МУМИЙ ТРОЛЛЬ - "Похитители Книг"


(р) Мистерия Звука, 2004

Если б это творение называлось альбомом, то было бы достаточно оснований разнести его в пух и прах, но это "новое слово" в нашей музыке, поэтому и относиться к нему надо как-то по-новому.

Прослушивание диска дает такое ощущение, будто держишь в руках обрывки пленки, кусочки, они такие разные - есть практически электронные вещи, которые привычнее было бы DJ Груву исполнять, есть лирические баллады, которые неплохо бы смотрелись на "Меамурах", а есть 30-секундные рекламоподобные наигрыши, от которых просто хочется "переключить канал". Но присутствует нечто общее, объединяющее все композиции - гламурная нега растеклась по пластинке, и модные люди отдыхают.

Музыка написана таким образом, что визуальные иллюстрации к ней рождаются мгновенно. Лично мне при прослушивании первого трека "Такие Девчонки" представляется душный летний вечер - и какая-нибудь молодая-красивая лежит на диване, смотрит, как за окном едва шевелятся листья на березе, мечтает. Уже известная композиция "Где Такой Я?" тоже выполнена в плавяще-томной манере, и просто зовет расслабиться, плеснуть чего-нибудь в бокал и... но это уже личное.

Широко ротируемая на радио и ТВ песня "Медведица" не вписывается в общую концепцию пластинки. Она слишком агрессивная, яркая, самодостаточная (кстати, отличный дискотечный хит). Хотя, может быть, в фильме она будет звучать органично. Все остальные песни как бы фоновые, пастельные, размытые, ненапрягающие, либо просто бессмысленные. "Фламенко Красотки Ч. 1 и Ч. 2" уже неоднократно сравнивали с легендарной композицией QUEEN. "Фламенки" представляют собой 3 испанских аккорда, исполненных на электрогитаре в различном размере. Автор музыки этих произведений - Ю. Цалер, а авторство текста к первой "Красотке" принадлежит г-ну Лагутенко и выглядит следующим образом:

У каждой красотки
У красотки каждой
Глубокая глотка
И кожа влажная.


"Фламенки" друг от друга отличаются тем, что одна композиция со словами, вторая без. Причем таких примеров на диске много - то есть все вещи присутствуют по 2-3 раза в различных вариантах.

Мне понравились три песни - "Боксерский Вальс", "Такие Девчонки Android Mix" и "Водопады Слез", потому что показались светлыми и печальными. Я думаю, они подходят в качестве темы главной героине фильма.

В заключение еще раз хочу сказать, что это не альбом, и рассматривать его как самостоятельное музыкальное явление не совсем правильно. Это часть картины, после просмотра которой, я надеюсь, родится новое понимание композиций МУМИЙ ТРОЛЛЯ.

Автор: Ольга Химочкина
опубликовано 26 марта 2004, 12:41
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМУМИЙ ТРОЛЛЬ - "Vladivostok"Олег Гальченко01.04.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005