому записан - хотя большей частью, я надеюсь, с теми же самыми людьми. То был такой групповой проект, в котором никто на себя ответственность не брал, продюсера не было - даже я не был продюсером. Песни разбирали прямо в студии, со взрослыми музыкантами, записывали, и так оно более или менее получилось. Получилось нормально, но не совсем на моём уровне качества. Просто потому, что там было мало волевых решений, доведённых до конца. А в новом альбоме меня будет гораздо больше - по аранжировкам, в первую очередь. Там будет очень много компьютера - на "Чёрных Вертолётах" же не было компьютера вообще. Ни секвенсоров, ни сэмплеров, ни синтезаторов - ничего не было, там всё игралось на гитарах. А на новом альбоме будет очень много и того, и другого, и третьего. Потому что я это люблю и умею - а на "Чёрных Вертолётах" это не использовали чисто для прикола, просто попробовать - а на следующем альбоме это нужно. Потому что нужен коммерческий успех!

АД: И когда можно ждать новый альбом?
Захар: Ой, не знаю... Если начну всё это в январе - дай Бог, к весне... Есть ведь даже бабки какие-то на запись, оставшиеся с прошлого альбома. Надо только больше денег с концертов, чтобы на жизнь хватало. Пока всё более или менее, но нужно больше денег с концертов. Я потому сейчас и играю акустику и не отказываюсь ни от каких предложений...

Автор: Алекс Драйвер
опубликовано 15 декабря 2003, 21:20
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиНа здоровье! (концерт в поддержку Сергея Короткова. ККЗ "Украина", Харьков, 19.12.2009)Сергей Райтер19.01.2010

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004