ТВОЕ НЕБО: "Забирай, теперь это - твоё!.."


Появление новой группы, тем более в провинции - событие из ряда обыденных. И даже в нашем небольшом городе не столь уж редкое. Десятки групп за последние несколько лет появлялись и исчезали с псковского рок-небосклона навсегда, успев заявить о себе лишь немногими вялыми концертами да отсутствием сколько-нибудь вразумительной творческой идеи.
На этом унылом фоне возникновение группы ТВОЕ НЕБО, некоторое время носившей название onLINE, не могло остаться незамеченным. Судите сами: не так уж много команд с самого начала заявляют о себе энергичными концертами, хорошей техникой игры (к подобной многие местные группы старшего поколения приходили лишь спустя годы, да и то не всегда), современностью стиля, да ещё и наличием хитов, запоминающихся с первого раза - что само по себе в последнее время большая редкость.
Одним словом, поводов для встречи и более внимательного знакомства с группой более чем достаточно, и наша беседа с гитаристом группы ТВОЕ НЕБО Егором Москалем и басистом Павлом Баландиным состоялась августовским вечером в привычной для псковских рок-музыкантов атмосфере клуба "Сундук".


Начало

Алекс Драйвер: В начале было слово, и слово это было - onLINE. Откуда оно взялось?
Егор Москаль: Два года назад я познакомился через Интернет с вокалистом, а затем мы перезнакомились так же и с остальными. То есть знакомы были, но вживую друг друга не видели. А когда решили собраться в группу, то решили: раз через Сеть соединились - пусть будет группа onLINE.

АД: Через Сеть вы просто общались или целенаправленно вели поиск состава?
Егор: Я долгое время вел поиск состава, и основным средством был Интернет.

АД: То есть, вам Интернет сильно помогает?
Егор: Да, это основной способ и музыку нашу донести до слушателя.

АД: А с чем связана смена названия?
Егор: Во-первых, с многочисленными грамматическими ошибками, которые допускают организаторы концертов при написании афиш, и, во-вторых, хотелось всё-таки назваться по-русски.

АД: Глупый вопрос, но всё же: что означает название ТВОЕ НЕБО?
Егор: Ну, например, так: у каждого свое небо, и он видит его над своей головой...

ТВОЁ НЕБО АД: В Интернете вы обозначили стиль вашей музыки как гранж-кор. Что это вообще за приставка - "кор"? "Рок" наоборот?
Павел Баландин: Был случай, к нам человек пришёл на репетицию, а мы как раз играли пару жестких вещей. И он сказал: "О, ребята, это гранж-кор". А нам понравилось - здорово звучит. Звонко и непонятно. Хотя мы от этого сейчас как бы ушли. Просто рок-группа.
Егор: Музыка группы меняется, и иногда сложно сказать, что это есть в данный конкретный момент. Одна песня - гранж, другая - классический рок, третья тяготеет к каким-то современным стилям: какой-нибудь трип-хоп, и так далее. Есть элементы и диско, и панка...

АД: Стилистически вы себя не ограничиваете...
Егор: Если песни получаются и всем нравятся - зачем ограничивать? У нас полная свобода творчества, это касается всех участников группы.

АД: Егор, когда мы с тобой разговариваем о вашей музыке, ты отшучиваешься: это вообще старый рок-н-ролл, это в стиле LED ZEPPELIN и так далее.
Егор: Ну, от корней-то мы не уходим...

АД: ...но на самом-то деле ведь другое звучание, другие акценты?..
Егор: Мы играем то, что нам нравится сейчас. Нравится играть в такой манере, таким звуком...

АД: А в чём, на ваш взгляд, разница со старой музыкой?
Павел: Вот как раз сам звук, манера игры, построение гармоний...
Егор: Музыка некоторое время шла в сторону усложнения, а мы сейчас пытаемся объединить мелодичность и драйв, не усложняя музыку разными техническими наворотами вроде скоростных соло. А основа нашей музыки - мелодичность и драйв, хотя, конечно, в разных песнях по-разному: где-то на первом месте драйв, а где-то - мелодизм...

Из музыки уходит смысл?..

АД: Лет 10-15 назад рок-музыкант был человеком не от мира сего. Всё это было очень элитарно и эксклюзивно. О вас же такого не скажешь - просто люди, самые обычные...
Павел: Ну да, почему бы и нет?

АД: А почему так?
Егор: Это изменилось уже лет 20-25 тому как. В России, конечно, всё это медленнее происходит. Сам стиль наш предполагает более простое отношение. Мы не играем музыку для узкого круга, каких-то там двадцати человек - мы играем для всех, кто это воспримет.

АД: Сколько времени наблюдаю и слушаю современную музыку, столько замечаю: сегодняшний рок-н-ролл по большому счету - гитарная дискотека. Всё, что играется, существует для оттяга, для танцев, и совершенно стирается грань с поп-музыкой. Из музыки уходит смысл - как по-вашему?
Павел: Есть такое, хотя не совсем. И сейчас есть группы, вкладывающие в свое творчество особый смысл. Те же TEQUILAJAZZZ, например. Это не танцевальная музыка, от поп-музыки достаточно далёкая и ориентированная на особого слушателя. По крайней мере, создается ощущение, что там есть что-то большее...

АД: Что касается ваших текстов - это классическая схема современного текстосложения: штриховые наброски, отсутствие сюжета... Почему тексты написаны именно так, и почему вы поёте именно об этом?
Павел: Подобные тексты пишутся в силу каких-то жизненных обстоятельств. Автору текстов (он же вокалист) ещё достаточно, так скажем, мало лет, такой романтичный возраст. Отсюда все эти переживания, отсюда тексты про любовь, - но они не столь уж прямолинейны, чтобы всё раскладывалось по полкам, а с какими-то образами...

АД: Ну, понятно, что это не РУКИ ВВЕРХ, где всё прямо в лоб подаётся... Но меня вот что зацепило: при всех несомненных плюсах вашей демо-записи основной минус лично для меня - очень узкий спектр тем. Впечатление такое, что человека в жизни более ничего не волнует. Главные проблемы - какие-то нелады с девушками и не более. Почему так?
Павел: Я могу сказать, что по большей части это идёт от музыки. То есть музыка достаточно лиричная, минорная - не в плане "розовых соплей", конечно. Быстрая грустная музыка...

Антон Громов, ТВОЁ НЕБОАД: ...и под неё не подходит другой текст?
Павел: Тексты пишет всё-таки автор, он же их и отбирает, и выбирает те, с которыми у него ассоциируется музыка. Более весёлые или более брутальные тексты. Мы этому не препятствуем и особо в это не лезем.

АД: А если появятся тексты на другие темы, - о том, о чём группа сейчас не поёт?
Егор: Главное, чтобы они с музыкой гармонировали. Ну, и чтобы в них не было экстремизма.
Павел: Да, фашистов поддерживать не будем.

АД: Вы участвовали в концерте в поддержку референдума... (Летом 2006 года в Пскове проводился референдум местного уровня, на который выносился вопрос о способе избрания мэра города. Референдум провалился из-за неявки избирателей (13% от числа имеющих право голоса). В поддержку референдума проводился рок-концерт с участием местных рок-групп).
Егор: Нет, не участвовали. Не сложилось, по разным причинам. Там было много накладок...

АД: Ну, собирались... Меня вот что интересует: вы собирались участвовать в акции, которая, по большому счету, была направлена против политики существующей власти. Вы отдавали себе отчет, в чём вы собираетесь участвовать?
Егор: Если идти чётко по пунктам, то референдум предлагал народу выбрать один из трёх вариантов способа выбора мэра города. То есть это изъявление демократических принципов. А у нас вроде бы демократическая страна...

АД: Но сейчас не приветствуется выбор народом кого бы то ни было крупнее, чем депутат...
Егор: И здесь, в общем-то, вопрос из тех, что не решается населением. Мое мнение - этот референдум вообще-то ничего не менял.

АД: И ваше предполагаемое участие в концерте в поддержку референдума несло за собой лишь желание выступить на достаточно крупной сцене, перед большим количеством народа - и не более?
Павел: Ну да. Я читал программу референдума и, честно говоря, ничего не понял.
Егор: Мы, скорее, поддерживаем саму возможность выбора.

АД: В поддержку кого вы согласились бы играть, а в поддержку кого - нет?
Егор: Приоритетов у нас нет, а поддерживать никогда не стали бы ЛДПР и любых экстремистов - и правого, и левого толка. Крайностей и так хватило нашей стране...

АД: По большому счету, вы аполитичны?
(вместе): Скорее всего, да.

АД: Но есть такая фраза: если вы не занимаетесь политикой, то политика займётся вами. Не боитесь этого?
Павел: Да она и так нами занимается...

АД: Не страшно? В разные времена это приводило к самым разным последствиям...
Егор: Ну, а каким образом мы можем от этого уйти? Насколько я знаю, те организации, которые за что-то там борются (НБП и прочие), на самом деле занимаются сплошным манипулированием в личных целях, и речи о свободе там нет. Просто пытаются заменить одну власть на другую, вряд ли лучшую. Многие их акции отдают экстремизмом и популяризацией, не более того. Хотя иногда их лозунги и звучат привлекательно, но это делается скорее для привлечения новых членов, а не для реальных дел. То есть чистый популизм, опять же.

Павел Баландин, ТВОЁ НЕБОАД: Я почему эту тему затронул: вся музыка последних лет, что я слышал, по темам текстов похожа на вашу. Нет не только политических, но даже хотя бы социальных тем. Впечатление, что люди либо живут в какой-то другой стране, либо их всё устраивает. В частности, про Беслан спел один Кинчев, про Чечню - только Шевчук...
Павел: Я не был в Чечне, я не был в Беслане - что я могу об этом сказать?.. А впечатления по тому, что говорят и пишут в средствах массовой информации - совершенно другая вещь. Цельной картины - что там было вообще, что сейчас происходит - я даже и близко знать не могу, так как я могу петь про это?.. Если Кинчев был в Беслане - пусть поёт об этом. Или Шевчук, который ездил в Чечню - он может об этом петь. А мы какое право имеем петь о том, чего сами не видели? Тем более - о таких вещах, которые связаны с гибелью людей, со страданиями и со всем прочим?..

Живой звук

АД: Вы отслеживаете, кто вообще на ваши концерты ходит?
Павел. Пока что больше - друзья. Людей, которых мы не знаем, - единицы. У нас не было таких особо больших концертов, чтобы было какое-то значительное количество "не своего" народа.

АД: Что можно делать под вашу музыку?
Егор: Всё, чему она не мешает.

АД: А чему она может мешать?
Егор: Дело в том, что современная клубная музыка часто уходит в крайность. Под неё можно либо танцевать, отрываться, слэмить, а если поставить её дома, слушать там особо и нечего. И есть другая крайность в музыке: под неё не попрыгаешь - только сидеть и слушать. А я хотел бы, чтобы нас можно было и слушать, и чтобы кач всё же был. То есть, опять же, соединить давно соединяемое - мелодию и драйв.

АД: А это разве зависит от мелодии, а не от текста?
Егор: Скорее, да. Музыка у нас становится всё-таки впереди текста.

АД: Что вы чувствуете перед концертом: стрём или же желание скорее дорваться до инструмента?
Егор: И то, и другое. Настрой разный бывает, и в любом случае волнение есть.
Павел: Чем больше концертов проходит, тем проще каждый раз с этим волнением справляться. На сцене думаешь о том, как ты играешь, а не о том, как бы всё это быстрее кончилось: "Ой, мама моя, на меня смотрит столько людей, я сейчас сыграю что-то не то! Ой, чёрт, я сыграл что-то не то!". Сейчас этого нет, просто волнение, как у любого человека перед публичным выступлением, всё нормально.

АД: Много вы уже отыграли концертов?
Павел: Концертов, наверное, десять-двенадцать. Почти все в Пскове, один был в Острове (райцентр Псковской области - А. Д.)

АД: В Острове вас не знали совсем - как принимали?
Егор: Народу немного было. К нашему приезду афиш, что мы же и расклеивали заранее, ни одной не было - там очень хорошо, видимо, работают дворники. Тем, кто всё же пришёл, понравилось, приглашали приехать ещё, потому что в Острове подобных концертов не было уже очень давно. Людям это интересно.

АД: Ещё какие-то концерты на выезде планируются?
Егор: Собирались в Остров ещё раз, в Питер пара приглашений была, но в силу разных обстоятельств всё это как-то не сложилось. Не смогли поехать.
Павел: Недавно у нас произошла некоторая смена концепции. Старые вещи нам играть уже не очень интересно, гораздо интереснее новые. Но их у нас пока мало. Вся программа у нас где-то часа на полтора, но некоторые вещи уже слишком наиграны. Слушать их как бы ещё и можно, а нам играть их уже как бы и скучно.

АД: Но, по большому счету, старую программу вы ещё толком и не откатали - не рано от неё отходить?
Егор: Мы от неё не отходим. В будущих концертах думаем совмещать лучшее из старого с новым...

АД: Ну, "Они Убили Кенни" играть вы будете ещё долго...
Егор: На самом деле, мы уже несколько концертов не играем её.

АД: Откуда вообще взялась эта тема? Кто те сволочи, которые убили Кенни?
Павел: Есть такой мультик, который в переводе называется "Южный парк". Там был герой, которого звали Кенни. В один момент мультика он погиб, и, когда он погибал, прозвучала эта фраза: "Сволочи, они убили Кенни!". А потом, в конце мультика он немножко воскрес, и ему предложили выбор: либо ты отменишь войну, которая там была, либо ты вернёшься на Землю жить. И вот он предпочёл отправиться обратно на небо, чтобы войны не было. Пожертвовал собой. Такой героический, положительный герой.
Егор: Мультик этот был переведён Гоблином, и часть перевода легла в основу текста песни. Всё было сделано в шутку изначально.

АД: Музыка своя там?
Егор: Да, своя, кроме вставки. Вставка там классическая - "Болеро" Равеля.

Мегагруппой быть не планируем

АД: Вам платили когда-нибудь за концерты?
Егор: Да.

АД: Это как-то влияет на результат вашего творчества? Или, скажем, повлияет в дальнейшем? Если, к примеру, гонорары вырастут?
Павел: Конечно, повлияет. К удовольствию от игры добавится материальная заинтересованность. Это будет как-то подстегивать...

АД: А на самой музыке как-то отразится?
Павел: Если нам скажут: вот, вы будете получать в три раза больше чем сейчас, но будете играть вот это и вот это - мы согласимся, просто чтобы деньги зарабатывать. А для себя будем играть то, что играем.

АД: Я не раз слышал такие истории: группа приносит фонограмму, а издатель говорит: "О'кей, ребята, мы выпускаем вашу запись - но вот этой и вот этой песен там не будет". Как бы вы поступили в таком случае?
Павел: Во-первых, это же всё равно будут наши песни. Во-вторых, мы же не профессионалы. Если профессионал говорит, что лучше сделать вот так, почему бы нам ему не поверить?.. Если это будет иметь лучший результат - почему бы нет?..

АД: Насколько серьёзны для вас занятия музыкой? Это просто временное увлечение молодости или же вы подумываете о музыкальной карьере?
Егор: Конкретных планов нет. Трудно представить, как всё может сложиться, очень много факторов, которые на это влияют. Мы играем, потому что это нам нравится, у нас нет такой цели - сделать мегагруппу, ездить с концертами... Если это получится - хорошо, а нет - так нет. Это больше хобби, но это такое хобби - на всю жизнь, наверное... Ну, а если мы сможем зарабатывать на жизнь музыкой, то всё остальное отпадёт автоматически.

АД: Как, по-вашему, можно перейти на профессиональные рельсы?
Егор: Много работать, прежде всего. Профессиональная группа должна быть сыгранной...

АД: Ну, сыгранность у вас уже есть...
Егор: Нет предела совершенству. У профессионалов сыгранность должна быть на порядки выше. Нужно расти.
Павел: И ещё нужен человек такой, менеджер, который по клубам будет возить, со всеми обо всём договариваться.

АД: У нас в Пскове нет таких людей?
Павел: Нам они пока не встречались... Была, вот, группа БАОБАБЫ, которую девушка из Пскова вытащила на российскую сцену - не первого, конечно, эшелона, но второго-то точно. То есть, они играли по всей стране, зарабатывали, насколько я знаю, приличные деньги... Она как бы очень сильно этим занималась, нашёлся человек, который их вытащил. Потому что, я так думаю, народу, в принципе, нет большой разницы, что именно слушать. То, что звучит везде - то и популярно. Есть, конечно, люди, которые выбирают, но их всё-таки не так много. А появляется какая-то команда - и становится знаменитой, потому что её много, её везде крутят. И народ с этим автоматически соглашается, думать-то особо никто не хочет. А у кого-то, конечно, есть свои предпочтения...

АД: Вы записали демо-диск. Собираетесь ли как-то распространять его?
Егор: Его уже почти не осталось. Было 109 экземпляров, осталось всего несколько штук... Друзьям раздавали, плюс во многих местах нужна демка, чтобы выступить. Хотелось иметь что-то более или менее ясно звучащее, что мы могли бы показать.

АД: Раньше существовала система магнитоиздата; самодеятельные записи расходились из рук в руки, это был основной способ распространения рок-музыки. Сейчас вы этим пользуетесь?
Егор: Всё, что есть, выложено в Интернете для свободного скачивания. Было бы желание... Ну и, судя по статистике закачек, желание у людей есть.

АД: Интернет заменил магнитоиздат?
Павел: Он не заменил, он упростил. Стало всё доступнее и проще. Кому надо, и так найдёт. Но я не думаю, что наши записи так уж будут в подполье передавать друг другу...
Егор: На самом деле, я не так много общаюсь с людьми, которые занимаются всем этим.
Павел: У нас даже времени нет особо сильно так тусоваться в этом плане. Нас хватает на работу, какую-то личную жизнь и музыку. Этим всё и ограничивается.

ТВОЁ НЕБОАД: Когда появится полноценный альбом?
Егор: Я думаю, он будет только тогда, когда будет готова новая программа. Это не в ближайшее время. Возможно, какие-то записи ещё будут появляться, но не скомпонованные в альбом.

АД: Вы будете записываться в Пскове, или всё-таки отложите до попадания в профессиональную студию, до Питера?
Егор: Мы, скорее, доживём до Питера. А демки, отражающие текущее состояние группы, мы можем писать и здесь...

АД: Вы интересуетесь специально такими же, как вы, молодыми командами?
Егор: Из псковских мне понравилась группа СКИНЬ КЕДЫ! Я слышал их один раз, и они произвели очень приятное впечатление. Эпатажем вокалиста, в частности.
Павел: У них там какие-то трудности, потому что группа ещё молодая, очень мало ещё играют, но задатки у них очень хорошие. Плюс к тому, это одна из немногих в этом городе групп, которые играют более или менее весёлую музыку. Они позиционируют себя как ска-панк, играют неплохо, и это хоть какая-то новая струя. Такого у нас нет вообще. Веселья почему-то мало, все какие-то грустные...

АД: ...мрачные и тёмные.
Павел: Ну, не все мрачные и тёмные. Бывают тексты про красивую любовь, а есть - всё, помираю, в петлю лезу. А мы всё-таки стараемся добро нести. Или просто чтоб на ухо приятно ложилось, ну, а если драйв, то он такой положительный. Без безумства и агрессии.

АД: Когда появился в городе такой клуб, как "T.I.R.", очень многие - и его организаторы, в том числе - надеялись, что существование подобного клуба, помимо всего прочего, даст хоть какой-то толчок развитию музыки местной. А этого не случилось. Почему, как вы считаете?
Егор: На сцену "T.I.R."а, во-первых, не так просто попасть. Как группа может развиться, хорошо выступать на концертах? Она должна чаще выступать, это единственный способ. Но если группа не может нормально выступить на хорошем, в общем-то, аппарате, хорошем звуке - в Пскове на таком звуке больше и негде выступить, - то, значит, у них чего-то нет для этого... Последний наш концерт в "T.I.R."е был в среду, мы выступали вместе с группой ТИТРЫ - и в среду, посреди недели, был довольно-таки набитый зал. То есть спрос на местные команды есть.

АД: Что вам сказала администрация клуба?
Егор: Всё хорошо, понравилось, приходите ещё, и второго сентября у нас состоится следующий концерт в "T.I.R.-club"е.

АД: Ваше мнение: система клубной музыки расходится по стране, или всё же это прерогатива столиц?
Егор: Скорее, это прерогатива крупных городов - Москва, Питер, Екатеринбург, Нижний Новгород... Во Пскове есть только один реально действующий клуб с постоянными концертами, который может массу и других мероприятий проводить на достаточно хорошем звуке, но выступать там даже раз в месяц - это слишком жирно...
Павел: А в больших городах почему проще? Организаторы всего этого могут зарабатывать деньги. Они вкладывают деньги, придумывают всё это, проводят фестивали, открывают новые площадки, - им это выгодно. А в Пскове это невыгодно, и группы вынуждены играть просто за интерес. Поэтому и не появляется в таких городах реального качественного продукта, конкуренция не переходит дальше уровня любительства. Все считают: конкурировать не с кем, всё хорошо и так. Вот у нас, например, конкурентов как бы и нет. И, в принципе, то же можно сказать про любую команду: рядом нет ни одной, которая играла бы похоже. Конечно, все играют квинтами на перегруженных гитарах, но по сути своей все разные. Поэтому каждый концерт псковской команды - это отдельный концерт. Нет этакого альтернативного шоу.
Егор: Даже в таком популярном среди групп стиле как панк, кроме F.F.F., никто серьёзно не играет.
Павел: Ну, может, кто и есть, но это на таком неконкурентном уровне, по сравнению с теми же самыми F.F.F. Тем более что панк подразумевает сильную идеологическую основу...

АД: А этого нет...
Егор: Просто некоторые ещё считают, что панк должен играться на расстроенных гитарах и так далее.
Павел: Самое главное - это рваные штаны...

АД: Интересно, откуда это пошло?
Егор: Может быть, пьяный Летов в свое время?

АД: На альбомах - где там лажа? Летов прекрасный мелодист, великолепный звукооператор. У него грязь - как эстетика, а не как неумение...
Павел: Наверное, это многие не улавливают. Народ думает, что так оно и должно быть, то есть они не ловят эту фишку. Панк будет больше внешний вид делать, строить из себя какого-то обиженного...

АД: Как пел Высоцкий: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков"?
Павел: Да-да, видимо, так. Да и, в принципе-то, всё равно же музыку дано играть не всем. Не всем же дано, скажем, строить дома. И музыку не всем дано играть. У кого-то более или менее получается слаженно ноты играть, и они считают, что они - музыканты. Я, например, так сказать про нас не могу. Музыку играть мы пока учимся. Ну, какие-то мелодии есть, какие-то находки, но хотелось бы поднять планку выше. Это объективно, потому что, может быть, нам это просто не дано. Или мы ещё не развились, просто рано.
Егор: Единственное, что радует - это то, что движение есть. Раньше мы были ещё хуже.
Павел: Да, нам есть, с чем сравнить, мы сами за себя горды, мы хотя бы не стоим на месте.

АД: У вас схема очень интересная. Традиционная русская рок-группа - это лидер плюс кто угодно. У вас же группа типа THE BEATLES: нет четкого лидера, но убери любого - это уже будут не THE BEATLES...
Павел: С самого начала так у нас задалось. Мы над этим особо не заморачивались. Так вышло. В лидеры никто и не рвался.
Егор: Каждый в чём-то своём рулит, и понятно, что я вряд ли буду диктовать барабанщику, как ему играть. Конечно, могу что-то сказать - попробуй так или этак...
Павел: Это обсуждение, и не более того. Навязывания нет никакого.
Егор: Радует, что сейчас в группе появилось взаимопонимание такое, что мы на репетициях можем полчаса и больше просто импровизировать, и ловим разные моменты все вместе.
Павел: Стоит одному начать, и все всё сразу же понимают. В такие моменты импровизация вокруг одной ноты может вертеться по 40 минут. Другим людям слушать это, может быть, и неинтересно, скучновато, но нам нравится. Ну и мы всё-таки все друзья, у нас отличные отношения...

АД: Что для вас важнее: в группе друзья или профессиональные музыканты? Ведь часто так бывает: на раннем этапе друзья в группе важнее, а на более позднем приоритет отдаётся профессионалам...
Егор: У нас нет позднего этапа. У нас сейчас ранний.
Павел: Я бы даже сказал - очень ранний. Нам полтора года всего. Вот будет нам лет десять, - тогда мы и ответим на этот вопрос. Сначала надо, чтобы нам исполнилось лет десять. Или хотя бы пять.

Я просто играю рок

АД: Каким видишь себя лет через десять?
Егор: Сложно ответить. Но музыка будет всегда. Если глухим не буду.

АД: Чего вам не хватает сейчас больше всего?
Егор: Времени. Наличие времени решило бы многие проблемы. После работы остаётся очень мало времени. Есть семья, домашние дела, которые нужно делать каждый день. Больше времени хочется уделять музыке, больше работать над записями...

АД: Большая разница с ответами, которые звучали на этот вопрос ещё лет пять назад. Тогда говорили, что не хватает, прежде всего, денег. Не записаться, никуда не съездить, даже готовые записи не отвезти в Питер... Времена изменились, или же изменились люди, что занимаются этой музыкой?
Егор: Я не буду судить о тех людях, что давали те ответы. У кого-то, наверное, действительно основная проблема - деньги... У нас ведь часть группы - студенты, им отпроситься из института проще, чем брать отгул на работе.

АД: А если нужно будет вот так сорваться и поехать, скажем, на концерт в тот же Питер? Вы сможете поехать?
Егор: У меня, скорее, это вопрос времени, но я думаю, что да. Если это будет того стоить. Ехать ради одного, рядового концерта - это мало.

АД: Ну, как же, засветка всё-таки...
Егор: Один концерт ничего не даёт. Чтобы группе засветиться в Питере, там нужно выступать много. Там много своих групп, и, чтобы засветиться, там надо всё время выступать. Не останавливаться.

АД: А это уже сложно?
Егор: Нужно время...

АД: Но если для вас мало приглашения просто на один концерт - как же тогда выйти наверх?
Егор: А мы как-то и не стремимся стать коммерческой группой. Если это так сложится - хорошо, нет - и ладно. Особых усилий мы не предпринимаем. Больше нравится просто музыку играть. Если будет и дальше хорошо получаться - это будет самым устраивающим меня результатом. Конечно, всё меняется, может быть, со временем изменится и моё представление о перспективах, играть бесплатно просто не захочется... И то - очень сомневаюсь в этом.

ТВОЁ НЕБО ...Честно говоря, появления такой группы в городе я ждал давно, и уже даже как-то отчаялся, что оно когда-нибудь вообще состоится. Закончились смутные 90-е годы, началась волна рокапопса (как всегда, пришедшая в Россию с большим опозданием), на мировой рок-сцене появлялись группы и артисты, исполняющие новую музыку. Рок во всем своем многообразии не стоял на месте, продолжая развиваться. И лишь псковские музыканты с упорством, достойным лучшего применения, продолжали вновь и вновь копировать группу АРИЯ, делая вид, что другой музыки не существует, а группа ГЛИНТВЕЙН, несколько лет назад бывшая, по моему мнению, лучшей из нетяжелых групп города, как-то вдруг в одночасье стала чуть ли не единственной...

С уверенностью можно сказать, что возникновение группы ТВОЕ НЕБО если и не исправило эту не слишком-то радостную картину, то хотя бы расцветило её новыми красками, помимо радикальных чёрного и белого цветов. И хотелось бы надеяться, что это лишь начало, что подобных групп будет всё больше, и что на местных сейшенах можно будет услышать не только свирепый гроулинг и "арийские" ритмы, но и нормальный современный рок. Такой, как исполняет группа ТВОЕ НЕБО.


Фото предоставлены группой ТВОЁ НЕБО

Сайт группы

Автор: Алекс Драйвер
опубликовано 12 августа 2006, 02:30
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (7) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиРок с перцем из "Сундука" (PURE и ТВОЕ НЕБО. Концерт в Пскове, 27.09.2005)Алекс Драйвер04.10.2005

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.004