| 
 
	|  | 
	
		|  |  |  |  
		|  | ВРАГИ - "Никарагуа"(р) АнТроп, 2002
 
 
  Море, солнце, пальмы, тропические острова, экзотические девушки, танго... Мультяшные лесбиянки, отплясывающие под беззаботно-весёлый мотив. Ихтиандр, уплывающий в море. Ласковый драйв, танцевальные ритмы, романтика. Что это? Румба, реггей, латино? Продвинутый музон для клубных вечеринок? Нет - это, мазафака, ракенрол мьюзик!!! Ибо всё вышеперечисленное - всего лишь одна из граней второго альбома отличной петербургской команды. Альбома, который традиционен для русской рок-культуры - и одновременно подчеркнуто современен, который дэнсопилен - и содержателен при этом на все сто, который не помещается в рамки какого-то одного стиля - и вместе с тем рок-н-роллен по своей глубинной сути. 
 Вступление, напоминающее детские пластинки из далёкого уже счастливого советского детства. Танго, обучение которому ("вот эту руку сюда, эту - сюда, ногу - вот так...") больше похоже на учебник по боевым единоборствам. Дежа вю - снова и снова повторяющаяся боль, которую нужно снести и шекспировская роль, которую при этом приходится играть. "Болото", "Депрессия", "Трип-Хоп" - непрерывный суицид для тебя. Тяжело, мрачно и красиво. При этом - очень поэтично, чего стоит хотя бы совершенно непривычный образ родного города:
 
 Битый хрусталь каналов
 Закупорил окно в Европу
 На счастье разбиты бокалы
 Некуда ставить пробу...
 
 Давящая, тяжёлая, депрессивная атмосфера. Летовского масштаба накал и мощь, подкрепленные современным, плотным, обволакивающим саундом - и:
 
 Трип-хоп везде, трип-хоп всегда,
 Трип-хоп - это ты, трип-хоп - это я,
 Трип-хоп - в ночи Невы отсвет,
 Трип-хоп - твои: нет, нет, нет, нет!..
 
 Вторая половина альбома открывается песней "Школа", перекликающейся (но ни в коем случае не копирующей) со "Школой Жизни" Дяди Федора. Вообще, по всему альбому то в одной, то в другой песне всплывают то лица молодых, стройных ещё и задиристых братьев Самойловых из ранней АГАТЫ КРИСТИ, то демонический голос Кости Кинчева (зря, что ли, вокалиста и автора песен ВРАГОВ зовут Доктор?..) пятнадцатилетней давности (от которого в то время попы шарахались, как от чёрта), то изысканный мелодизм КОЛИБРИ, то лукавая ухмылка Леонида Федорова, то рвущий динамики летовский надрыв. При этом никакого подражания - лишь ненавязчивый, мимолётный намёк на корни - правильные, крепкие и основательные.
 
 "Мазафака Рок-н-Ролл Мьюзик": реалии жизни рок-музыканта. Делать хиты на прокуренной кухне, писать стихи в час пик в электричке, продаться за сникерс и остаться собой... Рэпперский речитатив, сменяющийся сумасшедшим драйвом, доведённым в конце песни до предела. "Я думал, что рок-н-ролл - это музыка, а это ебаные пьянки, только ебаные пьянки!" - кричит Доктор, и тут же - "лирическое" отступление: "Не пытайся ревновать меня к моей музыке - хотя бы потому, что всё равно проиграешь!..". Капкан, в который поначалу хочется залезть, а после уже невозможно выбраться. Ты всё ещё хочешь стать рок-звездой? Послушай эту песню ещё раз повнимательнее, дружок...
 
 "Новый Год": смех - или слёзы, танец или эпилептический припадок? Улыбающийся голос, поющий, что Новый год к нам мчится, скоро всё случится - но что-то всё же не так... Внешнее развлекалово обнаруживает под собой настоящий стопроцентный панк-рок секспистолзовского разлива. Дед Мороз несёт нам много радости - но ему наплевать, что "кругом одни враги, кризис выдавит мозги, а вокруг - одни проблемы". И всё это - с улыбкой, без каких-то ни было жалостливых интонаций. Что ж, Арлекин он, видно, неплохой...
 
 Завершают альбом единственная в нём пафосная вещь "Правда", в которой делается неожиданный вывод : ты ищешь правду? - но самая главная правда в том, что она никому не нужна, и песня, записанная совместно с группой ЛЮДИ ЛОПЕСА, которая так и называется "Враги Лопеса". То самое латино, о котором шла речь вначале. Романтика "революции в подполье", улыбающиеся бородатые сандинисты, далёкий голос, доносящийся через эфир с другого края света. Победа предопределена - и море остаётся Ихтиандру...
 
 Кажущиеся крепкими построения всего альбома в самом конце неожиданно сносятся, как карточный домик, бонус-треком. Это - та же самая "Мазафака Рок-н-Ролл Мьюзик", но в которой слова "рок-н-ролл мьюзик" заменяются на "хип-хоп калча" (hip-hop culture), а рок-н-ролльный драйв меняется на рэпперско-рэйвовую аранжировку. Самое удивительное, что смысл песни от этого не меняется, и она "работает", как прежде. Знак равенства ошеломляет, его, честно говоря, не хочется признавать - лучше перевернуть кассету, поставить с самого начала и услышать: "Здравствуй, дорогой друг! Твои Враги приглашают тебя в Никарагуа..."
 
 Потрясающий альбом. Обычно избегаю ставить оценки, но здесь... Без всяких сомнений - твёрдая, жирная "пятёрка".
 
 
 Ознакомиться с фрагментами:
 "Танго"
 "Трип-Хоп"
 "МФ - Рокенрол Мюзик"
 
 
 К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзывАвтор: Алекс Драйвер 
			опубликовано 08 апреля 2004, 09:56
			 Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
 
 
 
 Другие статьи на нашем сайтеДругие рецензии
 
 |  |  
		|  |  |  |  |  | 
 |