NECRO STELLAR - ''Saturating Cemetery''


(c) NECRO STELLAR, 2005
(c) & (p) :Vegvisir music:, 2014


Юрий Звездный крайне озабочен царством Духа и путями, ведущими в его столицу. И это не удивительно: у такого персонажа действительно есть веские причины задуматься о душе...

Созданная в далеком и розовом советском прошлом - в 1988 году - группа с беспощадно коммунистическим названием ДЫХАНИЕ, словно утвержденном на собрании отдела культуры горкома партии, по-пластунски перевалила через СНГ в дебри хаотической России. И только после смены в 2002 году названия на словно бы вытащенное из футуристической некроматографии звучное англоязычное NECRO STELLAR боевой единице армии Темной стороны удалось в 2005-м выпустить первый полноценный альбом "Saturating Cemetery". Путь от записи до издания был длиной два года, но оно того стоило. Диск был замечен на Западе, в первую очередь благодаря неоднозначной фигуре продюсера, коим стал Мик Мерсер - фотограф и музыкальный критик, известный своей маниакальной страстью ко всему готическому. Не удивительно, что весь тираж пластинки в скором времени разошелся, оставив о себе добрую память в журналах Германии и США, Польши и Бразилии. Камней для разбрасывания не осталось. И 2014 год на волне возрождения винилового носителя стал удобным моментом для второго вхождения в реку.

К моменту записи "Saturating Cemetery" формация насчитывала всего лишь двоих участников: Юрий Звездный (вокал, музыка, программирование, лупы, гитары, перкуссия, тексты - список неполный) и Анастасия Поднебесная (вокал, бэк-вокал, тексты) - это даже не дуэт, потому что роль Анастасии равноправной никак не назовешь. Человек и диксиленд Юрий Звездный сделал всё сам, виртуозно обращаясь с 23 синтезаторами и прочими электронными устройствами (среди них три "Роланда", два "Корга", четыре "Вермоны", две "Юности", две "Электроники", "Ямаха", "Касио" и др.), а, кроме того, ограбив музыкальный супермаркет (в его руки попали многочисленные инструменты от гитар до snoker и кастаньет) и разорив кладбище (в записи Юрий также использовал человеческие кости - наверняка раскрещенные). Вся эта фудзияма музыкальных артефактов породила тотальное электронное стриптиз-пати посреди кладбища человеческих надежд, ди-джеем на котором выступил товарищ Звездный.

Весьма непростая задача предстоит повелителям Духа, когда настанет время определяться с местожительством души командора и генератора NECRO STELLAR. Юрий Звездный, напоминающий обликом фашиствующего Лагутенко и добавляющий в ортодоксальный (православный) числовой ряд "3, 9, 40" недрогнувшей рукой число "13", вряд ли может рассчитывать на вечность в Аду - Сатана сойдет с ума в первую неделю. Богу же такой постоялец тоже не ко двору, потому что есть высокая вероятность, что райский сад в первую же неделю превратится в аналог Муромских лесов со слегка повышенной духовностью. Легко представить, как именно в эту секунду Бог и Сатана ведут переговоры насчет Звездного за дубовым столом. Посреди стола установлена вертушка с пластинкой, звучит "The Little Song For The Little Devil".

Бог: Вот видишь, это явно твой поклонник, так что приюти его на первую сотню тысяч лет, а там посмотрим.
Сатана: А чего это у тебя коленки под балахоном дрыгаются, да нимб неоновыми огнями играет? Нравится? Тогда сначала он отправляется к тебе.

Переговоры заканчиваются тем, что Сатана танцует вокруг воткнутых в облако вил, облизывая черенок, а Бог размахивает сдернутым с себя халатом и трясет нетренированным брюшком. Пластинка плавится, Петр ставит новую и запускает с начала.

"Saturating Cemetery" - это фактически хрестоматия электронной музыки, освещающая все ее самые дальние уголки, бессистемно систематизирующая и разрушительно компилирующая стили и направления. Dark wave, ambient, EMB, industrial, synthpop, electroclash, IDM, new beat, techno - всё это и многое другое замешано в такой плотный клубок, что разматывать его не имеет никакого смысла, так как стили применительно к NECRO STELLAR не имеют никакого значения. Впрочем, это не отменяет того факта, что у Юрия Звездного есть чему поучиться практически каждому, а некоторым заметным фигурам медиарынка, вроде того же Mujuice, и вовсе стоит присесть на годик-другой в первом классе и внимательно разбираться с тем, что же такое IDM на самом деле. Но еще раз следует повторить: стили для NS - не главное. Куда важнее подача и содержание, а форма приложится. Впрочем, с подачей тоже все непросто. Когда вокал начинает в духе готической мистики сродни THE 69 EYES, а потом легко переключается на милитаристические интонации, ни о какой чистоте расы говорить не приходится. К этому блюду прилагается гарнир в виде адски зажигательных сэмплов православной литургии и остренький десерт из готически обработанного квазиоперного вокала Анастасии, близкой по манере пения скорее к Симоне Симонс, чем к Тарье Турунен. Радиоактивные эманации Эшу да Капа Прете (на пластинке есть песня "The Seven Rays Of Da Kapa Preta" - циничное переложение индастриала в ритмах диско-панка), экранизированные Тимом Бертоном (на что как бы намекают и человеческие кости) под влиянием музыки LAIBACH - это и есть NECRO STELLAR. Макабрическое кабаре на небесах открыто! Вы готовы к пляске?

Оценка по моей пятибалльной шкале... Все достоинства пластинки, соединяясь, приводят к весьма ощутимому недостатку - отсутствие направленного удара. После прослушивания возникает ощущение, что ты только что находился перед входом во что-то большое. Но увидел только вход. Так что оценка - четыре с плюсом.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 18 января 2016, 10:04
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.016