SNOPSNOU - "Tancplac"


(c) & (p) SNOPSNOŬ, 2016
8 tks./T.t. 33:31


Предыстория трио SNOPSNOŬ такова: в 2008 году в Березе Брестской области встретились два юных дарования - Сергей Иванов и Роман Еленевич. Их объединяли увлечение музыкой, творческие порывы, желание создавать что-то свое. Оба прошли через несколько групп, которые ничего по себе не оставили, играли разную музыку - от рэпкора до ню-метала. В 2009 году переехали в Минск, где создали группу ДЖЫНА, которая стала полигоном для экспериментов с гитарным саундом, звуковыми нагромождениями, сложными ритмическими рисунками, нетрадиционными музыкальными формами.

В 2015 году к ребятам присоединяется гитарист и звукорежиссер Роман Жеребцов. Некоторое время трио существовало без названия. Одним из любимых альбомов вновь пришедшего музыканта был и остается "Сноп Снов" Анри Волохонского, Алексея Хвостенко, Владимира Волкова и Леонида Федорова. Он адаптировал это название для группы, переведя на белорусский язык и сведя в одно слово. А 24 июня 2016 года трио SNOPSNOŬ впервые вышло на сцену.

Тем же летом в домашних условиях был записан дебютный альбом "Tancplac" ("Танцпол" или "Танцплощадка"). Над материалом работали: Сергей Иванов - тексты, синтезаторы, электроника, сэмплирование, вокал; Роман Жеребцов - гитара, синтезаторы, запись, сведение; Роман Еленевич - бас, синтезаторы. Мастеринг был сделан Константином Пыжовым.

Музыкальная составляющая балансирует на стыке разных жанров и стилей - электроники, синти-попа, гитарной волны, инди-, а местами пост-рока. Если в составе ДЖЫНЫ Сергей Иванов и Роман Еленевич экспериментировали со сложными звуковыми конструкциями и музыкальными формами, в SNOPSNOŬ отдается предпочтение минимализму.

"Tancplac" - циклическое восьмичастное произведение со сквозным сюжетом и философской концепцией. Название весьма и весьма обманчиво, ибо к танцевальности как таковой никакого отношения не имеет. Хотя в музыке танцевальный ритм иногда используется в качестве выразительного средства. Танцплощадка - это развернутая метафора: весь альбом строится вокруг образа вечеринки накануне конца света. Вероятно, одно из ее мгновений и запечатлено на обложке. Песни, выстроенные в определенной последовательности, отражает целую палитру эмоций, которые можно испытать на вечеринке, и широкий спектр событий, которые могут произойти. Их скрепляет общая эмоция - светлая грусть с ощущением надежды, что конец света хотя бы метафорически может быть красивым. Парадоксальность альбома состоит в том, что он, с одной стороны, эсхатологичен, ибо передает напряженность ожидания вселенской катастрофы, с другой, гедонистичен, поскольку все вошедшие в него песни - о любви к жизни.

"Čužy" ("Чужой") - монолог человека, заброшенного, выражаясь сартровской категорией, в мир неподлинного существования. Состояние отчуждения лирического героя от города воспроизводится с помощью нестандартного метрического размера (5/4), аскетичного, монотонного инструментального сопровождения, "холодного" гитарного соло ближе к концу песни. "Tancplac" - погружение в танцевальную стихию. Это и есть, как спел Сергей Иванов, танцы на костях Вселенной. Весь мир стоит одной ногой в гробу. В основу песни положен ярко выраженный диско-бит, популярный в конце 2000-х годов. "Haspadary Suśvietu" ("Хозяева Вселенной") - предостережение людям, которые ощущают себя властителями мира. Апокалипсис не придет извне - люди создадут его сами. А песню можно слушать, не вникая в слова, и наслаждаться красивой мелодией и голосом Сергея Иванова. На мой взгляд, это самый лучший номер альбома. "Litaść" ("Милость", "Милосердие", "Пощада") - монолог о жестокости девушек, которые манипулируют мужчинами, извлекая выгоду. В песне много отсылок ко всякого рода увеселительным мероприятиям. Потенциальный хит с запоминающимся припевом. "Da Kanca" ("До Конца") - попытка лирического героя представить, что будет происходить за пять минут до конца света. И снова нестандартный метрический размер (7/8). И безраздельное господство синтезаторов, от которого становится немножко не по себе. Но разыгравшееся воображение автора/героя не знает границ. В песне "Bałkony" ("Балконы") воссоздается картина после конца света. Фактура отличается предельной насыщенностью, синтезаторы звучат почти как струнная группа симфонического оркестра. А гитарки здесь могло быть и больше! "Razmaŭlaj Sa Mnoj" ("Говори Со Мной") - исповедь человека, страдающего от одиночества. Аранжировка и драматургия песни тщательно продуманы. А вот концовочка кажется мне чересчур затянутой. "Apošniaja Piešnia" ("Последняя Песня") - единственная композиция, написанная в мажорной тональности. Которая, впрочем, не отменяет трагического финала. Картина наступления конца света показана здесь крупным планом - посредством не только слов, но и звуков.

Конечно, альбом не лишен недостатков и слабостей. Ребятам есть над чем работать в плане звука, аранжировки, подачи. Вряд ли он будет популярен в широких кругах. И все же дебют молодого минского трио мне хочется назвать удачным. А "Tancplac" порекомендовать вдумчивому слушателю как эталон концептуального подхода и работы с сюжетом.

Слушать/скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 28 июля 2017, 00:14
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002