Третий номерной альбом группы БАРОН МЮНХГАУЗЕН представляет собой рефлексию по поводу телефильма Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен", поставленного по кинематографической пьесе-притче Григория Горина "Самый правдивый". Александр Сташкевич, создавший цикл "Записки Садовника Мюллера", отдает дань уважения авторам картины, блестящему актерскому ансамблю и лично Олегу Янковскому.
Воплощение авторского замысла потребовало сложных музыкальных решений. Состав БМ был удвоен за счет гостей. В записи участвовали: Александр Сташкевич (экс-военный оркестр г. Быхова и МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ) - стихи, музыка, гитары, вокалы; Дарья Радевич - скрипка; Игорь Дудкин - губная гармошка; Андрей Ковалев - аккордеон; Александр Шилин (экс-WHITE NIGHT BLUES) - бас-гитара; Евгений Зверев (экс-РУДАТЕЛЬ, на момент записи также ГУРРЕАКТИВ, СЕРДЦЕ ДУРАКА, ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ, WHITE NIGHT BLUES, КАЛАЧИКОМ РЯДОМ, АВАНГАРДШКОЛА, ПУТЫ МАГІЛЁўСКІЯ, BEZ.NOT и др.) - ударные, перкуссия; приглашенные музыканты: Анна Дроздова (Могилевская городская капелла) - виолончель; Владимир Борщинский - флейта; Александр Городков (на момент записи JAZZ CITY BAND) - труба; Андрей Стельмах (на момент записи народный духовой оркестр Учреждения образования "Могилевский государственный колледж искусств") - кларнет; Александр Лапкин (экс-военный оркестр г. Быхова и ВИА БАЛТИКА) - туба; Ольга Гонакова (ГОНАКОВА BAND) - бэк-вокал. Музыкальная стилистика - арт- и блюз-рок, в некоторых песнях ярко проявилось влияние советской киномузыки.
Расширенный вариант отличается от упрощенного включением в часть треков аудиоцитат из упомянутого фильма.
Цикл "Записки Садовника Мюллера" Александр Сташкевич написал, перешагнув порог сорока. И это во всей полноте чувствуется по стихам, в которых отражены мысли и чувства сегодняшних 50-60-летних.
"А Помнишь, Было Время" и "Время Движется Вспять" составляют условную дилогию. Лирический герой ассоциирует себя с главным действующим лицом фильма. И в то же время в нем угадываются и сам Александр Сташкевич, и его коллеги по перу, и сверстники, родившиеся в середине и конце 60-х. Все мы слушали Битлов на катушках, танцевали под рок-н-ролл и пили портвейн. Во второй песне БМ очень напоминает МАШИНУ ВРЕМЕНИ второй половины 80-х. Подражание в данном случае - художественный прием, позволяющий воссоздать атмосферу тех времен, "когда мы были молодыми".
Образ садовника Мюллера крупным планом появляется в одноименной песне. Ее акустическую версию можно услышать в предыдущем альбоме группы "...В Следующей Жизни". Тонким штрихом нарисованный портрет главного героя второй серии телефильма. Вербальный субтекст также отсылает к маркесовским "Ста годам одиночества". В электрической версии в музыке слышны отголоски французского шансона. "Я Уже Никуда Не Спешу" - монолог уставшего человека, который является альтер-эго садовника Мюллера. В отличие от последнего, он перечитывает томик Чехова под аккомпанемент Тома Уэйтса. "И Словно Лазарь Воскрешенный" - домысел Александра Сташкевича: в песне главный герой телефильма предстает как поэт с легко ранимой душой. Бо́льшую убедительность образу придают стихи, написанные четырехстопным ямбом. "Он Нас Всех Обманул" - важный штрих к портрету барона Мюнхгаузена, который во второй серии фильма перевоплощается в садовника Мюллера. Он честен перед всеми в своей лжи. Полет - развернутая метафора свободы мысли, фантазии, творчества. Манера пения близка эстрадному, припопсованному Макаревичу. "Похитители Душ" - явно отсылка к обобщенному образу горожан, которым противопоставляется барон Мюнхгаузен. Песня выдержана в ритме марша, музыкальная составляющая интонационно обращена к мелодиям выдающегося советского и российского кинокомпозитора Геннадия Гладкова. "Посвящение Хамам" тематически продолжает "Большинство" из альбома "Смутное Время". Хамы правят миром - таков смысл песни. "Метафизическая Сцена" в силу своей, извиняюсь за тавтологию, метафизичности в комментариях не нуждается. В стихах содержатся отсылки к "Идиоту" Достоевского. Особый колорит песне придают струнные смычковые; финальный проигрыш близок барочному стилю. В песне-вальсе "Марта, Пора на Луну" появляются утка, застреленная через дымоход, аллюзия на войну с Великобританией и лунная дорожка... "Улыбайтесь, Господа, Улыбайтесь" - это, скажем так, вариации на тему фразы, которую главный герой фильма произносит в финале второй серии. В "Бароне Мюнхгаузене" подводится оптимистический итог всему альбому. В песне утверждается мысль о том, что в нашей жизни есть место чудесам.
Для того, чтобы лучше понять содержание альбома "Записки Садовника Мюллера", я бы порекомендовал слушателю внимательно пересмотреть телефильм "Тот самый Мюнхгаузен", а еще лучше - перечитать пьесу Григория Горина "Самый правдивый".