МУМИЙ ТРОЛЛЬ - "Vladivostok"


(с) Mumiy Troll Music, 2012
(p) Captain Music LLC/No Relief Music., 2012


Пение на английском - единственное, чем нас ещё способен удивить Илья Лагутенко. Нет, конечно, мы знали, что он это умеет делать, и даже сокрушительный провал на "Евровидении" не забыли. Но чтобы целый англоязычный альбом записать... Кстати, как вы думаете, зачем ему вообще это нужно? По-моему, ответ очевиден - российский шоу-бизнес готовится уже встречать Олимпиаду в Сочи, которой понадобится и какое-то достойное музыкальное сопровождение. Нечто подобное происходило когда-то в Советском Союзе в конце 70-х годов, когда наша эстрада всеми силами пыталась доказать самой себе, что если очень постарается, то будет выглядеть в глазах гостей московской Олимпиады-80 не так уж смешно и провинциально. Из всего, запечатленного тогда на виниле, кажется, классикой стал только диск ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ "Музыкальный Глобус", причём классикой советской. МУМИЙ ТРОЛЛЬ всерьёз хочет понравиться иностранцам сейчас, но подобно всем генералам, готовящимся к прошедшим, а не будущим войнам, создал пластинку, адресованную скорее публике, которая была тридцать пять лет назад. По стилю это - очень средний слащавый европейский поп-рок: иногда более жёсткий, иногда чуть разбавленный элементами классического диско. И если бы не хорошо узнаваемый голос и не мелодии, ежедневно звучавшие в радиоэфире в течение полутора десятилетий, можно было бы подумать, будто перед нами - начинающий ВИА из какой-нибудь страны Варшавского договора (скорее всего, из Болгарии), закосивший то ли под SMOKIE, то ли под MIDDLE OF THE ROAD. Качество музыки, уровень произношения и тот факт, что объекты подражания у себя на родине не так уж часто покоряли вершины хит-парадов, уже никого не интересует. Мы налепим на сшитые в своём кустарном цехе джинсы фирменный лейбл - и на танцах в сельском клубе все девчонки наши!

Как минимум, в одном Илью теперь никто не упрекнёт - в незнании русского языка. Пускай натренированное ухо иногда и выхватывает из потока басурманской тарабарщины знакомые словечки типа "Cadillac", "alcoholics" и "tovarish", слушатель может, наконец, прислушаться к музыке как таковой, а всё, что он знает о литературе, хотя бы на время забыть. Эффект получается просто удивительный. Например, выясняется вдруг, что у Ильи Лагутенко очень скучный, убаюкивающий голос. Он перебивает чуть ли не большую часть драйва, который вкладывают в свои партии другие музыканты. Не спасают положение даже потуги на артистизм. В песне "Sorry Tiger" можно было сколько угодно рычать - всё равно получается не царственный хищник, а в лучшем случае старый, раскормленный и ленивый кот, которому давно пофиг, что на дворе март. Временами коллеги всё-таки исхитряются и переигрывают Илью. Тогда гимн всех альфонсов "Невеста", в экспортном варианте получивший название "Lucky Bride", начинает звучать гораздо бодрее. Никаким языковым барьером не испортишь ни психоделических "Дельфинов" - то есть "Nothing Promised", ни жизнерадостный "О, Рай!" - то есть "Hey, Tovarish!", ни "Vladivostok Vacation" - то есть "Владивосток-2000" с искусственно приклеенной невнятной концовкой. Всех королей играет свита - в том числе и королей рокапопса. И если вокруг певца с такими неоднозначными вокальными данными собирается крепкая, профессиональная команда, знающая толк в хороших аранжировках, будьте уверены - совместными усилиями они заставят страну подпевать им на протяжении многих лет. Кому как, а для меня самый интересный человек в МУМИЙ ТРОЛЛЕ - это всё-таки не Лагутенко, а великолепный гитарист Юрий Цалер, благодаря которому в творчестве группы всегда рока было чуть больше, чем попса. Жаль только, что он работает на чужого дядю, вместо того чтобы организовать какой-нибудь оригинальный сольный проект и явить себя во всей красе. Отыщите ставшие уже раритетными записи его группы ПТИЦА ЗУ - и вы поймёте, что за люди зарывают свои таланты только для того, чтобы поддержать менее даровитых товарищей!

Осенью 1996 года, увидев в каком-то снотворном вечернем телешоу клип на песню "Вот И Вся Любовь", я сразу понял, что с завтрашнего дня буду высматривать кассету этой группы во всех ларьках по пути на работу. И пускай альбом "Морская" не оправдал всех моих ожиданий - иногда и холостой выстрел может послужить сигналом к революции. По крайней мере, это было совершенно не похоже на всё, к чему мы успели привыкнуть в 80-х. Кассету с "Владивостоком" я бы тогда тоже купил, хотя и с меньшей охотой, и культурного шока не испытал бы вообще никакого. Несмотря на налёт ретро, этот альбом стоит слушать именно сейчас - вспоминая времена, когда мы были чуть моложе и категоричнее в суждениях. Нового-то прорыва, равного "Морской", мы всё равно дождёмся ещё не скоро!

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 01 апреля 2013, 19:10
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМУМИЙ ТРОЛЛЬ - "Похитители Книг"Ольга Химочкина26.03.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.013