 |
| |
|
|
| |
ЗНАМЁНА БЕЗ ВОЖДЕЙ - "Другой" (c) ЗНАМЁНА БЕЗ ВОЖДЕЙ, 2025
(p) Антисистема Records, 2025
11 tks./t.t. 36:26
Четвертый номерной альбом проекта ЗНАМЁНА БЕЗ ВОЖДЕЙ записывался тем же составом, что и предыдущие. Почему - "другой"? Потому что звучание стало более тяжелым и грязным. Правда, песни по-прежнему мелодичны, концепция не претерпела изменений.
Это первый альбом проекта, вышедший на компакт-диске (ограниченным тиражом). Оформление CD выдержано в DIY-эстетике панк-рока и андеграунда. На лицевой стороне изображены Денис Шкарбанов и Иван Герасименко. На обороте опубликовано обращение к слушателю: "Диск, который ты держишь в руках, не имеет цены, потому что мы не ищем потребителей, нам нужны сообщники!". CD раздается на концертах и распространяется среди друзей и знакомых.
Герой песни "Жечь" стремится во что бы то ни было остаться живым - физически и метафизически. Денис Шкарбанов актуализирует применительно к нашему времени булгаковский афоризм "рукописи не горят". В тексте при желании можно обнаружить скрытую отсылку к "Интернационалу" Пьера Дегейтера на стихи Эжена Потье, а именно - к словам: "Весь мир насилья мы разрушим до основанья..." По итогу все Настоящее останется в веках. Песня "Незаметно" исполнена злобы и ярости. Ее можно с полным правом назвать "Наши Голоса 2". Текст отсылает к песне Егора Летова "Чужое". В "Естественном Отборе" Шкарбанов излагает свое ви́дение теории социального дарвинизма, при этом подключая политический контекст. В тексте легко узнаются отсылки к песне Егора Летова "В Стену Головой" и учению Фридриха Ницше о морали, а именно - к трудам немецкого философа "По ту сторону добра и зла" и "Так говорил Заратустра". Блюдце из одноименной песни - то самое, наполненное молоком, из летовской "Осени". Запевы стилизованы под русские частушки. Музыке явно не хватает фолковости. "Собой" - призыв в любых жизненных ситуациях сохранять свое "я", не терять собственное лицо. "В Никуда" - монолог жизнелюбивого человека. "Хранить Свою Свободу" - философская рефлексия: автор/герой сопоставляет доперестроечный СССР и нынешнюю Россию. Сохранение личной свободы оставалось (и остается) актуальным во все времена. "Космос" - еще немного философии и развернутая метафора: космос и вселенная находятся и внутри, и вокруг каждого из нас. Текст наполнен аллюзиями и реминисценциями: здесь и "Кот в сапогах" Шарля Перро, и "Зимний вечер" Александра Пушкина, и фраза из статьи Владимира Ленина "Политический шантаж", превратившаяся в советский штамп... "Новый День" - рефлексия по поводу одноименной песни Егора Летова. Вероятно, Денис Шкарбанов пытается представить, как бы она прозвучала сегодня. "Вгрызались" - размышление о настоящем времени. Автор разграничивает понятия "родина" и "государство": можно любить первое и ненавидеть второе. "Я Тоже Умер" - немножечко самоиронии: Денис беззлобно подтрунивает над своими коллегами и самим собой: многие музыканты пытаются подражать авторитетам, закосить под культовую фигуру, кого-то процитировать. Аллюзия на песню Егора Летова "Я Иллюзорен со Всех Сторон" приобретает смыслообразующее значение.
Думаю, те, кто ранее слушал ЗБВ, смогут оценить проект в новой ипостаси. Лично я рад за Дениса Шкарбанова и Ивана Герасименко, которые не топчутся на одном месте, а ищут и экспериментируют.
Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 14 ноября 2025, 20:41
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв
Другие рецензии
|
|
| |
|
|
|  |
|