One man band из Шахтерска (Донецкая область) разродился вторым мини-альбомом аккурат к своему 30-летию. Он записывался с помощью сессионных музыкантов. Над материалом работали: Андрей Ястреб (также ДЕНЬ ТРИФФИДОВ) - почти все тексты, концепция, вокал; Денис Федоров - гитара; Александр Бродяной (ГРАНИЦА) - гитара, бас, ударные, аранжировка, запись, сведение; Антон Артамонов (РОДИНА и ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ) - аранжировка. Музыкальная стилистика простирается от панк-хардкора и психоделии до трэша и нойз-рока.
Канкан (франц. cancan - буквально шум, гам) - зажигательный фривольный французский танец алжирского происхождения с характерными па - высоким поднятием ног, выбрасыванием рук, прыжками, кувырками и демонстрацией женского нижнего белья; разновидность кадрили и галопа. Название EP - метафора с резко отрицательной коннотацией. На обложке, сработанной Петром Л. (идея) и Анной Д. (воплощение), изображен пластиковый скелет с вставными красными глазами и в кукольном одеянии, застывший в танцевальном па на фоне условного занавеса. Настоящий шедевр фотоискусства! Эдакая глумливо-психоделическая аллюзия на Dance Macabre. Или - канкан под стать текстам Андрея Ястреба.
Рассматриваемый мини-альбом можно воспринимать как логическое продолжение предыдущего - "Паноптикум". Объект рефлексии Андрея Ястреба - обстановка, сложившаяся в некоем тридевятом царстве, тридесятом государстве в последнее десятилетие. Песни прямо-таки брызжут злобой, ненавистью и сарказмом.
"Канкан" и "Лохотрон" образуют условную дилогию внутри мини-альбома. Музыка и стихи первой песни полностью принадлежат Андрею Ястребу. Вторая - оммаж группе MOTÖRHEAD: Андрей положил на мелодию песни "Orgasmatron" свои стихи, которые написал по мотивам текста Лемми, но при этом привязав их к реалиям повседневности. Проект в своем исполнении ориентировался на версию бразильской трэш-метал-группы SEPULTURA. Здесь особенно ярко раскрывается талант Андрея Ястреба как поэта. Крылатая фраза о добре с кулаками, приписываемая Михаилу Светлову, цитаты из башлачевской "Осени" и пушкинской "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях", ради соблюдения рифмы слегка видоизмененные ("Лето прошло, ну и черт с ним", "О, свет мой зеркальце, скажи..."), отсылки к песням Геннадия Гладкова на стихи Владимира Лугового "Проснись и Пой" из одноименного спектакля, Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова "Птица Счастья" и Боба Марли " I Shot The Sheriff", препарированный лозунг ("Анархия - мать порока!") помещаются в политический контекст. Также автор упоминает имена реальных персонажей Вольфрама Зиверса и Пол Пота как нарицательные.
Лично я воспринимаю кавер на песню группы КООПЕРАТИВ НИШТЯК "В Рим!" как бонус к EP. Заглавие отсылает к средневековой пословице "Все дороги ведут в Рим", увековеченной Лафонтеном и являющейся метафорой судьбы человека. Тем не менее, стихи Кирилла Рыбьякова органично вписываются в концепцию мини-альбома. Советская система прививала нам такие ценности как сочувствие к ближним, бедным, угнетенным, инвалидам, представителям других рас и национальностей. Но при этом ей были присущи лживость, лицемерие и двойная мораль. СССР развалился более 30 лет назад, но система остается и крепнет... А аранжировочка очень даже неожиданная!
Я уверен, что проект ФОРМИРОВАНИЕ продолжит свое существование и выпустит еще не один (мини-)альбом. А посему ставлю многоточие.