СОЛНЦЕ ЛАУРЫ: Если рукой вашей не будет водить ангел...


Молодая московская группа СОЛНЦЕ ЛАУРЫ по-хорошему старомодна. Их музыка корнями лежит в психоделическом роке конца 60-х, что для нашей сцены большая редкость. Редкостью можно назвать и их отношение к музыке как к любимой женщине - искреннее, рыцарское, романтичное. Такие отношения требуют не только высоких чувств, но и твёрдости характера. С этим у ребят, как дальше будет видно, всё в порядке. Ещё не все трудности преодолены, но есть осознание своего предназначения в этом мире. А когда знаешь, что рождён, чтоб играть, другие проблемы отходят на второй план. Главное - сочинять и петь, как можно лучше.
Сейчас СОЛНЦЕ ЛАУРЫ стоит на пороге большого события. После долгого подготовительного обстрела синглами группа, наконец, созрела для того, чтобы выпустить полнометражный альбом.
Лидер СОЛНЦА ЛАУРЫ Димка "Сиди_бу" Синдицкий расскажет читателям ННФ об истории группы, а также поделится своими воспоминаниями об Алексее Хвостенко и Егоре Летове. Музыкальная история сводила его с этими легендарными персонажами в достаточно нестандартных ситуациях.


О психоделии

Это можно назвать как угодно: психоделический рок, непсиходелический. Если исходить из определения психоделической музыки, то, конечно, мы ему соответствуем. По большому счёту, это всё неважно, потому что сейчас идёт процесс размытия направлений. Все эти понятия не соответствуют тому, чем они являлись. Поэтому говорить о том, что мы играем в каком-то определённом стиле, нельзя. Скорее, есть в этом мире люди, близкие по мироощущению. У нас на готовящемся альбоме есть даже такая песня, называется "Нам По Пути". Не знаю, как правильно их назвать. Еще лет в 15 у меня было такое стихотворение: "Мы - мечтатели, мы все заброшены на этой земле... словно миражи соляных озер...", а потом я увидел фильм "Мечтатели" Бернардо Бертолуччи и был поражен, насколько совпало это по ощущениям. Т.е. мы всегда были теми, кто сознательно отказывается жить по правилам: не носили малиновые пиджаки в школе в 90-х и т.д. Как у NEW ORDER в моей любимой песне: "I don't wanna be, like other people are". Мы ищем таких же, и посредством музыки СОЛНЦЕ ЛАУРЫ в том числе.

О раздвоении

То, что мы делаем в студии - это картина, мы пишем картину. Можно наложить несколько слоев, подправить линию. Мы с удовольствием приглашаем сторонних музыкантов, чтобы они внесли что-то своё. Другой человек со своими красками может сделать мазок, чтобы картина выглядела немного по-другому. Это интересно. У нас очень много партий инструментов, которых в составе вообще нет: по три гитары, синтезаторы, скрипки.

Что касается концертов, то мы к этому вопросу подошли с другой стороны. Поскольку повторить то, что мы делаем в студии, невозможно, концерт - это в своём роде импровизация. Наши песни построены так: в определенный момент все музыканты играют то, что у них на душе. Например, кто-то встретил девушку, а кто-то расстался. На этом и строится наш концерт: на эмоциях, чувствах. Бывают спокойные концерты, бывают совершенно неспокойные. Настоящая музыка - это ведь не техника и не последовательность нот. Это сродни магии. Как у Сальвадора Дали - главный секрет, что от всего, чему вы научились, не будет толку, если рукой вашей не будет водить ангел. СОЛНЦЕ ЛАУРЫ - это то, как и чем мы живём.

О становлении

Я начинал заниматься музыкой, ещё будучи студентом. У нас была студенческая команда. Когда люди учатся в институте, им интересно что-нибудь поиграть. У нас не было понятия, соответствует человек группе или нет, умеет играть или не умеет, потому что тогда мы начинали, учились. Мы брали в группу всех, кто изъявлял желание. Все слушали разную музыку, от участия в группе все хотели разного: потусить, поиграть, познакомиться с девушками. У нас были периоды, когда игрались концерты три раза в месяц и приходили совершенно разные люди, причем много. Не на группу, а потому что это были студенты, которые с нами учились. Большой опыт, конечно, тогда был получен. Но всё очень быстро распалось, потому что ушло из области увеселительного мероприятия. Люди отучились, начались дипломы, свадьбы, дети...

В 2003-2004 годах я остался один и понял, что я не могу без этого. Мне свойственно таким быть. Было непонятно, что делать: песни писались постоянно, но не с кем было играть. Тогда стало ясно, что надо собирать по-настоящему Группу, чтобы создавать альбомы, выступать. Нужно было найти адекватных людей, которые соответствовали по духу: и я бы их не обламывал, и они меня. Это очень сложно, и сложно, как ни странно, именно в Москве. В любом другом городе России совершенно другая ситуация. Пример для меня - наши друзья, группа МАНАГУА из Кисловодска. У них в городе 5-10 музыкантов, и они с детства вместе. Они вместе выросли, и им никогда не приходило в голову искать замены, искать других музыкантов, ставить друг другу какие-то условия. В Москве количество музыкантов огромно, а найти действительно близких людей достаточно сложно. Москва - город сессионных музыкантов по мышлению.

Какое-то время я был один. Стал ездить с акустическими концертами на фестиваль в Ставропольском крае, по приглашению друга в Берлин и Париж. Потом я познакомился с гитаристом Денисом Зарубиным, мы поговорили по душам и тут же решили собрать группу. Группа СОЛНЦЕ ЛАУРЫ появилась примерно в 2004-2005 году. Назвать момент, когда конкретно мы собрались, сложно. Всё сложилось в течение какого-то времени. Так, первый наш альбом был задуман еще в 2005 году и тогда же должен был выйти, но не вышел. Потому что мы не умели правильно передать все на записи, учились прямо на студии. Стали записывать много песен, ничего не посчитали по бюджету, не ожидали проблем, которые возникнут в работе. Записать так, как оно получается, не хотелось, хотелось записать так, как надо. Так что альбом тогда не вышел. Первые треки - это, скорее, студийные опыты, в чем-то удачные, в чем-то не очень.

О дискографии

Мы выпустили в конце 2005-го сборник того материала, который был готов. Собрали все и выпустили мини-альбом "Последнее Танго В Париже". После этого хотели окончательно собраться в студии и записать ту пластинку, задуманную. Но возникли сложности всякие с составом плюс личные проблемы. Наконец, в 2007-м появился постоянный барабанщик и творческий соратник Антон Андреев, и с ним уже мы начали долгожданную запись. В итоге наш дебютный полноценный longplay выйдет либо в конце 2009-го, либо в начале следующего года. Пластинка уже записана, осталось её свести и отмастерить. С большим удовольствием слушаем рабочий материал - без ложной скромности, очень здорово выходит то, что хотелось. Концепция от первой задумки, конечно, сильно изменилась. Предварительно альбом носит название "Эмпатия", что, в общем-то, отражает его наполнение. Первый альбом, конечно, очень важен для любой группы, это как первый ребенок. Хочется, чтобы он был услышан. В особенности своими.

А этим летом мы выпустили макси-сингл "Хочется Жить". Поскольку росли на музыке, по большей части, зарубежной, то для нас сингл - это логичное преддверие альбома, нормальное явление в дискографии. Хотя у нас вряд ли это будет понято, потому что в России не было такой культуры. Она была только в СССР, когда выходили миньоны. А так даже жалоба пришла от человека, купившего сингл на "Выргороде": "Почему всего три песни?"

О воплощении

В России момент качества записи можно вообще отбросить для групп, которые не имеют очень серьёзного бюджета. Да и вообще понятие качества записи - относительное. Даже самый крутой аппарат не даст толку, если люди не знают, чего хотят, а в домашних условиях записано много просто гениальных вещей. У нас был выбор: записаться на дорогой студии, но быстро, сходу, лажа - не лажа, либо писаться на дешёвой студии, но так, как хотим. Допустим, не получилось у гитариста записать партию, он пришёл и завтра записал.

У нас есть песня "Слушая Песню Ветра", которую мы начали писать ещё в 2005 году. Записали практически весь инструментал, но что-то было не то, хотя песня получалась очень красивая. Мы её оставили и вспомнили в 2007-м или 2008 году. Стало понятно, что соло звучит не так, как должно звучать. Я приехал в гости к Денису, и там было какое-то очень лёгкое настроение, просто болтали, курили... И Денис воткнул гитару в процессор и сходу сыграл так, как нужно. И такое настроение повторить уже не смог, мы вставили этот кусочек нестудийного качества в песню. Она получилась, не потому что мы на дорогой студии писались, а потому что нам удалось это передать правильно. Саму Песню Ветра.

Приложение 1: О Егоре Летове

К этому вопросу я не совсем готов, несмотря на то, что много лет занимаюсь сайтом группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, и по теме, конечно, очень много приходилось общаться. Если вопрос о личном отношении, то Егора Летова я считаю своим учителем. Не в пафосном смысле, естественно, а в плане того, что когда я только увлекался музыкой, в том числе и как средством существования в этом мире, Егор был уже состоявшийся в этом, более того с очень близкими взглядами человек. Поэтому то общение, которое было, очень ценно для меня, дало определенный толчок.

Несмотря на множество образов, сформированных вокруг его имени, Егор, хотя и сильно ограничивал свой круг общения теми, кто был ему интересен, но уж если ты в него попадал, отношение ко всем было абсолютно на равных. Ничем себя он особо не выделял, зато всегда живо всем интересовался. Очень Живой человек, чувствовалось в нем это.

Естественно, у меня никогда не возникало желания играть как ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, т.к. это уже есть. Но в компаниях под гитару с удовольствием пою песни Егора.

Приложение 2: О концерте с Хвостенко

Когда я остался один без группы в 2003-м, я не знал, что делать, как быть. Писались песни, писались стихи. И совершенно кстати пришлось предложение моего друга Леши из Берлина, который сказал: "Почему бы тебе не приехать к нам и не сыграть акустический концерт?" А он тогда на местном официальном телевидении вёл программу о русской музыке. Он приглашал Гребенщикова, Наумова, всех, кто приезжал.

Когда мы стали всё это планировать, неожиданно возникло еще одно предложение о концерте в Париже. Поступило оно от Славы Белова, тогдашнего директора Алексея Львовича Хвостенко. Занимаясь сайтом группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, я познакомился со Славой, когда он пытался организовать концерт Егора Летова в Париже. Организовать ему ничего не удалось, потому что Слава вёл образ жизни раздолбайского свойства, скажем так. Т.е. он приехал в Германию забирать Егора Летова после концерта в Нюрнберге, и у него не оказалось денег, чтобы вернуться в Париж. Концерт не состоялся, но зато мы познакомились. Он слышал какие-то мои песни, но, конечно, это было, скорее, дружеское предложение.

У Хвоста был свой клуб для эмигрантов "На Райской улице", только он закрылся буквально за полгода до того, как я приехал. И Алексей Львович с тех пор не играл концертов вообще. Слава предложил совместный концерт, но для этого нужно было сначала познакомиться, т.к. Хвост должен был одобрить. Происходило всё это в сквоте, который назывался "Alternation" - дом, в котором живут художники. Это нормальное явление для Европы, когда художники оккупируют какой-то заброшенный дом, он был полностью закрыт для остальных людей, туда нельзя было попасть просто так. В этом здании есть художественные галереи, место для концертов альтернативных групп. Очень андеграундное место. И Слава там организовал встречу Хвоста и меня в мастерской художника Евгения Чернова.

Учитывая местные реалии и свободные нравы, всем забили косяки. Мы поговорили с Алексеем Львовичем, я подарил ему книжку со своими стихами, а он выразил желание вместе со мною выступить. Рекламы таких мероприятий обычно не бывает, потому что рассчитано на русскую прослойку, которая узнаёт новости по сарафанному радио. Но тут неожиданно для всех анонс концерта дал самый популярный сайт для эмигрантов "Русский Париж", причем большой и на главной странице. В этот же день, в том же сквоте "Alternation" должен был происходить концерт каких-то французских музыкантов, но он в последний момент отменился. Основной вклад Славы Белова в наше выступление заключался в том, что он повесил табличку, где по-французски было написано, что концерт русских музыкантов будет происходить в соседнем помещении. В результате на концерте половину публики составляли французы, которые стояли в конце зала и внимательно слушали.

Всё, что там происходило, произвело на меня огромное впечатление от начала и до конца. Например, для того, чтобы этот концерт состоялся, нужен был аппарат. В сквоте его не было. Слава договорился с какими-то неграми, чтобы его предоставили. Когда я приехал за два часа до концерта, выяснилось, что этот аппарат ещё не привезён, и надо помочь Славе его забрать, т.к. Хвост пожилой, а больше некому. И мы со Славой поехали в негритянскую общагу, где живут, соответственно, исключительно чернокожие люди. Там мы были, как три тополя на Плющихе, двое белых идут по черному общежитию. Мамы с грудными детьми, дети ползают по коридорам, места почти нет. Как в кино. Пришли на третий этаж, в рэпперскую студию; попали на сессию, ждали, пока парень запишет свою партию. Чернокожие товарищи выделили нам комбик, шнуры и т.д. Попадание в эту общагу произвело на меня столь глубокое впечатление, т.к. такое просто невозможно увидеть обычному туристу.

Концерт был тоже уникальный - учитывая присутствие французов в зале и абсолютно необычную для меня обстановку. Хвост вдруг вышел вместе со мной играть на большом барабане. Мало того - без всяких репетиций, а главное, без предупреждения, что он тоже выйдет, но все вышло очень здорово. Слава купил две бутылки вина, открыл их и продавал в стаканчиках по несколько евро. Все курили траву. Такая атмосфера была... Это был один из толчков, после которого я понял, что это кому-то надо, да и просто как здорово это может быть.

Французы подходили, жали руки, расспрашивали, высказывали своё мнение. Я понял, что творчеством мы занимаемся не просто так, для себя, а есть люди, которым это интересно, которые видят отражение своих эмоций. Вообще большое счастье, что есть люди, которые чувствуют, как и мы в этом мире. Вот такая эмпатия.

Скачать сингл СОЛНЦА ЛАУРЫ "Хочется Жить" можно из файлобменника

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 28 октября 2009, 19:15
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиSupernova (СОЛНЦЕ ЛАУРЫ в "FAQ-cafe", Москва, 21.10.2010)Алексей Анциферов29.10.2010

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005