ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ - "Паразиты" & "Я Такой Же, Как Ты"


(c) ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, 1990
(p) Bull Terrier Records, 2020 (CD), Войны Для Воинов, 2020 (LP)
CD 15 tks./T.t. 47:46
LP 10 tks./T.t. 29:41
(c) ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, 1991
(p) Bull Terrier Records, 2019
16 tks./T.t. 46:20


Для начала приведу три строчки стихотворения Егора Летова "Ночь", известного по альбому "Прыг-Скок (Детские Песенки)":

Женя Колесов перебрался в Москву
Федя Фомин получил пизды
Я в это время песенки орал...


В этих строчках отражены реальные события: летом 1990 года Евгений Колесов организовал Егору Летову акустический концерт в одной из московских библиотек. Тогда приехавший в столицу новосибирец Федор Фомин спешил на встречу к другу. Но по дороге нарвался на гопников... Кто же он?

В 1988 году Федор Фомин организовал группу ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ. Название ей подарил Егор Летов. Первые записи распространялись в Магнитиздате. Иногда ПО выступали с концертами в родном Новосибирске.

Некоторые песни, включенные в рассматриваемые альбомы, ранее входили в демо-запись 1988 года "25 Лет в СССР".

Альбом "Паразиты" записывался дома у Александра Келемзина осенью 1989 года. Над материалом работали: Федор Фомин - тексты, вокал; Данила Ершов - гитара, бас; Александр Келемзин (также ПУТТИ) - гитара, ударные.

Компакт-диск и виниловая пластинка оформлены по-разному. Правда, в основу обложки и конверта положены фотографии первого состава ПО.

Стилистику "Паразитов" сам Федор Фомин определял как монотонный, убойный, агрессивный трехаккордный рок-н-ролл с элементами хардкора и различными шумовыми эффектами. Но нельзя отрицать и влияния эстетики панка и хардкора. Она проявилась прежде всего в особенности создания большинства песен: запев состоит из 4 или 8 строк, в припеве же ключевая фраза повторяется несколько раз на фоне одного риффа.

Открывает альбом песня "Время Новых Правых". Лирический герой устал от революций, конфликтов и прочих катаклизмов, порожденных перестройкой, и надеется на неких новых правых... хотя, возможно, он просто прикалывается. Конечно, при очень большом желании можно отыскать параллели с песней Егора Летова/Игореза Рагулина "Я Не Верю в Анархию". "Судьба Идиота" - монолог молодого человека, живущего в большом городе. Его распорядок дня проходит по кем-то раз и навсегда установленному регламенту. В песне Федор Фомин мастерски обыгрывает до боли знакомые советские штампы. Название "Наша Цель - Коммунизм" допускает двоякое толкование - как заданный вектор и мишень для удара. Автор однозначно имел в виду второй вариант. "Сделал Дело - Гуляй Смело" - снова-таки прикол, пословица, понимаемая Фоминым весьма своеобразно. "Резиновый Мир" - ода материалу, из которого герой создал целую вселенную. "Satisfaction" - эдакое веселое издевательство над супермегахитом культовой британской группы. Федор Фомин умудрился ни разу не попасть в ноты. Ну да и бог с ним. "Мертвый Завод" - еще одна тонким штрихом нарисованная картинка советской жизни. И завод мертвый, и работающие на нем люди... Да так ведь и было на самом деле. Заглавный номер - веселенькая песенка о том, что эти самые паразиты находятся и внутри нас, и вокруг нас. И спасу от них никакого. С чуть измененным инструментальным сопровождением "Паразиты" вошли и в альбом "Я Такой Же, Как Ты". Все сравнения - в пользу первой версии. Алкоголь из одноименной песни - способ времяпрепровождения советского человека, который возвращается с работы и не находит ничего лучше, чем нажраться в хлам. Так было позавчера и вчера, так будет сегодня, завтра, послезавтра и в последующие дни... "Инстинкт" - маленькое почти научное исследование. В нем Федор Фомин перечисляет инстинкты, присущие человеку.

CD дополнен фрагментом выступления на рок-фестивале "Ефрем-90", прошедшем в Новосибирске 1-3 апреля 1990 года. Состав почти тот же, на ударных Михаил Зайчиков. Live-версии песен "Мертвый Завод", "Судьба Идиота", "Сделал Дело - Гуляй Смело", "Резиновый Мир" и "Паразиты" по эмоциональному накалу не уступают студийным. Хардкора здесь на порядок больше.

Альбом "Я Такой Же, Как Ты" записывался в расширенном составе: Федор Фомин - тексты, музыка, вокал; Александр Келемзин - гитара; Владимир Бугаец (экс-ЛОМБАРД и КАЛИНОВ МОСТ) - гитара; Данила Ершов - тексты, музыка, бас; Михаил Зайчиков - ударные; Валерий Фомин - ударные; Андрей Соловьев - бэк-вокал; Михаил Старусев (ГОРОД ДИТ) - бэк-вокал. Работа над альбомом проходила в феврале 1991 года в легендарной новосибирской "Студии-8". Но почему-то вокал оказался утоплен. Недоработка звукорежиссера?

Видимо, издатели не смогли добраться до оригинала, и им пришлось довольствоваться не самой первой копией. Но качество все же гораздо лучше, чем те записи, которые попадали в мои руки в начале 90-х на бобинах и кассетах.

Обложку украшает репродукция картины Василия Перова "Гитарист-бобыль". Возможно, участники ПО нашли нечто общее между собой и героем произведения великого русского художника-передвижника. Ведь и для гитариста-бобыля, и для участников ПО высшая ценность - творчество.

В музыкальной составляющей проявилось влияние DEAD KENNEDYS. Соотношение между рок-н-роллом и хардкором изменилось в пользу последнего.

"Давай Начнем Войну" - хорошее начало для альбома. Войны бывают разные, равно как и те, кто их развязывает. Некий папа начинает жестокую войну, Владимир Ленин - гражданскую, Адольф Гитлер - мировую, Саддам Хусейн - нефтяную. А Сид Вишес объявляет войну рок-н-роллу. Тему продолжает "Варвар". В припеве явственно слышится английское слово "war". На сей раз инициаторами войны выступают рок-н-ролл и сам Федор Фомин. "Военную" трилогию завершает "Моя Война". Авторы переводят понятие войны в экзистенциальную плоскость.

Есть в альбоме и "советская" дилогия, исполненная острого сарказма. В песне "Серп и Молот" страна Советов отождествляется с абсолютным злом, серп рифмуется со смертью, а молот - с голодом. Герой песни "25 Лет в СССР" - молодой человек, переживающий свое бесправие.

"Рок-н-Ролл в 06.00" - апофеоз веселья, угара и раздолбайства. Герой песни "0,8 Агдам" ("Я Такой Же, Как Ты") получился каким-то надуманным, притянутым за уши: пьет то "Агдам", то водку, целует красный флаг и сочетает в себе черты персонажей двух песен Егора Летова - "Харакири" и "Иван Говнов". "Плевать на Все" - портрет юного неформала (не обязательно панка), пофигиста по жизни.

"Авария", "Животные", "Оборотни", "Гавнюки", "Дефект" и "Пищевые Отходы" - рефлексия на заданные темы.

Неожиданно очень порадовал кавер на песню группы БОМЖ "Сигарета". На несколько минут представил, что бы было, если бы Майк Науменко начал лабать кондовый панк. И, мне кажется, получилось бы именно так. Хотя я могу ошибаться.

Слова на обоих альбомах порой трудноразбираемы. Поэтому - спасибо издателям - к компакт-дискам прилагаются буклеты, а пластинка снабжена вкладкой с текстами песен. К слову, обладатель CD "Я Такой Же, Как Ты" найдет факсимиле черновых рукописей текстов песен, и только заглавная помещена в машинописном виде.

Выход двух альбомов ПО на физических носителях - замечательный подарок для любителей сибирского андеграунда конца 80-х - начала 90-х. Напоследок хочется высказать маленькое пожелание. Было бы замечательно, если бы "Bull Terrier Records" или какой-нибудь иной лейбл изыскал возможность для полноты картины издать демо ПО "25 Лет в СССР" с Игорем "Джеффом" Жевтуном на гитаре и Аркадием Климкиным на ударных. А пока - приобретаем и слушаем "Паразиты" и "Я Такой Же, Как Ты".

P. S. В ночь на 5 октября в возрасте 57 лет ушел из жизни Александр Келемзин.

Заказать:
"Паразиты"
CD
LP
"Я Такой Же, Как Ты"

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 11 ноября 2021, 22:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2021, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.001