Егор Летов - "Мертвый Сезон" (3CD)


(p) Выргород, 2020
32 tks./T.t. 68:39
(p) Выргород, 2020
CD1 32 tks./T.t. 68:39
CD2 23 tks./T.t. 50:45
CD3 26 tks./T.t. 62:57


В марте 1990 года Егор Летов выступал с сольными акустическими концертами в Иркутской области - в Усолье-Сибирском, Ангарске и, собственно, Иркутске. 6 марта состоялись два выступления подряд в иркутском ДК Профсоюзов. Оба записывались на бытовой магнитофон. Из-за отсутствия приличных микрофонов запись получилась не очень качественной. Судя по попавшим на пленку репликам организатора концертов Игоря Степанова, в Иркутске она распространялась через студию тиражирования.

Копия записи была отдана Егору Летову, который, к сожалению, стер ее почти целиком. Но прежде сделал компиляцию треков из двух концертов. Эта компиляция составила содержание первого диска. Она вышла и отдельным изданием (на одном CD) в скромном оформлении.

А недавно была найдена полная запись обоих концертов. Брать ее пришлось из Интернета в формате mp3. Уцелевшая часть вечернего концерта, начиная с трека №19, была оцифрована с пленки, взятой из архива издательства. Реставрация и мастеринг сделаны Натальей Чумаковой. С одной стороны, качество записи оставляет желать лучшего: во-первых, микрофон, по-видимому, располагался слишком близко ко рту Летова, из-за чего сильно выделялись губные согласные "б" и "п". Особенно это заметно на дневном выступлении. Во-вторых, имеют место частотные и звуковые пропадания - то ли осыпалась пленка, то ли в магнитофоне засорялась записывающая головка. С другой стороны, несмотря на перечисленные дефекты, эта запись во всей полноте передает атмосферу концертов и дух того времени.

Дневное и вечернее выступления составили соответственно второй и третий диски. Поскольку в Иркутске фотосъемка не велась, в оформлении пришлось использовать фото, сделанные Спартаком Чернышом 3 марта в Ангарске. Подарочное издание дополняет 16-страничный буклет с воспоминаниями Игоря Степанова и Дмитрия Кожевникова.

Во время обоих выступлений Егор Летов пребывал на вершине позитива, легко и непринужденно общался со зрителями - никакой дистанции между ним и публикой не ощущается. А репертуар продумал таким образом, чтобы песни - за исключением единственной - не повторялись. На обоих концертах звучали хиты. На дневном - "Мне Насрать на Мое Лицо" (вступление и первая строчка "съедены"), "Бери Шинель" ("Like A Rolling Stone"), "Вершки и Корешки" (давая краткий комментарий, Егор посвятил песню Дмитрию Селиванову, покончившему с собой), "Всё Как у Людей", "Так Закалялась Сталь", "Праздник Кончился", "Солдатами Не Рождаются", "Против"... и еще много песен, среди которых были давшая название изданию "Мертвый Сезон" и гимн "Все Идет по Плану". На вечернем - "Кого-то Еще", "Никто Не Хотел Умирать", "Парадокс", "Новая Правда", "Армагеддон Попс", "Непонятная Песенка", "Боевой Стимул" (с чуть переработанным текстом), "Второй Эшелон", "Раздражение", новая (на тот момент) "Иваново Детство"... и так далее и так далее. По просьбам публики спел "Винтовка - Это Праздник" ("Все Летит в Пизду") и повторил "Все Идет по Плану". А закончил выступление монументальным полотном "Русское Поле Экспериментов". Иногда Егор Летов забывал или глотал слова, порой путал аккорды. Но все эти ляпы можно простить - плюсов у обоих концертов все равно безоговорочно больше.

Особого внимания заслуживают "Ответы на записки из зала", разделенные на три блока (часть ответов, увы, пропала). В первом блоке Егор Летов отвечает на вопрос о своем отношении к Константину Кинчеву и группе АЛИСА и излагает свое понимание рока как жанра. Во втором (который записан не с самого начала, но о смысле очень легко догадаться) подробно рассказывает историю группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. В третьем говорит о своих тогдашних весьма непростых взаимоотношениях с Черным Лукичом. Имеет смысл привести его высказывание почти целиком (за исключением словоповторов и слов-паразитов): "...по сути, получается так, что в результате то, что делает сейчас Черный Лукич, оказалось предательством того, что он делал несколько лет назад. Ну, это, может быть, не предательство - просто человек стал самим собой. Просто когда человек в свое время сочинял такие песни как "Кончились Патроны"... а сейчас занимается, в общем, с одной стороны, попсом, там, бабками в каком-то кооперативе, а в третьем, еще занимается католичеством, то есть стал правоверный католик... нас в сатанизме обличает, ну, это, в общем-то, печально... я его грязью не поливаю, но, по сути, мы разошлись разными путями... по-моему, надо просто вещи своими именами называть. Я просто высказываю некую свою точку, вот и все... Очень печально, что так, в общем-то, вышло, потому что он такие песни клевые писал в свое время". Также Егор Летов ответил на вопрос об авторстве песен и перечислил проекты, в которых участвовал.

Часто переслушиваю эту запись, заражаюсь хорошим настроением и ловлю себя на том, что невольно сам начинаю подпевать. В свое время слышал множество концертов Егора Летова и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, очень люблю почти все. Но трехдисковый "Мертвый Сезон", при всех его технических огрехах, сегодня в моем личном хит-параде уверенно занял первое место. Настоятельно рекомендую именно подарочное издание всем любителям, поклонникам и фанатам Егора Летова и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ.

Заказать:
CD
3CD

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 16 марта 2021, 14:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2021, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002