Название группы - ГОДЕН ДО. Локация - Астана (Казахстан). Дата основания - 12 августа 2016 года. Состав на сегодняшний день: Данил Грицаев (также ИЕРИХОНСКАЯ ТРУБА) - стихи, музыка, гитара, голос; Людмила Мусина - фортепиано; Андрей Воловинский - бас; Станислав Трушевский - ударные. Музыкальная составляющая являет собой джентльменский набор: здесь и гараж, и психоделия, и минимализм, и пост-панк, и индастриал, и даже академические жанры. Поэзия Данила Грицаева достойна серьезного литературоведческого трактата. Стихи отличаются усложненной метафорикой и несут на себе печать абсурдизма, сюрреализма, а местами - постмодернизма. Дискография ГД включает в себя альбомы "Годен до" (2016), "Не Актуально" (2022) и "ЭНЭФТЕ (Тонкий Быдло-Юмор)" (2024), а также EP из двух однопесенных интернет-синглов - "Лифт" и "Построить Город" (2024). В настоящее время группа сотрудничает с московским андеграундным лейблом "ФатерлянД Дивижн". Рассмотрим две последние работы коллектива.
Первоначально "Лифт" и "Построить Город" задумывались как одиночные синглы. Они записывались в январе 2024 года в астанинской студии "Tamaşa Production". К каждому было сделано оформление. В цифровой версии EP присутствуют обе обложки.
"Лифт" - композиция о трудном моральном выборе, перед которым оказывается лирический герой. Музыкальная составляющая нарочито скупа и минималистична. Инструментальное сопровождение не выходит за пределы четырех аккордов. Фотография выхода из подъезда в одном из заброшенных домов, сделанная Данилом Грицаевым во время поездки в Абхазию, удачно вписалась в концепцию. Получилось весьма и весьма мрачно.
"Построить Город" - поминальная композиция. На дне могилы герой строит город... который в итоге оказывается всего лишь плодом его воображения. Музыкальный язык более сложен и, я бы сказал, изощрен. Продолжительный финальный проигрыш с солирующей гитарой политонален, т. е. строится на одновременном звучании разных тональностей. В основу оформления сингла была положена одна из картин Дани Погорелий (ИЕРИХОНСКАЯ ТРУБА, "Tamaşa Production").
"ЭНЭФТЕ (Тонкий Быдло-Юмор)" - это, по признанию Данила Грицаева, не альбом, а пародия на него. Столь странное название подчеркивает, что в релизе целых два титульных номера - "Ноль Фаза" и "Те": ГД постебались над привычкой музыкантов обязательно выделять заглавную песню в альбоме. Работа над материалом проходила там же в начале октября 2024 года в том же составе; в композиции "Котлован" Людмила Мусина также сыграла на металлофоне. По замыслу Данила Грицаева запись голоса и инструментов производилась с чудовищным перегрузом. Музыкальная стилистика еще более разнообразна. Арт-хулиганская картинка, положенная в основу оформления, принадлежит Станиславу Трушевскому.
"Экзистенциальные Частушки" - постпанк-энд-ролл, своеобразно иллюстрирующий слова Ламартина о жизни как прелюдии к смерти. Плохих и хороших, подлых и благородных, глупых и умных ожидает один конец: всем нам рано или поздно суждено сдохнуть. "Раз и Навсегда" - своеобразное развитие и преломление темы предыдущей композиции. Всем воздастся по заслугам. А посему автор призывает каждого оставаться самим собой. Музыка тяготеет к индастриалу, аккорды сменяют диссонирующие созвучия. Кто такие те из одноименной композиции? Этим местоимением автор называет разных людей, каждый из которых по-своему говно. Музыке и исполнению свойственна еще бо́льшая напряженность. Такое ощущение, будто слушателя придавливает к земле некая неведомая сила... 16-минутная композиция "Ноль Фаза" основана на аллитерациях. "Стань музыкою, слово!" - некогда сказал Поль Верлен. Голос Данила Грицаева, пропевающий повторяющиеся фразы с разными интонациями, превращается в еще один музыкальный инструмент. Строки можно менять местами в любой последовательности, так как все они рифмуются.
Два последних номера планировалось выпустить синглом как один трек. Иначе говоря, они звучат без перерыва.
"Котлован" - выжимка из одноименного романа Андрея Платонова под минималистичное инструментальное сопровождение. Композиция, не имеющая концовки, написанная и записанная таким образом, чтобы ее можно было бесконечно гонять по кругу, символизирует круговорот рабочей силы (рабство и развешивание лапши на уши о "счастливом будущем" в социуме).
"Мусорская Колыбельная" - исполненная сарказма бардовская песенка под вальсовый аккомпанемент акустической гитары, записанная на диктофон. Блюстители правопорядка представлены в негативном свете. Они всегда начеку, готовы задерживать, отбивать почки и печень, лишать свободы...
Я бы поостерегся рекомендовать работы ГД всем и каждому. Творчество группы ориентировано только и исключительно на музыкально подготовленного слушателя.