ВАГОНОВОЖАТЫЕ - "Референс"


(c) ВАГОНОВОЖАТЫЕ, 2018
(p) Nepriyatel Records, 2018
10 tks./T.t. 38:03


Начну со словарного определения: одно из значений слова "референс" (англ. reference - ссылка, отсылка, упоминание) - набросок, исходный эскиз, используемый для дальнейшей работы в моделировании и мультипликации. Референсы персонажей - иллюстрации, показывающие конкретных героев, их личные данные, внешний вид и различные особенности.

Во втором номерном полноформатном альбоме отразились наблюдения ВАГОНОВОЖАТЫХ за современным миром. Здесь наряду с коллективно сочиненными есть композиции, принадлежащие каждому участнику трио. Музыкально ВАГОНОВОЖАТЫЕ остаются верны себе: та же мрачноватая электроника с живыми барабанами. Обращают на себя внимание очень сильные тексты (хотя их автор Антон Слепаков категорически не считает себя поэтом). В этом альбоме впервые появляются композиции на украинском языке. Несколько лет назад Антон перешел на мову в общении с публикой на концертах и в переписке в соцсетях.

Композиция "Бриф" имеет свою маленькую предысторию. Поначалу это был инструментал "Brave!", который Валентин Панюта написал специально для фестиваля "Brave! Factory". Впоследствии Антон Слепаков наложил на инструментальный трек текст "Покоління Референсів" ("Поколение Референсов"). В итоге композиция была переименована в "Бриф". В ней содержится объяснение концепции всего альбома. Для Антона слово "референс" изначально имело отрицательное значение - как нечто навязанное, некий стереотип, которому необходимо следовать. Но, хотим мы того или нет, нас окружают различные влияния - хоть в повседневной жизни, хоть в произведениях искусства. Их невозможно сбрасывать со счетов. А посему человеку сверхсложно быть оригинальным. Он, как правило, превращается в симулякр - копию чего-то, что на самом деле не существует. Музыка композиции "Человеческие Слабости" первоначально была написана Валентином Панютой для саундтрека к черно-белому фильму 1926 года "Право на арешт" ("Право на арест"), но так и не вошла в него. В тексте перечисляются главные человеческие зависимости: от наркотиков, алкоголя, кофе, сладостей, табака, казино, гаджетов... К человеческим слабостям относятся и отрицательные моральные качества. Музыка "Веаюфром" принадлежит Валентину Панюте, текст - Антону Слепакову. В композиции ярко обозначилась жесткая гражданская позиция автора (или авторов?). Можно ли оставаться вне политики? Когда в стране идет война, человек, в ней живущий, не может не считаться с политической обстановкой: ведь от нее зависит жизнь его близких. "Человек Аэмфобия" - плод коллективного творчества. Авторы обыгрывают название не то научно-фантастического романа Александра Беляева, не то фильма Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского. В композиции речь идет о фобиях, которым подвержен современный человек. "Широкий" и "Сдать" органически сочетают мрачную музыку Станислава Иващенко и ироничные тексты Антона Слепакова, который позволил себе поиграть с заглавными словами и производными от них. В следующей композиции "Чистотел" главный "вагоновожатый" иронично описывает современное искусство, манипулируя образами, помещая их в иной или противоположный контекст. Музыка и идея композиции "Ответим" принадлежит Станиславу Иващенко, текст - Антону Слепакову. Станислав предложил жизненную историю, обрисовал определенные события, а Антон красиво их обыграл. Здесь авторы насмехаются уже над рекламой, над современным рынком. Содержание композиции Антона Слепакова "Штази" можно свести к предупреждению из трех слов: "За вами следят!" Автор уверен, что сегодня каждого из нас прослушивают и наблюдают постоянно и повсеместно, даже если мы этого не замечаем. Личные границы превращаются в чистейшей воды миф. Ощущение тревоги усиливает инструментальное сопровождение, отличающееся холодностью и механистичностью. "Прейскурант" закольцовывает тему, заданную в "Брифе". Антон Слепаков, которому принадлежат музыка и текст, с горечью наблюдает, как человек утрачивает свою оригинальность и превращается в "копию чего-то", и этот процесс необратим...

Альбом ВАГОНОВОЖАТЫХ "Референс" получился очень серьезным, но не напрягающим. Все, о чем идет речь в этих 10 композициях, дает повод задуматься о том, кто мы и что мы.

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 20 декабря 2018, 20:39
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002