ЕНТЕТКРЫТ - "Молоко"


(c) ЕНТЕТКРЫТ, 2002
(c) & (p) Выргород, 2024
20 tks./t.t. 50:31


Сколько всего альбомов у астраханской группы ЕНТЕТКРЫТ? На этот вопрос затрудняются ответить даже участники коллектива. Какие-то записи были утеряны. Акустические сольники лидера группы Николая "Бенефактора" Юдина, в свое время спонтанно распространявшиеся на кассетах, нередко принимаются за альбомы ЕНТЕТКРЫТА. Поэтому какой по счету альбом "Молоко", точно установить невозможно. Постоянного состава у группы не было. Над материалом работали вдвоем: Николай Юдин - бас-гитара, голос; Андрей Милюхин - гитары, бас-гитара, ритм-секция, голос, эффекты, аранжировки. Примерно 2/3 песен сочинены Юдиным, пять песен Милюхиным, две - в соавторстве. При рассмотрении номеров альбома авторство указывается в скобках.

Качество записи - ниже плинтуса. Альбом записывался дома у Андрея Милюхина на старенький компьютер, где программного обеспечения было по минимуму. Да и опыт у Николая и Андрея напрочь отсутствовал. У меня такое ощущение, будто все фиксировалось на бытовой магнитофон, а уровень записи выставлен по максимуму. Звучание инструментов искажено. Голоса утоплены, из-за чего слова порой разобрать невозможно. Но во всей этой халявности чувствуется душа.

Музыкальную стилистику ЕНТЕТКРЫТА Николай Юдин называл гранджем, то бишь, гаражным роком. А поскольку группа репетировала в сарае, появилось шуточное обозначение "срандж" (от соединения слов "сарай" и "грандж"). Пожалуй, я дам иное определение - панк-нойз или нойз-панк. Нойзовость скорее всего вынужденная - обусловленная скверным качеством записи. Судя по части текстов Николая Юдина, он испытывал влияние ранней поэзии (больше стихов, чем песен) Егора Летова на уровне некоторых художественных приемов.

Шестиполосный диджипак представляет собой самостоятельное произведение искусства. Здесь и затонувшие в молоке Астраханский кремль и постройки города, нарисованные Александром Табояковым ("Пукс-Records"), и живопись самого Николая Юдина. А треугольный пакет молока на обложке кому-то напомнит о детстве.

"Молоко" правильнее называть сборником, чем альбомом, так как диск состоит из песен, сочиненных на скорую руку в период записи, и не имеет никакой концепции. Пробежимся по трекам.

"Хлобысь" (Юдин) - изображение с помощью междометия момента смерти: вот жил-жил человек, а потом хлобысь - и помер. Эдакая сюрреалистическая картинка, где все перепутывается, а иногда становится с ног на голову. В тексте цитируются песни Егора Летова "Парадокс" и "Солдатами не Рождаются", а также написанная совместно с Янкой "В Каждом Доме". Морковь из одноименной песни (Юдин) - имя некой девушки, играющей на флейте. Содержание подытоживается в припеве: "Эта песня не для вас". А, следовательно, и смысл искать не обязательно. В заглавном номере (Юдин/Милюхин) обыгрываются различные значения слова "молоко". А оно, молоко, как известно, бывает разным. "Додескаден" (Юдин) не имеет никакого отношения к известному японскому фильму - просто красивое слово, которое понравилось автору. Нерифмованные строчки и разрозненные события нанизываются, словно бусы на нить. Главный герой песни - смерть. Николай Юдин прибегает к приему остранения - т. е. описывает предмет, при этом не называя его. В текст вписывается искаженная цитата из летовской "Системы". "Святой" (Юдин), "Шорох Пчел" (Милюхин), "Отец-Молодец" (Юдин) и "Хуем по Лбу" (Юдин) - просто-напросто приколы. В первой из перечисленных песен появляется образ летящих качелей из "Прыг-Скока". "Дядя Ваня" (Юдин) - не отсылка к классической пьесе, а зарисовка из жизни простого советского/российского работяги. Токарь высшего разряда обеспечивает семью, ест приготовленный женой супчик с фрикаделькой, пьет самогон... И внезапно умирает во время ночной смены. В песня "В Чистой Комнате" (Юдин) во всей полноте раскрывается описанное Жан-Полем Сартром состояние заброшенности в мир неподлинного существования. По музыке - депрессивное, пригранджованное позднее КИНО. "Дождик" (Юдин) привязан к малой родине участников ЕНТЕТКРЫТА: в Астрахани до сих пор не построена ливневая канализация, а потому после дождя город превращается в болото... "Станция Незамытых Моторов" и "Конец Хуевого Начала" (обе - Юдин) - монологи от лица пациента психиатрической клиники. Песню "Радостно и Нежно" (Юдин) правильнее было бы поставить в конец альбома. Слушатель погружается в атмосферу астраханской дождливой осени. А лирический герой как будто прощается с миром. "Спутница Жизни" (Юдин) - пародия на... похоронный вальс. Герой (автор?) обращается к усопшему. Песню поет Андрей Милюхин на фоне притворных рыданий и, похоже, едва сдерживает смех... "Героин" (Милюхин) в комментариях не нуждается. "Арбузы" (Юдин/Милюхин) - веселая колоритная зарисовка: слушатель будто попадает на рынок. На фоне традиционного грузинского напева слышны диалоги покупателя и продавца. "Осень Настала" (Милюхин) - еще один монолог психически больного, вообразившего себя... дождем. "Не Остаться Бы" (Милюхин) - исполненная глубокого трагизма чисто бардовская песня об ушедшей любви и крушении мечты. Хоть не Станиславский, но - верю! Это, на мой взгляд, самый лучший номер альбома. "Бля Пиздец" (Юдин) - пересказ страшного сна. Как мне кажется, автор все придумал.

Вместо резюме: в "Молоке" есть все то, за что, извиняюсь за тавтологию, любители любят, а ненавистники (есть и такие) ненавидят ЕНТЕТКРЫТ. Но альбом-сборник тем и хорош, что не оставляет равнодушным.

Слушать альбом
Заказать CD

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 10 января 2025, 05:29
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2025, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 5 / 0.003