Сто минут счастья, чистейшего, без обмана (БАЙКИ BY в ОКЦ, Брест, 28.10.2010)


28 октября в зале брестского Областного общественно-культурного центра состоялся первый сольный концерт группы БАЙКИ BY. На протяжении ровно 1 ч. 40 мин. (уж не знаю, так было задумано или это случайное совпадение) зрителей кормили байками из большой-пребольшой ложки, заряжая позитивом и праздничным настроением.

Концерт был благотворительным: все средства, вырученные от продажи билетов, будут направлены на нужды Детского социального приюта города Бреста.

В статье о рок-концерте в рамках брестского театрального фестиваля "Белая вежа" я писал, что группа БАЙКИ BY была основана в 2009 году. На самом-то деле Александр Кривоносов (экс-ВАРШТАТ) основал свой коллектив еще в 2004 году. Правда, знали о нем только сами музыканты и, может быть, самые близкие друзья: группа не записывалась и не выступала, хотя новые песни писались. В прошлом году БАЙКИ во весь голос заявили о себе. Тогда же пришло и название, первая часть которого в переводе с белорусского означает басни, сказки, выдуманные истории, а вторая - имя белорусского домена в Интернете.

Основной состав сложился с момента организации группы: Александр Кривоносов - музыка, тексты, гитара, вокал; Павел Карпов - клавишные, аранжировки; Сергей Дутчик - гитара; Виталий Жоглов (экс-ВАРШТАТ, экс-WOLAND) - бас-гитара. В начале октября БАЙКИ покинул второй гитарист Владимир Мушницкий в связи со своим переездом в США. Группе катастрофически не везло с барабанщиками, которые волей обстоятельств приходили и уходили, не задерживаясь надолго в коллективе. Сегодня в составе БАЙКИ BY на ударных играет Сергей Ручкин.

На концерте была сыграна программа "Две истории", которую БАЙКИ впервые обкатывали на "Белой веже". Правда, к большой радости поклонников группы, на сей раз песен было исполнено больше. Предваряя выступление, Александр представил БАЙКИ BY как группу, находящуюся в непрерывном творческом поиске, а потому намеренно не привязывающую себя к какому-либо стилю: арт-рок, бритпоп, новая волна, фолк, этно... Всего понемногу.

Следует отметить, что выступление группы являло собой синтез искусств. Видеоряд, подготовленный Глебом Александровым, проецировался на экран, расположенный на стене позади сцены. При этом видео делалось буквально под каждую песню в полном соответствии с сюжетом. Были продемонстрированы клипы на несколько песен: так, клипы на композиции "Олюшка" и "Ты Спросила" были сняты на Белорусском телевидении в программе "Продвижение" Анатолия и Оксаны Вечер; авторы клипов на песни "Я Люблю Тебя, Галя" и "Погиб На Войне" - брестские режиссеры Анатолий Концевич и Игорь Сивицкий (последний также активно сотрудничает с различными каналами белорусского ТВ). Песни "Я Люблю Тебя, Галя", "Любушка" и "Ладони" исполнялись с подтанцовками (кстати, в исполнении последней участвовал широко известный как в Бресте, так и за его пределами Театр танца "Райз").

Программа состояла из двух отделений. На сцене стоял черный ящичек, в который зрители могли опускать записки со всевозможными вопросами.

Концерт открывала песня "Поезда" - развернутая метафора воспоминаний о прошлом. Вообще же первая часть выступления состояла из относительно нового материала, который предположительно войдет в грядущий альбом под рабочим названием "Бабушкины Сказки". Материал довольно-таки интересный, но лично у меня иногда создается устойчивое впечатление, что Кривоносов сотоварищи стараются добросовестно косить под ДДТ, - и по интонированию, и по музыкальному языку, и по саунду. Хит "Погиб На Войне" - наглядный тому пример. Причем, влияние Шевчука проявляется не только в музыке, но и в тексте. Впрочем, народу нравится. Более того, клипы на песни "Погиб На Войне" и "Ты Спросила" попали в ротацию "Первого музыкального канала", который транслируется службами кабельного ТВ на всей территории Белоруссии.

Но лучше всего Александру Кривоносову удаются композиции романтического содержания. Особого внимания заслуживает блок так называемых именных песен. "Олюшка", "Любушка", "Я Люблю Тебя, Галя" и "Принцесса Ядвига" любимы отнюдь не только поклонниками БАЙКИ BY.

В перерыве между отделениями концерта Александр отвечал на записки зрителей. Кто-то интересовался историей группы, кто-то предлагал попариться в баньке с пивом, а кто-то задавал провокационные вопросы, который лидер БАЕК не решился озвучить по соображениям внутренней цензуры. Было отрадно встретить в зале старых и верных почитателей ВАРШТАТА, которые просили исполнить забытые старые песни - например, песенку "Паучки", которая входила в демо-альбом 2000 года "Ряженые". Александр вежливо извинился и пообещал вспомнить и подготовить старые вещи к последующим концертам. Вообще "разговорная" часть была ничуть не хуже музыкальных, и 20 минут пролетели незаметно.

Вторую часть под условным названием "Ладони" составили старые "варштатовские" песни, переосмысленные в более тяжелой интерпретации. Вместе с Кривоносовым весь зал пел "Смотри На Огонь", "Аромат Жасмина", "Камни", "Ладони". Концерт закончился повторным исполнением всенародно любимого хита "Погиб на войне".

Увы, все хорошее быстро заканчивается. И если перефразировать - с поправкой на минуты - вопрос русской поэтессы: "Сто часов счастья - ну разве этого мало?", я бы с уверенностью ответил: мало!

Побольше бы таких концертов!

Фото: Юлия ХАТЫПОВА

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 09 ноября 2010, 12:32
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиВеликий почин (рок-часть фестиваля "Белая вежа-2010" в Бресте)Геннадий Шостак28.09.2010

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003