AMATORY - "6"


(p) Subbox Music Company, 2015

В отличие от чересчур интеллигентных для столь жесткой музыки, слишком испорченных даже по питерским меркам чувством прекрасного эстетов из ANIMAL ДЖАZ, у AMATORY тот же самый ню метал представлен в самом холодном, технократическом варианте. Вряд ли какая-то из композиций хоть с данного альбома, хоть с какого-нибудь из предыдущих способна тронуть склонную к сентиментальности душу. Но если кто-то хочет узнать, как это делается у нас, если делать на высоком профессиональном уровне, то AMATORY, конечно, незаменимы. Мощный заряд не всегда положительной, но способной взбодрить кого угодно энергии вам гарантирован всегда.

Высокой поэзией здесь слушателей никто не радует. Тексты достаточно абстрактны, пригодны для наполнения любым содержанием, любой близкой нам конкретикой. Главное - вовремя прислушаться к припеву, в котором на высокой ноте отчаянно выкрикивается главная, ключевая фраза типа "Весь мир не сможет понять нас!" или "Каждый шрам на моем лице - это память о тебе!" И сразу становится понятно, что лирическому герою как всегда хреново-хреново. Вещей, которые невозможно было бы превратить в повод для истерики, для ребят вообще не существует. В мире неспокойно - бьемся в падучей, любовь ушла - рвем на себе последние волосы, вспомнили о том, что все мы смертны - вообще выпадаем в осадок. Уж до чего вроде бы тема обретения веры, поиска дороги к храму представляется мирной, а и из нее сделали такую страшную историю, что хоть всех святых выноси. (И даже не верится, что один из участников группы не так давно выступал на телеканале "Спас" в одном из тамошних скучных ток-шоу и вполне спокойно рассказывал о своих сложных духовных исканиях!) В общем, по настроению - довольно однообразненько. Хотя в том, что вокалисты Денис Животовский и Вячеслав Соколов орут как резаные от души, сомневаться не приходится. Слушать слащавые, тошнотворно-натужные монологи хоть о вере, хоть о любовных переживаниях больше не интересно, потому что уже давно очевидно, что настоящее счастье может быть только выстраданным, а иначе ему грош цена. И все-таки очень хочется взглянуть на героев этих песен в момент, когда им хорошо. Ведь бывает же с ними и такое хотя бы изредка!

Наверное, если бы AMATORY пели по-английски, маловыразительность их текстов не отвлекала бы от главного содержания их творчества. А подобная музыка вовсе не предназначена для внимательного, вдумчивого прослушивания. Она скорее призвана создавать атмосферу, фон для медитации, когда слушатель всецело уходит в собственные печальные мысли и не особенно-то обращает внимание на конкретные слова, долетающие извне. Если угодно, это тот же нью-эйдж, утяжеленный "металлическими" гитарами для пущей эмоциональности. Музыканты не пытаются нас заглушить своим громогласием, а скорее предлагают нам своеобразное гомеопатическое средство от нашей же хандры. Ведь песни хоть и жесткие, и депрессивные, а повеситься под такое вряд ли кому-то захочется. Зато суетность, мелочность нашей повседневности, в которой ничто не стоит слез, после приема дозы в две-три композиции ощущается весьма остро. Жизнь больше любить не начинаешь, но и о самом худшем уже почти не думаешь.

Что ж, доказательство азбучных истин от противного - тоже эффективный метод воспитания слушателя. Особенно когда за дело берутся мастера и приводят достаточно убедительные музыкальные аргументы в свою пользу. Даниил Светлов - нервный, способный тогда, когда это требуется, заменить своей дробью несколько отбойных молотков, когда надо - барабанить отстраненно, ровно, мучительно сдерживая эмоции, среди своих монструозных товарищей по несчастью - едва ли не самый человечный и добрый. И Дмитрий Музыченко со своей соло-гитарой нет-нет, да и намекнет, что за его игрой стоит не только увязшая в самоповторах "альтернатива" последних двух десятилетий, но и более традиционный "тяжеляк" типа IRON MAIDEN, PANTERA или SEPULTURA. Его же клавиши нагнетают тревожность и пробивающий до костей холод, но одновременно и чуть смягчают звучание группы - что можно заметить, сравнивая официальные студийные записи с концертными. Что-что, а уж красиво упаковать свои уже далеко не оригинальные идеи ребята всегда умели, а в последние годы делают это гораздо лучше, чем все остальное.

Что еще примечательно - в последнее время в вокале стало меньше утробного звериного рычания, которое многих так раздражало в ранние годы. Видимо, внятно произносимому в микрофон слову теперь музыканты придают гораздо больше значения, чем громким, но по большому счету ничего не значащим пугалкам. И еще ребята пытаются сделать свои творения не слишком прямолинейными, имеющими некий смысловой подтекст. Правда, попытки эти весьма скромны и мало что меняют в общем впечатлении. Очень скучная композиция "Унесенные Пеплом" настораживает уже одним своим названием, ибо это - каламбур ради каламбура, за которым ничего не стоит. Ладно бы "Занесенные Пеплом" или "Усеянные Пеплом", а вот как пепел - субстанция сыпучая, бесформенная и неодушевленная - может кого-то куда-то унести, непонятно. В связи с названием другого трека - "15/03" я даже был вынужден наводить справки, не связано ли это как-то с мартовским днем, сделавшим Крым нашим, а мир расколотым новой "холодной войной"? Оказалось, что все события крымской эпопеи пришлись на куда более поздние даты, и шифровка так и осталась неразгаданной. Может быть, цифры обозначают не день, а время суток, когда с сочинителями песни произошло что-то из ряда вон выходящее? Ни текст, ни музыка никакие подсказки слушателю не дают. И стоило ли так мудрить, чтобы громко в очередной раз излить в пустоту очередную серию банальностей на тему "любит - не любит"? Как ни тужься - выглядеть умнее, чем есть, уже не получится.

И быть современнее, кстати, тоже. При всем профессионализме исполнения нельзя не признать, что сам пропагандируемый группой стиль уже становится прошлым. С тех пор, когда слушать FAITH NO MORE, AUDIOSLAVE, RAGE AGAINST THE MACHINE и все такое прочее значило причаститься к звукам грядущего века, прошло уже достаточно много времени. Теперь от тяжести и надрыва "металлистов" в стиле ню и просто "альтернативщиков" кровь в жилах стынет не больше, чем от коммерческого неохарда 80-х, когда-то казавшегося таким милым. Мы получили еще один качественный диск группы, которой некуда двигаться дальше. Фаны рады, прямые подражатели (а таковые наверняка тоже где-то имеются) тщательно изучают материал и пытаются выжать из себя что-то похожее. А в общем, диском больше, диском меньше - какая разница для всего остального мира, который и раньше ничего не знал об AMATORY, и вряд ли захочет узнать в ближайшем будущем?..

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 11 июля 2016, 17:06
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005