Дети подземелья (кибер-индастриал-концерт в клубе "Штольц", Киев, 17.12.2011)


Есть музыкальные стили с более или менее четкими критериями, позволяющими определить, какая музыка относится, и какая не относится к данному направлению. Но есть также и стили с настолько размытыми границами, что между группами, относящимся к разным ветвям одного и того же направления, нет ни малейшего сходства. Один из таких стилей (по крайней мере, для меня) - индастриал. Судите сами: к нему относят как мега-концептуальных и сложных для восприятия MERZBOW и EINSTURZENDE NEUBAUTEN, так и более понятный LAIBACH, не говоря уже о FRONT 242. Именно поэтому мне было очень интересно побывать на индастриал-концерте, устроенном в честь трехлетия Ukrainian Synth Community - ведь мероприятие обещало быть очень разноплановым музыкально.

Однако прежде чем рассказывать о самом концерте, позволю себе небольшое отступление. В Киеве уже несколько лет существует клуб "Кибер", который вроде бы призван развивать кибер-индастриал-музыку и собирать представителей кибер-субкультуры. Но в действительности "Кибер" - крайне мерзкое место, совершенно не соответствующее своему названию ни музыкой, ни контингентом завсегдатаев. Очень не советую иногородним или иностранным гражданам, приехавшим в столицу Украины, посещать его. Лучше приезжайте весной на фестиваль "Cyberfront" или заходите на локальные тематические концерты, устраиваемые инициативными товарищами в других клубах.

Концерт 17 декабря начался выступлением киевской группы DEAD BOYS GIRLFRIEND. Два гитариста, они же вокалисты, они же очаровательные бородачи (их потом так и именовали) и просто на редкость харизматичные мужики завели слушателей с самых первых нот. Что было непросто, учитывая на редкость гадкую погоду (она всегда портит настроение) и то, что на любой сборный концерт часть публики приходит прицельно на хэдлайнера - неспешно потягивает пиво и прочие напитки и ждет - не дождется, когда же раздражающие помехи в виде других групп уступят, наконец, сцену их любимцам. DEAD BOYS GIRLFRIEND считают свою музыку танцевальной, однако у части их композиций слишком рваный для дэнс-музыки ритм и нехарактерное обилие плотного гитарного звука. Но аудитории они явно понравились.

В отличие от задорно-заводных и скачущих по сцене аки зайцы DEAD BOYS GIRLFRIEND, следующая команда UNITY ONE (из Москвы) являла собою прямо-таки образец концептуальности. Тоже два человека, но в черных костюмах с красными нарукавными повязками, при этом вид вокалиста ненавязчиво вызывал ассоциации с одним из самых одиозных немецких лидеров. Впрочем, не стоит сходу упрекать UNITY ONE в пропаганде чего-то непотребного, поскольку их имидж - не копирование, а гротеск, и вокалисту, при всех его вычурных и пафосных позах, вполне хватало самоиронии и здорового сарказма. И как раз UNITY ONE можно назвать самой танцевальной группой данного концерта - они играют быструю, заводную электронную музыку, услышав которую, пустились в пляс даже те, кто делать этого не собирался. Кстати, о публике - её было немного, зато пришедшие отличались полным соответствием с заявленной концепцией события. То есть мероприятие получилось, что называется, "для тех, кто в теме".

После UNITY ONE должна была выступать молдавская группа ALPHA POINT, но на сцене остались почти те же музыканты. Дело в том, что в UNITY ONE и ALPHA POINT один и тот же вокалист (наверное, и клавишник); впрочем, учитывая современные средства связи, соорудить подобный международный проект не так уж трудно. Особых различий в музыке обеих групп я не заметила, так что пусть глубокий смысл разделения на UNITY ONE и ALPHA POINT так и остается нераскрытой интригой.

Следующие участники концерта, украинцы DIRTY BIRD 13 ассоциируют себя с такими группами как HOCICO и SUICIDE COMMANDO, что не только нескромно, но и, мягко говоря, не совсем верно. Музыка DIRTY BIRD 13 - далеко не образец танцевальности; вполне возможно, что у них умные тексты, но из рыка вокалиста я смогла разобрать только название одной из песен "Я Буду Жить" - похвальное желание, ничего не скажешь. Что до манеры выступления, то представьте себе человека, изо всех сил старающегося не испортить в помещении воздух, и при этом одолеваемого пляской святого Витта - и вы получите точное описание вокалиста группы Дениса "Wish" Бычека. Публика тоже не впечатлилась и перебазировалась с танцпола за столики, что, учитывая опрокинутый Денисом Бычеком в пылу вокальных потуг стул, более чем понятно.

DIRTY BIRD 13 сменили харьковчане HYPERHATE, представившие интересное сочетание электронной танцевальной музыки и измененного вокала, более характерного для тяжелых стилей, чем они напомнили мне российскую группу FETISH'IST. Несмотря на небольшую заминку в середине сета, и то, что вокалист умудрялся курить прямо во время выступления (и как только дыхание не срывал?), HYPERHATE выступили вполне успешно. Возможно, это объясняется и тем, что до прихода в HYPERHATE их вокалист выступал в составе других команд и умеет вести себя на сцене. А учитывая, что группа была создана совсем недавно, в августе этого года, HYPERHATE - просто молодцы. Единственным недостатком их выступления было то, что светорежиссер почему-то почти не освещал сцену, только создавал довольно раздражающее мигание.

Хэдлайнеры концерта ERROR:GENESIS, одна из самых известных и успешных украинских групп, постоянно участвующая в ведущих фестивалях готическо-дарк-электронной направленности, и на этот раз выступила прекрасно: сочетание танцевальных ритмов с концептуально-апокалиптическими костюмами музыкантов, сопровождаемое вращением какой-то адской машинки (ее назначение, правда, осталось для меня неясным) - это настоящий драйв и угар! Поклонники долго не отпускали ERROR:GENESIS со сцены, несмотря на позднее время и уже прозвучавшие главные хиты группы (среди них - кавер "Das Boot" U96), но увы - после почти часового выступления время ERROR:GENESIS истекло, и "живые" группы уступили место сетам ди-джеев.

Конечно, по одному концерту сложно судить обо всей электро-индастриал-дарк сцене Украины и России, но некоторые признаки были общими для всех выступавших команд. Это небольшое число музыкантов в группах (в большинстве - 2-3 человека), вполне ожидаемое использование компьютеров и других технических средств при создании музыки и ориентация на более или менее ярко выраженную танцевальность. Будем надеяться, что усилиями членов synth-сообщества индастриал- и кибер-культура будет развиваться дальше, и концерты, подобные этому, станут более частыми и посещаемыми.

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 21 декабря 2011, 01:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002