ГОЛОС ОМЕРИКИ - "Хардкор!"


(c) & (p) ГОЛОС ОМЕРИКИ, 2017
15 tks./T.t. 55:36


Группа из Москвы. А еще точнее - из Марьиной рощи. Существует с 2004 года. Работает в стиле, который определяется то как дарк-кабаре, то как алко-панк-шансон.

Этимология названия нуждается в пояснении: во-первых, радио "Голос Америки" в недалеком прошлом, с одной стороны, считалось одиозным, запрещенным и враждебным, а с другой стороны, было для нас своеобразной брешью в железном занавесе, окном в мир, глотком вожделенной свободы, если хотите. Во-вторых, лидер коллектива Родион Лубенский вполне обоснованно посчитал, что изменение единственной буквы освободит от необходимости решать вопрос с копирайтом. Наконец, в-третьих, просто очень красивое написание через "о". А Омерика - некая загадочная страна, главное место событий всех песен группы. Там царит постоянный веселый беспредел.

"Хардкор!" - одиннадцатый номерной альбом ГОЛОСА ОМЕРИКИ. В музыкальной составляющей заявленного стилевого обозначения не наблюдается. В данном случае хардкор - это восклицание, характеризующее состояние души. В пользу такой интерпретации названия говорят и оформление альбома, и музыка, и тексты, и манера исполнения.

Материал записывался в составе: Родион Лубенский - тексты, музыка, аккордеон, гитары, клавишные, перкуссия, вокал, бэк-вокал, программирование; Алексашка Воробьев - банджо, гитары, балалайка, бэк-вокал; Гоша "супер Марио" - скрипка, бэк-вокал; Карней - самовар, перкуссия, бэк-вокал; Серега Шмель - бас-гитара, бэк-вокал; Леха Боев - барабаны, бэк-вокал. Сессионные музыканты: Миша - тромбон; Сева - саксофон; Владимир Бебик - туба; Дима - контрабас; Вимал Никонов - кахон; Сергей Рябоконь, Николай Елышев, Олег Пивоваров и Никита Дружинин - бэк-вокалы, крики, свист... Еще два вокалиста будут названы ниже. От такого состава и инструментария ждешь многого. И ожидания оправдываются.

В музыке по сравнению с предыдущими альбомами стало меньше СЕКТОРА ГАЗА, но больше раннего ЛЕНИНГРАДА. Альбом выдержан в одном настроении. Даже если в жизни все из рук вон плохо, омериканцы не только находят повод для радости, но и заражают ею слушателя.

"Мамбо Итальяно" - это вовсе не кавер на знаменитый шлягер середины 50-х за авторством Боба Меррилла. Хотя припев цитируется близко к оригиналу. Здоровому образу жизни герой песни противопоставляет пристрастие к спиртным напиткам. Для него лучший рецепт от тоски и кручины - с самого утра накатить водки, коньяка или спирта и почувствовать себя рок-звездой.

Далее у нас - краткая справка из психолого-педагогического словаря: депрессия - "аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных (связанных с познанием) представлений и общей пассивностью поведения". Я придумал слово, в которое вместил это научное определение - ничегонежелание (по аналогии с ничегонеделанием). Депрессии из одноименной песни Родиона Лубенского вроде бы присущи все качества, названные в определении. За исключением одного: герою все равно бесконечно весело. А под припев, в котором несколько раз повторяется заглавное слово, ноги сами пускаются в пляс. Отдельное спасибо бэк-вокалистам за хоровое пение, крики и посвистывание.

Содержание песни "Долбоебизм" можно свести к двум строчкам:

Нужно мужество иметь и героизм,
Чтоб вернуть назад в панк-рок долбоебизм.


Нужно! И, я уверен, у омериканцев более чем достаточно и мужества, и героизма.

"8 Марта" повествует о последствиях праздничного веселья. Послевкусие не из приятных. Представьте себе девушку - гедонистку по жизни, которая категорически не хочет замуж и больше всего на свете любит оттянуться по полной. Результаты такого времяпрепровождения налицо: рассеченная бровь, окровавленная юбка и заблеванная куртка, а в руках - бутылка и букет... В финале звучит фрагмент "Песни Царевны Забавы" Максима Дунаевского/Юрия Энтина из мультфильма "Летучий корабль" в исполнении певицы и актрисы Анастасии Суеты. А гитарное соло строится на песне неизвестного автора "Очи Черные" и на проигрыше из композиции OFFSPRING "Come Out and Play (Keep 'Em Separated)".

Уебан из одноименной песни - социопат, аккумулирующий в себе все самые отрицательные качества, которыми гордится. Заключительный, почти блюзовый эпизод отсылает к шлягеру середины 80-х "На Улице Каштановой". Вспомните: герой песни Юрия Антонова/Игоря Шаферана прогуливается по улицам Абрикосовой и Виноградной... Но ведь абрикосовой и виноградной бывает и водка, которую этот самый уебан поглощает в огромных количествах.

"Гаджет" - душераздирающая история о том, как айфон мешал молодому человеку общаться с девушкой, за что жестоко поплатился, оказавшись в унитазе. "Импотенция" - монолог молодого человека, у которого всё есть кроме одного: он ни на что не способен как мужчина. Впрочем, в своем недуге лирический герой видит одну положительную сторону: лучше быть импотентом, чем пидором. Очень порадовала концовка с цитатой из "Синей Птицы" МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. "Хуйня" - развернутая метафора безысходности и беспросветности. Герой потерял все, что только можно было потерять. Но продолжает по-детски радоваться жизни и не может иначе. "Клубника-Облепиха" - песенка от лица девушки, чье качество жизни измеряется количеством спиртного. "Fuck Vegan" - незлобивый стеб над теми людьми, которые, стремясь угнаться за модой, объявляют себя вегетарианцами, а сами втихую продолжают употреблять в пищу мясные изделия. "Don't Stop DJ" отсылает к книге Виктора Пелевина "Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами". Присутствие Александра "Чачи" Иванова из группы НАИВ вытягивает песню на некий запредельный уровень.

Фанаты ГОЛОСА ОМЕРИКИ, конечно, помнят альбом 2014 года "Атака Клоунов" и песню "Крокодил". "Дезоморфин" мне хочется назвать "Крокодилом-2". Здесь также содержится предостережение: подсядешь на дезоморфин - сгниешь заживо. При этом автор не впадает в назидательность - просто описывает причинно-следственную связь. А в музыке заметен крен в сторону кантри.

Название "На Говно", по всей видимости, родилось из игры фонетически близких слов из старого советского анекдота: "нога в ногу" - "на говно". А песня представляет собой едкую сатиру на представителей элиты, которые, желая блеснуть эрудицией, употребляют иностранные слова, не понимая до конца их значения. Клевый омериканский реггей!

Герой песни "Паранойя" страдает похмельным синдромом, его тяготят друзья-дебилы и преследуют слуховые галлюцинации. А быть может, это не паранойя вовсе? Или не только паранойя? В припеве узнается музыкальная цитата из одноименного хита Николая Носкова.

"Хардкор!" - реминисценция песни Родиона Лубенского "Я Хочу Обратно в 90-е" из альбома 2008 года "Большая Жизнь". Герой мысленно переносится в позапрошлое десятилетие, оказывается в ночном клубе и лихо отплясывает хардкор. Забавная фишка - фраза "Это Россия, еби ее мать!", произносимая как бы голосом Руслана Хасбулатова.

Очевидное достоинство альбома заключается в аранжировках: каждый вокалист (в том числе и бэк-) и инструменталист, включая приглашенных музыкантов, нашел место для реализации своего потенциала. Здесь очень много отвязных, сочных, виртуозных соло. Столь же очевидный недостаток, на мой взгляд, состоит в том, что Родиону Лубенскому изменяет чувство меры: несколько перебирает он с алкогольной тематикой. Да, понимаю, стилистика обязывает. Да, очень весело и прикольно. Но получается, как с алкогольным напитком: можно выпить рюмку для веселья или аппетита. А можно за присест уговорить и бутылку, тем самым спровоцировав алкогольное отравление со всеми вытекающими... Поэтому слушать слушайте, хардкорить хардкорьте, но всерьез не воспринимайте. И уж если вняли призывам Родиона Лубенского, будьте крайне осторожны.

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 04 марта 2018, 22:13
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.003