Готика как она есть (фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада-2012" в Киеве)


Фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада" был и остается одним из моих любимых - организованный в те далекие годы, когда о концертных событиях такого уровня мы могли только слышать (за рубежом проводятся готические фестивали - вот бы и нам хоть одним глазочком взглянуть на такое диво!), он остается, несмотря ни на что, единственным событием такого масштаба не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве. Организаторы фестиваля достойны уважения как минимум за титанические усилия, прикладываемые для представления в Киеве команд европейского уровня и продвижения групп из стран СНГ. И всё это они умудряются делать уже 12 лет, причем для не самой платежеспособной публики (у нас и так страна небогатая, а про молодежь и говорить не приходится) и при почти полном отсутствии спонсорской и инвесторской поддержки. Как у них это выходит - я не знаю, но очень хотелось бы, чтоб получалось и дальше.

22 сентября концертную программу "Детей Ночи" открывал российский дуэт ANTHRACITIC MOTHS. Начинать фестиваль всегда трудно, а без вводного слова ведущего о начале мероприятия и объявления команды - тяжело вдвойне. Несмотря на это, музыканты достойно представили индастриал-танцевальное направление готики. Их электронные композиции, выдержанные в быстром и очень драйвовом темпе, смогли поднять с мест самых первых посетителей фестиваля. ANTHRACITIC MOTHS не используют "живые" инструменты, но их песни нельзя назвать бездушно-механистичными, хотя из-за модифицированного донельзя вокала разобрать слова почти невозможно. В целом ANTHRACITIC MOTHS ещё раз доказали, что минимальными средствами можно создавать хорошую, яркую музыку. После выступления вокалист рассказал публике о том, как возникло название группы: в тот момент, когда обсуждался этот животрепещущий вопрос, в комнату влетел черный мотылек, что было воспринято музыкантами в качестве знаковой подсказки, и команда обрела имя.

На счет стилистической принадлежности следующей группы THE QUINSY сомнений не возникло, они вышли и сами объявили: "Приветствуем Детей Ночи! Мы - THE QUINSY, пост-панк из Питера". Выступление этой команды можно считать своеобразным напоминанием о том, откуда частично возникла готическая музыка как таковая, ведь пост-панки тоже находятся в числе её отцов-основателей. Песни THE QUINSY я бы назвала интеллигентным пост-панком, они намного спокойнее, чем композиции ANTHRACITIC MOTHS, и исполняются чистым приятным вокалом. Особое оживление вызвали у публики композиции "Moscow Prostitute" и кавер на песню NIRVANA "I Hate Myself" - последний не только по причине своей известности, но и потому что на нынешних "Детях Ночи" каверов было, в отличие от одного из предыдущих фестивалей, очень мало. Также из выступления THE QUINSY мне запомнился звуковой эффект одной из композиций, создающий впечатление шороха струящегося песка.

Выступление россиян TULI LINNA было менее удачным, чем у их коллег, возможно, потому что их вокалист попытался сострить, призвав фанов: "Давайте отожгем, как в 2005 году! Правда, я не был тут в 2005 году, но я видео смотрел!", - что вызвало некоторое недоумение у тех, кто таки да, лично присутствовал на "Детях Ночи" 2005 года. TULI LINNA можно с равным успехом отнести как к альтернативе, так и к околопанковскому направлению, но в отличие от интеллигентов THE QUINSY, вокалист TULI LINNA отличается истеричной манерой пения и постоянными прыжками вверх-вниз - как у него при этом ни разу не сбилось дыхание, я удивляюсь. Публика принимала TULI LINNA явно менее радушно, чем предыдущие команды, и даже своеобразный мужской полу-стриптиз (вокалист снял с себя футболку) не смог удержать внимание фанов.

Я тоже вышла из зала проветриться в фойе клуба "Бинго", и, воспользовалась небольшой паузой, чтобы задать вокалисту ANTHRACITIC MOTHS несколько вопросов. Выяснилось, что в музыкальном мире он известен под именем Иоанн Шварц.

Валерия Соколовская: Скажите, вы впервые с концертом в Киеве?
Иоанн Шварц: Да, выступаем впервые, хотя в музыке мы не новички. У нас вышло два полноформатных альбома, причем второй, "Zwolf"- это ремиксы ведущих групп на наши песни и сама композиция "Zwolf".

ВС: Трудно было выступать первыми?
Иоанн Шварц: Трудно, но мы построили свое выступление таким образом, что более быстрые и заводные песни следовали за относительно спокойными, и, как мне показалось, мы смогли раскачать публику. По крайней мере, последние композиции "Zwolf" и "Eyes Full Of Hope" явно нашли отклик.

ВС: Я тоже думаю, что после вашего выступления у вас появятся поклонники в Киеве.
Иоанн Шварц: Это прекрасно! Мы всегда стараемся сделать всё настолько хорошо, насколько это вообще в наших силах и не идем на компромиссы - мы считаем, что музыка должна быть криком души.

Поблагодарив Иоанна Шварца за мини-интервью, я вернулась в зал, где на сцену уже вышла житомирская команда SAD ALICE SAID. Изначально планировавшаяся как исключительно женская, группа по мере своего развития отошла от однополой концепции, приняв таки в свой состав мужчин-музыкантов, и, по-моему, от этого только выиграла. SAD ALICE SAID исполнили песни из своего последнего альбома "Clock Of Eternity", особенно выделив "очень тематическую" композицию "The Son Of Nightmare And Pain" и не вошедшую в альбом "очень-очень духовную" "God Inside". У вокалистки неплохая дикция и приятный голос, причем в одной из песен она проявила способность быстро переключаться с почти истеричного визга на спокойный песенный лад. И всё же я бы сказала, что SAD ALICE SAID немного не хватает оригинальности, какой-то своей фишки, чтобы из просто неплохой команды с готическим имиджем вырасти во что-то более интересное и заметное. Ну, да они ещё молодые музыканты, у них всё впереди.

Далее выступила белорусская дэт-рок-банда MY COFFIN RATS, которую явно ждали фаны (некоторые специально ехали из других городов именно на эту группу), и под сценой стало ещё многолюднее. Что ж, музыканты и выглядели как панки или дэт-рокеры, и музыку исполняли соответствующую, причем весьма неплохо. Но все-таки мне кажется, что достойная сама по себе команда MY COFFIN RATS с неожиданно хорошим для совсем молодого певца вокалом, чистым и сильным, немного не вписывалась в канву "Детей Ночи" - уж очень она не готическая. В некоторых песнях даже проскальзывали отчетливые мотивы рок-н-ролла. Впрочем, данная "неформатность" не сказалась на благосклонном приеме, оказанном MY COFFIN RATS публикой.

Следующие участники фестиваля - харьковская группа HYPERHATE, которую мне уже приходилось слышать, но в небольшом зале, поэтому было интересно, как команда выступит на площадке клуба "Бинго". Выступили не просто хорошо, а за-ме-ча-тель-но! Это был полный улет, угар и срыв крыши (в хорошем смысле слова): дарк-техно-электронная музыка с убойнейшими танцевальными ритмами. Всё время, пока HYPERHATE находились на сцене, под оной происходило непрерывное колбашение, - кто как мог, так и отрывался под "Toxicate" и "Hate You!". По сравнению с предыдущим сборным концертом, в котором участвовала группа, прогресс огромный - как в музыкальном плане (вокалист умудрялся петь в два микрофона сразу, сдвинув их рядом), так и в смысле общения с залом. Думаю, что если бы не жесткий временной регламент, HYPERHATE ещё долго не отпускали бы со сцены.

Музыкальных побратимов знаменитого SPIRITUAL FRONT - итальянцев SPIRAL69 (с которыми у них даже один барабанщик) я, честно говоря, слышала впервые. Сами музыканты определяют свой стиль как дарк-фолк, дарк-рок и даже суицид-поп - пусть так, хотя ничего самоубийственного я в их композициях не услышала. Но действительно, учитывая, что ряд песен SPIRAL69 предваряется вступлением на живых барабанах, я бы сочла их музыку фолк-готикой. Тем более что в похожей манере работают MOON FAR AWAY, да и THEODOR BASTARD раньше делали сравнимые по стилистике песни. Для Риккардо Сабетти SPIRAL69 - не первый проект, он настоящий профессионал, мастер своего дела и прекрасный вокалист, выступающий искренне, иногда с неподдельным надрывом, что не могло не вызвать отклика у публики.

И, как всегда, выступление музыкальных команд было разбавлено показом готических нарядов, мини-файер-шоу и танцевальным дуэтом, показавшим нечто из серии единства и борьбы противоположностей. Двигались танцовщицы неплохо, а вот с сюжетной канвой танцевальной постановки следовало бы ещё поработать. Впрочем, кого волнуют такие мелочи, когда на сцене две красивые девушки?

Хэдлайнерами фестиваля были две немецкие команды - SOLAR FAKE и IN STRICT CONFIDENCE, представившие современную европейскую готику. Если первые - минималистический дуэт, исполняющий в основном дарк-танцевальную электронную музыку, то звучание IN STRICT CONFIDENCE богаче и атмосфернее. Вокал в SOLAR FAKE очень выразительный и, можно сказать, вкрадчивый (неудивительно, если учесть, что в активе артиста - группы ZERAPHINE и DREADFUL SHADOWS), в то время как IN STRICT CONFIDENCE удивили публику тем, что несколько своих песен Дэннис Остерман исполнил вместе с вокалисткой SAD ALICE SAID. SOLAR FAKE дали возможность вволю поплясать любителям дарк-электро, а IN STRICT CONFIDENCE порадовали фанов, спев такие известные свои хиты как "Morpheus", "Babylon" и "Seven Lives".

Так закончился очередной фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада" - один из самых стилистически разносторонних и собравший, согласно доброй традиции, на одной сцене интереснейшие зарубежные группы и команды из стран СНГ. Организация фестиваля такого уровня - дело однозначно хлопотное, деньгозатратное и нерво-очень-сильно-трепательское. Но, дорогие основатели, не бросайте его, пожалуйста! И до встречи через год.

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 27 сентября 2012, 04:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002