Ксения Фёдорова (КУБИКМАГГИ): "Не люблю разделения на женское и мужское"


О том, что в Питере музицирует дочь "того самого" Леонида Фёдорова, я услышал лет шесть назад; становление группы, таким образом, произошло на моих глазах, пусть и вперенных в монитор компьютера. Тем приятнее мне теперь констатировать полноценное и самодостаточное существование созданного ею коллектива с ностальгическим названием КУБИКМАГГИ, наблюдать за жизнью некогда открытой сверхновой звезды. На днях мне удалось поговорить с Ксенией о теургическом характере музыки, рессантиментном слушателе и о выходе её сольного альбома, ожидаемом этой осенью.

Сергей Гарагуля: Расскажи, пожалуйста, о своём грядущем сольном альбоме. Насколько он будет отличаться по звучанию от того, что делает КУБИКМАГГИ?
Ксения Фёдорова: Прежде всего, альбом камерный: фортепиано, вокал и в одной композиции Макс Руденко на мелодике. Второе отличие - альбом не студийный, это "живая" запись концерта в КЦ "Дом" в Москве. В музыкальном плане - сложно сказать. С одной стороны, мне кажется, материал более гладкий, не столь резкий, как в КУБИКМАГГИ. С другой, основа та же, да и на концертах КУБИКМАГГИ я часто исполняю сольные композиции.

СГ: Ты как-то сказала: "Музыка - это Бог". Твоё отношение к музыке можно назвать религиозным пиететом?
Ксения: Я всегда держу в мыслях фразу Александра Блока: "Нужно писать так, как будто на тебя смотрит Бог". То есть сейчас я бы перефразировала так: музыка - один из способов общения с Богом, и наилучший язык для этого.

СГ: Я в своё время назвал КУБИКМАГГИ "самой нервной российской группой". Насколько ты согласна с таким определением? Откуда родом трагическое мироощущение, присутствующее в ваших песнях?
Ксения: Мне нравится ёмкость твоего определения. Трагическое мироощущение, думаю, внутри человека присутствует изначально - как один из путей напоминания о краткости жизненного пути.

СГ: Считаешь ли ты корректным выделение самостоятельного сегмента женской музыки? В какой мере создаваемую группой КУБИКМАГГИ музыку можно назвать женской?
Ксения: Я не очень понимаю и, наверное, от этого не люблю разделения на женское и мужское всего подряд. Как в музыке, так и в жизни. Конечно, есть женские журналы и мужские. Но я не читаю ни те, ни другие. Кто же тогда я? Дело даже не в самодостаточности или недостаточности, или безалаберности, или оригинальности тех или других. У мужского и у женского разное назначение и, соответственно, разные пути понимания мира, которые оба необходимы. Поэтому мне не совсем понятно, что значит "сегмент женской музыки" - это как журнал "Vogue"? Есть музыка - в ней есть своё место как мужскому, так и женскому голосу. И цель как раз не разделять, а соединять. Если же о количестве - в КУБИКМАГГИ большинство мужчин: Макс Руденко, Илья Варфоломеев. И звукорежиссер - Иван Рипс.

СГ: Твоя музыка - это, скорее, музыка интроверта. На какого рода отклик слушателя ты рассчитываешь, насколько важен эмоциональный контакт, например, на концерте?
Ксения: Да, непростой вопрос. С одной стороны, музыка вообще - это что-то очень внутреннее, глубокое. Даже если она делает попытку передать всеобщее. И в этом открывании внутреннего окружающим, думаю, одна из целей музыки. Это как важное личное признание кому-то. А подобное всегда полагает честность и открытость диалога. Поэтому тут безусловен эмоциональный контакт. Ведь когда один признаётся, другой начинает волноваться. Хотя эмоцией всё не исчерпывается.

СГ: Насколько я знаю, моменты создания группы и выхода дебютного альбома разделяли 4 года. Риторический вопрос: легко ли быть молодым музыкантом? В какой мере развита солидарность и взаимоподдержка в среде начинающих музыкантов?
Ксения: Всем участникам группы, за исключением меня, от 30 лет. Все начали профессионально заниматься музыкой с 5-10 лет. Да и группе уже скоро десяток стукнет. Тем не менее, нас по-прежнему время от времени называют начинающими музыкантами. Мы улыбаемся подобно женщине в возрасте, которой приятно слышать: "А вы выглядите на 25, не больше!"
Что же касается взаимоподдержки, то непонятно, что скрывается за этим словом. Если, к примеру, взять дружеское похлопывание по плечу перед выходом на сцену, цель которого придать уверенности выступающему, то мы в подобном не испытываем нужды. Профессионал тем и отличается от начинающего музыканта, что уверен в том, что будет нести со сцены, и знает, зачем он это делает. А вот взаимопомощь в бытовых вопросах как то: помочь с автомобилем, с организацией репетиции, с проживанием в другом городе - это ценно.

СГ: Какую роль в твоём обращении к музыке сыграла группа АУКЦЫОН? Проявляется ли с их стороны деятельный интерес; можно было бы ожидать вашего совместного выступления?
Ксения: Про роль не знаю. Может, основную, а может, и нет. Я ходила в музыкальную школу, как все дети. Может, поэтому. Про интерес, наверное, лучше спросить у них. А про совместное выступление? Ахахах. И что же это получится?

СГ: Один мой знакомый музыкант недавно жаловался, что его часто сравнивают с рядом зарубежных исполнителей, якобы отказывая ему тем самым в праве на самобытность. А насколько, как ты считаешь, твою деятельность можно свести к сумме внешних влияний, и чьих именно? Или к подобной практике ты также относишься враждебно?
Ксения: Обычно, насколько мне известно, наоборот, нам с трудом подбирают компанию для сравнений. Хотя влияний масса. Мы же живем в мире и не ставим цель абстрагироваться от внешнего. В том числе от влияния как русской культуры, так и западной - в равной мере.

СГ: Я знаю, что ты очень начитанный человек. Каким образом тебе удаётся избегать нарочитой литературности песен, примата текста над музыкой, столь свойственного российским авторам как "роковой", так и далеко не "роковой" ориентации?
Ксения: Думаю, меня спасает слабая память на слова. И на звание поэта и правдосказца я не претендую. А текст интересует меня с точки зрения звучания.

СГ: Накануне украинского турне хотелось бы спросить, кого из местных исполнителей ты знаешь/слушаешь/ценишь?
Ксения: ...И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК, ДАХА БРАХА.


P.S. В рамках украинского тура группа КУБИКМАГГИ дала шесть концертов: 17 сентября - в Донецке, 18-го - в Днепропетровске, 19-го - в Симферополе, 22-го - в Харькове, 24-го - в Одессе, 25-го - в Киеве. Более подробную информацию о грядущих концертах можно получить на официальном сайте группы.


Фото: Андрей БОРИСОВ (1, 3), П. КОМАРНИЦКИЙ (2)

Автор: Сергей Гарагуля
опубликовано 04 октября 2010, 11:51
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииДетки в клетке. Избирательный обзор российской инди-сцены 2009 года (ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА, КУБИКМАГГИ, БАРТО, TRANSLIT)Сергей Гарагуля13.01.2010

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 7 / 0.012