Два часа под свинцовыми очередями (Вовка Плюмбум в арт-клубе "Кирпич", Брест, 15.01.2013)


С ноября 2012 года лидер группы DRAMROCKSTUDIO Игорь Пашечко по собственной инициативе проводит в арт-клубе "Кирпич" мероприятия под общим названием "На кухне". Прежде чем рассказать о них подробно, предлагаю читателю окунуться в недавнее прошлое.

Брестский городской Дом культуры имеет вид кирпича, а потому в народе более известен как "Кирпич". С 2006 по 2010 годы творческое объединение "Бесконечный Апрель" проводило в "Кирпиче" концерты и фестивали. За это время в ГДК выступили белорусские (и не только) знаменитости, в числе которых - брестчане Prana, DALAI LAMA BAND, PLUM BUM, ОХРАНА ПРИРОДЫ, минчане Сергей Пукст, МУТНАЕВОКА, РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ ПАЦАНА, гости из Москвы Юлия Теуникова и Петр Акимов...

Осенью 2010-го ГДК закрылся на реконструкцию и заработал только через два года. Культурные мероприятия возобновились, но были перенесены на второй этаж, где теперь работает бар под исторически сложившимся названием.

Цели мероприятий, проводимых Игорем Пашечко, подразделяются на общую и частную. Общую Игорь формулирует как повышение культурного уровня молодых брестчан. Частную можно обозначить как создание неформальной, непринужденной обстановки как среди зрителей, так и между зрителями и музыкантами. В баре продаются пиво и более крепкие напитки. Не обходится и без экзотики: бармен "Кирпича" (и по совместительству владелец кафе "Кусочек Сочи") дядя Вова, личность, в среде брестских рок-н-ролльщиков известная и авторитетная, на заказ варит кофе на камнях и на песке. Последний я попробовал и остался очень доволен...

Участникам мероприятий "На кухне" высказывается ряд пожеланий. Во-первых, исполнители и коллективы должны выступать в акустике. Во-вторых, не приветствуется злоупотребление ненормативной лексикой. В-третьих, категорически не допускается пропаганда каких-либо политических или религиозных идей.

Для того чтобы у читателя сложилось хотя бы приблизительное представление о "Кухне", упомяну несколько мероприятий: в декабре прошел трибьют ОКЕАНУ ЕЛЬЗИ. На 16 января анонсировался вечер, посвященный дню рождения THE BEATLES, в программе которого было прослушивание песен ливерпульской четверки и просмотр документального фильма; на 22 января - трибьют БИ-2, в котором могли принять участие все желающие - не только музыкантам, но и зрителям предоставлялась возможность исполнить песни Шуры и Левы. 30 января свою новую программу представит группа MUZZART... Как видим - музыка на разный вкус.

А 15 января в рамках "Кухни" выступала группа PLUM BUM в усеченном составе. Первоначально планировалось сольное выступление Вовки Плюмбума под акустическую гитару. Но вдруг выяснилось, что Евгений Лукьянчик (музыкант Симфонического оркестра Брестского академического театра драмы, экс-DALAI LAMA BAND, ныне также ŚCIANA, MUZZART) в этот вечер свободен и может участвовать в концерте. Он играл на кларнете и чуть-чуть на саксофоне. А примерно с середины мероприятия к ребятам присоединился Эрнест Колтахчан (экс-ONEGIN и ТИТРЫ, также - М1, РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ, ХАЙЯТБЕНД...). Вообще-то Эрнест купил билет и пришел на концерт в качестве зрителя... и внезапно оказался на сцене! Он подыграл Вовке и Евгению в нескольких песнях на турецкой дарбуке.

Концерт начался с почти получасовой задержкой. Но зрителям скучать не пришлось: у них была уникальная возможность посмотреть концертное видео PLUM BUM самого первого, витебского состава. Кстати, неплохо было бы все эти видеозаписи издать. На протяжении всего концерта в качестве визуального ряда использовались видеоролики группы, сделанные в разные годы.

Вовка Плюмбум предварил свой концерт кратким вступительным словом. Дело в том, что группа PLUM BUM на протяжении года нигде не появлялась, а её лидер в конце октября внезапно выступил на III "Men's Fest" с группой ŚCIANA. Вовка успокоил поклонников PLUM BUM, сказав, что с группой все в порядке. В настоящее время идет работа над новой программой и новым альбомом. Вовка пообещал, что очень скоро PLUM BUM выступит с большим сольным концертом. Что ж, подождем - посмотрим. Закончив спич, Вовка начал, что называется, палить в публику свинцовыми очередями. Но никто не пытался ни укрыться, ни убежать. Напротив, все и каждый стремились попасть под музыкальную очередь и испытывали огромное удовольствие.

Концерт строился на материале трех альбомов PLUM BUM - "Пять Копеек", "Парабеллум" и "Всемирный День Перелетных Птиц", а также из сольного сингла Вовки "Внутри". Прозвучало несколько новых песен и парочка самых старых, которые нынче не исполняются, а лет 10 назад игрались витебским составом. А хорошо забытое старое - это и есть новое, по крайней мере, для брестского зрителя-слушателя.

В начале концерта Вовка спел две песни под гитару - "Лети" и "Ангелы". Последняя относится к раннему периоду творчества Вовки. Под акустическую гитару она прозвучала как бардовская. Если бы Плюмбум работал в подобном ключе, думаю, он мог бы стать для многих эталоном жанра... В принципе, назвать его "человеком одного стиля" язык не поворачивается. Вовка Плюмбум балансирует на грани разных, порой не похожих друг на друга направлений, и в каждом из них комфортно себя чувствует, будь то блюз, фолк, постпанк...

С третьей песни к Плюмбуму присоединился Евгений Лукьянчик. И началось такое - словно всех нас, находящихся в баре, внезапно подключили к источнику высоковольтного напряжения. Плюмбум, Лукьянчик и впоследствии пришедший к ним на подмогу Колтахчан работали с такой самоотдачей, что "Кирпич" едва не развалился на части. Евгений, музыкант с классическим образованием, проявил себя как мастер импровизации, - почти каждую композицию украшал такими продолжительными и виртуозными соло, что у зрителей сносило крышу; иногда он искусно вворачивал что-нибудь цыганское, балканское или еврейское. На концертах Плюмбум сотоварищи используют звуковой процессор, позволяющий достигать эффекта многократного наложения звучаний. Таким образом, создается впечатление, будто играют несколько гитаристов, несколько кларнетистов, несколько саксофонистов. Однажды Евгений устроил "перекличку" саксофонов, рассмешив публику почти до истерики...

На концерте прозвучал "классический" репертуар PLUM BUM: "Hard Born" и "Улица", "Монморенси" и "Северная", "Пес" и "Таблетка", "Пуля" и "Дельтаплан", "Улыбаюсь" и "Цыгане"... Как раз во время исполнения песни "Свое Тепло" Эрнест Колтахчан неожиданно вышел на сцену и с таким драйвом подыграл на дарбуке, что, кажется, завел не только зал, но и Плюмбума. В благодарность Вовка посвятил ему песню "Велосипед".

Некоторые вещи группы PLUM BUM становятся хитами, еще не успев попасть в альбом. Так произошло с песней "Зеленые Трусы". Впервые она прозвучала год назад на фестивале "Сублимация 4" и посвящалась некоему зрителю, снявшему брюки и лучше всех станцевавшему у сцены. В этом году традиция сохранилась: песню Вовка посвятил обладателю зеленых трусов, кроме того, наградил его альбомом "Всемирный День Перелетных Птиц" (к слову, в этот вечер в ГДК были распроданы последние 7 экземпляров альбома).

Вовка представил еще несколько новых песен. "1 + 1" - одна из лучших страниц любовной лирики в роке. "Капитан" - песня о виртуальном друге, которого автор высмотрел, вероятно, в одном из фильмов. В её исполнение Плюмбум вовлек публику, с которой обменивался нонвербальными репликами наподобие "Пап-пара-пау!". "Волгу" Вовка посвятил своему отцу, который уже много лет крутит баранку одноименной машины...

Вместо предполагаемых полутора часов концерт продолжался добрых два часа. Но публика не собиралась отпускать своих любимцев со сцены. Вовку просили петь ещё... Он пел, перемежая композиции с разговорами. Он даже изъявил желание ответить на вопросы зрителей. Жаль, никто толкового вопроса так и не задал...

А ещё Вовка - мастер мифологизации. Песню "Фингал Под Глазом" он предварил правдоподобной историей. PLUM BUM якобы часто приглашали поиграть на корпоративных вечеринках. Группа заводила публику, да так, что каждый корпоратив заканчивался всеобщим мордобоем. Друзья-музыканты, старшие и более опытные, также игравшие на вечеринках, советовали Плюмбуму сотоварищи, в какой момент лучше линять, чтобы не попасть под раздачу... Вот так и родилась песенка про фингал под глазом.

Мне также запомнилась песенка "Полуторалитровая", созданная Плюмбумом ещё в витебский период. Скорее всего, она будет заново аранжирована брестским составом и войдет в новый альбом.

В заключение Вовка произвел контрольный выстрел в публику, исполнив песню "Парабеллум". Вместо того, чтобы убегать и скрываться, зрители ему неистово подпевали...

В целом выступление акустического состава PLUM BUM мне очень понравилось. Честно говоря, я, будучи знаком с Вовкой довольно давно, услышал его в акустике впервые. Очень новый материал, как, впрочем, и очень старый, сильно впечатляет. Не терпится побывать на полноценном сольном концерте PLUM BUM и дождаться их нового альбома.

Фото: Вера ЕРЁМОВА

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 23 января 2013, 17:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.003