Второй полноформатник гродненской группы ПАПАРАЦЬ я склонен воспринимать как сольный альбом Татьяны Соловьевой, которая сочинила музыку всех песен. В то же время каждый музыкант коллектива, включая сессионных, внес в него свою лепту.
Над материалом работали: Татьяна Соловьева - музыка, гитара, вокал; Павел Соловьев - мелодика, калимба, ксилофон; Илья Печинин - флейты, металлофон, бас, звук; Игорь Адасик - перкуссия; сессионные музыканты: Сергей Ерилин - виолончель; Денис Лукашенко - клавишные; Юрий Венедиктов - бас.
Стилистику "Глубины" я условно определяю как сочетание авторской песни, фолка, кантри и джаза. Татьяна Соловьева использовала стихи разных поэтов, в том числе собственные, что никоим образом не сказалось на цельности альбома. Песни отличаются смысловой глубиной и излучают позитив.
Настроение альбому задает песня "Этой Дорогой" на стихи Нины Габриэлян. В данном случае дорога - метафора жизни, наполненной солнцем, радостью и оптимизмом. "Душа" на стихи Татьяны Соловьевой стилизована под плясовую. Такое ощущение, будто сразу попадаешь в теплый солнечный май. Песня буквально искрится жизнерадостностью и ликованием. "Птица", "Вернешься" и "Ты Приходишь" на стихи Татьяны Соловьевой построены на воображаемом диалоге лирической героини с ангелом. В последней из песен появляется образ моря, который получит свое развитие. К слову, морской шум слышен и в паузах между треками. Название "Венецианские Мотивы" говорит само за себя. Песня на стихи Лейба Найдуса в переводе Исроэла Некрасова являет собой стилизацию итальянской сольной канцонетты. В начале и конце Татьяна Соловьева читает стихи на языке оригинала - идише.
Особого внимания заслуживают две композиции на стихи Федерико Гарсиа Лорки в переводе Анатолия Гелескула. В них Татьяна Соловьева выражает себя не только как композитор, но и как актриса.
"Глупая Песня" - баллада, построенная в сложной трехчастной форме. Крайние разделы - диалог матери с сыном, в котором Татьяна Соловьева поочередно перевоплощается в обоих собеседников. Средний раздел, изображающий картины природы, выдержан в свободной форме. "Баллада Морской Воды" исполнена страдания, горечи и печали. Автору музыки удалось сохранить испанский колорит. А на обложке в качестве иллюстрации к песне изображен морской пейзаж авторства самой Татьяны Соловьевой.
"Январская" и "Июньская" на стихи Татьяны Шеиной и "Август" на стихи Павла Соловьева образуют условную трилогию. Для лирических героев (или лирического героя - кому как больше нравится) каждый месяц представляет собой определенный отрезок времени, жизненный этап, связанный с теми или иными событиями. В "Августе" синтезатор имитирует духовую секцию, да так, что не отличить от настоящей.
"Колыбельная" на стихи Нины Габриэлян - еще одна трехчастная композиция. По сути, это сказка. Средний эпизод, в котором появляется беззубая шепелявая старуха, вносит некоторое напряжение. Но всё понарошку, не взаправду. И совсем не страшно.
"Мир" на стихи Татьяны Соловьевой - развязка и подведение итогов. Лирическая героиня находится в абсолютной гармонии с окружающим миром. Напоследок слушатель снова получает порцию солнца, радости и ликования.
"Глубина" группы ПАПАРАЦЬ - альбом, в котором всё, от и до, на своем месте. Он напоминает здание, которое рухнет, стоит лишь извлечь кирпичик или попытаться что-то изменить в строении.
А еще "Глубину" хочется слушать и переслушивать снова и снова. Это альбом, который лично я вписываю в категорию "Хорошая Музыка".