Игра в защите ("AlmaRock Music", комплекс "Че", Алматы, 3.06.2011)


Второй концерт в рамках акции "AlmaRock Music" состоялся в комплексе "Че" (а не в пабе "Чечил", как вначале по ошибке было указано в афишах) и прошёл под лозунгом "Защитим детей от плохой музыки вместе!". Ещё до его начала мы с организаторами Сергеем Алтанцевым и Александром Нужным обстоятельно поспорили о том, что такое плохая музыка, и как, собственно, следует защищать от неё детей, но к единому мнению так и не пришли. Мини-интервью, которые я брала у музыкантов после выступлений, картину также не слишком прояснили. У кого-то (как у Галины Бартеньевой из группы НА КРАЮ СНОВ) дети с младенчества успешно защищаются от плохой музыки сами, начиная истошно реветь при первых же звуках попсы из телевизора; кто-то (как солист группы ШАМБАЛА Ринат Маткаримов) считает, что в нежном двухлетнем возрасте нападение злобной и зубастой плохой музыки его ребёнку ещё не грозит, так что и защита пока не требуется, а кто-то (как лидер МОЛОТОВ Данияр "Татарин" Разиев) вообще махнул рукой на подрастающее поколение, которое творчество отца гордо игнорирует, а слушает исключительно "бразильских баскетболистов и венгерских футболистов".

Кстати, и детей в зале замечено не было - если, конечно, не считать всех нас, причастных к рок-н-ролльной тусовке и упорно отказывающихся становиться скучными взрослыми, даже разменяв пятый десяток лет. Зато хорошей музыки - единственной настоящей защиты от музыки плохой - в этот вечер было очень, очень много.

Впрочем, открыли концерт два выступления из серии "обнять и плакать" - кажется, это уже становится своеобразной традицией "алмароковских" мероприятий. Вначале два пожилых барда, героически проигрывая битву с ужасным неотстроенным звуком, исполнили нечто лирическое с отчаянным заходом в цыганочку, а после на сцену поднялось юное дарование, отличавшееся неимоверно длинными ножками в немыслимых колготах, и продемонстрировало всем, что оно научилось играть на электрогитарке "Let It Be" и "Лестницу В Небо" (ну как тут было не вспомнить таблички "No more Stairway To Heaven!" в американских музыкальных магазинах?). Но, к счастью, надолго это всё не затянулось.

НА КРАЮ СНОВВокалистка группы НА КРАЮ СНОВ задержалась по дороге на концерт, но нужно отдать должное музыкантам: вместо того, чтобы уныло топтаться по сцене и длить и без того затянувшуюся паузу, они врезали таким плотным блюзовым звуком, что разговоры в зале стихли, и народ принялся раскачиваться в такт губной гармошке, чьё соло с успехом заменяло человеческий голос. Одна инструментальная композиция, на второй немного (впрочем, довольно бледно) попел клавишник - и вот уже влетевшая на сцену разгорячённая Галя Бартеньева показала публике, что такое настоящий блюз и рок-н-ролл. Должна заметить, что, к сожалению, на протяжении всего концерта гитара глушила голосовой микрофон (но это, конечно, "заслуга" отнюдь не музыкантов, а звукорежиссёра), однако сильный и гибкий голос Галины с успехом одолел и этот барьер. Техничная и грамотная игра всей группы, яркая солистка, тугие ритмы "лета любви"... жаль только, что слишком вычурная, нарочито аффектированная пластика Бартеньевой временами создавала ощущение неискренности, слишком большой нацеленности на шоу в ущерб чему-то очень важному, трудно формулируемому... А впрочем, возможно, это только моё впечатление - публика в зале ни малейшего неудовольствия не выражала и веселилась, как могла.

ШАМБАЛАПотом на сцену взошла самая молодая из игравших в тот вечер групп - ШАМБАЛА, запомнившаяся ещё по первому концерту "AlmaRock Music". ШАМБАЛА - сольный проект гитариста кавер-группы РАДИО, она существует всего полгода, но симпатии слушателей (и мои тоже) уже успела снискать. В этот раз, в отличие от акустического выступления на День Космонавтики, мы услышали электрическую ШАМБАЛУ, легко и изящно прошедшуюся по нескольким музыкальным направлениям - от фьюжна до вполне увесистого харда - и доказавшую, что сильна она не только тонкими лиричными текстами. Да, но вот тексты-то как раз - беда всего концерта - было слышно плоховато. А впрочем, и того, что смогло донестись до нас:

Я слышал: озоновый слой становится тоньше.
Небо, если я брошу курить, тебя станет больше?


- хватило, чтобы пробрать временами до дрожи. Недаром ШАМБАЛУ, как и следующие за ней две группы долго не хотели отпускать со сцены.

ПАРАДОКСВыступавшие следующими ПАРАДОКС, думается, удивили не только меня. За тот год, что я их не слышала, камерная и лиричная арт-фолк-группа набрала напора и ярости и зазвучала совершенно по-иному, поднимая на ноги зал. Окреп, набрал уверенности и силы и голос Натальи Булгаковой - гитаристки, вокалистки и автора музыки. Тихая девочка, прежде сидевшая, склонившись над гитарой, встала, распрямилась во весь рост и открытым звуком, с неистовой самоотдачей запела так, что мороз идёт по коже. Да и барабанщик Юрий Леонов, спевший в конце выступления ПАРАДОКСА несколько своих вещей, теперь звучит гораздо ярче, чем в былые времена. Парадоксальный поворот или выход на качественно новый уровень? Что ж, поживём - увидим, но хочется верить, что с завоёванных позиций группа уже не отступит.

МОЛОТЫИ если то, как скандируют "ПА-РА-ДОКС! ПА-РА-ДОКС!", провожая группу, я услышала в первый (но надеюсь, что не в последний) раз, то крики "МО-ЛО-ТЫ! МО-ЛО-ТЫ!" стали уже привычными. Группу (прежде называвшуюся МОЛОТ ВЕДЬМ) в Алма-Ате любят, и её выступлений всегда ждут с нетерпением. Одиночные танцующие у сцены во время выступления МОЛОТОВ сменились настолько густой толпой, что из-за людских спин яростно машущего хайром Татарина было уже не разглядеть. Ещё одно удивление вечера: то ли подводивший всех остальных голосовой микрофон неожиданно проникся симпатией к Данияру Разиеву, то ли Татарин решил, наконец, напрячься и поработать над дикцией, но, несмотря на яростное хард-панк молотилово группы, в этот раз удавалось расслышать не только отдельные слова, но и целые фразы, по которым, впрочем, стало ясно, что защищая детей от плохой музыки, от ненормативной лексики МОЛОТЫ их оберегать не намерены. Но даже трепетных дам в зале решительно не наблюдалось, так что падать в обморок было некому - зато было кому плясать пого, прыгать и радостно кричать после каждой песни.

Самые стойкие из слушателей - те, кого не смутило, что время перевалило за полночь - в завершение вечера смогли оттянуться под кавер-версии западных хитов, которыми изобиловали выступления групп STORM и РЕЙС 09. Отличные музыканты, грамотное исполнение - и всё же, воля ваша, но каверы мне слушать скучновато. И если первоначально настрой настоящего рок-концерта ещё держался на высоте - во многом благодаря великолепному голосу солиста STORM Рустама Ахметжанова (жаль лишь, что общаться с публикой так же раскованно и свободно, как петь, он пока не научился), то под "медляки" РЕЙСА 09 к сцене потянулись обжимающиеся парочки и, несмотря на блестящий профессионализм музыкантов, невольно и уныло вспомнилось, что дело происходит в стенах паба... Так что мучительно захотелось сказать: ребята, вы так хороши - ну пишите же своё! И пусть даже оно будет заведомо хуже того, что делают западные монстры рока - всё равно у человека, который поёт собственные песни, совершенно иная энергетика и иной уровень общения с залом, нежели у того, кто - пусть мастерски, пусть вкладывая душу - анимирует чужой компакт-диск! Ведь в конечном итоге от нас остаётся только своё, в чём-то корявое, но выношенное и родное. И только в своём мы можем быть абсолютно искренними. А искренняя музыка плохой не бывает!

Фото автора

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 08 июня 2011, 01:17
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиДень Космонавтики: взлёты и падения ("AlmaRock Music*Stars", бар "Чукотка", Алматы, 12.04.2011)Юлия Боровинская21.04.2011

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 7 / 0.012