UNIA - "Usled Za Taboj" (EP)


(c) & (p) UNIA, 2015
3 tks./t.t. 9:52


Группа UNIA принадлежит к числу наиболее ярких и в то же время самых недооцененных критиками представителей фолковой сцены белорусской столицы. За 10 лет существования коллективом выпущено два альбома - "Долам" (2008) и "Едзем" (2012), а сколько сыграно концертов, одному богу известно.

Стиль, в котором работает UNIA, можно называть фолк-хардом или хард-фолком - как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется; впрочем, иногда группу заносит в иные пространства, и в музыкальную составляющую проникают элементы и приемы других стилевых образований.

EP "Usled Za Taboj" ("Вслед За Тобой") записывался в составе: Антон Козельский (также OCEAN OF MY DREAMS) - вокал, речитативы; Дарья Трубина (экс-ГОСЦІЦА и TERRAKOD, ныне также HARMONIC STYLE PROJECT) - вокал; Александра Галковская (экс-ХАЙТАК) - вокал; Александр Жаворонков - гитара; Василий Залесский (экс-KAMI) - бас; Сергей Гинько - барабаны; Инесса Щука - белорусская дуда. На первый поверхностный взгляд, по звучанию он весьма близок альбому "Едзем" (на момент записи которого в группе на барабанах играл Вячеслав Норейко, а на дуде и флейте - Олег Гринько). Если же вслушаться в материал более пристально, нетрудно заметить, что на EP он существенно усложнился с точки зрения музыкальной формы и аранжировочных решений. И в то же время все треки выполнены во вполне традиционном "униевском" духе.

EP открывается композицией "Rana Na Jvana" ("Рано На Ивана"). Запев являет собой авторский материал: музыка группы UNIA, стихи Дарьи Трубиной. В основу припева положен вариант одноименной купальской песни, бытующий на Могилевщине. При этом стихи Дарьи вписываются в соответствующий контекст, образуя с народной песней единое целое. К слову, на этом треке можно услышать именно пение (а не речитатив) Антона Козельского, который, оказывается, обладает неплохими вокальными данными. Дуды могло бы быть и побольше, а гитарку я бы чуть-чуть отодвинул на задний план: многовато ее здесь. "Kalada" ("Коляда") - микс из двух белорусских народных песен: первая - собственно "Kalada" - записана в Пинском районе Брестской области и поется на одном из полешуцких диалектов. Вторая - "Viasiellia Ciareški" ("Свадьба Терёшки") - в одном из регионов Полесья и исполняется на белорусском. Свадьба Терёшки - рождественский обряд-игра. Из старших участников обряда выбирались "мать" и "отец", которые соединяли в пары - попросту женили - парней и девушек. А вот героине песни достался старик... Трек идеально записан: каждый голос, каждый инструмент на своем месте. Композиция "Nikoli Bolš" ("Никогда Больше") строится на одноименной песне, найденной в Могилевской области, и авторском материале. Песня относится к так называемой внеобрядовой лирике, с которой соотносится текст Дарьи. Скримминг Антона Козельского кажется мне здесь неуместным - рэпа было бы вполне достаточно.

В целом материал EP производит хорошее впечатление. Но, честно говоря, я ожидал от UNIA много большего. Допускаю, что группе не терпелось вынести на суд публики накопившийся материал. Понимаю и то, что работа в студии требует немалых средств... И все-таки очень хочется надеяться, что UNIA наконец сподобится записать свой третий полноформатный альбом, сделав к своему 10-летию подарок себе и своим слушателям.

P. S. По окончании работы над EP группу покинул Антон Козельский, полностью сосредоточившись на собственном проекте OCEAN OF MY DREAMS.

Слушать EP
Скачать EP

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 18 мая 2015, 19:07
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.007